Требования к речи взрослых
консультация на тему
Необходимо подчеркнуть роль речи педагога как условия и средства формирования речи его воспитанников. Поэтому в пределах детского сада к речи воспитателя предъявляются дополнительные требования, отличающие ее от разговорно-бытовой, которой он пользуется в личном обиходе. Речь педагога должна быть эталоном для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_rechi.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к речи взрослых
Традицией в детском саду должны стать негромкая речь, правильный приветливый тон обращения к детям, отсутствие жаргонных, бранных слов, подчеркнутая вежливость в обращении друг к другу. Все это непроизвольно и незаметно будет копироваться детьми. Специального внимания требует грамматическая сторона речи сотрудников, борьба с элементами просторечия и местного говора.
Речь воспитателя как фактор развития речи детей
Необходимо подчеркнуть роль речи педагога как условия и средства формирования речи его воспитанников. Поэтому в пределах детского сада к речи воспитателя предъявляются дополнительные требования, отличающие ее от разговорно-бытовой, которой он пользуется в личном обиходе. Речь педагога должна быть эталоном для детей.
При анализе речи можно оценить ее с трех сторон: содержательность (о чем и сколько говорит, что сообщает детям), безупречная правильность формы (как говорит), возрастная и педагогическая направленность (умеет ли говорить с дошкольниками, убежденно и доходчиво излагать сведения по вопросам педагогики взрослым — родителям, коллегам).
Знакомясь с работой воспитателя, сначала нужно выяснить, какие знания, сведения дает он дошкольникам, как истолковывает поступки и действия детей, окружающих людей, какова направленность его оценок, суждений (моральных, интеллектуальных, эстетических). В этом отношении нужно быть особенно внимательным к речи педагога в обыденной обстановке: во время отдыха, на прогулке, в раздевальной, в трудовой деятельности и т. д., так как зачастую в это время содержание его речи становится бедным, ограниченным организационными, дисциплинарными обращениями.
Словарь воспитателя должен быть богатым и точным. Нужно чаще употреблять слова, которые медленно усваиваются детьми, точно обозначать оттенки цвета, материал, форму, величину предметов и др. Речь должна быть безупречной грамматически, содержащей разнообразные синтаксические конструкции.
Большие требования предъявляются к звуковой стороне речи: чистое звукопроизношение, четкая дикция, орфоэпическая правильность. Речь воспитателя должна быть яркой, выразительной; необходимы богатая мимика, приветливый, доброжелательный тон по отношению ко всем окружающим.
Воспитателю нужно обладать культурой связной речи: уметь вести диалог, рассказывать, слушать рассказы и ответы других. Речь его должна быть немногословной, но очень понятной и логичной.
Педагогу важно не только уметь рассказывать и свободно держаться в детской аудитории, но и обладать навыками публичной речи: выступить с сообщением перед товарищами, организовать коллективную беседу с родителями воспитанников и т. п. 0бразцом для окружающих должна быть вся манера поведения воспитателя в процессе речевого общения (поза, жест, отношение к собеседникам).
В оценке речи воспитателя учитывается ее возрастная направленность: в первую очередь доступность содержания, использование соответствующего возрасту детей словаря и синтаксиса. Особенно это важно при работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. В этом случае характерны некоторое замедление темпа, особо подчеркнутые артикуляция и дикция, яркая эмоциональностъ речи.
ию. Педагогам ренкомендуются взаимопосещения с целью обмена опытом. В методическом кабинете детского сада имеются словари, сборники, содержащие пословицы, загадки, фразеологизмы, небольшие таблицы и плакаты с трудными словами (произношение, ударение, грамматика), диалектизмами.
Помощники воспитателя тоже должны вносить свой вклад в процесс воспитания: разговаривать с детьми, отвечать на их вопросы уметь вести диалог, рассказывать, слушать рассказы и ответы других. Речь его должна быть немногословной, но очень понятной и логичной.
Каждый дошкольный работник должен считать професиональным долгом непрерывное совершенствование своей речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Требования к речи окружающих ребёнка взрослых"
Консультация для родителей...
Требование к речи взрослого
Каким должен быть речь взрослого...
Консультация для родителей "Требования к речи взрослого"
Уважаемые родители, предлагаю ознакомиться с данным материалом!...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Развиваем речь детей и взрослых. Требования к речи педагога"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ...
Консультация для родителей"Требования к речи взрослого"
Уважаемые родители,предлагаю ознакомиться с данным материалом....
Требования к речи взрослых
Консультация для родителей...
Консультация учителя-логопеда для педагогов ДОУ "Требования к речи взрослого"
Консультация для педагогов ДОУ " Требования к речи взрослого"...