Консультация для воспитателей «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма»
консультация на тему

Андреева Ирина Александровна

Консультация для воспитателей «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley_dmi.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

 

Консультация для воспитателей

«Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма».

Подготовила музыкальный руководитель: Андреева И.А.

Чувство ритма – это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке. Музыка эмоциональна. Ритм – одно из выразительных средств в музыке, с помощью которого передается ее содержание, поэтому чувство ритма составляет основу эмоциональной отзывчивости на музыку. Характер музыкального ритма позволяет передавать мельчайшие изменения настроения музыки и тем самым постигать музыкальный язык. Таким образом, чувство ритма – это способность активно воспринимать музыку, чувствуя ее эмоциональную выразительность, и точно воспроизводить ее. Большой возможностью в развитии у детей чувства ритма обладает элементарное музицирование, так как является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности.

Элементарное музицирование с дошкольниками предполагает широкое использование детских музыкальных инструментов. В процессе игры на детских музыкальных инструментах, развиваются музыкальные способности и прежде всего, все виды музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический, ладогармонический, тембровый, динамический и чувство музыкальной формы.

Большой возможностью в развитии у детей чувства ритма обладает элементарное музицирование, так как является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности.

Элементарное музицирование с дошкольниками предполагает широкое использование детских музыкальных инструментов. В процессе игры на детских музыкальных инструментах, развиваются музыкальные способности и прежде всего, все виды музыкального слуха:

звуковысотный,

метроритмический,

ладогармонический,

тембровый,

динамический,

чувство музыкальной формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Развитие восприятия детей дошкольного возраста через дидактическую игру".

Дошкольный возрастной период – это важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, что будут развиваться в процессе  учебной деят...

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Дошкольный возраст – это период  активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической и грамматической. Анализ ситу...

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст)

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст) с презентацией...

Статья (консультация для воспитателей) Развитие речи детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии.

Неразвитая речь становится все более серьезной и актуальной проблемой современности. Способствуют этому дешевая современная литература, снижение уровня культуры, примитивный язык мультфильмов и реклам...

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Занятия театральной деятельностью с деть...

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии"

Сказкотерапия для дошкольников – современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями сказок позволяет...

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»

Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразн...