Работа с родителями 2015 - 2016 г.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Грушина Людмила Валерьевна

Работа с родитялями воспитанников в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_sotrudnichestva_s_semyami_vospitannikov.docx49.1 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности сотрудничества с семьями воспитанников

Работа с родителями воспитанников

Сентябрь

N

Тема

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Совместная подготовка к учебному году.

«Режим дня», «Рекомендации психолога», «Задачи на новый учебный год», «Учите и читайте вместе с нами», «Что должно быть в шкафчике?», «Объявления!»

Нацелить, приобщить родителей к активной совместной работе в новом учебном году.

Беседы по подготовке детей к учебному году. Советы специалистов. Обновление группового инвентаря, участка.

Воспитатели.

2.

Консультация ко Дню города «Памятные места нашего города».

Советы, подбор фотографий, оформление информационного стенда.

Поделиться информацией о местах родного города, имеющих культурное, историческое значение с целью их посещения с детьми.

Помощь в оформлении, выборе информации

Родители, дети, воспитатели.

3.

Организационное родительское собрание

- «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»;

- подготовка к учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада.

Объявление, статьи: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 5 лет», «Начинаем учиться вместе!»

Психолого-педагогическое просвещение родителей. Ознакомление родителей с планом на год.

Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах, рекомендации родителей.

Анкетирование: «Продолжаем знакомство».

Цель: Уточнение информации о ребёнке и его семье.

Заведующая, психолог, воспитатели.

4.

Посещение на дому.

Акт – обследование жилищно-бытовых условий.

Знакомство с бытовыми условиями.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей.

Воспитатели.

Октябрь

N

Тема

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Консультация для родителей на тему: «Семейное чтение – как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи».

Родительский уголок. Оформление информационных стендов «Читаем дома». Список книг для чтения родителями детям.

Популяризации родительского чтения.

Советы, рекомендации.

Воспитатели.

2.

Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка».

Статьи: «Детский рисунок», «Изобразительная деятельность ребёнка в домашних условиях».

Выявление волнующих родителей вопросов по теме «развитие творческих способностей у детей».

Советы, устные консультации.

Воспитатели, родители, дети.

3.

Консультация по кружковой деятельности «Магия оригами», «Развитие мелкой моторики», «Оригами для семейного досуга».

Теория, консультации для родителей, выставка первых работ.

Дать понятие, что мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка, приглашение на кружок.

Ответы на вопросы родителей. Индивидуальный показ кружковой работы с детьми для родителей.

Индивидуальные рекомендации по развитию мелкой моторики.

Воспитатели.

4.

Праздник «Дары осени».

Объявление-приглашение, оформление стенгазеты «Любимое осеннее блюдо». Конкурс поделок из овощей.

Создать радостное настроение. Родителям совместно с детьми изготовить осеннюю поделку, используя дары осени, природный материал.

Обсуждение идей поделок.

Родители, дети, воспитатели, муз. руководитель.

5.

Посещение на дому.

Акт – обследование жилищно-бытовых условий.

Знакомство с бытовыми условиями.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей.

Воспитатели.

Ноябрь

N

Тема

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Консультация «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста».

Статьи: «Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника», «Роль сюжетно – ролевых игр в развитии дошкольников».

Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.

Изготовление и пополнение сюжетно-ролевых игр пособиями. Советы по обогащению опытом и развитию игровых моментов у детей.

Воспитатели, родители помогают.

2.

Консультация

«Ребенок и компьютер».

Размещение информации в родительском уголке. «Наши привычки – привычки наших детей».

Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

Советы в подборе игр на компьютер, развивающего и обучающего характера для детей 5-6 лет.

Воспитатели, психолог.

3.

Папка-передвижка

«День Матери».

Оформление родительского уголка.

Привлечь родителей к совместному празднованию.

Заинтересовать родителей, редко принимающих участие в совместных мероприятиях.

Воспитатели, дети, родители.

4.

Фоторамка: «Портрет моей мамочки» ко Дню матери.

Выставка творческого оформления рамок – самоделок для мамочек. Статья «Фоторамка своими руками».

Порадовать в «День матери» мамочек группы поделками, сделанными своими руками. Трудовое, этическое воспитание детей.

Помощь родителей в приобретении материалов для украшения фоторамки.

Воспитатели, дети.

5.

Посещение на дому.

Акт – обследование жилищно-бытовых условий.

Знакомство с бытовыми условиями.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей.

Воспитатели.

Декабрь

N

Тема

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Консультации

- «Воспитываем добротой»;

- «Поговорим о нравственности».

Оформление альбома семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей!».

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Воспитатели,

родители, психолог.

2.

Родительское собрание

«Проектная деятельность в группе»

- подготовка к утреннику;

- украшение группы к празднику;

- украшение ёлки в группе авторскими игрушками.

Объявление-приглашение. Памятки для родителей «Правила поведения на утреннике». Оформление папки «Новогодние поделки своими руками».

Приобщение детей и родителей к проведению совместных праздничных мероприятий.

Устные консультации по подготовке к новогоднему празднику и к утреннику.

Воспитатель, муз.руководитель.

3.

Альбомы: «Новый год дома», «В ожидании праздника».

Оформление каждой семьей странички для альбома.

Создание праздничной атмосферы в преддверии Нового года.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Воспитатели, родители, дети

4.

Детский утренник

«Здравствуй, Новый год!»

«Как встретить новый год?», «Что дарить в этом году?», «Новогодние приметы и традиции».

Развивать желание активно проводить совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Приобщение к участию,  подготовке к утреннику, украшение группы, зала. Задания: сценки, стихи.

Воспитатели,

родители, дети.

5.

Посещение на дому.

Акт – обследование жилищно-бытовых условий.

Знакомство с бытовыми условиями.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей.

Воспитатели.

Январь

N

Тема

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Снежные постройки и зимние игры родителей с детьми.

Оформление информационного блока «Игры на улице в зимнее время».

Развивать желание родителей и детей совместно проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их.

Воспитатели, родители, дети.

2.

Консультация «Здоровый образ жизни. Состояние здоровья вашего ребёнка».

Родительский уголок. Памятка для родителей.

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Анкетирование: «Состояние здоровья вашего ребенка», индивидуальные беседы.

Воспитатели,

медсестра, родители.

3.

Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста».

Статья «Чему учит сюжетно-ролевая игра».

Пополнение сюжетно-ролевых игр в группе пособиями.

Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.

Просьба при совместном рисовании дома с ребёнком выяснить: «Кем я хотел бы стать».

Воспитатели.

4.

Оформление альбома «Зимние забавы».

Размещение в родительском уголке для совместного просмотра с детьми.

Продолжать развивать интерес ребёнка к мероприятиям в дошкольном учреждении, повышать самооценку.

Устные консультации.

Воспитатели.

5.

Посещение на дому.

Акт – обследование жилищно-бытовых условий.

Знакомство с бытовыми условиями.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей.

Воспитатели.

Февраль

N

Тема

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Тематическая выставка рисунков: «Лучше папы друга нет».

Статьи: «Растим будущего мужчину».

Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность.

Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.

Папы, дети.

2.

Оформление фотовыставки: «Наши замечательные папы».

Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества.

Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка.

Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями с участием мам.

Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.

Мамы и дети,

воспитатели.

3.

Масленица «Проводы зимы!».

Приглашение, «Проводы зимы», «Вкусные блины», сбор соломы для масленицы. Объявление – приглашение.

Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника.

Сбор соломы, изготовление Масленицы, заказ родительским комитетом на кухне блинов.

Воспитатели, муз.инструктор, родители, дети, няня.

4.

23 февраля – День защитника Отечества.

Приглашение, билеты, спорт – девиз! Украшение зала пословицами о здоровье и спорте, подарки папам.

Продолжать приобщать родителей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями. Активизация пап в жизни группы.

Спортивная одежда, подготовка участников - ведущих, подбор спортинвентаря, музыки.

Воспитатели, физ.инструктор.

5.

Посещение на дому.

Акт – обследование жилищно-бытовых условий.

Знакомство с бытовыми условиями.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей.

Воспитатели.

Март

N

Тема

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Тематическая выставка рисунков: «Рисуем вместе с мамами».

Статья «Растим будущую женщину».

Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу.

Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.

Мамы, дети,

воспитатели.

2.

Кулинарная книга любимых рецептов обаятельных и привлекательных мам.

Оформление «Кулинарной книги группы».

Привлечь родителей поделиться своим любимым рецептом к женскому празднику и ярко оформить, иллюстрируя этот рецепт.

Помощь в оформлении газет.

Воспитатели,

родители.

3.

Праздник посвященный

8 марта.

Приглашения, подарки, изготовленные руками детей на кружке оригами.

Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным.

Заучивание стихов, сценок.

Воспитатели, муз. руководитель, дети.

4.

Папка-передвижка для родителей «Азбука общения с ребёнком».

Статья: «Общение с детьми дошкольного возраста». «Общение

Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании детей.

Индивидуальные беседы.

Воспитатели, психолог.

5.

Посещение на дому.

Акт – обследование жилищно-бытовых условий.

Знакомство с бытовыми условиями.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей.

Воспитатели.

Апрель

N

Тема

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

День смеха «Смейся, сколько хочешь».

Оформление группы весёлыми смайликами.

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Подбор смешинок, случаев, фото и т.д.

Воспитатели, родители, дети, няня.

2.

Праздник

«Птиц встречаем»

День добрых дел.

Статьи: «Кормушки и как их сделать», «Домики от ветра» и т.д. объявление.

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

Помощь при выборе места для кормушек, установки их, выдача трудового инвентаря.

Воспитатели,

родители, дети.

3.

Музыкально-спортивный праздник на улице вместе с родителями: «Весну встречаем – здоровье телом наполняем!»

Статья: «Как уберечь ребёнка от травм» (профилактика детского травматизма)

Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу.

Привлечение к участию в соревнованиях. Консультации о профилактике заболеваемости и об использовании физкультуры и закаливания дома.

Воспитатели, физ. инструктор, родители, дети, муз. руководитель.

4.

День открытых дверей для родителей.

Статья «Как предупредить весенний авитаминоз».

Фотоотчёт «Наши успехи в день открытых дверей».

Приглашение. Список мероприятий в День открытых дверей.

Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать интерес к воспитательно-образовательному процессу.

Отзывы родителей.

Ответы на вопросы,

Предложения родителей.

Воспитатели.

5.

Посещение на дому.

Акт – обследование жилищно-бытовых условий.

Знакомство с бытовыми условиями.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей.

Воспитатели.

Май

N

Тема

Наглядная информация

Цель

Индивидуальная работа

Ответственные

1.

Итоговое общее родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год.

Организация летнего отдыха детей.

Статьи: «Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год», «Что должен знать и уметь выпускник старшей группы».

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.

Анкетирование «По результатам года».

Воспитатели,

специалисты.

2.

Изготовление плаката

«День Победы».

Конкурс рисунка, посвященный Дню Победы.

Беседа «Великий светлый День Победы». Выставка рисунков «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то».

Учить детей чтить память о героическом прошлом русских людей. Патриотическое воспитание.

Работа с родительским комитетом. Подбор фотоматериалов для плаката.

Воспитатели, родители.

3.

Папка-передвижка

«15 мая – День Семьи».

Оформление стенда семейных фотографий.

Сплочение семей воспитанников.

Воспитатели.

4.

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

Статьи: «Наши зелёные друзья», «Клумбы радости».

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить себя в благоустройстве участка.

Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т.д.

Воспитатели, родители,

завхоз.

5.

Посещение на дому.

Акт – обследование жилищно-бытовых условий.

Знакомство с бытовыми условиями.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей.

Воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями 2015 – 2016 год

Перспективный план работы с родителями2015 – 2016 год...

План работы с родителями 2015-2016 учебный год

Данный материал содержин план работы педагога с родителями. Материал по этому плану будет публиковаться раз в квартал....

Перспективное планирование работы с родителями 2015-2016 учебный год

Перспективное планирование работы с родителями 2015-2016 учебный год...

план работы с родителями 2015-2016 год

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОДв группе общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 4 до 5 лет №1...