Работа с родителями 2015 - 2016 г.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Работа с родитялями воспитанников в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_sotrudnichestva_s_semyami_vospitannikov.docx | 49.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности сотрудничества с семьями воспитанников
Работа с родителями воспитанников
Сентябрь
N | Тема | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Совместная подготовка к учебному году. | «Режим дня», «Рекомендации психолога», «Задачи на новый учебный год», «Учите и читайте вместе с нами», «Что должно быть в шкафчике?», «Объявления!» | Нацелить, приобщить родителей к активной совместной работе в новом учебном году. | Беседы по подготовке детей к учебному году. Советы специалистов. Обновление группового инвентаря, участка. | Воспитатели. |
2. | Консультация ко Дню города «Памятные места нашего города». | Советы, подбор фотографий, оформление информационного стенда. | Поделиться информацией о местах родного города, имеющих культурное, историческое значение с целью их посещения с детьми. | Помощь в оформлении, выборе информации | Родители, дети, воспитатели. |
3. | Организационное родительское собрание - «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»; - подготовка к учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада. | Объявление, статьи: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 5 лет», «Начинаем учиться вместе!» | Психолого-педагогическое просвещение родителей. Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах, рекомендации родителей. | Анкетирование: «Продолжаем знакомство». Цель: Уточнение информации о ребёнке и его семье. | Заведующая, психолог, воспитатели. |
4. | Посещение на дому. | Акт – обследование жилищно-бытовых условий. | Знакомство с бытовыми условиями. | Ответы на индивидуальные вопросы родителей. | Воспитатели. |
Октябрь
N | Тема | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Консультация для родителей на тему: «Семейное чтение – как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи». | Родительский уголок. Оформление информационных стендов «Читаем дома». Список книг для чтения родителями детям. | Популяризации родительского чтения. | Советы, рекомендации. | Воспитатели. |
2. | Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка». | Статьи: «Детский рисунок», «Изобразительная деятельность ребёнка в домашних условиях». | Выявление волнующих родителей вопросов по теме «развитие творческих способностей у детей». | Советы, устные консультации. | Воспитатели, родители, дети. |
3. | Консультация по кружковой деятельности «Магия оригами», «Развитие мелкой моторики», «Оригами для семейного досуга». | Теория, консультации для родителей, выставка первых работ. | Дать понятие, что мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка, приглашение на кружок. | Ответы на вопросы родителей. Индивидуальный показ кружковой работы с детьми для родителей. Индивидуальные рекомендации по развитию мелкой моторики. | Воспитатели. |
4. | Праздник «Дары осени». | Объявление-приглашение, оформление стенгазеты «Любимое осеннее блюдо». Конкурс поделок из овощей. | Создать радостное настроение. Родителям совместно с детьми изготовить осеннюю поделку, используя дары осени, природный материал. | Обсуждение идей поделок. | Родители, дети, воспитатели, муз. руководитель. |
5. | Посещение на дому. | Акт – обследование жилищно-бытовых условий. | Знакомство с бытовыми условиями. | Ответы на индивидуальные вопросы родителей. | Воспитатели. |
Ноябрь
N | Тема | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Консультация «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». | Статьи: «Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника», «Роль сюжетно – ролевых игр в развитии дошкольников». | Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. | Изготовление и пополнение сюжетно-ролевых игр пособиями. Советы по обогащению опытом и развитию игровых моментов у детей. | Воспитатели, родители помогают. |
2. | Консультация «Ребенок и компьютер». | Размещение информации в родительском уголке. «Наши привычки – привычки наших детей». | Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. | Советы в подборе игр на компьютер, развивающего и обучающего характера для детей 5-6 лет. | Воспитатели, психолог. |
3. | Папка-передвижка «День Матери». | Оформление родительского уголка. | Привлечь родителей к совместному празднованию. | Заинтересовать родителей, редко принимающих участие в совместных мероприятиях. | Воспитатели, дети, родители. |
4. | Фоторамка: «Портрет моей мамочки» ко Дню матери. | Выставка творческого оформления рамок – самоделок для мамочек. Статья «Фоторамка своими руками». | Порадовать в «День матери» мамочек группы поделками, сделанными своими руками. Трудовое, этическое воспитание детей. | Помощь родителей в приобретении материалов для украшения фоторамки. | Воспитатели, дети. |
5. | Посещение на дому. | Акт – обследование жилищно-бытовых условий. | Знакомство с бытовыми условиями. | Ответы на индивидуальные вопросы родителей. | Воспитатели. |
Декабрь
N | Тема | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Консультации - «Воспитываем добротой»; - «Поговорим о нравственности». | Оформление альбома семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей!». | Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому. | Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. | Воспитатели, родители, психолог. |
2. | Родительское собрание «Проектная деятельность в группе» - подготовка к утреннику; - украшение группы к празднику; - украшение ёлки в группе авторскими игрушками. | Объявление-приглашение. Памятки для родителей «Правила поведения на утреннике». Оформление папки «Новогодние поделки своими руками». | Приобщение детей и родителей к проведению совместных праздничных мероприятий. | Устные консультации по подготовке к новогоднему празднику и к утреннику. | Воспитатель, муз.руководитель. |
3. | Альбомы: «Новый год дома», «В ожидании праздника». | Оформление каждой семьей странички для альбома. | Создание праздничной атмосферы в преддверии Нового года. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | Воспитатели, родители, дети |
4. | Детский утренник «Здравствуй, Новый год!» | «Как встретить новый год?», «Что дарить в этом году?», «Новогодние приметы и традиции». | Развивать желание активно проводить совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. | Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала. Задания: сценки, стихи. | Воспитатели, родители, дети. |
5. | Посещение на дому. | Акт – обследование жилищно-бытовых условий. | Знакомство с бытовыми условиями. | Ответы на индивидуальные вопросы родителей. | Воспитатели. |
Январь
N | Тема | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Снежные постройки и зимние игры родителей с детьми. | Оформление информационного блока «Игры на улице в зимнее время». | Развивать желание родителей и детей совместно проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом. | Строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их. | Воспитатели, родители, дети. |
2. | Консультация «Здоровый образ жизни. Состояние здоровья вашего ребёнка». | Родительский уголок. Памятка для родителей. | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. | Анкетирование: «Состояние здоровья вашего ребенка», индивидуальные беседы. | Воспитатели, медсестра, родители. |
3. | Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». | Статья «Чему учит сюжетно-ролевая игра». Пополнение сюжетно-ролевых игр в группе пособиями. | Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. | Просьба при совместном рисовании дома с ребёнком выяснить: «Кем я хотел бы стать». | Воспитатели. |
4. | Оформление альбома «Зимние забавы». | Размещение в родительском уголке для совместного просмотра с детьми. | Продолжать развивать интерес ребёнка к мероприятиям в дошкольном учреждении, повышать самооценку. | Устные консультации. | Воспитатели. |
5. | Посещение на дому. | Акт – обследование жилищно-бытовых условий. | Знакомство с бытовыми условиями. | Ответы на индивидуальные вопросы родителей. | Воспитатели. |
Февраль
N | Тема | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Тематическая выставка рисунков: «Лучше папы друга нет». | Статьи: «Растим будущего мужчину». | Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность. | Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник. | Папы, дети. |
2. | Оформление фотовыставки: «Наши замечательные папы». | Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества. Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка. | Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями с участием мам. | Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. | Мамы и дети, воспитатели. |
3. | Масленица «Проводы зимы!». | Приглашение, «Проводы зимы», «Вкусные блины», сбор соломы для масленицы. Объявление – приглашение. | Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника. | Сбор соломы, изготовление Масленицы, заказ родительским комитетом на кухне блинов. | Воспитатели, муз.инструктор, родители, дети, няня. |
4. | 23 февраля – День защитника Отечества. | Приглашение, билеты, спорт – девиз! Украшение зала пословицами о здоровье и спорте, подарки папам. | Продолжать приобщать родителей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями. Активизация пап в жизни группы. | Спортивная одежда, подготовка участников - ведущих, подбор спортинвентаря, музыки. | Воспитатели, физ.инструктор. |
5. | Посещение на дому. | Акт – обследование жилищно-бытовых условий. | Знакомство с бытовыми условиями. | Ответы на индивидуальные вопросы родителей. | Воспитатели. |
Март
N | Тема | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Тематическая выставка рисунков: «Рисуем вместе с мамами». | Статья «Растим будущую женщину». | Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу. | Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник. | Мамы, дети, воспитатели. |
2. | Кулинарная книга любимых рецептов обаятельных и привлекательных мам. | Оформление «Кулинарной книги группы». | Привлечь родителей поделиться своим любимым рецептом к женскому празднику и ярко оформить, иллюстрируя этот рецепт. | Помощь в оформлении газет. | Воспитатели, родители. |
3. | Праздник посвященный 8 марта. | Приглашения, подарки, изготовленные руками детей на кружке оригами. | Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным. | Заучивание стихов, сценок. | Воспитатели, муз. руководитель, дети. |
4. | Папка-передвижка для родителей «Азбука общения с ребёнком». | Статья: «Общение с детьми дошкольного возраста». «Общение | Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании детей. | Индивидуальные беседы. | Воспитатели, психолог. |
5. | Посещение на дому. | Акт – обследование жилищно-бытовых условий. | Знакомство с бытовыми условиями. | Ответы на индивидуальные вопросы родителей. | Воспитатели. |
Апрель
N | Тема | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | День смеха «Смейся, сколько хочешь». | Оформление группы весёлыми смайликами. | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Подбор смешинок, случаев, фото и т.д. | Воспитатели, родители, дети, няня. |
2. | Праздник «Птиц встречаем» День добрых дел. | Статьи: «Кормушки и как их сделать», «Домики от ветра» и т.д. объявление. | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. | Помощь при выборе места для кормушек, установки их, выдача трудового инвентаря. | Воспитатели, родители, дети. |
3. | Музыкально-спортивный праздник на улице вместе с родителями: «Весну встречаем – здоровье телом наполняем!» | Статья: «Как уберечь ребёнка от травм» (профилактика детского травматизма) | Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу. | Привлечение к участию в соревнованиях. Консультации о профилактике заболеваемости и об использовании физкультуры и закаливания дома. | Воспитатели, физ. инструктор, родители, дети, муз. руководитель. |
4. | День открытых дверей для родителей. | Статья «Как предупредить весенний авитаминоз». Фотоотчёт «Наши успехи в день открытых дверей». Приглашение. Список мероприятий в День открытых дверей. | Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать интерес к воспитательно-образовательному процессу. | Отзывы родителей. Ответы на вопросы, Предложения родителей. | Воспитатели. |
5. | Посещение на дому. | Акт – обследование жилищно-бытовых условий. | Знакомство с бытовыми условиями. | Ответы на индивидуальные вопросы родителей. | Воспитатели. |
Май
N | Тема | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Итоговое общее родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей. | Статьи: «Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год», «Что должен знать и уметь выпускник старшей группы». | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. | Анкетирование «По результатам года». | Воспитатели, специалисты. |
2. | Изготовление плаката «День Победы». Конкурс рисунка, посвященный Дню Победы. | Беседа «Великий светлый День Победы». Выставка рисунков «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то». | Учить детей чтить память о героическом прошлом русских людей. Патриотическое воспитание. | Работа с родительским комитетом. Подбор фотоматериалов для плаката. | Воспитатели, родители. |
3. | Папка-передвижка «15 мая – День Семьи». | Оформление стенда семейных фотографий. | Сплочение семей воспитанников. | Воспитатели. | |
4. | Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. | Статьи: «Наши зелёные друзья», «Клумбы радости». | Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить себя в благоустройстве участка. | Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т.д. | Воспитатели, родители, завхоз. |
5. | Посещение на дому. | Акт – обследование жилищно-бытовых условий. | Знакомство с бытовыми условиями. | Ответы на индивидуальные вопросы родителей. | Воспитатели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями 2015 - 2016 учебный год
Первая младшая группа ...
Перспективный план работы с родителями 2015 – 2016 год
Перспективный план работы с родителями2015 – 2016 год...
План работы с родителями 2015-2016 учебный год
Данный материал содержин план работы педагога с родителями. Материал по этому плану будет публиковаться раз в квартал....
Работа с родителями 2015-2016 учебный год
Работа с родителями...
Перспективное планирование работы с родителями 2015-2016 учебный год
Перспективное планирование работы с родителями 2015-2016 учебный год...
план работы с родителями 2015-2016 год
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОДв группе общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 4 до 5 лет №1...