«Родина моя – бескрайняя Россия».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №40»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе по теме:
«Родина моя – бескрайняя Россия».
Воспитатель – Минаева Ирина Владимировна
Воронеж
2016год
Цель: воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.
Задачи:
1) закрепить знания о российском флаге, познакомить с государственным гербом и гимном России;
2) воспитывать уважение к символам страны, обогащать словарный запас детей;
3) развивать зрительно – двигательную координацию, упражнять в локализации зрения.
Материал: карта России, государственный флаг (или его изображение), изображение герба, указка, монеты разных государств, документы с изображением герба России, аудиозапись государственного гимна.
На каждого ребенка – полоски бумаги красного, синего и белого цвета, фланелеграф.
Предварительная работа. Беседа о странах (путешествие по карте мира), знакомство с флагом России, беседа о флагах, гимнах и гербах.
Ход занятия.
Воспитатель.
Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких.
Какие страны мира вы знаете?
Как называется наша страна? ( Ответы детей.)
А кто знает, какая страна в мире самая большая? ( Предположения детей). Самая большая страна в мире – наша родина, Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает.
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна –
В другом - снега и вьюга.
(Воспитатель предлагает двум детям показать на карте границы России.)
У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб, и гимн. Есть они и у России. С одним из них – флагом–
вы уже знакомы. Из каких частей состоит флаг? Покажите. (Дети называют и показывают древко, полотнище.) Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).
Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные березы, снег, облака, ромашки на лугу).
Синяя полоса? (Небо, реки, озера, моря).
Красная полоса? (Цвет солнца, огня, тепла).
Задание.
Выложить на фланелеграфе из полосок бумаги государственный флаг России. (Дети выполняют задание и сравнивают результаты с образцом.)
Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны. (Воспитатель показывает изображение герба.)
На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орел. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он убивает дракона.
Дракон – это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом. А от слова «копье» произошло слово «копейка», так как изображение Георгия с копьем издавна чеканили на мелких монетах.
В правой лапе у орла – скипетр, в левой – держава (воспитатель показывает крупно нарисованные на альбомных листах державу и скипетр). Это символы власти, управления государством. Скипетр, жезл – короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает», «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.
Покажите на гербе скипетр. (Дети показывают.)
Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его.
Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Предположения детей).
На пограничных столбах, которые устанавливаются на границах России с другими странами; на важных документах; деньгах. (Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты и купюры.)
Задание.
С помощью лупы найти и отобрать среди монет разных государств российские. (Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.)
Воспитатель.
Третий отличительный символ, гимн – это торжественная песня страны. Ее граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя. (Воспитатель включает аудиозапись гимна, все встают).
Что мы с вами сейчас слушали? (Гимн России.)
А сейчас послушаем стихи о нашей Родине (заранее подготовленные дети декламируют).
Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля, -
Все напоминает мне о самом важном –
Только здесь родимая земля!
И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть нам об одном –
«Родина моя – бескрайняя Россия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Родина – моя бескрайняя Россия».
Воспитание любви к Родине, уважение к Российскому флагу, гимну, гербу....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Родина моя - бескрайняя Россия"( подготовительная группа)
Цель: расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление детей о родине - России, родном крае, посёлке, воспитывать патриотические чувства - любовь и гордост...
Родина моя-бескрайняя Россия
Данный материал поможет детея узнать о своей Родине...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Родина моя - бескрайняя Россия"( подготовительная группа)
Цель: расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление детей о родине - России, родном крае, посёлке, воспитывать патриотические чувства - любовь и гордост...
"Родина моя - бескрайняя Россия"
Основная образовательная программа МБДОУ – детский сад «Берёзка» р.п. Лысые Горы с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васи...
Конспект Творческого отчета "Родина моя - бескрайняя Россия"
Конспект творческого отчета в конце года для родителей....
Познавательное развитие детей 5 лет. "Родина моя-бескрайняя Россия".
педагогикаРодина моя бескрайняя Россия КОНСПЕКТПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУВОСПИТАНИЮВ старшей ГРУППЕ‘’ РОДИНА МОЯ – БЕСКРАЙНЯЯ РОССИЯ ’’ ЦЕЛЬ: Восп...