Проект "Путешествие по экологической Тропике"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой. Продолжительность: среднесрочный . Участники: дети второй младшей группы, родители воспитанников. Образовательная область: познание, коммуникация.
Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе.
Цели проекта: создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.
Задачи проекта: сформировать знания детей о деревьях (берёза, дуб, сосна) , воспитание любви к природе
Предполагаемый результат: умение детей вести себя экологически правильно в природе. Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы.
Работа с родителями: консультация, анкетирование.
Актуальность: Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Вид проекта: познавательно-информационный. Цель проекта: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи: Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках. Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Участники проекта: Воспитатель. Дети второй мл. группы. Родители. Предполагаемые результаты: Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.
Этапы создания и оформления тропинки: - Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов. - Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов. - Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа. - Составление паспорта всех точек тропинки. - Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.
На экологической тропинке детского сада: Точка «Дерево... (дуб) » Обращается внимание на то, что дерево – лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его окраске коры, форме листа. «Царство удивительных пеньков» Здесь предоставляется возможность для психологической разгрузки и игр. Точка «Дерево... (сосна) » Обращается внимание на то, что сосна – хвойное растение. Особое внимание уделяется иголкам, шишкам. Точка «Дерево... (береза) » Обращается внимание на окраску ствола дерева, размер листьев. Точка «Кустарник... (сирень) » Обращается внимание на то, что сирень – это кустарник. Особое внимание уделяется тому, как цветет сирень. Точка «Цветок... (одуванчик) »
Наблюдение и рассматривание. «Огород» Посадка новых растений воспитателем с детьми, полив, уход. «Зеленая зона в группе» Объектом для наблюдения являются растения уголка природы в группе. Наблюдения и уход за ними.
Этапы проекта: Проект включает три основных этапа: 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями. 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов; 3-й - обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных
Предварительная работа: подбор иллюстративного материала по теме; подбор литературы по теме; подбор дидактических игр по экологии; оформление уголка «Мир природы» в группе; создание и оформление тропинки и ее карты-схемы; наблюдение в природе на прогулке.
Сотрудничество с семьёй: Анкетирование родителей по теме. Консультация «Экологическое воспитание детей в семье» Совместное творчество родителей с детьми из природного материала.
В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
Вывод Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Тропики за стеклом"
Флорариумы являются модной, современной и очень красивой изюминкой в интерьере дома, квартиры или офиса. Вы можете сделать его сами, потратив при этом совсем немного времени. Простор для...
Конспект образовательной деятельности "Познавательно-исследовательская деятельность" в подготовительной группе «Эксперименты в тропиках». Педагоги: Тарасенко Валентина Владимировна, Кравец Галина Федоровна
Интегрированные задачи:Познавательное развитие: закреплять знания о свойствах объектов живой и неживой природы /песок, вода, воздух, бумага, апельсин.Художественное развитие: закреплять умение с...
ПРОЕКТ на тему: «ТРОПИКИ»
Разнообразие жизни на нашей планете. Приспособление растений и животных к различным условиям освещённости территории, нагрева и увлажнения приземного слоя воздуха – главная причина разнооб...
"Волшебный мир тропиков"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"11606544","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"103","width":"115"}}]] ...
Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира расширение кругозора» Тема: "Эксперименты в тропиках".
«Формирование целостной картины мира расширение кругозора»Тема: "Эксперименты в тропиках".Цель:-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,- формировать у детей элементар...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. «По тропикам чудесного леса»
Цель: Совершенствовать знания и умения детей в работе с бумагой, уметь сгибать лист бумаги в разных направлениях; сглаживать сгибыЗадачи:Учить детей делать цилиндр из прямоугольно...
8-минутная утренняя зарядка для детей (засушливые тропики)
Взгляд на физические и когнитивные преимущества упражнений для детей, инструкции для легкой 8-минутной тренировки для детей, которые можно использовать с вашими детьми....