Мероприятие, посвященное Великой Отечественной войне
материал (средняя группа) на тему
Данное мероприятие было проведено совместно с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_s_roditelyami.docx | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное мероприятие с детьми и родителями,
посвященное Великой Отечественной войне.
Цели:
- Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине, уважение к ее историческому прошлому нашей страны, уважение к старшему поколению, к людям, отдавшим жизнь за Победу, стремление быть похожими на солдат, которые отстояли нашу Родину, гордости за героизм нашего народа.
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие детей.
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнавать больше нового, полезного, интересного о Великой отечественной войне; любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнавать больше нового, полезного, интересного о Великой отечественной войне.
- Развивать способность сопереживать другим людям.
- Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, способствующей развитию личности к познанию и творчеству.
Словарная работа: война, победа, георгиевская лента, подвиг, сражение, герой, ветеран, оружие, госпиталь, салют.
Подготовка к мероприятию:
Группа празднично украшена. Подготовлена тематическая выставка о Великой Отечественной войне (поделки, рисунки, иллюстрации, портреты ветеранов и рассказы о них). У всех участников мероприятия на груди георгиевская лента.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о войне, Дне Победы, беседы с детьми, прослушивание песен военных лет, песен о дне победы Чтение рассказов и стихов.
В группе дети сидят полукругом и встречают родителей, входящих под маршевую музыку.
Воспитатель:
Дорогие ребята, родители, наша встреча посвящена 71- летию Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – один из самых почитаемых праздников в нашей стране. Все дальше и дальше уходит от нас 9 МАЯ 1945 года, но мы по – прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу.
День победы 9 мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
1. «Разминка» (вопросы к детям и родителям)
1. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня)
2.Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года)
3. Что обозначают цвета « Георгиевской ленточки»? (Чёрный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле битвы.
4. Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР)
5.Кого вспоминают ветераны? (Боевых товарищей)
6.Какое государство напала на нашу страну? (Фашистская Германия)
7.Высшее воинское звание в армии. (Маршал)
8.Что изображено на сумке медицинской сестры? ( Красный крест)
9.То, что защищают все солдаты. (Родина)
10.Назовите головной убор солдата. (Каска, пилотка)
11.Больница для раненных солдат. (Госпиталь)
12.Назовите виды оружия. (Пистолет, автомат, пушка, миномёт, винтовка)
13. Как это называется, когда запускают фейерверки по праздникам или стреляют из пушек? (Салют)
14.Куда идут служить все ребята когда вырастут? (Армия)
Воспитатель: В свободные минуты от боя, на привалах солдаты собирались вместе, чтобы отдохнуть, написать письмо домой, спеть любимые песни. Давайте вместе вспомним песни о войне.
2. «Попурри на песни о войне»(Военные песни, исполняют дети).
Воспитатель: Одна из любимых песен советских людей, была песня «Катюша», и исполнят нам её наши родители (исполняют родители)
Воспитатель: Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника. Уважаемые родители и дети расскажите, пожалуйста, о них.
3. «Домашнее задание»
Рассказы родителей и детей о своих дедах и прадедах, участниках Великой Отечественной войны.
Семья Елистратовых представила совместную с ребенком работу о прадеде-участнике Великой Отечественной Войне (работа прилагается).
Воспитатель: Чтобы хорошо воевать и побеждать наши солдаты тренировали силу и выносливость. И мы сейчас потренируемся.
4. Эстафета: « Полоса препятствий» (с детьми)
Воспитатель: Мы много говорили про Великую Отечественную войну. Ваши знания помогут разгадать военный кроссворд.
5. Кроссворд « Военный» (для детей и родителей)
П | и | с | ь | м | о |
О | р | д | е | н | |
Б | е | д | а | ||
в | Е | с | н | а | |
Д | е | т | и | ||
А | т | а | к | а |
По горизонтали:
1.Исписанный лист бумаги в конверте.
2.Высшая награда за достижения во время войны.
3.Несчастье, неприятность, ужасное происшествие.
4.Время года, когда закончилась война.
5.Кто помогал взрослым во время войны в тылу (работал на заводах, в госпиталях, писал солдатам письма, вязал носки и варежки).
6.Наступление врага.
По вертикали получается очень значимое для народа во время войны слово
ПОБЕДА.
Дети читают стихи о войне:
Был Великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды
Помнит каждый из внучат. (Новикова Д.)
Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена. (Дяшкин Ф.)
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят. (Короткова С.)
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну! (Елистратов Т.)
Воспитатель:
Каждой секундой,
Каждым дыханьем.
Будьте достойны!
Люди!
Покуда сердца стучатся, –
Помните!
Какою ценой завоёвано счастье, -
Пожалуйста, помните!
Воспитатель: Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.
(Все встают, звук метронома)
Воспитатель: На этом наша встреча подошла к концу, благодарим за внимание.
Памятка для родителей.
КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ?
Как рассказать нашим детям о великой войне, какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
Такие вопросы часто задаём себе мы. Мы - родители, воспитатели, педагоги, библиотекари. Наверное, в первую очередь нужно задать несколько вопросов СЕБЕ: во-первых, для чего мы это делаем и, во-вторых, обладаем ли достаточным количеством знаний, чтобы грамотно преподнести нашим детям и воспитанникам суть войны…
В наших силах сохранить главное - высочайшую благодарность павшим, не вернувшимся - память о них. Нам нужно учить помнить и наших детей. Чтобы они, идя по длинной дороге к своему будущему, умели останавливаться, оборачиваться в пути. Чтобы в их душах и сердцах всегда оставалось место почтению. Если Вы согласны, что чувства памяти и почитания ребенку все-таки необходимо прививать, тогда разберемся, как это сделать вместе.
Первый способ - говорите об этом с ребенком!
Второй способ - просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка: нельзя смотреть всё подряд. Ребенок или подросток, просматривая фильм - «бойню», будет обращать внимание на боевые приемы, оружие, спецэффекты - на что угодно, кроме главного. Вы не сможете донести до него всей сути, сформировать верное представление о войне и людях, уходивших на нее. Ребенок посмотрит, восхитится и забудет. Что мы посеем этим в детских душах? Только агрессивность. Поэтому идеальными для просмотра все же остаются старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу, прекрасно раскрывают характер людей, отдавших свою жизнь за спасение Родины. Этому способствуют такие фильмы, как «В бой идут одни старики», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Из современных фильмов, на наш взгляд, очень поучительны и удачны «Мы из будущего», «Звезда». Также можно посмотреть мультфильмы о ВОВ, мультипликационный жанр наиболее понятен и близок ребёнку («Салют», «Солдатская лампа», «Солдатская сказка» и др.) Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен. Все вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребенком своей принадлежности к великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их.
Третий способ - общение с ветеранами. Вам несказанно повезло, если среди ваших родственников, друзей и знакомых есть люди, стоявшие с войной на одной ступени. Ребенку всегда интереснее слушать рассказы очевидцев. К тому же зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
Четвертый способ - расскажите о ваших предках, воевавших на той войне, поведайте истории высочайшего героизма солдат, в красках опишите, как плакали матери и жены, провожая мужей и сыновей на войну. Ради такого случая можно найти информацию в интернете, почитать мемуарную литературу. Герои, живущие в веках, всегда будут интересны ребенку, особенно мальчику. Ведь кто как не они мечтают о боевых подвигах! Главное - преподнести это с нужной стороны. Также можно найти несколько книг, которые будут интересны ребенку.
Пятый способ - делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Ребенку легче будет понять сверстника, он для них ближе. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами того же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
«Дети войны»
Детям войны незнакомы игрушки,
Слаще пирожных хлеба горбушки,
Знали беду, и печаль, и разлуки.
Сколько работали слабые руки!
Дети войны, дети-сироты,
Их принимали в солдатские роты.
Часто бывало, они воевали,
Дети повсюду отцов заменяли.
Детство под градом военной картечи…
Сколько свалилось на детские плечи!
Память сквозь годы следом за вами
Ночи взрывает тревожными снами.
В поле грузили картошку мешками,
Все для Победы! – голодные сами.
Раненых с фронта везли эшелоны,
Дети в тылу разгружали вагоны.
В госпиталях, фронтовых медсанбатах
Юные девочки в белых халатах.
Темная ночь да круги под глазами.
Сколько без сна, уж не помнят и сами.
Им не забыть о потерянных годах,
А у станка, на военных заводах,
Часто совсем о себе забывали,
Будто и сами были из стали.
Т. Фролова
Шестой способ - совместное участие с детьми в мероприятиях (утренники, парады, митинги) на тему войны. Участие в таких мероприятиях оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому. К тому же, наличие единомышленников и зрителей всегда сближает и помогает глубже окунуться в военную эпоху. Готовьтесь к подобному мероприятию вместе с ребенком - учите стихотворения, пойте песни военных лет.
Седьмой способ - посещение памятных мест. Посетите памятные места вместе с ребенком, возложите цветы к Вечному огню, внимательно рассмотрите надписи на каменных плитах. Посещение этих мест и различных мероприятий обойдется совсем недорого, но их польза в деле воспитания ребенка неоценима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя - Дней Воинской славы, посвященная Великой Отечественной войне
Подробное планирование на каждый день недели с понедельника по пятницу с рекомендациями времени проведения в течение дня (утро, вечер). Приведены тексты стихов и песен, вопросы для рассматривания карт...
Презентация "Скульптура, посвященная Великой Отечественной войне"
Работа по военно-патриотическому проекту "От Сталинграда до Берлина". 16.04.2015г. на занятии "Мы будем помнить" была проведена презентация "Скульптура, посвященная Великой Отечественной войне"....
Мероприятие, посвященное Великой Отечественной Войне
Каждый год мы отмечаем великий праздник День Победы в Великой Отечественной войне. Встречаемся с ветеранами, они рассказывают о тех, кто погиб на линии огня, о подвигах героев. 9 мая, в День Победы, в...
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Материал может использоваться в рамках нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста....
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Воспитание в детях уважения к подвигу советских солдат, к великой истории нашего народа.Закрепление знаний детей о Великой Отечественной войне, воспитание любви к Родине....
"Уроки памяти" (воспитательное мероприятие, посвященное Великой Отечественной войне)
Воспитывать патриотов надо на конкретных исторических событиях постоянно прослеживая связь между героическим прошлым и днем настоящим, давая понять ребенку, что он хозяин своей Родины. Рассказы очевид...
Презентация посвященная Великой отечественной войне "Нет войны".
Презентация к конспекту занятия в подготовительной к школе группе.Тема «Нет Войны»https://cloud.mail.ru/public/uWJk/tmo8fppmv...