Развитие речи детей в режимных моментах.
презентация на тему
Презентация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_razvitie_rechi_v_rezhimnyh_momentah.ppsx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Утренний прием детей Во время утреннего приема можно поговорить о настроении ребенка, закрепить знания о семье, домашнем адресе, транспорте, работе родителей, о любимой игрушке, потренировать в произношении ласковых форм слова. И все это возможно сделать в ненавязчивом диалоге между ребенком и воспитателем.
Отправляясь с детьми на прогулку, мы можем: поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону он дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано, какое сейчас время года ; в холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками; посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает; загадать загадку и найти отгадку; поискать приметы времени года; познакомить ребенка с народными пословицами и приметами; прочитать стихотворение, вспомнить песенку; поиграть в игру природоведческого содержания, например: «С какого дерева лист?», «Найди дерево по описанию», «С какой детки ветки?» и т.д.
Например: - Вика. Что ты делаешь? - Я умываюсь. - Дима, а что ты моешь? - Я мою лицо (руки ). - Чем мы моем руки, Миша? - Мы моем водой (мылом ). - А какая у нас вода , Ксюша? - Вода у нас теплая (холодная ). - Маша, какое у тебя мыло? - У меня мыло душистое (душистое, белое). - Дети, чем будем вытираться? - Мы будем вытираться полотенцем. - Давайте скажем все по одному слову, какое у нас полотенце? - Белое (мягкое , чистое, глаженное) и т.д .
Во время дежурства по столовой и приема пищи провести беседу: - Дети, сегодня у нас дежурные …... Они накрывают на стол, а вы послушайте нашу беседу. - Лера, какую посуду ты расставляешь? - Я ставлю тарелки. - Куда ты ставишь тарелки? - Тарелки я ставлю на стол. - Какие у тебя тарелки: глубокие или мелкие? - Тарелки у меня глубокие. - Какой формы у тебя тарелки? - Тарелки круглой формы. - Какого цвета у тебя тарелки? - Цвет у тарелок белый с рисунком. - Как ты их ставишь? Как с ними обращаешься? - Ставлю осторожно. - Почему нужно ставить их осторожно? Что с ними случается, когда они падают? - Когда тарелки падают, они могут разбиться . И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей в режимных моментах.
Успех коррекционно-воспитательной работы определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, жизни и деятельности детей....
Работа воспитателя по развитию речи во время режимных моментов
Проблема развития речи является одной из актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах. Правильно составленные режимные моменты дня имеют боль...
Работа воспитателя по развитию речи во время режимных моментов
Консультация для педагогов....
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВРЕМЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
Занятия воспитателя строятся с учетом очередной темы. Воспитатель же формирует у детей необходимый уровень знаний по словарной теме во время прогулок, на уроках рисования, лепки и конструирования. Вос...
Развитие речи дошкольников в режимных моментах
Проблема развития речи является одной из актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах. Правильно составленные режимные моменты дня имеют боль...
Развитие речи дошкольников в режимных моментах. Стимуляция речи детей раннего возраста в играх и игровых ситуациях
Речь во всем ее многообразии выступает необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации...
«Развитие речи дошкольников в режимных моментах. Стимуляция речи детей раннего возраста в играх и игровых ситуациях»
Речь во всем ее многообразии выступает необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации...