выставка "пасха в кубанской семье". Информация из опыта работы "Кубановедение в ДОУ"
методическая разработка на тему
выставка "пасха в кубанской семье". Информация из опыта работы "Кубановедение в ДОУ"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выставка в ДОУ «Пасха в кубанской семье»
Пасха — особый праздник для христиан, и к нему принято готовиться заранее. Эти приготовления могут укрепить чувство принадлежности к семье, помогут создать атмосферу праздника, а также дают очень широкие возможности для творческого самовыражения детей и взрослых.
Хорошей традицией в ДОУ стало отмечать этот светлый праздник поделками и рисунками детей их родителей и педагогов детского сада. Выставка получилась на славу! Поделок было так много, что они едва поместились в двух вестибюлях детского сада. Все постарались! Поделки были большие и маленькие, смешные и грустные, съедобные и несъедобные, традиционные и ультросовременные. Всех кто посетил нашу выставку поразило богатство фантазии и изобретательность авторов. Особенно большой восторг детворы и взрослых вызвало огромное яйцо сделанное из макаронных изделий и покрашенное золотистой краской изготовленное семьёй Пачковых. Удивил и материал из которого были сделаны поделки. Вход пошли нитки, пластиковые бутылки, проволока, вата, ткань и т.д. Дети и взрослые получили огромное удовольствие от совместно проделанной работы и радости общения друг с другом.
Старший воспитатель Петрученко Л.В.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 15 города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район
Применение регионального компонента в работе с детьми дошкольного возраста
Народ в наиболее чистом виде всегда представляют дети.
Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации.
Г.Н. Волков
Народная культура – предмет, который человек должен постигать на протяжении всей жизни – от первых шагов. Чем раньше мы начинаем вводить детей в мир народной культуры, тем лучших результатов добиваемся. Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства, и развивать духовность. Обращение к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству народа в воспитании и развитии детей традиционны для практики дошкольного образования.
Работа в нашем ДОУ ориентирована на то, чтобы дать детям базовые представления о литературе, музыке, изобразительном искусстве Кубани, без чего невозможно приобщение детей к культуре родного края.
Решение задач по приобщению дошкольников к истокам Кубанской культуры проходит красной линией через все виды деятельности детей:
- речевое развитие - сказки, былины, потешки, песенки, скороговорки, поговорки, пословицы, шутки, дразнилки, загадки;
- музыкальное воспитание - народные песни, заклички, колыбельные, частушки, хороводные игры, игра на народных инструментах, кукольные спектакли, праздники;
- физическое развитие - народные игры;
- изобразительная деятельность – ознакомление с народными промыслами, народными игрушками, костюмами.
Поэтому, для работы с детьми педагоги выделили следующие формы работы с детьми:
- циклы интегрированных занятий, игры, кружковая работа, смотры-конкурсы, экскурсии, праздники, викторины, тематические вечера, концерты, самостоятельная деятельность..
Так, на занятиях по изобразительной деятельности дети рассматривают мужской и женский народные костюмы, вспоминают название предметов и деталей костюма. После чего им предлагается раскрасить: девочкам головной убор, мальчикам пояс. По завершению дети обыгрывают свои работы, под музыкальное сопровождение водят хороводы, используют разнообразный речевой материал. Систематизированы кубанские народные игры (подобраны народные календарные игры, проводимые в дни православных праздников). На материале народного фольклора разработаны сценарии праздников, тематических вечеров, «посиделок» для педагогов, детей и родителей («Осенины», «Масленица», «Кубанские посиделки»,
« Яблочный спас).
В содержание музыкальных занятий включены произведения народной словесности и музыкального фольклора. Практически на каждом занятии музыкальный руководитель использует распевки, хороводные песни, Особое внимание на занятиях отводится игре на народных музыкальных инструментах: дудке, балалайке, рожке, ложках, свистульках и пр. Они развивают у детей координацию движений, чувство ритма, а в дальнейшем - интерес к музыкальной деятельности. На занятиях музыкальный руководитель приучает их слушать кубанские народные песни в исполнении народных ансамблей. Воспитанники водят хороводы, под эту музыку выполняют танцевальные движения, аккомпанируют себе, используя шумовые инструменты: свистульки, ложки, погремушки, самодельные трещотки, маракасы.
Для решения задач инновационной деятельности и развития творческой активности детей важно правильно организовать работу с родителями. Инициатива педагогов в создании развивающего пространства была поддержана родителями воспитанников. Благодаря совместной работе педагогов и родителей появилась «комната кубанского быта». Для приобщения родителей к решению вопросов инновационной деятельности используются такие формы работы, как анкетирование, беседы, совместные праздники, посиделки, конкурсы, экскурсии, викторины, оказывается консультативная помощь, проводятся совместные выставки «Рисуем вместе с папой», «Моя семья – моя защита», «На Кубани мы живем…», конкурс «Рукоделие наших бабушек», «Пасха в кубанской семье», «Яблочный спас», «Осенняя Ярмарка». Взаимодействие с семьей проводится по принципу активного вовлечения родителей в жизнь детского сада. Такие мероприятия проводятся один раз в месяц. В этот день дети погружаются в атмосферу Кубанского быта, устного народного творчества, народных праздников и традиций, игр и забав. Во вторую половину дня родители присоединяются к детям и участвуют в инсценировании, народных играх, разучивают считалочки, вместе с детьми узнают о народных праздниках, их значении, правилах проведения, обычаях. Так возникла необходимость создания мини-музея «Комната кубанского быта». Освободив в детском саду небольшое помещение, мы соорудили в нем «русскую печь», постелили самотканые половики, вышивки, глиняную посуду, развесили кубанские костюмы. Постепенно, из прочитанной литературы, педагоги узнавали, что в кубанской хате случайных предметов не было, каждому предмету отводилось свое традиционное место. Сотрудники детского сада постарались по мере возможности воссоздать в небольшом помещении основные детали и обстановку кубанской горницы (печь, прялка, наличие предметов прикладного искусства и др.). В каждой группе созданы уголки кубанского быта, где представлены макеты хаты, дидактический и наглядный материал по теме, изделия народных промыслов. На прогулочных игровых участках педагоги с помощью родителей и детей организовали музей под открытым небом используя кубанский этнос.
Результатом работы по внедрению регионального компонента в педагогический процесс стала победа МБДОУ на муниципальном уровне во Всероссийском конкурсе среди ДОУ внедряющих инновационные программы по теме: поликультурное воспитание детей дошкольного возраста с программой «Гирлянда дружбы».
Активно и регулярно педагоги и родители нашего ДОУ участвуют и становятся победителя в конкурсах «Пасха в кубанской семье», «Экологические проекты», «Моя семья» и др. Мы будем продолжать работу в данном направлении, потому что своя культура выделяется человеком как особенная, первая, с которой он, как правило, свыкается, сживается, которую впитывает, как принято говорить, «с молоком матери». Мы надеемся, что наша работа поможет ребенку почувствовать себя частью великого целого – своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем, ведь только в этом случае человеческая цивилизация сможет рассчитывать на прогрессивное развитие.
Старший воспитатель МБДОУ №15 Петрученко Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»
Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный. Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...
"Пасха в кубанской семье"
Сценарий совместного с родителями развлечения «Пасха на Кубани» для детей старшего дошкольного возраста. Целью является обогащение музыкального и педагогичекого опыта родителей, детей и пед...
Пасха в кубанской семье
Совместная работа родителей и детей группы "МОТЫЛЁК"...
Пасха в кубанской семье
Совместная работа родителей ,воспитателя и детей группы "МОТЫЛЁК"...
Исследовательский проект "История одной кубанской семьи"
Цель данного проекта:изучить судьбы своих дедов и прадеда, их вклад в историю страны в годы Великой Отечественной Войны....
План мероприятий в рамках реализации проекта «Пасха в кубанской семье»
Цель создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, ориентированный на творческое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопониманию ...