Буклет "Рекомендации по использованию ИКТ в условиях ДОУ"
консультация на тему
Иформационный буклет для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_rekomendatsii_po_ispolzovaniyu_ikt.docx | 60.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Нормативные документы, регламентирующие применение ИКТ в дошкольном образовании:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Статья 16.Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образова-тельных технологий
«Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением инфор-мационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…»
Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
«В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…»
Статья 29. Информационная откры-тость образовательной организации
Образовательные организации формируют открытые и общедоступные инфор-мационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155
- "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26
_________________________________________
Буклет разработан Н.А. Городецкой, старшим воспитателем МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ В УСЛОВИЯХ ДОУ
Что такое информационно – коммуникативные технологии (ИКТ)?
Информация – совокупность каких – либо данных, знаний.
Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому. Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.
ИКТ – это технология доступа к различным информационным источникам и инструментам совместной деятельности, направленной на получение конкретного результата.
Требования к использованию технических средств в организации обучения дошкольников.
"СанПиН 2.4.1.3049-13
от 15 мая 2013 г. N 26
4.20. При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
« Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы»
4.12. Максимальная одноразовая длительность работы не должна быть более указанной ниже:
Возраст детей | 1-2 группа здоровья Длительность работы | 3 группа здоровья Длительность работы | Группа риска по зрению Длительность работы |
6 лет | 15 минут | 10 минут | 10 минут |
5 лет | 10 минут | 7 минут | 7 минут |
- В течение одного дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера.
- Обязательно проветривание помещения до и после занятия.
- СанПиН определяет размер экрана 28 дюймов или от 69 см (для всей группы).
- Для снижения утомляемости под воздействием компьютерных занятий чрезвычайно важна гигиенически рациональная организация рабочего места за компьютером:
- соответствие мебели росту ребенка; - оптимальное освещение;
- соблюдение электромагнитной безопасности.
- Компьютерная техника, которая используется в ДОУ, обязательно должна иметь гигиеническое заключение (сертификат), подтверждающее ее безопасность для детей.
- Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.
4.13. Игровые занятия с использованием ИКТ (ПЭВМ) в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг.
- После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.
4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ДОУ
АннотацияВ статье рассматривается необходимость использования информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми с нарушением зрения в условиях логопункта....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УСЛОВИЯХ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГТ.
Данная статья посвящена целесообразности использования информационных технологий в работе с дошкольниками....
"Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения"
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации....
Статья "Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения"
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации....
Играем дома! Игры на развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста, для использования в домашних условиях.
Я хочу предложить очень простые, но в то же время очень интересные, а главное познавательные игры, которые можно организовать с детьми дома....
Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ....
Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации....