Беседа "Бережливая вещь-долго проживет"
материал (младшая группа) на тему
о бережном отношении у вещам, игрушкам + сказка "Васин портфель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_berezhlivosti.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа "Бережливая вещь -долго проживёт"
— Что за зверь такой идет? Любит он пчелиный мед. (Медведь)
Но медведь был неуклюжим и наступал на цветы не видя их. А цветочки от такого отношения завяли, опустили свои красивые головы, приуныли...
И на полянке появилась Фея-Бережливость:
- Миша-мишка косолапый, почему ты такой не бережливый, не внимательный?
Медведь: - О чем ты фея говоришь?
Фея: - Ты же прошел прям по красивым цветам и они расстроились.
Медведь: - Ой, ничего страшного, на поляне их вон сколько много.
Фея: - Но если ты будешь такой не бережливый, то и другие цветы пострадают от тебя. И полянка совсем опустеет и станет грустно, не красиво.
Медведь : - Тогда я пойду жить и собирать лакомиться медом на другую полянку.
Фея: - И там все истопчишь. Так делать нельзя. Если ты перетопчишь все цветы, то пчелы не смогут собирать нектар и у тебя не будет меда.
Медведь : - Да? Ой-ой-ой... Что же теперь делать? Как помочь пострадавшим цветам?
Фея: Надо их полить водой и всегда смотреть по сторонам, чтобы не наступать на них. А то ты поступаешь как Вася со своим портфелем.
Медведь : -Какой такой Вася, и что произошло с его портфелем, ведь он же школьник, а портфел ему очень нужен.
Фея: - А вот послушай сказку "Васин портфель".
ВАСИН ПОРТФЕЛЬ
Л. Лопатина
Прыг-дзинь, — монетка выкатилась из ранца и покатилась по мостовой.
— Прощай, монетка, — крикнул ра нец ей вслед и грустно вздохнул.
— Сегодня у меня опять потеря. Сно ва мой хозяин будет меня ругать. А в чем я виноват?
Невозможно все сберечь, если тебя постоянно швы ряют куда попало. То на гвоздь напорешься в заборе, то угол прожжешь возле костра.
— Мама, — я просто умираю от голода, — этот ра нец потерял мою монетку, и я ничего не смог купить себе на завтрак! — закричал Вася, вернувшись домой.
Мама внимательно посмотрела на ранец:
— Да, вид у него отвратительный! Весь в пятнах и дырах, и работает хуже некуда. Вчера ручку твою по терял, позавчера — перочинный ножик, а сегодня пос леднюю монетку. Плохо он служит тебе — видно, при дется его уволить.
— Да, мамочка, — подхватил шутку Вася, обрадо вавшись, что мама не ругает его за потерю, — и тет радку мою давай тоже уволим. Она размазала какую- то грязь на странице и получила плохую отметку.
— Ты прав, тетрадка твоя никуда не годится, — со гласилась мама, — да и учебник весь грязный и потре панный. Его тоже нужно уволить. А посмотри, как выглядит твоя куртка: один карман порван, из друго го ржавая проволока торчит. Разве подходит такая плохая куртка моему сыну?
— Нет, совсем не подходит. Можно эту выкинуть, а мне новую купить, — предложил Вася.
Радостно вбежал Вася в свою комнату и с размаху швырнул ранец в угол, а затем отодвинул валяющие ся на полу игрушки, карандаши, книжки и добавил:
— И вас мы выкинем, если будете плохо работать и валяться, где попало.
Вдруг в глазах у Васи все закружилось, и он почувствовал, что куда-то стремительно падает. Когда маль чик пришел в себя, то увидел, что лежит на полу, а воз ле него стоит незнакомый седой старичок с ящиком,полным самых разных инструментов.
— Вы кто? — хотел спросить Вася, и не смог произ нести ни слова.
Но старичок словно услышал его и произнес:
— Я, Вася, мастер сломанных вещей. Обычно я при хожу только к старым вещам, у которых нет хозяина, и помогаю им обрести новую жизнь. Я попал к тебе, потому что твои вещи не выдержали и позвали меня, не смотря на то, что у них есть хозяин. И это случилось впервые в моей жизни.
— Он нам не хозяин! Он нас рвет, бросает и пачкает, ругает и обижает! — раздались со всех сторон крики, и поднялся невообразимый шум.
— Тише, успокойтесь, я постараюсь вам помочь, — успокоил старичок вещи и добавил:
— Вот видишь, Вася, терпению твоих вещей при шел конец. А ведь вещи, обычно, очень терпеливы. Даже не знаю, что делать!
— Мастер, поменяйте меня и Васю местами, — пусть он поработает ранцем, а я, став мальчиком, при веду все его вещи в порядок, — раздался из угла голос Васиного ранца.
— Хорошо, — согласился мастер, — даю тебе три дня сроку. За это время Вася, надеюсь, изменится и поймет, как тяжело ранцу, когда его не берегут.
С этими словами мастер исчез, а Вася, не успев опомниться, вдруг почувствовал, что лежит весь гряз ный и порванный в углу, а на кровати спит мальчик как две капли воды похожий на него.
В этот момент в комнату вошла мама с большой ко робкой в руках и сказала сама себе:
— Пока Вася спит, соберу - ка я его рваные и испор ченные вещи и выброшу их, все равно они уже никуда не годятся. Жаль, что мой Вася ничего не бережет.
Мама собрала с пола порванные книжки и сломанные игрушки, а сверху положила Васин ранец. Вася, конечно, не мог ей крикнуть, чтобы она его не выки дывала, и с ужасом представил, как окажется в грязном мусорном баке. Но в этот момент мальчик на кро вати открыл глаза и сказал:
— Не надо, мама, ничего выкидывать, все эти вещи я почищу и починю.
И он тут же принялся за дело.
Наблюдая за сыном, мама не верила своим глазам. А настоящий Вася, чистый и зашитый своим новым хозяином, стал терпеливо ждать, когда пройдет три дня и он снова станет мальчиком.
Самое неприятное случилось на третий день, когда хозяин Васи дежурил в школьной столовой. Вася дре мал на подоконнике, как вдруг его схватил какой-то мальчишка и закричал другому:
— Смотри, Васькин ранец валяется, давай им в фут бол поиграем.
— Ты, что, — возразил ему товарищ, — он же чис тый, мы его испачкаем.
— Ну и что, на прошлой неделе Васька сам играл в футбол своим ранцем. Вот смеху было.
Мальчишки выбежали во двор и принялись весело пинать ранец. Вася почти сознание потерял от боли. Застежка на нем сломалась, ударившись о камень, лямка затрещала и оторвалась. Хорошо еще, что в этот момент на крыльцо вышел учитель, и мальчишки, бросив ранец в кусты, убежали.
В кустах сидел голодный котенок. Он принялся ца рапать и драть ранец когтями, почувствовав запах бутерброда с сыром, который мама положила Васе на обед. Какой-то малыш из соседнего дома увидел это и помог котенку достать бутерброд. Потом малыш выкинул из ранца все учебники и начал запихивать в него котенка.
— Не царапайся, — уговаривал малыш котенка, — я тебя домой унесу, и ты у меня будешь жить в этом ранце.
К Васиному счастью, его новый хозяин в поисках своего ранца выбежал во двор и, увидев малыша с ран цем в руках, закричал:
— Ты почему взял мой ранец и порвал его?
— Ничего я не рвал, этот ранец ничей, потому что он в кустах валялся, — стал оправдываться малыш.
Васин хозяин ничего не ответил. Молча, он сложил в ранец учебники и пошел домой. Весь вечер он усерд но зашивал и чистил свой ранец, однако застежку так и не удалось отремонтировать: в доме не нашлось нуж ных инструментов. Так прошло три дня.
Следующий день был воскресеньем. Как только Вася проснулся, он с радостью обнаружил, что снова стал мальчиком.
Дверь открылась, в комнату вошла мама и ласково сказала:
— Вставай скорее, сынок, после завтрака мы поедем покупать тебе новый ранец. Хотя ты и привел в поря док свой старый ранец, без застежки он все равно не сможет служить тебе.
— Нет, мама, — твердо возразил Вася, — давай лучше купим мне инструменты, и тогда я смогу починить застеж ку на ранце, и он прослужит мне еще очень долго.
С тех пор мастер сломанных вещей больше никогда не приходил к Васе, его ждали вещи, у которых не было хозяина.
Фея: - Ну что мишка и ребята, понравилась сказка?
Представьте, что вы оказались на месте тех или иных Васиных вещей: портфеля, тетради, книги и т.д. Что вы предприняли бы, чтобы помочь Васе измениться?
* Перечислите инструменты, которыми пользовал ся Вася, когда чинил разные вещи.
* Какие из этих инструментов есть у вас в группе? Уме ете ли вы пользоваться ими?
* Есть ли у вас в доме вещи, к которым может прий ти мастер сломанных вещей, и почему?
* Что необходимо предпринять, чтобы это не произошло?
Ребята, а вы бережно относитесь к вещам, игрушкам? (отв.дет.)
Расскажите, кто в нашей группе самый бережли вый и почему.
А есть среди вас те, которые ломают игрушки?
Что с ними надо сделать?
Если сами не можете починить, то обратитесь за помощью ко взрослым и почините вместе.
Старая игрушка лучше двух новых!
Берегите игрушки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «К копейке копейка – проживет семейка!»
В данной статье мы рассматриваем один из приоритетных национальных проектов в сфере образования - проблему формирования основ финансовой культуры посредством освоения дошкольниками правил и норм...