Внеклассное мероприятие КВН «Берегись бед, пока их нет»
план-конспект занятия на тему

Данный конспект позволит в игровой форме   обобщить представления  детей  о правилах безопасного поведения в собременных условиях быта, улицы, в экстремальных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyati_kvn_beregis_bed_poka_ih_net.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для  обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) школа-интернат №2 г.о. Жигулёвск

Внеклассное мероприятие

КВН

«Берегись бед, пока их нет»

Воспитатель: Волчкова О.В.

2015-2016 учебный год

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта, улицы, о правилах поведения в экстремальных ситуациях; научить детей использовать полученные знания для предотвращения этих ситуаций.

Задачи:

  • Активизировать знания учащихся по правилам безопасного поведения дома, на дороге, при пожаре, при встречи с незнакомыми.
  • Способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения.
  • Развивать мышление и речь детей.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

 Оборудование

Д/игра «Собери пословицу», атрибуты для эстафеты «Потуши пожар», конверты с ситуациями

Ход:

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы поиграть в игру КВН, что означает клуб веселых и находчивых.

Тема нашей игры «Берегись бед, пока их нет»

В игре участвуют три команды, это команда группы №3, команда группы №4 и команда группы №5. А оценивать их будет наше компетентное жюри…

Воспитатель: - Первый конкурс «Представление команд»

Вы должны будете придумать название команд и девиз.

Жюри  оценивать будет по балловой системе. Наивысший балл -3.

Представление команд.

Воспитатель: - А сейчас переходим к конкурсу «Разминка»

Я буду задавать каждой команде  вопросы, на которые вы должны дать правильный ответ.

«Разминка»

1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?

(тротуар)

2. В какую сторону следует смотреть в первую очередь при переходе дороги?

(на  лево) 

3. Как называется «зебра» на дороге? (пешеходный переход»

4. Всегда ли пассажирам  необходимо пристёгиваться ремнями безопасности?  (да)

5. Где можно играть детям на улице? (только на детской площадке)

6. На какой свет светофора надо переходить улицу? (на зелёный)

7. Назовите номер телефона службы спасения (01)

8. Назовите номер телефона скорой помощи (03)

9. Назовите номер телефона, по которому можно вызвать полицию (02)

10.   Упал на пол уголёк,
       Деревянный пол зажёг,
       Не смотри, не жди, не стой,
       А залей его …
(водой). 

11.   Кто с огнём неосторожен,
      У того пожар возможен.
      Дети, помните о том,
      Что нельзя играть с … (огнём)

12.   Если хочешь ты гулять,
      Вскачь не надо убегать,
      Закрывая в доме дверь,
      Всё ли выключил …
(проверь )

Воспитатель: -  Молодцы, ребята. Предоставляем слово жюри…

Оценки жюри

Воспитатель: - А сейчас второй конкурс «Собери пословицу»

Раздаются пословицы,  разрезанные на отдельные слова, их необходимо составить правильно.

«Не всякому верь – запирай покрепче дверь»

«Кто много болтает – беду на себя навлекает»

«Друзья познаются в беде»

Воспитатель. -  Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Но случается так, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего всё в считанные минуты.  Вспомните правила поведения при пожаре…

Я сейчас хочу вам предложить немного отдохнуть и провести небольшую эстафету «Потуши пожар»

Эстафета «Потуши пожар»

Воспитатель:  -  А сейчас конкурс Загадок.

В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже
жизни человека, если с ними неправильно обращаться.

Об этих предметах каждая команда подготовила загадки, которые она нам сейчас и загадает. За каждый правильный ответ 3 балла.

( Дети отгадывают загадки и объясняют, чем опасен каждый
предмет)
Воспитатель:
 - В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.
Сейчас мы узнаем, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми.
Вы одни дома, к вам позвонили в дверь. Что вы будете делать?
Сразу откроете или посмотрите в глазок?

«Ситуации»

  1. Что вы будете делать, если незнакомый человек попросит тебя подойти поднять  и дать ему игрушку, выпавшую из его машины.
  2. К вам постучал старушка  и сказала : «Детки в дом меня впустите и водичкой напоите, помогите, помогите хлебушком хоть накормите»
  3. Стучится сантехник: « Откройте дверь, трубы я пришел чинить, нужно воду перекрыть»
  4. Если вы заметили большую сумку без присмотра, ваши действия…
  5. 5. Если вам предлагают посидеть в машине с маленьким ребенком, а водитель якобы выходит в магазин…
  6. Вы заходите в подъезд, а за вами следом незнакомые вам люди, ваши действия…

    Воспитатель:   -  Ребята и на улице и дома следует помнить и выполнять все правила безопасности.
  7. Послушайте стихотворение:

Не пускайте дядю в дом
Если он вам незнаком
И не открывайте тете
Если мама на работе
Ведь преступник так хитер
Притворится, что монтер
Или даже скажет он
Что пришел к вам почтальон
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает
Чтоб тебя не обокрали
Не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь
Закрывай покрепче дверь.

Воспитатель: - Итак, наш КВН подошел к концу, вы все показали хорошие знания о том, как надо себя вести дома, на улице и при встрече с незнакомыми людьми. Сейчас жюри подведет итоги.

Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы с вами поиграем в игру на внимание. Если вы согласны с утверждением, которое я прочитаю, то должны хором громко сказать: “Это я, это я, это все мои друзья”, если не согласны – надо промолчать.

  • Кто из вас в трамвае тесном
    Уступает старшим место?
  • Кто летит вперёд так скоро,
    Что не видит светофора?
  • Кто из вас, заметив дым,
    Закричит: “Пожар! Горим!”?
  • Кто костра не разжигает
    И другим не разрешает?
  • Кто из вас идёт вперёд
    Только там, где переход?
  • Кто, услышав запах гари,
    Сообщает о пожаре?
  • Кто из вас шалит с огнём
    Утром, вечером и днём?
  • Кто от маленькой сестрички
    Прячет, дети, дома спички?

Ведущий. Молодцы, ребята. А теперь, слово жюри.

Итоги. Награждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Берегись бед, пока их нет."

Родительское собрание - КВН, по основам безопасности жизнедеятельности....

"БЕРЕГИСЬ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ!" проект по ОБЖ

здесь представлен план работы по формированию  правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста.В рамках реализации проекта у детей должны сформироваться навыки поведения в экстренных си...

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприяти...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприят...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприя...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого внеклассного меропр...

2.5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприяти...