Мастер-класс для педагогов
методическая разработка на тему

Хомушку Байлак Бачар-ооловна

Мастер-класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx292.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  «Хунчугеш» комбинированного вида  с. Эрги – Барлык  Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

 

Мастер – класс для педагогов

«ОТКРЫТАЯ КНИГА»

Провела педагог-психолог:

    Б.Б. Хомушку

2015г

Место проведения: подготовительная группа

Оборудование: Столы на две группы, на каждом столе поднос с шишками, на доске фотомонтаж в виде открытой книги и листки для педагогов.

Ход мастер-класса:

 - Милые педагоги,  я рада приветствовать вас на нашей встрече.

Для начала давайте попытаемся стать ближе друг другу.

• Игра «Близкие люди»

Все врассыпную двигаются по залу под бодрую музыку. Ведущий хлопает в ладоши — все играющие здороваются за руку друг с другом. Опять звучит музыка — движение по залу продолжается. Ведущий звонит в колокольчик — играющие гладят друг друга по плечу Опять звучит музыка — играющие двигаются. Ведущий свистит в свисток — играющие трутся спинами друг с другом.

Ведущий.  - Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь попробуем объединиться.

• Игра «Встанем по двое»

Звучит музыка. Все играющие двигается. Музыка останавливается а ведущий называет число  двое (4, 6). Все строятся парами (четверками, шестерками). Когда играющие разбились на шестерки, им предлагается этими группами занять места за столами.

Ведущий. - Вот у нас и определились играющие команды (2 команд). Настало время познакомить вас с педагогами из нашей «открытой книги».

Первая страница: «Природа и дети»

• Игра «Мозговой штурм»

Вопросы педагогам

  1. Природа используется как средство: (ответы команд);
  2. Эколого-развивающая предметная среда в ДОУ должна способствовать:
  3. Моделирование с детьми дошкольного возраста в системе экологического образования и воспитания – это …

Вторая страница:  

«Культура – гигиена -  привычка»

 -  Известный педагог А.С. Макаренко говорил: «Культурное воспитание начинается очень рано, когда ребенку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое что говорить… каким будет человек, главным образом зависит от того, его сделаете к пятому году жизни…» 

Игра: «Задания в шарах»

 Каждой команде вручается воздушный шарик, внутри которого лежит записка с вопросами. Извлечь записку, прочитать задание и дать ответ. Если ответ правильный, команда получает фишку.

Подвижная игра «Накроем стол»

 Перед каждой командой стоит стол, который необходимо последовательно сервировать. Между командами стоит общий стол, где размещаются все столовые принадлежности и посуда. Выигрывает команда, которая сделала быстро и правильно сервировку стола.

Третья страница:

«Развиваем речь»

-  « …Думайте о языке,  изучайте его, страстно любите его, и вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка», - говорил Владимир Луговской.

   «Обращаться с языком кое как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно», - говорил Лев Толстой.

Игра «Мозговой штурм»

Вопросы педагогам

  1. Какое из средств развития речи является ведущим?
  2. Что направлено на развитие словестного творчества детей?

(за правильный ответ команды получают фишки).

«Игровой практикум»  (проводит команды);

• Игры со словами: «Скажи наоборот».

Упражнение со звуками: «Придумай слова на слог на-», «Назови слова, в которых есть звук /м/».

- Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Этот пальчик – дедушка ..».

- Речевые физминутки: «Крошка Енот», «Бравые солдаты».

 Четвертая страница:

• Игра «Мозговой штурм»

Вопросы педагогам:

  1. Сенсорное восприятие как основа матеатического образования дошкольников – это?

Игровой практикум

 • Игра: «Найди такую же фигуру».

Последняя страница:

«Педагоги и родители»

 - Вот мы добрались до последней страницы нашей «книги». Сухомлинский говорил: «Воспитание, лишенное повседневного общения с родителями, - ненормальное, уродливое воспитание, как уродлива жизнь родителей без постоянной заботы о детях».

• Игра «Мозговой штурм»

Вопросы педагогам

  1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей?
  2. Выберите правильный ответ:

А) общение педагога с родителями должно быть надзирательным категоричным;

Б) общение с родителями строится на основе диалога;

В) педагог общается с родителями на основе предписаний «свыше»;

Г) педагог отмечает недостатки воспитание ребенка;

Д) педагог говорит о недостатках воспитания в присутствии других родителей.

Игровой тренинг

  1. «Мимика и жесты»

Цель игры: объяснить родителю с помощью мимики и жестов, сем занимается ребенок в детском саду.

Одна команда показывает, что делает, чем занимается ребенок в детском саду, а другая команда отгадывает. Правильное отгаданное команда получают фишки.

  1. «Портрет родителя»

Цель игры: письменно описать родителя: вечно недовольного, рубаху парня, агрессивного, сомневающегося, равнодушного.

  1. « Желаю вам…»

Цель игры: сделать комплимент сидящему рядом участнику тренинга как родителю.

 - Давайте подведем итоги нашей встречи, Пересчитайте фишки на своих столах. Чья команда победила? Поаплодируем участникам этой команды!

 - Уважаемые педагоги!

- Полезна ли была для вас наша «открытая книга?». Что больше понравилось, запомнилось?

- Закрывая «книгу», желаю вам и в дальнейшем успехов в вашей профессиональной деятельности, здоровья, душевных сил, удачи.

  Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"

Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...

Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"

Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...

Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»

Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...

Мастер-классдля родителей Подкова счастья на удачу

Сегодня на мастер – классе, мы поговорим о народных поверьях, приметах, суевериях и славянских оберегах. Вы узнаете, как сделать оберег своими руками. Познакомитесь с основными правилами изготов...