Ранний возраст.
план-конспект занятия на тему
Материал для раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poteshki_dlya_malyshey_pro_frukty.docx | 89.86 КБ |
uchim_rebyonka_odevatsya_samostoyatelno_s_1_goda_do_3_let.docx | 188.83 КБ |
itog._zanyatie_v_1_ml._kolobok_2.docx | 19.99 КБ |
kopiya_gendernoe_vospitanie_detey_rannego_vozrasta.ppt | 2.79 МБ |
itogovaya_nod_v_1_mladshey_gruppe.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОТЕШКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ПРО ФРУКТЫ, ОВОЩИ И РАЗНЫЕ ПРОДУКТЫ
АПЕЛЬСИНКА
— Апельсинка, апельсинка,
Почему ты жёлтой стала?
— Потому что, потому что
Я на солнышке лежала.
_________________________
ТВОРОГ-ТВОРОЖОК
Творог-творог-творожок,
Ням-ням-ням — как вкусно!
Творог-творог-творожок,
Белый, как капуста!
В ротик -ам! — и творожок
Как снежинка тает;
Творог-творог — наш дружок!
Зубки укрепляет.
______________________________
ПОМИДОР
Помидор на грядке
Делает зарядку;
Как здоровье, помидор?
— Хорошо! В порядке!
Весь вспотел — но не устал!
От зарядки красным стал.
______________________________
МОРКОВКА
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку — ням-ням-ням!
______________________________
МАЛИНКА
Раз малинка, два малинка,
Прямо у окошка;
Раз малинка, два малинка —
Целое лукошко!
Только надо рано встать,
Чтоб лукошко то собрать.
______________________________
КЛУБНИЧКА
Высоко кричит синичка:
«Ой, как выросла клубничка!
Нужно быстренько срывать —
Полетела деток звать!»
_________________________________
ЯБЛОЧКО
Что за грохот — бум-бум-бум —
Яблочко упало!
В травке яблочко найдём
Чтобы не пропало.
______________________________
ЧЕРНИКА
Мы чернику соберём
В папин день рожденья;
Сварим папе поскорей
Вкусное варенье!
Скажет папа: «Молодцы!
Всем подарки — леденцы».
______________________________
ЧЕРЕШНЯ
Мы висели под дождём;
Капал дождик ночью, днём,
Чтоб краснели мы и спели,
Чтоб скорей нас детки съели!
Всех помыл нас дождь сейчас —
Мы черешни — ешьте нас!
ok.ru/zaykinaskazka
______________________________
ЧЕСНОК-ЧЕСНОЧОК
Чесночок наш, чесночок,
Ой, как горько-горько!
Чесночок наш, чесночок
Ест телёнок Борька;
Нам скажи-ка — почему?
— Чтобы сильным быть! Му-му.
______________________________
ЛУЧОК
Ходит по полю бычок:
«Вкусно пахнет как лучок!
В носике щекочется —
Скушаю, раз хочется».
____________________________
СУПЧИК
Супчик ели,
Супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так что ж,
Ай да супчик! Ай, хорош!
____________________________
РЕДИСКА
— Эй, редиска! Прыгай в миску!
— Нет, не прыгну! Не хочу!
Детки руки не помыли,
Как помоют — заскочу!
_____________________________
КАБАЧОК
Деда, баба, внучок
Льют-польют кабачок,
Льют-польют кабачок
Баба, деда, внучок,
Чтоб скорее он зрел!
Чтоб скорее он спел!
Что скорее-скорей
Его ротик наш съел!
____________________________
ГРИБОЧЕК
Ай лесочек,
Гриб-грибочек,
Мы возьмём тебя домой!
Ай лесочек,
Гриб-грибочек,
Ай съедим тебя зимой!
______________________________
ОЛАДУШКИ
Мы весёлые кружки!
Мы оладушки-дружки!
С мёдом, маслом ешьте нас,
Уж готовы целый час!
ok.ru/zaykinaskazka
______________________________
МАКАРОШКИ
Макаpoшки, макарошки,
Мчатся по полю, дорожке!
И зачем спешить, лететь?
В супчик к деткам чтоб успеть!
______________________________
ОГУРЧИК
Ай огурчик молодой!
Ай помыли мы водой!
Ай ты в ротик к нам лети!
Ай на зубках похрусти!
______________________________
СМОРОДИНА
Ай смородина цвела!
Ай да ягодка росла!
Ай как спела день за днём!
Ай да ягодку сорвём.
___________________________
ГОРОХ
В супермаркете горох
Раскричался: «Ох-ох-ох!
Сколько деток здесь, ребят!
На конфеты всё глядят!
Тут я, детки, посмотрите!
Ну скорей меня купите!
От конфет ведь пользы нет...
Я нужней, чем сто конфет!»
__________________________
КОТЛЕТКИ
Ах, котлеточки-котлетки!
Ах, как пахнут! Хороши!
Их пожарим мы, пожарим,
Наедимся от души!
______________________________
ГРУШКА
Грушка-грушка — высоко!
К ней добраться нелегко;
Вся поспела — погляди!
Грушка-грушка — упади.
______________________________
ТЫКВА
Тыква-тыква подросла,
Тыкву мама принесла;
Папа-папа — воду грей,
Варим тыкву поскорей!
© Кирилл Авдеенко
Предварительный просмотр:
УЧИМ РЕБЁНКА ОДЕВАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО
С 1 года до 3 лет.
ПЕРВОЕ. Что может ребёнок сделать сам: После года малыш может при одевании: подать маме нужную вещь, подать ручку при одевании куртки или кофточки, поднять голову при надевании шапки. Все свои действия в одевании малыша мы обязательно комментируем, привлекаем малыша к разговору. Говорим, что мы сейчас делаем, и что будем делать дальше: «Вот мы и надели носочки. А сейчас наденем сапожки. Где у нас сапожки? Покажи. Вот какие теплые красивые сапожки у Димочки. В них ножки не замёрзнут. Где у Димы правая ножка?» Примерно в 1 год 6-7 месяцев малыш может paздеваться с небольшой помощью взрослых. Он может стянуть с себя шапку, валенки, носочки (стянуть за пятку), снять расстегнутые взрослым туфли или ботинки, снять шорты.
Ближе к 2 годам годам малыш может:
• поднять обе ручки, когда мама надевает на него свитер, джемпер или платье, • просунуть руки в рукава в куртку или пальто, которые держит мама, • просунуть ноги в колготки, брюки или носки, которые держит взрослый,
• самостоятельно снять с себя носки, колготки, ботинки (шнурки расшнурованы), платок (который развязал до этого взрослый), расстегнутое пальто, брюки,
• самостоятельно снять и надеть шапку,
• снять расстегнутое пальто и куртку,
• самостоятельно расстегнуть застежку-молнию. После 2 лет ребенок хочет делать всё сам и требует этого от взрослых. Вот тут и приходит очень благоприятное время, чтобы он научился одеваться сам (конечно, одежда должна быть простая для одевания и раздевания). Если мы сейчас отнимем у него эту возможность, и будем сами его одевать и раздевать, то потом приучить его одеваться самому будет очень сложно. В пять лет ребенку уже будет это неинтересно, и научить пятилетнего ребенка одеваться будет гораздо сложнее, чем малыша.
К 2,5 годам малыш может научиться снять платье, надеть сам брюки, подтянуть колготки.
ВТОРОЕ. Что такое «микропроцессы» в одевании и почему об этом очень важно знать? С 1 года до 3 лет малыш учится одевать конкретные вещи. Ему не по силам самому полностью переодеться после сна, но вполне по силам надеть на себя колготки, брюки и другие вещи полностью самостоятельно или с небольшой помощью взрослых. В дошкольной педагогике это называется — овладение «микропроцессами». То есть если одевание на прогулку — это «целостный процесс», то надевание брюк или надевание майки — это «микропроцессы». Овладев до 3 лет «микропроцессами» малыш будет в состоянии после 3 лет овладеть и «целостным процессом одевания»/переодевания/раздевания, и самостоятельно при небольшой помощи взрослых одеваться и раздеваться — легко, быстро и правильно.
Чтобы такой маленький малыш одевался сам, нужно знать некоторые педагогические «хитрости» и «умные приемы одевания и раздевания», о которых подробно рассказано ниже.
ТРЕТЬЕ: Хитрости и секреты обучения одеванию детей до трех лет К 3—3,5 годам малыш в состоянии одеться сам! Если взрослый ему поможет овладеть одеванием и раздеванием. Что для этого нужно: Дать малышу очень простые способы действия, которые гарантированно ведут его к 100% успеху в одевании и раздевании (Примечание: Мы, взрослые, можем использовать разные способы одевания одной и той же вещи и обычно не обращаем на них внимание, но малышу нужен один результативный и очень простой способ одевания — «умный способ», которые обеспечивает ему успех и радость за своё достижение. Именно такому способу мы и будем обучать ребенка), Приучить малыша и самих себя к четкой последовательности одевания и раздевания, которая постоянно повторяется. Раздеваясь, малыш вместе с вами складывает вещи в определенном порядке на стульчик. Затем он делает это сам. Потом одеваясь, он сможет легко их надеть на себя в обратном порядке. То есть, если ребенок при раздевании последними снял колготки и положил их на стульчик, то он наденет их первыми, так как они лежат сверху всех других вещей на его стульчике. Познакомить малыша в 1-2 года с частями одежды. Например, чтобы надеть колготки, нужно сначала найти вместе с ребенком, где у колготок резинка, носок, пятка, два чулка, где один шов (перед), где два шва (задняя часть колготок). А для этого нужно рассмотреть колготки вместе с малышом. Аналогично рассматриваются другие предметы одежды — например, платье (рукава, манжеты, воротник, подол, плечики, карманы и другая отделка). Четко определить, что вы будете делать сами, а чему начнете сейчас малыша обучать. Нельзя начать обучать сразу всем способам одевания всех предметов одежды. Нужно выбрать для начала что-то одно. Например, сначала научить самостоятельно надевать маечку. Как только малыш с этим справится — можно переходить к другому микропроцессу, например, к надеванию штанишек. А то, что он сам умеет надевать маечку — это будет уже само собой разумеющимся. Постепенно малыш будет всё более и более самостоятельным, так как постепенно овладеет всеми умениями.
СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОДЕВАНИЯ-РАЗДЕВАНИЯ для самых маленьких
ЗАДАЧА: cнять колготки. Сначала рассмотрите колготки вместе с малышом. Найдите, где у них носок, пятка, чулки, резинка, где один шов (то есть перед колготок), где два шва. Что делает ребенок:
• встает около стульчика спиной к сиденью (покажите, как встать), берет двумя руками колготки за резинку и спускает их ниже колен, садится на стул, • одной рукой берется за пятку, а другой рукой за носок этого же чулка (покажите, как это сделать), стягивает один чулок колготок. Чтобы направить руку ребенка, можно взять его руку в свою — прием «рука в руке» — и действовать вместе.
• затем также стягивает другой чулок,
• кладет колготки на свой стульчик так, чтобы резинка была у спинки стула, а вверху был один шов. Объясняем ребенку: «Где у нас резиночка? Покажи. Вот она! Положи ее к спинке стула. А где один шов? Разве это один? Это два — давай посчитаем — один, два. А где один шов? Вот он! Положи так, чтобы один шов был вверху. Вот умница!». Если малыш ошибся — то исправляем, напоминаем правило. Напоминать придется много раз и каждый день, так как новые умения и навыки образуются не сразу, а постепенно. Никогда не меняйте этот порядок, и малыш его легко усвоит, и еще бабушек и дедушек потом учить будет, что «надо делать по-другому, меня мама научила, как правильно!»
ЗАДАЧА: снять пальто (шубу, куртку). Что делает ребенок:
• Расстегивает пуговицы — сначала нижнюю, потом верхние (то есть идем снизу вверх), в расстегивании верхних пуговиц может потребоваться помощь взрослых — они часто бывают очень тугие.
• Приспускает пальто или куртку с плеч. Сначала малышу будет требоваться ваша помощь — придержите пальто или куртку.
• Выдёргивает одну руку из рукава.
• Тянет за другой рукав пальто и вынимает другую руку.
• Вешает пальто или куртку на свой крючок или в свой шкафчик (нужна специальная детская вешалка на уровне роста детей). Может потребоваться сначала ваша помощь — помогите малышу найти петельку, за которую надо повесить пальто или куртку.
ЗАДАЧА: cнять платье. Рассмотрите платья, которые есть у малышки. Найдите у платья подол, рукава, манжеты, определите, где находится застежка — сзади (на спине) или впереди (на груди). Маленьким детям лучше покупать одежду без застежки на спине, чтобы они могли самостоятельно одеваться и раздеваться. И очень хорошо, когда впереди на платье есть кармашки или красивая отделка (аппликация, тесьма, кружево), чтобы дети легко определили, где в их одежде спинка, а где перед.
Что делает ребенок:
• Ребенок стоит за спинкой стула. Берет платье за ворот двумя руками, тянет вперед — вниз, освобождая голову. Снимает платье с головы. На этом этапе нужна помощь взрослого: а) в расстегивании пуговиц ( если пуговицы очень тугие или застежка находится сзади платья). б) в том, чтобы направить голову малышки и ее руки в направлении «вперед — вниз» при стягивании платья и освобождении головы (можно взять ручки малышки в свои руки и направлять движения вперед — вниз)
• Тянет за рукав (за конец рукава, за манжету, то есть внизу, а не у плеча). Снимает один рукав. Покажите, как это сделать — можете взять ручку ребенка в свою руку и вместе сделать нужное движение — потянуть рукав вниз.
• Затем снимает второй рукав таким же способом.
• Развешивает платье на стуле. Подол должен быть внизу. Спинка платья «смотрит» вверх — на потолок. (Тогда когда малышка будет одеваться, и подойдет к стульчику сзади, она точно не перепутает перед платья и не наденет его задом наперед). Покажите малышке, как взять платье за плечевые швы («Давай возьмем вот так за плечики»), после этого взмахом аккуратно и бережно положите платьице на стул. Объясните, заем нужно платье не бросать, а красиво вывешивать на стульчик — «Теперь не помнется платье, пока Катюша спит. Красивое у Кати платье».
ЗАДАЧА: снять рубашку. Для мальчиков порядок в их действиях с рубашкой остается тем же, что и при снятии платья у девочек. Сначала расстегиваются верхние пуговицы рубашки, а остальные шаги делаются такие же, как и у девочек (снять через ворот, стянуть рукава, аккуратно повесить на спинку стула).
ЗАДАЧА: снять обyвь и поставить ее на место (задвинуть под стул, на котором складывается одежда при раздевании). Что делает ребенок:
• Ставит ноги в обуви вместе. Наклоняется и отстегивает застежку обуви. Если застежка сложная — помогите малышу.
• Вынимает одну ногу из обуви и ставит рядом с обyвью снаружи. Потом аналогично вынимает другую ногу. * Пара обуви стоит между ступнями ног ребенка.
• Рукой (наклонившись вперед) задвигает под стул пару обуви.
• Покажите малышу, как это делается — задвигаем одним движением руки. (Обратите внимание: пара обуви сейчас под стулом стоит правильно, ботиночки «смотрят друг на друга». И уже малыш не сможет перепутать ботинки при обувании.
ЗАДАЧА: надеть обyвь. Действия ребенка:
• Ребенок садится на стул. Он выдвигает обyвь из-под стула (одновременно оба ботинка или сандалии), ставит пару обуви между ступнями ног. (обyвь уже стоит правильно! Невозможно перепутать правый и левый ботинок или туфельку) Обуваясь, приговариваем: «Каждой ножке — свой домик!» • Ребенок обувает обyвь, застегивает ее. В случае сложных застежек взрослый помогает малышу (шнурует, застегивает на пряжку и т.д.)
ЗАДАЧА: надеть платье или рубашку. Действия ребенка:
• Ребенок встает за спинку стула, наклоняется и, не снимая вещи со спинки стула, просовывает голову в ворот платья или рубашки. Взрослый помогает и придерживает подол платья.
• Затем ребенок выпрямляется, просовывает в рукав одну руку. Затем в другой рукав — вторую руку. Взрослый помогает малышу «попасть» в рукава. • По аналогии вы сможете объяснить малышу и рациональные способы одевания других предметов одежды. Например: Чтобы самому надеть трусики ребенку нужно: взять их за резинку так, чтобы метка была впереди, найти отверстие для каждой ножки, просунуть одну ножку в отверстие, потом другую («Каждая ножка в свое окошко»), подтянуть трусики вверх так, чтобы резинка оказалась на поясе. По аналогии — чтобы снять маечку:
• взяться руками за нижний край маечки,
• подтянуть маечку вверх к шее,
• вынуть одну руку (освободить ее), затем другую,
• снять майку через голову,
• сложить ее аккуратно на полочку (или повесить на спинку стульчика). Очень важно, чтобы от малыша не просто требовали самому одеться, а научили его этим правильным способам действий — мини-шагам, которые обеспечат ему успех и позволят контролировать правильность выполнения.
Обучение способам действий идет последовательно:
• Этап первый. Показ взрослого (демонстрация и объяснение малышу способа действия).
• Этап второй. Совместные действия с ребенком. Взрослый действует вместе с малышом (иногда направляя руки ребенка, держа их в своих ладонях), напоминает, повторно показывает-демонстрирует. Как только мы видим, что малыш понял, как действовать, и у него начало получаться, ребенок начинает выполнять действие самостоятельно. А взрослый приходит на помощь, только если есть трудности, предоставляя малышу возможность делать самому. Мы обязательно хвалим малыша за его попытки сделать самостоятельно и за все, даже мелкие, успехи.
• Этап третий. Малыш выполняет действие полностью самостоятельно. Помощь взрослого не нужна. А значит, пришла пора переходить к освоению нового действия. «Старое» действие освоено и скоро будет выполняться правильно автоматически, без усилий.
Итак, что же умеет ребенок к 3 годам, если его учили самостоятельно одеваться:
• самостоятельно надеть и снять одежду, обyвь, шапочку, аккуратно ее повесить,
• не путать правый и левый ботинок, в случае неправильного их
• надевания замечать ошибку и ее исправлять самостоятельно,
• различать одежду и обyвь для дома от одежды и обуви для улицы. При входе в дом переобуваться в домашнюю обyвь,
• застегивать пуговицы на рубашке или кофточке, не пропуская отверстий (каждую пуговку — в свой «домик»). В случае пропуска и перекоса видеть его и исправлять свою ошибку.
• отличать лицевую и изнаночную сторону своей одежды, при ошибке исправлять ее самостоятельно,
• видеть неполадки в одежде близких людей и помогать их исправлять (помочь братику надеть обyвь, правильно застегнуть ему пуговки, заметить у вас расстегнувшуюся пуговицу и т.д.)
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в первой младшей группе
«Путешествие к Колобку»
Воспитатель Шалькова Н.В.
(1 кв. категория МАДОУ №21 группа 4)
Цели и задачи:
• Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.
• Развивать речь ребенка.
• Уделять внимание сенсорному воспитанию.
• Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
• Развивать пространственное ориентирование.
Оборудование:
Музыка. Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Предметы для доктора. Морковки с корзинками. Цветные коробки с игрушками. Домики с геометрическими фигурами. Пшено, картон, клей для составления картины.
Предполагаемый результат:
Дети эмоционально реагируют на происходящее, активно отвечают на вопросы, действуют с предметами в соответствии возрасту.
1. Орг. момент.
Давайте с вами улыбнемся друг другу, я вам, а вы мне.
2. Основная часть.
-Дети, а вы любите сказки?
Кто-то в сказочке живет
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
И на нос к лисе попал!
- Кто это?
- Правильно, Колобок. А у Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, ну, что поможем? Отправимся в лес?
• Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение. Музыка.
- Вот под кустиком зверек
Длинноухий: скок да скок.
- Кто это?
- Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).
- Что зайка не весел, ушки повесил, давайте спросим, что случилось у зайки.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался Зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок, и заболел.
- Что же будем делать? (надо полечить) Дети, а кто лечит всех? Я сегодня буду доктором (надевает халат, шапочку). Ребята, а какие предметы нужны доктору (выбор на столе). Воспитатель «лечит» Зайку.
- Зайка говорит, что играл, и у него рассыпались морковки. Давайте, поможем зайке собрать морковки – большие в большую корзину маленькие в маленькую, чтобы зайка не опоздал к Колобку.
- Молодцы, помогли.
• Беремся за руки, отправляемся дальше.
- Про кого в сказке говорят - серый разбойник, зубами щёлк. (Волк)
- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
- Волк, торопится и просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики.
- Спасибо!
• Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес.
- Вспомните, кого встретил Колобок в сказке?
- Мишка-медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
- Медведь просит вас помочь доделать картину, которую он хочет подарить Колобку.
Составление картины. Дети садятся за общий стол. Воспитатель вносит пшено. Вместе с детьми рассматривают, какое оно, что из него делают, трогают руками зёрнышки. Воспитатель заинтересовывает детей: «Я возьму лист бумаги. Какого он цвета? Нарисую клеем. А теперь давайте насыплем сверху пшено (дети выполняют с педагогом), прижмём тряпочкой, уберём лишнее. И посмотрим что получилось. Это солнышко -«колоколнышко». Мишка благодарит за помощь.
• Отправляемся дальше.
- Как вы думаете, кого мы встретим еще.
- Как лису называют в сказках?
- Да, хитрая, рыжая.
- Ребята, у лисы - красивые коробки. А в коробках –игрушки.
Вы хотите на них посмотреть? (Да)
А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана в каждой коробочке.
Отгадайте загадку (показ игрушек-отгадок)
- В синей – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)
- В желтой– игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)
- В красной – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)
- В зеленой - игрушка, которая не тонет (Мячик)
- Вот как много подарков для Колобка!
- И зверей всех пригласили. Теперь можем отправляться в детский сад, к Колобку на день рождение
- Музыка
3. – Поздравляем тебя, Колобок! Сколько у тебя гостей, а вот наши подарки! Ребята, а Колобок приглашает всех за стол, угощайтесь. Колобок угощает конфетами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Способствовать благоприятному протеканию гендерного воспитания в группе раннего возраста.
Задачи : Создать условия в группе раннего возраста для гендерного воспитания детей. 2. Формировать гендерную идентичность. 3. Повысить компетентность родителей в вопросах гендерного воспитания детей раннего возраста
Отличие гендерного воспитания от полоролевого: Полоролевое воспитание – это воспитание отдельно мужчин и отдельно женщин, но ориентироваться только на биологический пол нельзя, и был введен междисциплинарный термин "гендер", который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры. В результате рассматривается воспитание девочек и мальчиков не как изначальную от рождения данность, а как явление, вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных зададков и соответствующей социализации, с учетом индивидуальных особенностей.
Особенности развития девочек Обучение на слуховом восприятии Любят похвалу, восхищение ими среди детей и родителей Обучение идет от простого к сложному (с поэтапным объяснением) Полезно использовать задания на повторение Требуется маленькое пространство для игр Любят играть с мелкими игрушками
Особенности развития мальчиков Обучение на зрительном восприятии Любят играть и заниматься при ярком свете Предпочитают сборно – разборные игрушки Необходимо большое пространство для игр Предпочитают выполнять любые задания самостоятельно Любят разные задания на сообразительность
Потешки для девочек От водички, от водицы Всё улыбками искрится! От водички, от водицы Веселей цветы и птицы! Таня умывается, Солнцу улыбается!
Потешки для мальчиков Глазки открываются, Глазки просыпаются, Потягушки - ножки, Потягушки - пяточки, Ручки и ладошки, Сладкие ребяточки! Дай - ка локоточек Мама поцелует! Славный мой сыночек! Как тебя люблю я!
Стихи для девочек "зайка" Зайку бросила хозяйка - Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. (Агния Барто)
Стихи для мальчиков "грузовик" Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик. (Агния Барто)
Колыбельная для девочки Припев: Закрывай принцесса глазки, Баю баю, ангел мой. Верь, когда-нибудь из сказки Принц придет и за тобой. Золоченая карета Повезет тебя к мечте - К встрече с утренним рассветом, К ясной утренней звезде. 1 куплет: Ночь укрылась черным пледом, Согреваясь в свете звезд, И сплетает быль и небыль Из страны волшебных грез. Ночь показывает сказки И легенды старины: Непослушным - в серых красках, Милым - розовые сны. 2 куплет: Оживают в старых книжках Трубодуры, короли, Вечно что-нибудь мальчишки Ищут на краю земли. И по свету принцы бродят По селеньям и лесам, И любовь свою находят, Так как верят в чудеса.
Колыбельная для мальчика За окном затих городок, Словно выключил музыку дня. Ничего не бойся сынок, Ночь сама боится огня. Нам с тобой улыбнулась луна, Кружит звездочек хоровод. Это добрая фея сна За собою тебя зовет. Припев. Спи, малыш, закрывай глаза. Ждет тебя необычный путь. Ждут загадки и чудеса А для этого надо уснуть. Мчит тебя белоснежный конь В свой далекий прекрасный край, Положи на гриву ладонь И во всем ему доверяй. В том краю живут короли, Крошки-гномы хранят леса И огромные корабли Поднимают свои паруса. Припев. Спи, малыш, закрывай глаза. Ждет тебя необычный путь. Ждут загадки и чудеса А для этого надо уснуть Вот и сам ты уже летишь, За спиной у тебя два крыла И тебя согревает, малыш, Море солнечного тепла. Ты отважен и смел, сынок - Прочь тревоги и страхи прочь. Я с тобой, ты не одинок И не так уж страшна эта ночь. Припев. Спи, малыш, закрывай глаза. Ждет тебя необычный путь. Ждут загадки и чудеса А для этого надо уснуть
Сказки для девочек 1)Большая книга любимых сказок для самых маленьких Автор: Шалаева Галина Петровна Серия: Книги известного методиста Г. Шалаевой Издательство: Эксмо 2)"Красная шапочка", 3)"Маша и медведь"
Сказки для мальчиков "Колобок" "Три поросенка" Книги о животных, машинках, богатырях
Игры подвижные для девочек "Цветочки" "Бабочки "Матрешки" "Мышки"
Игры подвижные для мальчиков "Самолеты" "Машинки" "Мячики" "Зайчики"
Игры развивающие для девочек Подбери пуговиц ы для платья Бусы для куклы Найди пару Подбери одежду кукле Маше
Игры развивающие для мальчиков Крупный строительный материал Сборно – разборные игрушки Пожарная машинка из частей Подбери самолет по цвету Подбери одежду для мальчика
Игры сюжетно – ролевые для девочек Напоим куклу чаем Уложим куклу спать Парикмахерская День рождения куклы Кати Постираем, погладим бельё Семья Ряженье
Игры сюжетно – ролевые для мальчиков Капитан Шофер Строитель
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Итоговая НОД в 1 младшей группе.
МАДОУ № 21
Группа № 4. 2016г
Воспитатель Шалькова Н.В.
Тема: «Погуляем в парке»
Цель:
Развитие представлений об окружающем мире. Формирование цветового и слухового восприятия детей. Формирование знаний о профессиях. Формирование интонационной стороны речи. Формирования желание делать поделки своими руками.
Задачи:
Закреплять знания детей, полученные на занятиях и в беседах о профессиях врача, повара, шофёра. Различать на слух музыкальные инструменты: бубен, погремушка, гармошка, пианино, называть их. Соотносить предметы по цвету. Формировать и дополнять знания детей об окружающих предметах. Развивать память и речь, умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Эмоционально реагировать на происходящее. Продолжать учить изготовлять поделку по образцу. Воспитывать самостоятельность, желание помочь воспитателю, персонажу.
Предполагаемый результат:
Дети эмоциональны, отвечают на вопросы воспитателя, называют профессии, музыкальные инструменты, с желанием играют, различают игрушки, цвета, эмоционально реагируют на персонажей.
Материал: сенсорные карманы с игрушками по цвету. Петрушка (кукольный театр), Зайчик (музыкальная игрушка), картинки врача, повара, шофера с корзинами для предметов. Предметы профессий: градусник, лекарства, шприц, кастрюля, чайник, сковорода, колесо, руль, машина. Инструменты: погремушка, бубен, пианино, гармошка. Музыкальное оформление детские песенки - магнитофонная запись
Ход:
Организационный момент
-Дети, мы сейчас с вами пойдём гулять в парк. Посмотрите за окно, какая сегодня погода? (ответы детей) Что мы наденем? (ответы детей) Мы наденем кофты, ботиночки или сапожки, курточки и шапочки (по погоде), дети и воспитатель «одеваются»
Игра «По ровненькой дорожке».
1. «Музыкальная полянка», дети садятся. Дети играют с Петрушкой в игру «Что звучит?» ( петрушка за ширмой), благодарит детей за сообразительность. Воспитатель оценивает детей. Прощаются с Петрушкой.
2. «Помогай-ка». Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает картинки с изображением профессий, отмечают особенности профессии (что делает?)
Машину ведёт,
Продукты везёт.
(шофёр)
Лечит детей от ангины,
Даёт вкусные витамины.
(врач)
Варит суп, жарит котлеты,
Взрослым и детям нравится это.
(повар)
Игра «Чьи предметы?» Воспитатель просит помочь -
дети выбирают предметы необходимые для повара, шофёра, врача, называют их, классифицируют. Воспитатель подбадривает, оценивает детей, благодарит за помощь.
3. Воспитатель приглашает прогуляться по мостику на другой берег парка (идут по скамейке за воспитателем)
4. «Игротека». Дети помогают плачущему Зайке разложить игрушки по цвету в карманы, называют цвет. Зайчик благодарит детей песенкой.
5. «Пруд» Воспитатель с детьми рассматривают «пруд», замечают, что там нет рыбок. Воспитатель предлагает сделать рыбок по показу. Дети конструируют из деталей цветного картона, вспоминая цвета, названия геометрических форм. Любуются рыбками в «пруду», возвращаются в д/с.
Воспитатель подводит итог, благодарит детей за увлекательную прогулку, спрашивает, что они увидели, запомнили, дети делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...
Консультация для родителей и молодых специалистов групп раннего возраста "Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни"
Консультация о необходимости создания в группах раннего возраста такой здоровьесберегающей среды, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию воспитанников, и, вместе с те...
Мастер - класс по проблеме: «Развитие зрительного и обонятельного анализаторов у детей раннего возраста» для воспитателей групп раннего возраста ДОУ п. Чернянка
Развитие зрительного и обонятельного анализаторов у детей раннего возраста...
Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.
Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се
quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...