КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА ПО ТИПУ ТЕМПЕРАМЕНТА.
консультация на тему
-рассмотреть понятие "Темперамент"
-изучить свойства темперамента
-рассмотреть виды темперамента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temperament.docx | 207.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА ПО ТИПУ ТЕМПЕРАМЕНТА.
Безусловно, все дети разные. К каждому ребенку необходим индивидуальный подход, каждая мама и каждый папа знают и чувствуют что лучше для ребенка.
Однако, есть общие поведенческие особенности, опираясь на которые, вы сможете понять чему именно важно уделить повышенное внимание в воспитании.
Под общими поведенческими особенностями мы будем иметь виду тип темперамента, который можно определить уже у маленьких детишек, просто понаблюдав.
Темперамент ребенка определяется силой или слабостью нервных процессов, уравновешенностью или неуравновешенностью, подвижностью или регидностью нервной системы)
Ребенок-Сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный)
В качестве примера этого типа темперамента у ребенка можно привести всем известного Винни-Пуха.
Позитивный, активный, легкий в общении. Ему до всего есть дело, легко приспосабливается к любой ситуации, разрешает конфликты. Легко включается в любую деятельность, но также легко переключается на что-то другое. Легко осваивает возрастные навыки. Движения – уверенные, точные. Речь – выразительная, живая, с мимикой и жестами. Редко и недолго грустит. Среди сверстников обычно занимает положение лидера.
Как воспитывать Сангвиника:
Стремиться выработать у него устойчивые интересы.
Учить упорству, терпению, умению доводить, начатое до конца.
Учить аккуратности и сконцентрированности, при появлении небрежности и поверхностности при выполнении заданий.
Ребенок-Флегматик (сильный, уравновешенный, инертный)
Пример этого типа темперамента у ребенка– Сова из того же «Винни-пуха».
Спокойный «копуша», не выносит спешки. Все делает неторопливо, с толком, с расстановкой, проверенными способами. Вполне, способен долго и нудно делать что-то одно, не испытывая при этом утомления. Упорно идет к своей цели, преодолевая все препятствия. Свои решения он не меняет, его сложно переубедить. Такой ребенок невероятно устойчив к внешним раздражителям. Он всегда сдержан, и кажется малоэмоциональным, но если к кому-то привязался, ни за что не предаст. Все возрастные навыки формируются у флегматика долго и с трудом, но зато надолго и качественно. Речь спокойная, неторопливая, без жестов и всплесков эмоций, часто встречаются паузы, хоть словарный запас и в норме. Медленно и не без труда привыкает к новой обстановке, не любит перемен.
Как воспитывать Флегматика:
Вырабатывать любознательность, побуждать сообразительность и воображение, поощрять его инициативу.
Учить, правильно распределять внимание и время при выполнении различных заданий.
Учить, полнее выражать свои чувства: как быть добрым, как жалеть кого-то, радоваться, огорчаться, прививать навыки общения и развивать коммуникабельность.
Не раздражаться черепашьим темпам, а ускорять их, применяя игровую деятельность, хотя бы игры наперегонки.
Ребенок-Холерик (сильный неуравновешенный, с преобладанием возбуждения)
Пример этого типа темперамента у ребенка – поросенок Пятачок.
Всегда яркий, колоритный, всегда «чересчур». Подвижный, заводится с пол-оборота, его энергия неиссякаема и шалости неизмеримы. Борец, задира, несмотря на неудачи и трудности, после каждого падения встает и снова движется к своей цели, если ему это необходимо, но не всегда доводит начатое до конца, может бросить все ради чего-то другого, не менее интересного. По натуре командир, часто конфликтует со сверстниками, хотя не может без них жить. Речь холериков отрывиста, быстра, они часто глотают слова и окончания, однако говорят очень эмоционально и громко. Настроение легко меняется, в зависимости от обстоятельств. Такие дети легко приспосабливаются к новой обстановке, но с трудом – к новым правилам. Спокойно воспринимают словесные наказания, но не переносят ограничения свободы.
Как воспитывать Холерика:
Направить бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела. *Учить обдумывать свои решения, оценивать возможности. Воспитывать настойчивость и сдержанность, учить владеть собой, гасить в зачатке агрессию
Подбирать такие игры, которые укрепляют процессы торможения: спокойные, где все зависит от внимания и нужен минимум эмоций. *Учить вежливости и учитывать, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность.
Не уговаривать, холерик не воспринимает уговоры, в отличие от требований.
Ребенок-Меланхолик (слабый) Пример этого типа темперамента у
ребенка – ослик Иа-иа.
Такие дети на редкость чувствительны и ранимы, хотя при этом добры и отзывчивы. Легко отвлекаются, быстро устают. Чутко реагируют на громкие звуки, окрики… Чуть что – в слезы. Всего боятся, особенно чего-то нового, смены обстановки, новых людей. Застенчивы, робки, нерешительны. «Зацикливаются» на собственных неудачах, воспринимают наказания как трагедию. Легко и часто обижаются. Речь их тихая, но интонационно выразительная, движения неуверенны, бедны и часто суетливы. Возрастные навыки усваивают своевременно, но склонны к регрессу во время адаптации к новым условиям. Но в знакомой обстановке способны превзойти себя и достичь значительных результатов.
Как воспитывать Меланхолика:
Быть с ним поласковее, помягче. Не требовать, а просить. Поддерживать и одобрять.
Нацеливать его только на выполнимые задания, помогать их вовремя исполнить.
Поддерживать его самостоятельность, учить преодолевать застенчивость, искоренять неуверенность в себе.
Помогать и учить избавляться от страхов и ни при каких обстоятельствах не запугивать специально. Не требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо.
Кроме того, можно выделить и общие правила, которые необходимо учитывать при взаимодействии со всеми детьми, вне зависимости от типа их темперамента, особенно если тип темперамента у родителя и у ребенка отличается, и ребенок вечно ведет себя «не так»:
Не подавлять ребенка, а управлять его темпераментом Учитывать не только минусы, но и плюсы типа темперамента ребенка
Не раздражаться оттого, что ребенок «не такой», не ругать ребенка за его темперамент
Стараться все-таки научить ребенка тому, чего ему не хватает
“Темперамент ребенка”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕСТ на определение типа темперамента ребенка
Уважаемые родители, вы можете распечатать данный тест самостоятельно, заполнить его в спокойной домашней обстановке и принести на ближайшее групповое занятие. После обработки данных, я вышлю вам необх...
Консультация для воспитателей на тему: "Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента".
В данном материале представлены основные типы темперамента и предложены рекомендации воспитателям для работы с детьми с разными типами темперамента....
Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента и индивидуальными особенностями восприятия"
Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента и индщивидуальными особенностями восприятия.Цель: Углубить знания педагогов об особенностях типов темпе...
«Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента»
«Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента»...
Типы темперамента детей. Рекомендации по воспитанию детей с различными типами темперамента.
Темперамент — совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения. Свойства темперамента наиболее уст...
ВЫБИРАЕМ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА ПО ТИПУ ТЕМПЕРАМЕНТА
Вы выбрали для ребенка дополнительные занятия, а ребенку они не нравятся? Скорее всего, они просто не подходят для его типа темперамента. Даем рекомендации, куда отдать холерика, флегматика, меланхоли...
Консультация для педагогов и родителей «Типы темперамента детей. Рекомендации по воспитанию детей с различными типами темперамента»
Темперамент — совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения....