Работа с родителями
статья

Карелина Ирина Владимировна

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx538.85 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

Пархоменко Наталья Владимировна

воспитатель,

МАДОУ детский сад №2 «Пчёлка»

города Асино Томской области

Единство в осуществлении индивидуального подхода в детском саду и семье.

Для ребёнка семья является естественной воспитывающей средой. Она накладывает свой отпечаток на его характер и поведение. В семье он получает первые уроки в познании мира и знакомится с элементарными законами жизни. Получаемые сведения постепенно расширяются и усложняются, по мере того как малыш растёт и развивается.

Семья во многом определяет отношения ребёнка к трудовой деятельности, культуру его поведения, активность и инициативность, дисциплинированность и целый ряд других качеств личности.

Влияние семьи нередко бывает столь сильным, что создаётся впечатление, будто характер родителей полностью передаётся детям по наследству. Бесспорно, окружающая среда, в особенности условия домашнего быта. Но всё же ведущим фактором во всестороннем развитии человека, как об этом уже раннее говорилось, является воспитание. Следовательно, и в семье ребёнок должен получать правильное воспитание.

Педагог должен познакомиться с условиями воспитания ребёнка в семье ещё до поступления его в сад. Постепенно семья поможет воспитателю найти пути педагогического влияния на родителей. Да и дети скорее привыкают к новой обстановке детского сада и к воспитателю, если с ним познакомились в домашней обстановке.

Особого умения, чуткости и осторожности требует беседа с родителями о недостатках ребёнка и о путях исправления его поведения. Прежде всего, следует начать разговор с характеристикиего положительных проявлений, побеседовать о его интересах, способностях, умениях. Родители тогда поймут, что воспитатель не выискивает недостатки, а подходит объективно и что устранение нежелательных проявлениях поможет ребёнку стать лучше. Такой приём сближает родителей с воспитателем, укрепляет между ними доверие и взаимопонимание.

К сожалению, некоторые родители неоткровенны с воспитателями. Из чувства ложного стыда они тщательно скрывают истинное поведение ребёнка дома, незаслуженно хвалят его, нередко в его присутствии. Воспитатель в беседах с родителями должен быть очень внимательным, должен уметь улавливать недосказанное уметь установить истинное положение вещей. С этой целью он может также побеседовать с другими членами семьи, получить дополнительные сведения о ребёнке.

Неблагоприятным фактором, крайне отрицательно влияющим на воспитание ребёнка в семье, является злоупотребление алкоголем отца или матери. В таких печальных случаях педагогам необходимо действовать сообща с руководством предприятия, где работают родители. К семьям, требующим особого внимания, относят так называемые «неполные» семьи, когда детей воспитывает одна мать, или, что встречается реже, один отец, в силу обстоятельств оставшийся с детьми без жены. Остановимся, прежде всего, на тех случаях, когда воспитывает ребёнка мать-одиночка.

Если мать старается правильно воспитать своего малыша, прислушивается к советам воспитателя, поддерживает его требования к ребёнку, можно такую неполную семью отнести к вполне благополучным. В работе с такими матерями надо обратить внимание на пополнение педагогических знаний, показать и разъяснить значение общения с ребёнком для его общего развития, привлекать их к работе в родительском комитете. Надо поддерживать авторитет семейного воспитателя, привлечь к обмену опытом воспитания ребёнка (например, в виде выступления на родительском собрании).

Есть такая категория матерей-одиночек, которые в ребёнке видят единственную цель жизни, по – своему рьяно занимаются его воспитанием. Но, потакая всем его прихотям, они закрепляют у ребёнка такие нежелательные проявления, как капризы, эгоизм, равнодушие к «любящей» матери; закладывается фундамент и для проявления лени. Ребёнку нет отказа ни в чём, ему ничего не нужно делать самому, всё прибрано, всё подано. Остаётся только распоряжаться, требовать. Но позднее требования, особенно в отношении вещей, одежды усложняются настолько, что мать не всегда может их удовлетворить. Это приводит к конфликтам, повышенной нервозности во взаимоотношениях в семье. Воспитателю надо много приложить усилий в работе с такими матерями, показать, какой вред воспитанию ребёнка наносит слепая жертвенная любовь.

Индивидуальные беседы с родителями не должны быть случайными, во время прихода детей или ухода вечером домой. Тут можно только обменяться несколькими фразами. Настоящая беседа проводится в удобное для родителей время, в спокойной обстановке. Такая беседа требует от воспитателя специальной подготовки материала: сведений о ребёнке, о его интересах, поведении, подбора рисунков и поделок. Беседа наедине делает родителей более откровенными и разговорчивыми.

Индивидуальная работа с родителями обязательно должна сочетаться с коллективными формами работы. Изучение бытовых условий воспитанников помогает наметить общие для отдельных групп семей формы работы. При этом обязательно следует учитывать те вопросы, которые особенно волнуют родителей.

Из всего сказанного выше можно сделать такие выводы:

  1. Работу, как со всем коллективом родителей, так и индивидуально с отдельными семьями можно успешно проводить только на основе знания особенностей быта и воспитания детей в семье.
  2. Фактический материал по изучению воспитания детей в семье даёт возможность не только узнать условия жизни, но и установить причины формирования индивидуальных качеств детей выявить связь между условиями воспитания, формированием особенностей поведения и спецификой их проявления.
  3. Положительные ресурсы в работе с семьёй могут быть достигнуты только в том случае, если между родителями и воспитателями достигнуто единство требований в отношении к детям и вся работа проводится по плану и систематично.
  4. Совершенно необходимо давать родителям конкретные сведения по вопросу о возрастных и индивидуальных особенностях детей, учить их видеть в своих детях и хорошее, и плохое и анализировать их поступки.
  5. В воспитании детей в семье ведущее место должно занимать нравственное воспитание, развитие у них общественных интересов, дружеских отношений с окружающими.
  6. Наряду с общей и индивидуальной формами работы с семьёй можно проводить  работу с несколькими семьями, имеющими сходные условия воспитания детей.
  7. Изучение особенностей семейного воспитания, так же как и изучение особенностей физического развития ребёнка, является необходимым условием начала планомерной работы по осуществлению индивидуального подхода к детям в воспитании и обучении их, в различных видах деятельности.
  8. Работа с семьёй является наиболее трудной проблемой педагогики. Это обязывает воспитателей широко использовать теоретическую литературу, анализировать практическую работу  и тесно сотрудничать с семьёй ребёнка.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Изображение.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...