Паспорт проекта "Книжкины именины"
проект (старшая группа) на тему

Голдовская Лия Геннадьевна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 54 ФРУНЗЕНСКОГ РАЙОНА

image

Проект

«Книжкины именины»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петебург

2016

 

Проект «Книжкина неделя»
Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: 2 недели.
Вид проекта: информационно - творческий.
Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; книга загадок; авторские сказки; русские народные сказки; детские  журналы);
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.

Актуальность данного проекта.

Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться.

На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором, Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, а также непонимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.

Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.

В результате реализации проекта ожидается  повышение педагогической культуры родителей,  приобщение их  к  «семейному»  чтению, развитие   познавательных  способностей и возрастание  интереса  воспитанников к  книге, любви  к  литературному  чтению, развитие речи воспитанников.

 

 

 

 

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

 Проект нацелен на реализацию следующих задач:
Задачи:

- Поддерживать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к книге, формировать читательские интересы.
- Познакомить детей с видами и назначением книг.

- Познакомить детей с процессом создания книги
- Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
- Учить детей создавать книгу своими руками.
- Развивать творчество, воображение, фантазию.
- Создать условия для развития творческих способностей детей.
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
- Познакомить детей с различными жанрами книг.
- Дать детям знание о роли библиотеки.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Учить детей выражать свое отношения к литературным произведениям, в различных видах художественно - творческой деятельности.
- Вовлечь родителей воспитанников в совместную с детьми, педагогами художественно - творческую деятельность.
- Создать соответствующую развивающую среду в ДОУ для реализации данного проекта.

Методы проекта: 
- игровые : дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
- словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: совместные действия воспитателя и ребенка,
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
Метод трех вопросов:
Что знаем?
Знаем ,что есть книги.
Знаем, что они бывают разные .
Что хотим узнать?
Как появилась книга?
Где хранятся книги?
Какие, бывают книги?
Что такое библиотека? 
И многое – многое другое…
Где и как найдем ответы на вопросы?
Поход в библиотеку;
спросим ответ у взрослых; 
будем читать литературу.

Задачи по работе с родителями:
- Обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных процессов, творческих способностей.
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат: 
- выставка детских работ (аппликация, рисование, поделки…);
- совместные работы родителей и детей;
- речевое творчество детей;
- дидактические игры и пособия;
- НОД;
- игра – драматизация детей;
- называют любимые произведения;
- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.
- дети узнали о значении книги в жизни человека;
- владеют понятием « Библиотека»;
- знают о том, что нужно беречь книгу;
- умеют самостоятельно изготавливать книги.

Работа проводилась в 2 направлениях:

- совместная деятельность взрослых и детей;

- взаимодействие с родителями.

 

 

image

 

 

http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/thumb/9/9e/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0_%D0%B2_%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%D1%85_1.png/175px-%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0_%D0%B2_%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%D1%85_1.pngЭтапы работы над проектом

 

1-й этап - подготовительный

·         Обозначение проблемы и темы проекта. Постановка целей задач по проблеме отсутствия у детей устойчивого интереса к книгам, затруднении в пересказе сказок, рассказов, выразительном рассказывании стихотворений;

·         Разработка этапов проектной деятельности;

·         Обозначение мероприятий по реализации проекта

·         Составление примерного плана проекта;

·             Деятельность педагогов: постановка цели, формулировка задач, продумывание последовательности работы и содержания заключительного этапа проекта.

·             чтение и обсуждение с детьми проблемы: «Нужны ли нам книги?».

·             просмотр презентации «Откуда книга к нам пришла?». (Целью является: возбудить в детях интерес к исследовательской деятельности, которая предполагает получение ответа на вопрос о том, для чего нужны книги. Познакомить детей с историей появления и создания книги, с профессиями людей, работающими над книгой);

·             сбор информации о книгах, детских писателях;

·             поиск книг, которых нет в группе, привлечение родителей к совместной работе;

·             беседа и анкетирование родителей;

·             Деятельность детей: принятие предложений взрослых и вхождение в проблему, обсуждение (совместно с взрослыми) последовательности действий, внесение пожеланий в проектную деятельность.

 

2-й этап – вводный

«День открытия книжкиной недели»

·        Беседа «Откуда праздник к нам пришел». Знакомство с традицией проведения праздника «Книжкина неделя» в нашей стране. Впервые неделя детской книги была проведена в Москве 26 марта 1943г.

·        http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/thumb/9/9e/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0_%D0%B2_%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%D1%85_1.png/175px-%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0_%D0%B2_%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%D1%85_1.pngПрезентация «Путешествие в историю книги». Рассматривание разных видов бумаги, письменных принадлежностей и материалов на чём люди писали, когда не было ручек (гусиные перья, тросниковые палочки, чернила, тушь, береста, камни, сырая глина).

 

 

 

 

3-й этап – практический

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.

Каждый день недели носил свое название.

·                     Деятельность педагогов: направление деятельности детей; стимулирование к проявлению творчества, активности, эмоционально-положительного отношения ко всему происходящему.

·                     Деятельность детей: объединение в творческие группы, проявление творческой инициативы и активной позиции по отношению к происходящему; привлечение родителей к своей деятельности.

Данный этап имел место быть как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей.  Во время проведения практической части:

·        Дети совершали путешествие по выставкам книг. Рассматривали книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

·        Проводились беседы « Нужно ли беречь книгу?», «Из чего состоит книга?»,  «Что такое библиотека?», «Книга - наш друг». «Хочу все знать!» 

·        Художественно – творческая деятельность (лепка, аппликация, рисование)

·        Игровая деятельность (театрализованные игры. дидактические игры. речевые игры. подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. дидактические

·        Организация литературных викторин (сказочные загадки, по сказкам, по произведения детских писателей)

·        Взаимодействие с родителями

1. Информационное просвещение: консультации, оформление уголка для родителей на теме проекта, изготовление буклетов, выпуск фотогазеты.

2. Подбор атрибутов для реализации творческой деятельности детей.

3. Изготовление поделок по данной тематике для организации выставки.

4-й этап - заключительный

·                     Деятельность педагогов и родителей: подготовка к проведению праздника (костюмы, атрибуты, оформление зала и групповой комнаты и т. д.).

·                     Деятельность детей: подготовка к празднику, участие в оформлении зала, изготовление поделок для выставки, разучивание своих номеров для праздничного концерта.

Завершающим этапом стали:

1.Литературная гостиная «Праздник добрых стихов А. Барто».

2.Выпуск фотогазеты «Папа, мама, я – книжкины друзья».

3.Оформление выставок продуктов детской деятельности:

«Рисуем Барто»

«Обложка любимой книжки»

«Книжки – самоделки»

«Закладки – книжкины друзья»

Этапы работы над проектом.

            Формы работы

                       Задачи

        1 этап

подготовительный

Решение проблемных ситуаций

1.Чтение и обсуждение с детьми проблемы: «Нужны ли нам книги?»

2.Откуда книга к нам пришла.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми.

3.Составление примерного плана работы.

- сбор информации о книгах, детских писателях

- поиск книг, которых нет в группе, привлечение родителей к совместной работе

- беседа и анкетирование родителей;

- объявление для родителей  о начале проекта

Возбудить в детях интерес к исследовательской деятельности, которая предполагает получение ответа на вопрос о том, для чего нужны книги. Познакомить детей с историей появления и создания книги, с профессиями людей, работающими над книгой.

Создать условия и интерес детей к созданию своих книг - самоделок.

          2 этап

Вводный

«День открытия книжкиной недели»

1-ый день пройдёт под девизом: « Эй, спешите вы сюда! Неделя книги в гости к вам пришла!»

 

 

 Открытие Неделя детской книги». Беседа «Откуда праздник к нам пришел»

Знакомство с традицией проведения праздника. Впервые неделя детской книги была проведена в Москве 26 марта 1943г.

2 апреля – международный день детской книги.

«Путешествие в историю книги»

Познакомить детей с традицией проведения «Книжкиной неделыйи»  в нашей стране и появление международного дня детской книги. Путешествие в прошлое: рассматривание разных видов бумаги, письменных принадлежностей и материалов на чём люди писали, когда не было ручек (гусиные перья, тросниковые палочки, чернила, тушь, береста, камни, сырая глина). Развивать интерес к книгам, желание их читать.

         3 этап

Практический

2 – ой день. «В гостях у русских народных  сказок».

3-ий день.  Поиграем – угадаем».

4-ый день. «Сказочная карусель». Волшебные авторские сказки.

5-ый день. «Папа, мама и я – читающая семья».

6-ой день. «День журналов».

7-ой день. «День энциклопедий».

8-ой день. День детских писателей.

 

·         Путешествие по выставкам книг. Рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

·         Беседы « Нужно ли беречь книгу?», «Из чего состоит книга?»,  «Что такое библиотека?», «Книга - наш друг». «Хочу все знать!» 

·         Художественно – творческая деятельность (лепка, аппликация, рисование)

·         Игровая деятельность (театрализованные игры. дидактические игры. речевые игры. подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. дидактические

·         Организация литературных викторин (сказочные загадки, по сказкам, по произведения детских писателей)

·         Взаимодействие с родителями

 

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.

Каждый день недели носил свое название.

Направление деятельности детей; стимулирование к проявлению творчества, активности, эмоционально-положительного отношения ко всему происходящему.

Данный этап имел место быть как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей. 

          4 этап

Заключительный.

9-ый день. «Увлекательное  путешествие  в  мир доброй поэзии»

10 - ый день. Закрытие Недели детской книги «Любите книгу круглый год».

 

 

1.Литературная гостиная «Праздник добрых стихов А. Барто».

2.Выпуск фотогазеты «Папа, мама, я – книжкины друзья».

3.Оформление выставок продуктов детской деятельности:

«Рисуем Барто»

«Обложка любимой книжки»

«Книжки – самоделки»

«Закладки – книжкины друзья»

 

Дать детям возможность проявить себя и свои знания по теме во время проведения литературного праздника. Воспитывать стойкий интерес к книге, к чтению.

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, создание презентации по проекту.

 

Формы работы с родителями

1.Анкетирование  родителей .

Подготовка наглядной информации

2.«Читайте вместе с детьми» - стендовая информация.

3.Консультация «Книга в жизни ребенка».

4. Изготовление буклетов для родителей по теме «Растим будущего читателя»

5. Совместное творчество родителей с детьми – «Вернисаж любимых сказок».  (Нарисовать рисунок обложки любимой сказки).

6. Привлечение  к  оформлению  фотогазеты  «Папа, мама, я – книжкины друзья».

7. Участие родителей в сочинении с ребенком небольшой сказки и оформление ее в виде книжки-самоделки.

8. Участие родителей в организации выставок в книжном уголке: «Журнальная страна», детских познавательных энциклопедий, книг cо стихами Агнии Барто, «Эту книжку я люблю».

 

В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:
- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
- Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
- Были организованы для детей тематические выставки.
-  Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
-  Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_knizhkiny_imeniny_v_malinke.doc212.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 54 ФРУНЗЕНСКОГ РАЙОНА

Проект

«Книжкины именины»

Санкт – Петебург

2016

Проект «Книжкина неделя»
Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: 2 недели.
Вид проекта: информационно - творческий.
Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; книга загадок; авторские сказки; русские народные сказки; детские  журналы);
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.

Актуальность данного проекта.

Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться.

На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором, Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, а также непонимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.

Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения. 

В результате реализации проекта ожидается  повышение педагогической культуры родителей,  приобщение их  к  «семейному»  чтению, развитие   познавательных  способностей и возрастание  интереса  воспитанников к  книге, любви  к  литературному  чтению, развитие речи воспитанников.

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

 Проект нацелен на реализацию следующих задач:
Задачи:

- Поддерживать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к книге, формировать читательские интересы.
- Познакомить детей с видами и назначением книг.

- Познакомить детей с процессом создания книги
- Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
- Учить детей создавать книгу своими руками.
- Развивать творчество, воображение, фантазию.
- Создать условия для развития творческих способностей детей.
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
- Познакомить детей с различными жанрами книг.
- Дать детям знание о роли библиотеки.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Учить детей в
ыражать свое отношения к литературным произведениям, в различных видах художественно - творческой деятельности.
-
Вовлечь родителей воспитанников в совместную с детьми, педагогами художественно - творческую деятельность.
-
Создать соответствующую развивающую среду в ДОУ для реализации данного проекта.

Методы проекта: 
- игровые : дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
- словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: совместные действия воспитателя и ребенка,
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
Метод трех вопросов:
Что знаем? 
Знаем ,что есть книги.
Знаем, что они бывают разные .
Что хотим узнать?
Как появилась книга?
Где хранятся книги?
Какие, бывают книги?
Что такое библиотека? 
И многое – многое другое…
Где и как найдем ответы на вопросы?
Поход в библиотеку;
спросим ответ у взрослых; 
будем читать литературу.

Задачи по работе с родителями:
- Обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных процессов, творческих способностей.
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат: 
- выставка детских работ (аппликация, рисование, поделки…);
- совместные работы родителей и детей;
- речевое творчество детей;
- дидактические игры и пособия;
- НОД;
- игра – драматизация детей;
- называют любимые произведения;
- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.
- дети узнали о значении книги в жизни человека;
- владеют понятием « Библиотека»;
- знают о том, что нужно беречь книгу;
- умеют самостоятельно изготавливать книги.

Работа проводилась в 2 направлениях:

- совместная деятельность взрослых и детей;

- взаимодействие с родителями.

Этапы работы над проектом

1-й этап - подготовительный

  • Обозначение проблемы и темы проекта. Постановка целей задач по проблеме отсутствия у детей устойчивого интереса к книгам, затруднении в пересказе сказок, рассказов, выразительном рассказывании стихотворений;
  • Разработка этапов проектной деятельности;
  • Обозначение мероприятий по реализации проекта
  • Составление примерного плана проекта;
  • Деятельность педагогов: постановка цели, формулировка задач, продумывание последовательности работы и содержания заключительного этапа проекта.
  • чтение и обсуждение с детьми проблемы: «Нужны ли нам книги?».
  • просмотр презентации «Откуда книга к нам пришла?». (Целью является: возбудить в детях интерес к исследовательской деятельности, которая предполагает получение ответа на вопрос о том, для чего нужны книги. Познакомить детей с историей появления и создания книги, с профессиями людей, работающими над книгой);
  • сбор информации о книгах, детских писателях;
  • поиск книг, которых нет в группе, привлечение родителей к совместной работе;
  • беседа и анкетирование родителей;
  • Деятельность детей: принятие предложений взрослых и вхождение в проблему, обсуждение (совместно с взрослыми) последовательности действий, внесение пожеланий в проектную деятельность.

2-й этап – вводный

«День открытия книжкиной недели»

  • Беседа «Откуда праздник к нам пришел». Знакомство с традицией проведения праздника «Книжкина неделя» в нашей стране. Впервые неделя детской книги была проведена в Москве 26 марта 1943г.
  • Презентация «Путешествие в историю книги». Рассматривание разных видов бумаги, письменных принадлежностей и материалов на чём люди писали, когда не было ручек (гусиные перья, тросниковые палочки, чернила, тушь, береста, камни, сырая глина).

3-й этап – практический

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.

Каждый день недели носил свое название.

  • Деятельность педагогов: направление деятельности детей; стимулирование к проявлению творчества, активности, эмоционально-положительного отношения ко всему происходящему.
  • Деятельность детей: объединение в творческие группы, проявление творческой инициативы и активной позиции по отношению к происходящему; привлечение родителей к своей деятельности.

Данный этап имел место быть как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей.  Во время проведения практической части:

  • Дети совершали путешествие по выставкам книг. Рассматривали книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.
  • Проводились беседы « Нужно ли беречь книгу?», «Из чего состоит книга?»,  «Что такое библиотека?», «Книга - наш друг». «Хочу все знать!» 
  • Художественно – творческая деятельность (лепка, аппликация, рисование)
  • Игровая деятельность (театрализованные игры. дидактические игры. речевые игры. подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. дидактические
  • Организация литературных викторин (сказочные загадки, по сказкам, по произведения детских писателей)
  • Взаимодействие с родителями

1. Информационное просвещение: консультации, оформление уголка для родителей на теме проекта, изготовление буклетов, выпуск фотогазеты.

2. Подбор атрибутов для реализации творческой деятельности детей.

3. Изготовление поделок по данной тематике для организации выставки.

4-й этап - заключительный

  • Деятельность педагогов и родителей: подготовка к проведению праздника (костюмы, атрибуты, оформление зала и групповой комнаты и т. д.).
  • Деятельность детей: подготовка к празднику, участие в оформлении зала, изготовление поделок для выставки, разучивание своих номеров для праздничного концерта.

Завершающим этапом стали:

1.Литературная гостиная «Праздник добрых стихов А. Барто».

2.Выпуск фотогазеты «Папа, мама, я – книжкины друзья».

3.Оформление выставок продуктов детской деятельности:

«Рисуем Барто»

«Обложка любимой книжки»

«Книжки – самоделки»

«Закладки – книжкины друзья»

Этапы работы над проектом.

            Формы работы

                       Задачи

        1 этап

подготовительный

Решение проблемных ситуаций

1.Чтение и обсуждение с детьми проблемы: «Нужны ли нам книги?»

2.Откуда книга к нам пришла.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми.

3.Составление примерного плана работы.

- сбор информации о книгах, детских писателях

- поиск книг, которых нет в группе, привлечение родителей к совместной работе

- беседа и анкетирование родителей;

- объявление для родителей  о начале проекта

Возбудить в детях интерес к исследовательской деятельности, которая предполагает получение ответа на вопрос о том, для чего нужны книги. Познакомить детей с историей появления и создания книги, с профессиями людей, работающими над книгой.

Создать условия и интерес детей к созданию своих книг - самоделок.

          2 этап

Вводный

«День открытия книжкиной недели»

1-ый день пройдёт под девизом: « Эй, спешите вы сюда! Неделя книги в гости к вам пришла!»

 Открытие Неделя детской книги». Беседа «Откуда праздник к нам пришел»

Знакомство с традицией проведения праздника. Впервые неделя детской книги была проведена в Москве 26 марта 1943г.

2 апреля – международный день детской книги.

«Путешествие в историю книги»

Познакомить детей с традицией проведения «Книжкиной неделыйи»  в нашей стране и появление международного дня детской книги. Путешествие в прошлое: рассматривание разных видов бумаги, письменных принадлежностей и материалов на чём люди писали, когда не было ручек (гусиные перья, тросниковые палочки, чернила, тушь, береста, камни, сырая глина). Развивать интерес к книгам, желание их читать.

         3 этап

Практический

2 – ой день. «В гостях у русских народных  сказок».

3-ий день.  Поиграем – угадаем».

4-ый день. «Сказочная карусель». Волшебные авторские сказки.

5-ый день. «Папа, мама и я – читающая семья».

6-ой день. «День журналов».

7-ой день. «День энциклопедий».

8-ой день. День детских писателей.

  • Путешествие по выставкам книг. Рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.
  • Беседы « Нужно ли беречь книгу?», «Из чего состоит книга?»,  «Что такое библиотека?», «Книга - наш друг». «Хочу все знать!» 
  • Художественно – творческая деятельность (лепка, аппликация, рисование)
  • Игровая деятельность (театрализованные игры. дидактические игры. речевые игры. подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. дидактические
  • Организация литературных викторин (сказочные загадки, по сказкам, по произведения детских писателей)
  • Взаимодействие с родителями

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.

Каждый день недели носил свое название.

Направление деятельности детей; стимулирование к проявлению творчества, активности, эмоционально-положительного отношения ко всему происходящему.

Данный этап имел место быть как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей. 

          4 этап

Заключительный.

9-ый день. «Увлекательное  путешествие  в  мир доброй поэзии»

10 - ый день. Закрытие Недели детской книги «Любите книгу круглый год».

1.Литературная гостиная «Праздник добрых стихов А. Барто».

2.Выпуск фотогазеты «Папа, мама, я – книжкины друзья».

3.Оформление выставок продуктов детской деятельности:

«Рисуем Барто»

«Обложка любимой книжки»

«Книжки – самоделки»

«Закладки – книжкины друзья»

Дать детям возможность проявить себя и свои знания по теме во время проведения литературного праздника. Воспитывать стойкий интерес к книге, к чтению.

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, создание презентации по проекту.

Формы работы с родителями

1.Анкетирование  родителей .

Подготовка наглядной информации

2.«Читайте вместе с детьми» - стендовая информация.

3.Консультация «Книга в жизни ребенка».

4. Изготовление буклетов для родителей по теме «Растим будущего читателя»

5. Совместное творчество родителей с детьми – «Вернисаж любимых сказок».  (Нарисовать рисунок обложки любимой сказки).

6. Привлечение  к  оформлению  фотогазеты  «Папа, мама, я – книжкины друзья».

7. Участие родителей в сочинении с ребенком небольшой сказки и оформление ее в виде книжки-самоделки.

8. Участие родителей в организации выставок в книжном уголке: «Журнальная страна», детских познавательных энциклопедий, книг cо стихами Агнии Барто, «Эту книжку я люблю».

В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:
- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
- Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
- Были организованы для детей тематические выставки.
-  Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
-  Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Именины книги"

В интересной форме старшим дошкольникам рассказывается о истории появления книги....

Олины именины.

Автоматизация  [ ЛЬ]  во фразовой ренчи....

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"

Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...

"Книжкины именины" развлечение для детей старшего дошкольного возраста

На развлечение к детям приходит сама царица Книга с верными слугами - Поэтом, Сказочником и Иллюстратором. Сценарий для детей 5 - 7 лет....

Досуг "Дождинкины именины"

Внедрение  здоровьесберегающих технологий  в досуги  способствуют предотвращению состояния переутомления....

конкурсно-игровая программа для детей и родителей "Куриные именины"

Конкурсно-игровая программа "Куриные именины" для детей 4-6 лет и их родителей....

Сценарий праздника именины у Земли.

Сценарий праздника посвященный дню Земли....