Паспорт проекта "Книжкины именины"
проект (старшая группа) на тему
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 54 ФРУНЗЕНСКОГ РАЙОНА
Проект
«Книжкины именины»
Санкт – Петебург
2016
Проект «Книжкина неделя»
Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: 2 недели.
Вид проекта: информационно - творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; книга загадок; авторские сказки; русские народные сказки; детские журналы);
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность данного проекта.
Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться.
На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором, Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, а также непонимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.
Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.
В результате реализации проекта ожидается повышение педагогической культуры родителей, приобщение их к «семейному» чтению, развитие познавательных способностей и возрастание интереса воспитанников к книге, любви к литературному чтению, развитие речи воспитанников.
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Проект нацелен на реализацию следующих задач:
Задачи:
- Поддерживать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к книге, формировать читательские интересы.
- Познакомить детей с видами и назначением книг.
- Познакомить детей с процессом создания книги
- Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
- Учить детей создавать книгу своими руками.
- Развивать творчество, воображение, фантазию.
- Создать условия для развития творческих способностей детей.
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
- Познакомить детей с различными жанрами книг.
- Дать детям знание о роли библиотеки.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Учить детей выражать свое отношения к литературным произведениям, в различных видах художественно - творческой деятельности.
- Вовлечь родителей воспитанников в совместную с детьми, педагогами художественно - творческую деятельность.
- Создать соответствующую развивающую среду в ДОУ для реализации данного проекта.
Методы проекта:
- игровые : дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
- словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: совместные действия воспитателя и ребенка,
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
Метод трех вопросов:
Что знаем?
Знаем ,что есть книги.
Знаем, что они бывают разные .
Что хотим узнать?
Как появилась книга?
Где хранятся книги?
Какие, бывают книги?
Что такое библиотека?
И многое – многое другое…
Где и как найдем ответы на вопросы?
Поход в библиотеку;
спросим ответ у взрослых;
будем читать литературу.
Задачи по работе с родителями:
- Обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных процессов, творческих способностей.
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
- выставка детских работ (аппликация, рисование, поделки…);
- совместные работы родителей и детей;
- речевое творчество детей;
- дидактические игры и пособия;
- НОД;
- игра – драматизация детей;
- называют любимые произведения;
- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.
- дети узнали о значении книги в жизни человека;
- владеют понятием « Библиотека»;
- знают о том, что нужно беречь книгу;
- умеют самостоятельно изготавливать книги.
Работа проводилась в 2 направлениях:
- совместная деятельность взрослых и детей;
- взаимодействие с родителями.
1-й этап - подготовительный
· Обозначение проблемы и темы проекта. Постановка целей задач по проблеме отсутствия у детей устойчивого интереса к книгам, затруднении в пересказе сказок, рассказов, выразительном рассказывании стихотворений;
· Разработка этапов проектной деятельности;
· Обозначение мероприятий по реализации проекта
· Составление примерного плана проекта;
· Деятельность педагогов: постановка цели, формулировка задач, продумывание последовательности работы и содержания заключительного этапа проекта.
· чтение и обсуждение с детьми проблемы: «Нужны ли нам книги?».
· просмотр презентации «Откуда книга к нам пришла?». (Целью является: возбудить в детях интерес к исследовательской деятельности, которая предполагает получение ответа на вопрос о том, для чего нужны книги. Познакомить детей с историей появления и создания книги, с профессиями людей, работающими над книгой);
· сбор информации о книгах, детских писателях;
· поиск книг, которых нет в группе, привлечение родителей к совместной работе;
· беседа и анкетирование родителей;
· Деятельность детей: принятие предложений взрослых и вхождение в проблему, обсуждение (совместно с взрослыми) последовательности действий, внесение пожеланий в проектную деятельность.
2-й этап – вводный
«День открытия книжкиной недели»
· Беседа «Откуда праздник к нам пришел». Знакомство с традицией проведения праздника «Книжкина неделя» в нашей стране. Впервые неделя детской книги была проведена в Москве 26 марта 1943г.
· Презентация «Путешествие в историю книги». Рассматривание разных видов бумаги, письменных принадлежностей и материалов на чём люди писали, когда не было ручек (гусиные перья, тросниковые палочки, чернила, тушь, береста, камни, сырая глина).
3-й этап – практический
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
Каждый день недели носил свое название.
· Деятельность педагогов: направление деятельности детей; стимулирование к проявлению творчества, активности, эмоционально-положительного отношения ко всему происходящему.
· Деятельность детей: объединение в творческие группы, проявление творческой инициативы и активной позиции по отношению к происходящему; привлечение родителей к своей деятельности.
Данный этап имел место быть как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей. Во время проведения практической части:
· Дети совершали путешествие по выставкам книг. Рассматривали книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.
· Проводились беседы « Нужно ли беречь книгу?», «Из чего состоит книга?», «Что такое библиотека?», «Книга - наш друг». «Хочу все знать!»
· Художественно – творческая деятельность (лепка, аппликация, рисование)
· Игровая деятельность (театрализованные игры. дидактические игры. речевые игры. подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. дидактические
· Организация литературных викторин (сказочные загадки, по сказкам, по произведения детских писателей)
· Взаимодействие с родителями
1. Информационное просвещение: консультации, оформление уголка для родителей на теме проекта, изготовление буклетов, выпуск фотогазеты.
2. Подбор атрибутов для реализации творческой деятельности детей.
3. Изготовление поделок по данной тематике для организации выставки.
4-й этап - заключительный
· Деятельность педагогов и родителей: подготовка к проведению праздника (костюмы, атрибуты, оформление зала и групповой комнаты и т. д.).
· Деятельность детей: подготовка к празднику, участие в оформлении зала, изготовление поделок для выставки, разучивание своих номеров для праздничного концерта.
Завершающим этапом стали:
1.Литературная гостиная «Праздник добрых стихов А. Барто».
2.Выпуск фотогазеты «Папа, мама, я – книжкины друзья».
3.Оформление выставок продуктов детской деятельности:
«Рисуем Барто»
«Обложка любимой книжки»
«Книжки – самоделки»
«Закладки – книжкины друзья»
Этапы работы над проектом. | Формы работы | Задачи |
1 этап подготовительный | Решение проблемных ситуаций 1.Чтение и обсуждение с детьми проблемы: «Нужны ли нам книги?» 2.Откуда книга к нам пришла. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми. 3.Составление примерного плана работы. - сбор информации о книгах, детских писателях - поиск книг, которых нет в группе, привлечение родителей к совместной работе - беседа и анкетирование родителей; - объявление для родителей о начале проекта | Возбудить в детях интерес к исследовательской деятельности, которая предполагает получение ответа на вопрос о том, для чего нужны книги. Познакомить детей с историей появления и создания книги, с профессиями людей, работающими над книгой. Создать условия и интерес детей к созданию своих книг - самоделок. |
2 этап Вводный «День открытия книжкиной недели» 1-ый день пройдёт под девизом: « Эй, спешите вы сюда! Неделя книги в гости к вам пришла!»
| Открытие Неделя детской книги». Беседа «Откуда праздник к нам пришел» Знакомство с традицией проведения праздника. Впервые неделя детской книги была проведена в Москве 26 марта 1943г. 2 апреля – международный день детской книги. «Путешествие в историю книги» | Познакомить детей с традицией проведения «Книжкиной неделыйи» в нашей стране и появление международного дня детской книги. Путешествие в прошлое: рассматривание разных видов бумаги, письменных принадлежностей и материалов на чём люди писали, когда не было ручек (гусиные перья, тросниковые палочки, чернила, тушь, береста, камни, сырая глина). Развивать интерес к книгам, желание их читать. |
3 этап Практический 2 – ой день. «В гостях у русских народных сказок». 3-ий день. Поиграем – угадаем». 4-ый день. «Сказочная карусель». Волшебные авторские сказки. 5-ый день. «Папа, мама и я – читающая семья». 6-ой день. «День журналов». 7-ой день. «День энциклопедий». 8-ой день. День детских писателей.
| · Путешествие по выставкам книг. Рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности. · Беседы « Нужно ли беречь книгу?», «Из чего состоит книга?», «Что такое библиотека?», «Книга - наш друг». «Хочу все знать!» · Художественно – творческая деятельность (лепка, аппликация, рисование) · Игровая деятельность (театрализованные игры. дидактические игры. речевые игры. подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. дидактические · Организация литературных викторин (сказочные загадки, по сказкам, по произведения детских писателей) · Взаимодействие с родителями
| Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности. Каждый день недели носил свое название. Направление деятельности детей; стимулирование к проявлению творчества, активности, эмоционально-положительного отношения ко всему происходящему. Данный этап имел место быть как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей. |
4 этап Заключительный. 9-ый день. «Увлекательное путешествие в мир доброй поэзии» 10 - ый день. Закрытие Недели детской книги «Любите книгу круглый год».
|
1.Литературная гостиная «Праздник добрых стихов А. Барто». 2.Выпуск фотогазеты «Папа, мама, я – книжкины друзья». 3.Оформление выставок продуктов детской деятельности: «Рисуем Барто» «Обложка любимой книжки» «Книжки – самоделки» «Закладки – книжкины друзья»
| Дать детям возможность проявить себя и свои знания по теме во время проведения литературного праздника. Воспитывать стойкий интерес к книге, к чтению. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, создание презентации по проекту. |
Формы работы с родителями
1.Анкетирование родителей .
Подготовка наглядной информации
2.«Читайте вместе с детьми» - стендовая информация.
3.Консультация «Книга в жизни ребенка».
4. Изготовление буклетов для родителей по теме «Растим будущего читателя»
5. Совместное творчество родителей с детьми – «Вернисаж любимых сказок». (Нарисовать рисунок обложки любимой сказки).
6. Привлечение к оформлению фотогазеты «Папа, мама, я – книжкины друзья».
7. Участие родителей в сочинении с ребенком небольшой сказки и оформление ее в виде книжки-самоделки.
8. Участие родителей в организации выставок в книжном уголке: «Журнальная страна», детских познавательных энциклопедий, книг cо стихами Агнии Барто, «Эту книжку я люблю».
В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:
- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
- Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
- Были организованы для детей тематические выставки.
- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhkiny_imeniny_v_malinke.doc | 212.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 54 ФРУНЗЕНСКОГ РАЙОНА
Проект
«Книжкины именины»
Санкт – Петебург
2016
Проект «Книжкина неделя»
Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: 2 недели.
Вид проекта: информационно - творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; книга загадок; авторские сказки; русские народные сказки; детские журналы);
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность данного проекта.
Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться.
На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором, Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, а также непонимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.
Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.
В результате реализации проекта ожидается повышение педагогической культуры родителей, приобщение их к «семейному» чтению, развитие познавательных способностей и возрастание интереса воспитанников к книге, любви к литературному чтению, развитие речи воспитанников.
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Проект нацелен на реализацию следующих задач:
Задачи:
- Поддерживать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к книге, формировать читательские интересы.
- Познакомить детей с видами и назначением книг.
- Познакомить детей с процессом создания книги
- Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
- Учить детей создавать книгу своими руками.
- Развивать творчество, воображение, фантазию.
- Создать условия для развития творческих способностей детей.
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
- Познакомить детей с различными жанрами книг.
- Дать детям знание о роли библиотеки.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Учить детей выражать свое отношения к литературным произведениям, в различных видах художественно - творческой деятельности.
- Вовлечь родителей воспитанников в совместную с детьми, педагогами художественно - творческую деятельность.
- Создать соответствующую развивающую среду в ДОУ для реализации данного проекта.
Методы проекта:
- игровые : дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
- словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: совместные действия воспитателя и ребенка,
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
Метод трех вопросов:
Что знаем?
Знаем ,что есть книги.
Знаем, что они бывают разные .
Что хотим узнать?
Как появилась книга?
Где хранятся книги?
Какие, бывают книги?
Что такое библиотека?
И многое – многое другое…
Где и как найдем ответы на вопросы?
Поход в библиотеку;
спросим ответ у взрослых;
будем читать литературу.
Задачи по работе с родителями:
- Обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных процессов, творческих способностей.
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
- выставка детских работ (аппликация, рисование, поделки…);
- совместные работы родителей и детей;
- речевое творчество детей;
- дидактические игры и пособия;
- НОД;
- игра – драматизация детей;
- называют любимые произведения;
- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.
- дети узнали о значении книги в жизни человека;
- владеют понятием « Библиотека»;
- знают о том, что нужно беречь книгу;
- умеют самостоятельно изготавливать книги.
Работа проводилась в 2 направлениях:
- совместная деятельность взрослых и детей;
- взаимодействие с родителями.
Этапы работы над проектом
1-й этап - подготовительный
- Обозначение проблемы и темы проекта. Постановка целей задач по проблеме отсутствия у детей устойчивого интереса к книгам, затруднении в пересказе сказок, рассказов, выразительном рассказывании стихотворений;
- Разработка этапов проектной деятельности;
- Обозначение мероприятий по реализации проекта
- Составление примерного плана проекта;
- Деятельность педагогов: постановка цели, формулировка задач, продумывание последовательности работы и содержания заключительного этапа проекта.
- чтение и обсуждение с детьми проблемы: «Нужны ли нам книги?».
- просмотр презентации «Откуда книга к нам пришла?». (Целью является: возбудить в детях интерес к исследовательской деятельности, которая предполагает получение ответа на вопрос о том, для чего нужны книги. Познакомить детей с историей появления и создания книги, с профессиями людей, работающими над книгой);
- сбор информации о книгах, детских писателях;
- поиск книг, которых нет в группе, привлечение родителей к совместной работе;
- беседа и анкетирование родителей;
- Деятельность детей: принятие предложений взрослых и вхождение в проблему, обсуждение (совместно с взрослыми) последовательности действий, внесение пожеланий в проектную деятельность.
2-й этап – вводный
«День открытия книжкиной недели»
- Беседа «Откуда праздник к нам пришел». Знакомство с традицией проведения праздника «Книжкина неделя» в нашей стране. Впервые неделя детской книги была проведена в Москве 26 марта 1943г.
- Презентация «Путешествие в историю книги». Рассматривание разных видов бумаги, письменных принадлежностей и материалов на чём люди писали, когда не было ручек (гусиные перья, тросниковые палочки, чернила, тушь, береста, камни, сырая глина).
3-й этап – практический
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
Каждый день недели носил свое название.
- Деятельность педагогов: направление деятельности детей; стимулирование к проявлению творчества, активности, эмоционально-положительного отношения ко всему происходящему.
- Деятельность детей: объединение в творческие группы, проявление творческой инициативы и активной позиции по отношению к происходящему; привлечение родителей к своей деятельности.
Данный этап имел место быть как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей. Во время проведения практической части:
- Дети совершали путешествие по выставкам книг. Рассматривали книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.
- Проводились беседы « Нужно ли беречь книгу?», «Из чего состоит книга?», «Что такое библиотека?», «Книга - наш друг». «Хочу все знать!»
- Художественно – творческая деятельность (лепка, аппликация, рисование)
- Игровая деятельность (театрализованные игры. дидактические игры. речевые игры. подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. дидактические
- Организация литературных викторин (сказочные загадки, по сказкам, по произведения детских писателей)
- Взаимодействие с родителями
1. Информационное просвещение: консультации, оформление уголка для родителей на теме проекта, изготовление буклетов, выпуск фотогазеты.
2. Подбор атрибутов для реализации творческой деятельности детей.
3. Изготовление поделок по данной тематике для организации выставки.
4-й этап - заключительный
- Деятельность педагогов и родителей: подготовка к проведению праздника (костюмы, атрибуты, оформление зала и групповой комнаты и т. д.).
- Деятельность детей: подготовка к празднику, участие в оформлении зала, изготовление поделок для выставки, разучивание своих номеров для праздничного концерта.
Завершающим этапом стали:
1.Литературная гостиная «Праздник добрых стихов А. Барто».
2.Выпуск фотогазеты «Папа, мама, я – книжкины друзья».
3.Оформление выставок продуктов детской деятельности:
«Рисуем Барто»
«Обложка любимой книжки»
«Книжки – самоделки»
«Закладки – книжкины друзья»
Этапы работы над проектом. | Формы работы | Задачи |
1 этап подготовительный | Решение проблемных ситуаций 1.Чтение и обсуждение с детьми проблемы: «Нужны ли нам книги?» 2.Откуда книга к нам пришла. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми. 3.Составление примерного плана работы. - сбор информации о книгах, детских писателях - поиск книг, которых нет в группе, привлечение родителей к совместной работе - беседа и анкетирование родителей; - объявление для родителей о начале проекта | Возбудить в детях интерес к исследовательской деятельности, которая предполагает получение ответа на вопрос о том, для чего нужны книги. Познакомить детей с историей появления и создания книги, с профессиями людей, работающими над книгой. Создать условия и интерес детей к созданию своих книг - самоделок. |
2 этап Вводный «День открытия книжкиной недели» 1-ый день пройдёт под девизом: « Эй, спешите вы сюда! Неделя книги в гости к вам пришла!» | Открытие Неделя детской книги». Беседа «Откуда праздник к нам пришел» Знакомство с традицией проведения праздника. Впервые неделя детской книги была проведена в Москве 26 марта 1943г. 2 апреля – международный день детской книги. «Путешествие в историю книги» | Познакомить детей с традицией проведения «Книжкиной неделыйи» в нашей стране и появление международного дня детской книги. Путешествие в прошлое: рассматривание разных видов бумаги, письменных принадлежностей и материалов на чём люди писали, когда не было ручек (гусиные перья, тросниковые палочки, чернила, тушь, береста, камни, сырая глина). Развивать интерес к книгам, желание их читать. |
3 этап Практический 2 – ой день. «В гостях у русских народных сказок». 3-ий день. Поиграем – угадаем». 4-ый день. «Сказочная карусель». Волшебные авторские сказки. 5-ый день. «Папа, мама и я – читающая семья». 6-ой день. «День журналов». 7-ой день. «День энциклопедий». 8-ой день. День детских писателей. |
| Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности. Каждый день недели носил свое название. Направление деятельности детей; стимулирование к проявлению творчества, активности, эмоционально-положительного отношения ко всему происходящему. Данный этап имел место быть как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей. |
4 этап Заключительный. 9-ый день. «Увлекательное путешествие в мир доброй поэзии» 10 - ый день. Закрытие Недели детской книги «Любите книгу круглый год». | 1.Литературная гостиная «Праздник добрых стихов А. Барто». 2.Выпуск фотогазеты «Папа, мама, я – книжкины друзья». 3.Оформление выставок продуктов детской деятельности: «Рисуем Барто» «Обложка любимой книжки» «Книжки – самоделки» «Закладки – книжкины друзья» | Дать детям возможность проявить себя и свои знания по теме во время проведения литературного праздника. Воспитывать стойкий интерес к книге, к чтению. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, создание презентации по проекту. |
Формы работы с родителями
1.Анкетирование родителей .
Подготовка наглядной информации
2.«Читайте вместе с детьми» - стендовая информация.
3.Консультация «Книга в жизни ребенка».
4. Изготовление буклетов для родителей по теме «Растим будущего читателя»
5. Совместное творчество родителей с детьми – «Вернисаж любимых сказок». (Нарисовать рисунок обложки любимой сказки).
6. Привлечение к оформлению фотогазеты «Папа, мама, я – книжкины друзья».
7. Участие родителей в сочинении с ребенком небольшой сказки и оформление ее в виде книжки-самоделки.
8. Участие родителей в организации выставок в книжном уголке: «Журнальная страна», детских познавательных энциклопедий, книг cо стихами Агнии Барто, «Эту книжку я люблю».
В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:
- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
- Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
- Были организованы для детей тематические выставки.
- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Именины книги"
В интересной форме старшим дошкольникам рассказывается о истории появления книги....
Олины именины.
Автоматизация [ ЛЬ] во фразовой ренчи....
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"
Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...
"Книжкины именины" развлечение для детей старшего дошкольного возраста
На развлечение к детям приходит сама царица Книга с верными слугами - Поэтом, Сказочником и Иллюстратором. Сценарий для детей 5 - 7 лет....
Досуг "Дождинкины именины"
Внедрение здоровьесберегающих технологий в досуги способствуют предотвращению состояния переутомления....
конкурсно-игровая программа для детей и родителей "Куриные именины"
Конкурсно-игровая программа "Куриные именины" для детей 4-6 лет и их родителей....
Сценарий праздника именины у Земли.
Сценарий праздника посвященный дню Земли....