«Итоговое выполнение образовательной программы ДОУ»
статья (старшая группа) на тему
Педсовет:
«Итоговое выполнение образовательной
программы ДОУ»
средняя – старшая группа
МДОУ детский сад «Сказка»
Воспитатель: Дементьева С.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_obrazovatelnoy_prgramme_dou.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет:
«Итоговое выполнение образовательной
программы ДОУ»
средняя – старшая группа
МДОУ детский сад «Сказка»
Воспитатель: Дементьева С.А.
В своей работе используем программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой. Москва Мозаика - Синтез 2014г.
Цели:
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Основные задачи:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образованияисключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие
давления предметного обучения.
Специально организованная деятельность педагога с детьми;
Совместная деятельность педагога с детьми, включающая совместные игры, творческие, спортивные и другие мероприятия;
Самостоятельная деятельность дошкольников (создание условий для игровой, художественно-эстетической и физкультурной деятельности по интересам и желанию детей).
Каждому виду детской деятельности соответствуют определённые адекватные возрасту формы работы с детьми. Образовательный процесс осуществляется согласно календарного годовым учебного графика с использованием принципа комплексно – тематического планирования.
Учебный материал в 1 полугодии выполнен объёме, согласно комплексно – тематическому планированию.
В группе обновлены дидактические пособия по речевому развитию детей, раздаточного материала по ФЭМП.
В воспитательно-образовательном процессе активно используем ИКТ. ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
В своей работе используем следующие средства информационно-коммуникативных технологий:
Компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, электронные доски
Информационно-коммуникационные технологии используем для повышения эффективности образовательного процесса в:
- подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы;
- подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство во сценариями праздников и других мероприятий;
- обмене опытом;
- оформлении групповой документации;
- создании презентаций в программе PowerPoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий; и др.
Дети с удовольствием участвуют в непосредственно-образовательной деятельности, активно включаются в выполнение заданий. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память.
Используем Интернет в поисках дополнительной информации для работы на сайтах.
Работа ведётся через проектную деятельность, за данный период разработаны проекты: «Домашние животные», «Дикие животные», «День Конституции», «Куклы из бабушкиного сундучка», «Маски волшебные мы примеряем». Обновлены проекты «Качество и свойство бумаги», «Ветер, ветер, ты могуч».
Оформлены мини – музей «Народной куклы», «Глиняной игрушки». Совместно с детьми организованна выставка «Ко дню Матери».
Родители принимали участие в реализации проектов «Домашние животные», «Дикие животные», «Моя Родина Дергачи» и другие.
В образовательный процесс включена и работа с родителями. Родители принимали участие конкурсы: «Осенняя фантазия», «Я - Талант», ко Дню Дошкольного работника.
Данная работа так – же дала свои результаты; дети и родители показали свою заинтересованность в образовательном процессе. Активно принимали участие во всех конкурсах, выставках. Что позволило ещё больше сплотить детей и родителей, а родителей вовлечь в образовательный процесс.
Провели родительские собрания: «Развитие речи наших детей», анкетирование по теме: «Речевое развитие ребёнка»
Консультации:
«Как научить ребёнка любить литературу»,
Советы родителям по речевому развитию,
Инфекционные заболевания «Ларингит»,
Консультация «Ваш ребёнок – левша»,
«Театральная деятельность в детском саду» (проект «Маски чудесные мы примеряем» по речевому развитию),
Памятка по развитию речи ребёнка (проект «Маски чудесные мы примеряем» по речевому развитию),
«Здоровье всему голова»
Папка передвижка:
«Режим дня – основа жизни ребёнка»
«Как привить любовь к книге»
«Здравствуй осень»
«Безопасность на дорогах»
«Безопасность»
Приняли участие во всероссийских конкурсах:
Дементьева С.А. | Всероссийский | «Педагогический проект» | Декабрь 2015г. | 1 место |
Христофорова Ж.Н. | Всероссийский | «Педагогический опыт» | Декабрь 2015г. | 1 место |
Участие детей:
Алексеева Лера | Всероссийский | «Юный Математик» | Декабрь | 1 место |
Лутова Настя | Всероссийский | «Зимняя сказка» | Январь | 1 место |
Галинская София | Всероссийский | «Кто живёт в лесу» | Январь | 1 место |
Коблова Полина | Муниципальный | «Осенние фантазии» | 21.10.15г. | 3 место |
Диагностика по речевому развитию старший возраст:
Начало года 10 детей | Середина года 10 детей |
Общий показатель на октябрь- 64% | Общий показатель на январь - 71% |
Диагностика по речевому развитию средний возраст:
Начало года 17 детей | Середина года17 детей | |
Высокий | 3 детей 18% общий показатель 57% | 7 чел 41% общий показатель 63% |
Средний | 14 детей 82% | 10 чел 59% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания
Советы для родителей по оказанию помощи ребенку при выполнении домашнего задания...
Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики для родителей
Многие родители сталкиваются с трудностями выполнения артикуляторной гимнастики с детьми дома. Данные рекомендации направлены на обогащение знаний родителей о строении речевого аппарата, о возможностя...
Памятка родителям подготовительной группы по выполнению заданий дома
Формирование готовности к обучению в школе - цель всей коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками, направленной на их всестороннее развитие и обучени...
Мастер-класс для родителей: «Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики. Правила выполнения».
Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе....
Мониторинг освоения образовательнойпрограммы дошкольного образования "От рождения до школы" (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,М. А. Васильевой)
Педагогическая диагностика — оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Результа...
Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний» (в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный год и организация работы в летний период")
Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний»(в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный ...
Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Вторая группа раннего возраста 2-3года) Составлена на основеосновной образовательнойпрограммы дошкольного образования«От рождения до
Рабочая программапедагога ДОУ с учетомФедерального государственного образовательного стандартадошкольного образования(Вторая группа раннего возраста 2-3года)Составлена на основеосновной образовательно...