«Итоговое выполнение образовательной программы ДОУ»
статья (старшая группа) на тему

Педсовет:

«Итоговое выполнение образовательной

 программы ДОУ»

средняя – старшая группа

МДОУ детский сад «Сказка»

Воспитатель: Дементьева С.А. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_obrazovatelnoy_prgramme_dou.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет:

«Итоговое выполнение образовательной

 программы ДОУ»

средняя – старшая группа

МДОУ детский сад «Сказка»

Воспитатель: Дементьева С.А.

В своей работе используем программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,   Т.С. Комаровой,  М.А Васильевой.  Москва Мозаика - Синтез 2014г.

Цели:

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Основные задачи:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 – обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в            период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

 максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

-  творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

-  вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образованияисключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие

давления предметного обучения.

Специально организованная деятельность педагога с детьми;

Совместная деятельность педагога с детьми, включающая совместные игры, творческие, спортивные и другие мероприятия;

Самостоятельная деятельность дошкольников (создание условий для игровой, художественно-эстетической и физкультурной деятельности по интересам и желанию детей).

Каждому виду детской деятельности соответствуют определённые адекватные возрасту формы работы с детьми. Образовательный процесс осуществляется согласно календарного годовым учебного графика с использованием  принципа комплексно – тематического планирования.

Учебный материал в 1 полугодии выполнен  объёме, согласно комплексно – тематическому планированию.

В группе обновлены дидактические пособия по речевому развитию детей, раздаточного материала по ФЭМП.

В воспитательно-образовательном процессе активно используем ИКТ. ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

В своей работе используем следующие средства информационно-коммуникативных технологий:

Компьютер, мультимедийный проектор,  магнитофон, электронные доски

Информационно-коммуникационные технологии используем для повышения эффективности образовательного процесса в:

- подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы;

- подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство во сценариями праздников и других мероприятий;

- обмене опытом;

- оформлении групповой документации;

- создании презентаций в программе PowerPoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий; и др.

Дети с удовольствием участвуют в непосредственно-образовательной деятельности, активно включаются в выполнение заданий. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память.

Используем Интернет в поисках дополнительной информации для работы  на сайтах.

Работа ведётся через проектную деятельность, за данный период разработаны проекты: «Домашние животные», «Дикие животные», «День Конституции», «Куклы из бабушкиного сундучка», «Маски волшебные мы примеряем». Обновлены проекты «Качество и свойство бумаги», «Ветер, ветер, ты могуч».  

Оформлены мини – музей «Народной куклы», «Глиняной игрушки». Совместно с детьми организованна выставка «Ко дню Матери».

Родители принимали участие в реализации проектов «Домашние животные», «Дикие животные», «Моя Родина Дергачи» и другие.

В образовательный процесс включена и работа  с родителями. Родители принимали участие конкурсы: «Осенняя фантазия», «Я - Талант», ко Дню Дошкольного работника.

Данная работа так – же дала свои результаты; дети и родители показали свою заинтересованность в образовательном процессе. Активно принимали участие во всех конкурсах, выставках. Что позволило ещё больше сплотить детей и родителей, а родителей вовлечь в образовательный процесс.

Провели родительские собрания: «Развитие речи наших детей», анкетирование по теме: «Речевое развитие ребёнка»

Консультации:

«Как научить ребёнка любить литературу»,

Советы родителям по речевому развитию,

Инфекционные заболевания «Ларингит»,

Консультация «Ваш ребёнок – левша»,

«Театральная деятельность в детском саду» (проект «Маски чудесные мы примеряем» по речевому развитию),

Памятка по развитию речи ребёнка (проект «Маски чудесные мы примеряем» по речевому развитию),

«Здоровье всему голова»

Папка передвижка:

«Режим дня – основа жизни ребёнка»

«Как привить любовь к книге»

 «Здравствуй осень»

«Безопасность на дорогах»

«Безопасность»

Приняли участие во всероссийских конкурсах:

Дементьева С.А.

Всероссийский

«Педагогический проект»

Декабрь 2015г.

1 место

Христофорова Ж.Н.

Всероссийский

«Педагогический опыт»

Декабрь 2015г.

1 место

Участие детей:

Алексеева Лера

Всероссийский

«Юный Математик»

Декабрь

1 место

Лутова Настя

Всероссийский

«Зимняя сказка»

Январь

1 место

Галинская София

Всероссийский

«Кто живёт в лесу»

Январь

1 место

Коблова Полина

Муниципальный

«Осенние фантазии»

21.10.15г.

3 место

Диагностика по речевому развитию старший возраст:

Начало года     10  детей

Середина года        10           детей

Общий показатель  на октябрь- 64%

Общий показатель  на январь - 71%

Диагностика по речевому развитию средний возраст:

Начало года 17 детей

Середина года17 детей

Высокий

3 детей   18%   общий показатель   57%

7 чел     41%    общий показатель 63%

Средний

14 детей    82%

10 чел   59%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания

Советы для родителей по оказанию помощи ребенку при выполнении домашнего задания...

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики для родителей

Многие родители сталкиваются с трудностями выполнения артикуляторной гимнастики с детьми дома. Данные рекомендации направлены на обогащение знаний родителей о строении речевого аппарата, о возможностя...

Памятка родителям подготовительной группы по выполнению заданий дома

Формирование готовности к обучению в школе - цель всей коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками,  направленной на их всестороннее развитие и обучени...

Мастер-класс для родителей: «Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики. Правила выполнения».

Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе....

Мониторинг освоения образовательнойпрограммы дошкольного образования "От рождения до школы" (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,М. А. Васильевой)

Педагогическая диагностика — оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Результа...

Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний» (в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный год и организация работы в летний период")

Итоговое открытое  занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний»(в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный ...

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Вторая группа раннего возраста 2-3года) Составлена на основеосновной образовательнойпрограммы дошкольного образования«От рождения до

Рабочая программапедагога ДОУ с учетомФедерального государственного образовательного стандартадошкольного образования(Вторая группа раннего возраста 2-3года)Составлена на основеосновной образовательно...