Теоретические основы индивидуализации образования детей дошкольного возраста
презентация к уроку ( группа) на тему
Теоретические основы индивидуализации образования детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принцип индивидуализации- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. ФГОС дошкольного образования
Индивидуализация - Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей детей, что позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка.
Индивидуальные особенности дошкольников: Уровень гибкости мыслительной деятельности; Темп усвоения информации; Темпом формирования навыков и умений.
Разноуровневое обучение - личностно-ориентированная технология, при которой воспитанник имеет возможность овладеть программным материалом в зависимости от своих способностей и возможностей, но не ниже базового. Условия осуществления: у своение всеми детьми обязательной части (базового уровня); Уровень сложности должен соответствовать индивидуальным особенностям ребенка.
Цель разноуровневого обучения: Организовать процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности. Основная задача: Сохранить индивидуальность ребенка, обеспечить его максимальное развитие.
Разноуровневое обучение подразумевает использование дифференцированных методов и приемов работы с детьми разного уровня способностей. Дифференцированный подход - целенаправленное педагогическое воздействие на группу детей, выделенных педагогом по сходным индивидуальным качествам . ДП. позволяет разрабатывать методы воспитания не для каждого ребенка в отдельности (что в массовой ДО нереально ), а для определенных категорий.
Методы индивидуализации обучения Метод реагирования; Метод гибкости в деятельности; Отбор материалов; Метод «строительных лесов»; Иррадиирующее обучение.
Индивидуальная траектория развития- Персональный путь реализации личностного потенциала каждого воспитанника.
В каждом человеке скрыта мудрая сила строителя, и нужно ей дать волю развиться и расцвести . М . Горький Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар –практикум для родителей «Теоретические основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Семинар –практикум для родителей «Теоретические основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/16/picture-654489-1439705831.jpg)
Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста
Содержание ВведениеГлава I. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста1.1 Основные понятия1.2 Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста1.3 Возрастные ос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/16/picture-654489-1439705831.jpg)
Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста
Содержание ВведениеГлава I. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста1.1 Основные понятия1.2 Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста1.3 Возрастные ос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/16/picture-654489-1439705831.jpg)
Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста
Содержание ВведениеГлава I. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста1.1 Основные понятия1.2 Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста1.3 Возрастные ос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/16/picture-654489-1439705831.jpg)
Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста
Содержание ВведениеГлава I. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста1.1 Основные понятия1.2 Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста1.3 Возрастные ос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/16/picture-654489-1439705831.jpg)
Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста
Содержание ВведениеГлава I. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста1.1 Основные понятия1.2 Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста1.3 Возрастные ос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1278749-1604910146.jpg)
Выступление на педагогическом совете №3 «Теоретические основы экологического образования детей дошкольного возраста» На тему: «Роль природы в формировании личности ребенка»
Природа ― это вся вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. Все жизненные процессы протекают в верхней оболочке Земли ― в биосфере, составной частью которой...