Теоретические основы индивидуализации образования детей дошкольного возраста
презентация к уроку ( группа) на тему
Теоретические основы индивидуализации образования детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoreticheskie_osnovy_individualizatsii_obrazovaniya_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принцип индивидуализации- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. ФГОС дошкольного образования
Индивидуализация - Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей детей, что позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка.
Индивидуальные особенности дошкольников: Уровень гибкости мыслительной деятельности; Темп усвоения информации; Темпом формирования навыков и умений.
Разноуровневое обучение - личностно-ориентированная технология, при которой воспитанник имеет возможность овладеть программным материалом в зависимости от своих способностей и возможностей, но не ниже базового. Условия осуществления: у своение всеми детьми обязательной части (базового уровня); Уровень сложности должен соответствовать индивидуальным особенностям ребенка.
Цель разноуровневого обучения: Организовать процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности. Основная задача: Сохранить индивидуальность ребенка, обеспечить его максимальное развитие.
Разноуровневое обучение подразумевает использование дифференцированных методов и приемов работы с детьми разного уровня способностей. Дифференцированный подход - целенаправленное педагогическое воздействие на группу детей, выделенных педагогом по сходным индивидуальным качествам . ДП. позволяет разрабатывать методы воспитания не для каждого ребенка в отдельности (что в массовой ДО нереально ), а для определенных категорий.
Методы индивидуализации обучения Метод реагирования; Метод гибкости в деятельности; Отбор материалов; Метод «строительных лесов»; Иррадиирующее обучение.
Индивидуальная траектория развития- Персональный путь реализации личностного потенциала каждого воспитанника.
В каждом человеке скрыта мудрая сила строителя, и нужно ей дать волю развиться и расцвести . М . Горький Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар –практикум для родителей «Теоретические основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Семинар –практикум для родителей «Теоретические основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста»...
Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста
Содержание ВведениеГлава I. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста1.1 Основные понятия1.2 Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста1.3 Возрастные ос...
Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста
Содержание ВведениеГлава I. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста1.1 Основные понятия1.2 Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста1.3 Возрастные ос...
Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста
Содержание ВведениеГлава I. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста1.1 Основные понятия1.2 Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста1.3 Возрастные ос...
Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста
Содержание ВведениеГлава I. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста1.1 Основные понятия1.2 Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста1.3 Возрастные ос...
Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста
Содержание ВведениеГлава I. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста1.1 Основные понятия1.2 Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста1.3 Возрастные ос...
Выступление на педагогическом совете №3 «Теоретические основы экологического образования детей дошкольного возраста» На тему: «Роль природы в формировании личности ребенка»
Природа ― это вся вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. Все жизненные процессы протекают в верхней оболочке Земли ― в биосфере, составной частью которой...