рабочая программа 1мл. группа
рабочая программа (младшая группа) на тему

Cветлана Николаевна Круглыхина

Программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аппликация14.26 КБ
Файл кгн16.87 КБ
Файл конструироание16.27 КБ
Файл лепка16.78 КБ
Файл познание16.89 КБ
Файл развитие речи20.89 КБ
Файл рисование22.97 КБ
Файл физ-ра на воздухе16.36 КБ
Файл ФЕМП 14.68 КБ
Файл чтение14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Культурной практики образовательной области

 "Художественно - эстетическое развитие"

раздел аппликация

количество культурных практик - 13

Форма культурной практики - Игра

Виды деятельности - игровая коммуникативная

Форма работы - Подгрупповая

  1. 13.11  Тема: "Листопад" - учить детей намазывать клей при помощи губки с одной стороны изображения; прикладывать изображение проклееной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать тряпочкой или салфеткой. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. 2-32

  1. 27.11  Тема: "Салфетки" - учить составлять на бумажном квадрате узор. Продолжать воспитывать интерес к аппликации. 1-57

  1. 11.12  Тема: "Дорога" - учить детей правильно пользоваться наклейками. Формировать интерес к аппликации. Развивать представление об окружающем мире. 2-13

  1. 25.12  Тема: "Платье в горошек" - учить детей правильно пользоваться наклейками. Формировать интерес к аппликации. 2-22

  1. 22.01  Тема: "Волшебная бутылка" - познакомить детей с бумагой и ее свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, формировать из нее комочки. 2-22

  1. 12.02  Тема: "Разноцветные камешки" - продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами. Учить мять бумагу, скатывать из нее комочки, приклеивать их к картону. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. 2-23

  1. 26.02  Тема: "Машинки" - закреплять у детей практические навыки аппликации. Формировать пространственные представления - учить правильно располагать изображения на основе и приклеивать их. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.  2-41

  1. 11.03  Тема: "Букет" - Закреплять у детей  практические навыки аппликации. Формировать пространственные представления - учить правильно располагать изображения на основе и приклеивать их. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. 2-40

  1. 25.03  Тема: "Облака на небе" - учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. 2-44

  1. 08.04  Тема: "Кораблики" - закреплять у детей практические навыки аппликации. Формировать пространственные представления - учить правильно располагать изображение на листе бумаги. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. 2-37
  2. 22.04  Тема: "Воздушные шарики" - закреплять у детей практические навыки аппликации. Формировать пространственные представления - учить правильно располагать изображения на основе и приклеивать их. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. 2-38

  1. 06.05  Тема: "Салют" - учить детей правильно пользоваться наклейками. Формировать интерес к аппликации. 2-17

  1. 20.05  Тема: "Утята" - закреплять у детей практические навыки аппликации. Формировать пространственные представления - учить правильно располагать изображения на основе и приклеивать их. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. 2-35

Литература:

  1. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая возрастная группа): Кн. для воспитателей детского сада. - М.; Просвещение, 1992. - 143 с.
  2. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика - Синтез, 2011. - 64 с.
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М.; "Карапуз - Дидактика", 2007. - 144 с.



Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная область "Физическая культура"

Воспитание культурно - гигиенических навыков

Режимные процессы

Навыки

Методические приемы

Виды деятельности

Форма работы

ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ

Питание

Учить держать ложку, брать пищу губами, есть с помощью взрослых.

Игровые ситуации: "Как мама учила мишку правильно кушать"

Чтение потешки "Умница, Катенька", "Ладушки"

Коммуникативная

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Одевание - раздевание

Учить доставать из шкафа уличную обувь, штаны. Побуждать одевать носки, штаны, кофту, куртку, шапку. Учить снимать колготки. Приучать словесно просить о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Дид/ игры: "Оденем куклу на прогулку", "Разденем куклу";

Дид/ упражнения:

"Сделаем из носочка гармошку", "Покажем мишке, где лежат наши вещи";

Чтение: потешка З. Александрова

"Наша Маша маленькая"

Коммуникативная

Игровая

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Умывание

Учить брать мыло из мыльницы, намыливать руки с помощью взрослого, вытирать руки. Приучать пользоваться носовым платком.

Дид/ упражнения:

"Мы ладошки мыли";

Рассматривание картинок, беседа по ним.

Чтение потешки: "Водичка-водичка...".

Коммуникативная

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

ВТОРОЙ КВАРТАЛ

Питание

Закреплять  держать ложку, брать пищу губами, откусывать ее небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами.

Чтение потешки:  "Идет коза рогатая...", "Пошел котик на торжок",

З. Александрова "Вкусная каша"

Коммуникативная

Игровая

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Одевание - раздевание

Учить расстегивать застежки липучки, упражнять в использовании других видов застежек. Учить надевать обувь, штаны, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать шарф. Перед сном снимать платье или рубашку, вешать одежду на стул.

Игровая ситуация "Как петушок разбудил утром детей"

Дид/ упр. "Уложи куклу спать".

Чтение: З. Александрова "Мой мишка"

Коммуникативная

Игровая

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Умывание

Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Иллюстрации "Дети моют руки" и беседа по ним.

Дид/ упр. "Как мы моем ладошки и отжимаем ручки"

Чтение потешки "Водичка, водичка.."

Коммуникативная

Игровая

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

ТРЕТИЙ КВАРТАЛ

Питание

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедая все до конца. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой.

Игровая ситуация

"Как зайчик учился есть"

Дид/ упр. "Поможем игрушкам накрывать стол"

Чтение потешки "Уж я Танюшке пирог испеку..."

Коммуникативная

Игровая

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Одевание - раздевание

Продолжать учить застегивать пуговицы, учить надевать носки, колготки. Побуждать вешать вещи на стул перед сном. Учить вежливо выражать просьбу о помощи.

Игровая ситуация

"Как мы помогли кукле собраться в гости"

Дид/ упр. "Научим зверюшек застегивать пуговицы"

Коммуникативная

Игровая

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Умывание

Учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки. Учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Дид/ упр. "Научим волчонка правильно умываться"

Чтение К. Чуковский "Мойдодыр", Е. Благина "Аленушка".

Коммуникативная

Игровая

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ

Питание

Учить держать ложку, съедая первое блюдо. Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Игровая ситуация

"Мишка пригласил гостей"

Дид/ упр."Научим Хрюшу правильно кушать"

Чтение С. Капукитян "Кто скорее допьет", "Маша обедает".

Коммуникативная

Игровая

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Одевание - раздевание

Закреплять умение одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу и на стульчике перед сном.

Продолжать учить пользоваться разными видами застежек.

Дид/ упр."Сложи одежду перед сном", "Самый аккуратный шкафчик".

Чтение: И. Муравейка "Я сама", Н. Павлова "Чьи башмачки".

Коммуникативная

Игровая

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Умывание

Закреплять навыки мытья рук и умывания, не моча одежду.

Побуждать расчесывать волосы.

Рассматривание картинок "Девочка чумазая", "Девочка аккуратная"

Чтение: Г. Лазгынь "Лапки"

Коммуникативная

Игровая

Групповая, подгрупповая, индивидуальная



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Культурной практики образовательной области "Познавательное развитие"

раздел конструирование

Практической деятельности - 14

Дата

№ п/п задания

Тема

Основное содержание деятельности

Форма

Виды деятельности

Форма работы

06.11

1.

Кубик и Кирпичик в гостях у детей

Знакомство детей с деталями строительного материала: кубиком и кирпичиком и их названиями. Показать простейшие способы конструирования из этих деталей. 2-17 (часть 1)

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

20.11

2.

"Высокая башня"

Учить детей накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей)

Развивать речевую активность.

1-24

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

04.12

3.

"Разные дорожки"

Учить детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими краями, различать игрушки по цвету. Развивать желание общаться.

1-25

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

18.12

4.

"Мебель для матрешек"

Закрепление у детей знаний строительных деталей: кубика, кирпичика. Побуждать детей называть их. Учить строить простейшие предметы мебели: стол, стул. Части постройки выделять цветом и называть их.

1-26

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

22.01

5.

"Автобус и грузовик"

Упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Научить различать детали, называть их.

1-27

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

05.02

6.

"Разные машинки"

Закреплять способы конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Закреплять представления о цвете и назывании строительных деталей. Сравнивать постройки, замечая их различия.

1-27

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

19.02

7.

"Заборчик"

Научить детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд, комбинируя их положение и чередуя по цвету. Научить играть с постройками, проявляя желание конструировать.

1-28

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

04.03

8.

"Воротики"

Учить детей строить воротики простейшей конструкции - две башенки из кубиков, соединенные кирпичиком большого размера и украшение крышей.

2-26

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

18.03

9.

"Узко-широко"

Предложить построить узкие и широкие ворота по образцу, данному воспитателем. Учить анализировать образцы, с последующим обыгрыванием построек. Научить разбирать постройки.

1-29

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

01.04

10

"Домик"

Перекрытие образованно двумя кирпичиками и двумя призмами красного цвета. Развивать стремление к игровому и речевому общению.

1-30

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

15.04

11.

"Домики и гаражи"

Продолжать учить детей строить дом по образцу. Показать, как надо использовать игрушку в качестве ориентира для определения высоты постройки.

2-32

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

29.04

12.

"Лестницы"

Учить малышей строить лесенку из шести кубиков, накладываемых однородных деталей друг на друга.

1-31

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

06.05

13.

"Что мы умеем строить?"

Вспомнить с детьми, что они умеют строить из строительного материала.

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

20.05

14.

"Что мы умеем строить?"

закрепление

Вспомнить с детьми, что они умеют строить из строительного материала.

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

Литература:

  1. Л.В. Куцакова "Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 240 с.
  2. "Радуга" методическое пособие для воспитателей (2 часть) "Играем и строим с малышами".



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Культурной практики образовательной области

 "Художественно - эстетическое развитие"

раздел лепка

количество культурных практик - 27

Форма культурной практики - Игра

Виды деятельности - игровая коммуникативная

Форма работы - Подгрупповая

  1. 02.11  Тема: "Пищащий комочек" - Вызывание у детей интереса к глине как художественному материалу, интереса к лепке. Знакомство со свойствами глины: мягкая, можно оторвать кусочки от большого кома, соединять их в одно целое, лепить. Поддержание стремление к образному обозначению вылепленных изделий. 1-31
  2. 09.11  Тема: "Тили-тили тесто..." - Ознакомление детей с тестом как художественным материалом. Экспериментально узнавание и "открытие" пластичности как основного свойства теста. 2-18
  3. 16.11  Тема: "Колбаски на тарелочке" - Скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями обеих рук. Воспитание у детей отзывчивости, доброжелательности к игровым персонажам.  1-33
  4. 23.11  Тема: "Пушистые тучки" - Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание или отщипывание кусочков пластилина разного размера м прикрепление к фону. 2-34
  5. 07.12  Тема: "Улитка" - Лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек; Воспитание у детей отзывчивости доброжелательности к игровым персонажам.  1-46
  6. 14.12  Тема: "Баранки и халы" - Воспитание у детей интереса к лепке. Совершенствование умения скатывать ком глины между ладонями; соединять концы столбика в виде кольца. Воспитание навыков аккуратного обращения с глиной.  1-61
  7. 21.12  Тема: "Картинки на тесте" - Создание изображения на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком. Сравнение свойства песка и теста. 2-21
  8. 28.12  Тема: "Вкусное печенье" - Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений.  2-22
  9. 11.01  Тема: Лепка по замыслу - Учить детей самостоятельно создавать задуманный образ. Воспитывать интерес к лепке.  
  10. 18.01  Тема: "Витамины" - Воспитание у детей интереса к лепке. Отрывание от большого кома и лепить шарики. Воспитание у детей отзывчивости доброжелательности к игровым персонажам.  1 - 63
  11. 25.01  Тема: "Яблоки" - Воспитание у детей интереса к лепке. Упражнение в   скатывании глины между ладонями круговыми движениями. Воспитание у детей отзывчивости доброжелательности к игровым персонажам. 1-67
  12. 01.02  Тема: "Вишня в корзинке" - Упражнение  детей в скатывании глины между ладонями круговыми движениями. Воспитание у детей отзывчивости доброжелательности к игровым персонажам. 1-101
  13. 08.02  Тема: "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат" - Формирование умения лепить известные детям фрукты округлой формы. Воспитание у детей доброты, вызывание сочувствия к игровым персонажам, желание им помогать. 1-108
  14. 15.02  Тема: "Снеговики играют в снежки" - Раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной (рельефной) композиции в сотворчестве с воспитателем. Развитие чувства формы, мелкой моторики.  2-46
  15. 22.02  Тема: "Вот какие у нас сосульки" - Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, легкое сдавливание (заострение) кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины. 2-62
  16. 29.02  Тема: Лепка по замыслу - Учить детей самостоятельно создавать задуманный образ. Воспитывать интерес к лепке.  
  17. 07.03  Тема: "Угощайся, Мишка!" - Лепка угощений для игрушек: раскатывание шара и легкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы, мелкой моторики. 2-52
  18. 14.03  Тема: "Бублики - баранки" - Лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание в кольцо. Обыгрывание лепных изделий - "нанизывание" бубликов - баранок на связку - веревочку. 2-54
  19. 21.03  Тема: Птенчики в гнездышке" - Моделирование гнездышка: раскатывание шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках). 2-72
  20. 28.03  Тема: "Солнышко - колоколнышко" - Создание рельефного образа солнца из диска (сплющенный шар) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия. 2-66
  21. 04.04  Тема: "Ежики" - Развивать у детей интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать глину круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения колючек.  1-120
  22. 11.04  Тема: "Вот какая у нас неваляшка" - Лепка фигурок, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление пластилина на неравные части. 2-64
  23. 18.04  Тема: Лепка по замыслу - Учить детей самостоятельно создавать задуманный образ. Воспитывать интерес к лепке.  
  24. 25.04  Тема: Лепка рельефная (коллективная композиция). Вот какой у нас салют!" - Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приемов лепки: раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую композицию. Развитие чувства формы, ритма, композиции. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в продуктивной деятельности. 2-76
  25. 16.05  Тема: "Вот какой у нас мостик!" - Моделирование мостика из 3-4 "бревнышек": раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков. 2-70
  26. 23.05  Тема: "Вот какие у нас пальчики!" - Моделирование персонажей для пальчикого театра: раскатывание шара (головы), дополнение деталями - прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание и прищипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Создание интереса к своим рукам и "открытие" их возможностей. 2-79
  27. 30.05  Тема: Лепка по замыслу "Чему мы научились за год?" - Учить детей самостоятельно создавать задуманный образ. Воспитывать интерес к лепке.  

Литература:

  1. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая возрастная группа): Кн. для воспитателей детского сада. - М.; Просвещение, 1992. - 143 с.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М.; "Карапуз - Дидактика", 2007. - 144 с.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

 образовательной области "Познавательное развитие"

раздел Познавательно - речевое развитие

в режимных моментах

количество культурных практик - 26

Форма культурной практики - Беседа, путешествие, экскурсия, развлечение.

Виды деятельности - игровая коммуникативная

Форма работы - Подгрупповая

МЕСЯЦ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ноябрь

Тема: Домашние животные (классификация) - обогащать представления детей о ближайшем непосредственном окружении и сенсорной опыт. Знакомство с домашними животными. 2-6

Тема: Дикие животные (классификация) - обогащать представления детей о ближайшем непосредственном окружении и сенсорной опыт. Знакомство с дикими животными.

2-7

Тема: Знакомство с трудом помощника воспитателя - познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Учить различать некоторые трудовые действия

1-8

Тема: "Зима пришла" Зимние забавы - обогащать представления детей о ближайшем непосредственном окружении и сенсорный опыт, активизировать речь. Дать детям представления о том, в какие игры на улице можно играть в зимнее время. 1-52

Декабрь

Тема: Дед Мороз - обогащать представления детей о ближайшем непосредственном окружении и сенсорный опыт. При помощи картины познакомить детей с Дед Морозом. Сообщить, что он приходит к нам на праздник. 1-53

Тема: Снегурочка -  обогащать представления детей о ближайшем непосредственном окружении и сенсорный опыт. При помощи картины познакомить детей со Снегурочкой. Сообщить, что она приходит к нам на праздник. 1-53

Тема: Елочные игрушки - обогащать представления детей о ближайшем непосредственном окружении и сенсорный опыт, активизировать речь. Познакомить детей с настоящими елочными игрушками. 1-53

Тема: Одежда зимы - Дать представление о том, что с наступлением зимы дети надели другую одежду.

1-54

Январь

ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ

Тема: Снеговик -  обогащать представления детей о ближайшем непосредственном окружении и сенсорный опыт. При помощи картины познакомить детей со снеговиком, показать разнообразие их внешнего мира. 1-53

Тема: Снежинки - Познакомить детей со снежинками и с их разнообразием.

1-52

Тема: Волшебные баночки - знакомить детей с основными цветами.

1-54

Февраль

Тема: Экзотические животные -  обогащать представления детей о ближайшем непосредственном окружении и сенсорный опыт, активизировать речь. Дать детям представления об экзотических животных. 1-54

Тема: Посуда (классификация) -  обогащать представления детей о ближайшем непосредственном окружении и сенсорный опыт. Учить называть по внешнему виду столовую и чайную посуду. Различать между собой. 2-6

Тема: Экскурсия в мед. кабинет - познакомить с основными помещениями детского сада. Знакомство с сотрудниками в процессе экскурсии, установление с ними доверительных отношений. 1-48

Тема:  Экскурсия в метод. кабинет - познакомить с основными помещениями детского сада. Знакомство с сотрудниками в процессе экскурсии,  установление с ними доверительных отношений (методист).

1-47

Март

Тема: Мамин праздник - формировать у детей представление  о празднике мам, создать радостное настроение. 3-85

Тема: Кто любит воду? -  обогащать представления детей о ближайшем непосредственном окружении и сенсорный опыт, активизировать речь. 1-55

Тема: Одежда весны -  Дать представление о том, что с наступлением весны дети надели другую одежду.

1-55

 Тема: "Подарки весны" - дать представления о том, что с наступлением весны распускаются зеленые листочки на деревьях и появляются первые цветы.

1-55

Апрель

Тема: Познавательные забавы "Мыльные пузыри" -  обогащать представления детей о ближайшем непосредственном окружении и сенсорный опыт. Знакомство с мыльными пузырями.

1-56

Тема:  Познавательные забавы "Воздушные шары" -  обогащать представления детей о ближайшем непосредственном окружении и сенсорный опыт. Знакомство с воздушными шарами.

1-56

 Тема: Экскурсия на прачку -  познакомить с основными помещениями детского сада. Знакомство с сотрудниками в процессе экскурсии, установление с ними доверительных отношений. Расширять представления об окружающем мире. Дать представление о труде прачки, некоторых предметах, необходимых для стирки.

1-47

2-7

Тема: Мебель (классификация) -  обогащать представления детей о ближайшем непосредственном окружении и сенсорный опыт. Познакомить с понятием "мебель", назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов мебели, различать между собой.

2-6

Май

Тема: Транспорт (классификация) -  обогащать представления детей о ближайшем непосредственном окружении и сенсорный опыт. Знакомить с транспортными средствами, различать по внешнему виду грузовые, легковые автомобили. 2-7

Тема: Смотрит солнышко в окошко - формировать представление о растительном мире, цветовой гамме. развивать мелкую моторику.

3-91

Тема: Вот и стали мы на год взрослее - Дать детям представление о том, что дети стали взрослее и скоро пойдут в другую группу, где узнают много нового и интересного.

1-88

Литература:

  1. Мир раннего детства: Пособие для родителей и воспитателей по формированию здоровья, воспитанию и развитию детей от 2 до 3 лет / Т.Н. Доронова, Л.Н. Галигулова, Л.С. Голубева, Т.И. Гризик и др. - М., 2005. - 96 с.
  2. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт.-сост. В.И. Мустафаева (и др.). - 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2011. - 87 с.
  3.  Карпухина Н.А. программная разработка образовательных областей "Познание" в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров - Воронеж: ООО "Учитель", 2013 - 160 с.


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Культурной практики образовательной области

 "Речевое развитие"

раздел познавательно - речевое развитие

количество культурных практик - 27

Форма культурной практики - Беседа

Виды деятельности - игровая коммуникативная

Форма работы - Подгрупповая

1. 03.11. Тема: "Кошечка к нам пришла" - установить с детьми эмоционально - положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с игрушкой, изображающей кошку (рассмотреть, показать, как она мяукает) обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. Предоставить возможность каждому малышу погладить игрушку, взять ее в руки и т.д. Дать кошке кличку. Организовать игровую ситуацию, при которой игрушка будет откликаться на кличку. 1-23

2.  10.11. Тема: "Слушаем потешку "Кисонька - лысонька"- вызывать у детей интерес к фольклору. Использовать игрушку "Кошечку" с целью концентрации внимания детей. Способствовать пониманию речи взрослого с опорой на наглядность. Упражнять в подзывании кошечки: "Кис-кис-кис" и способствовать запоминанию клички. 1-24

3. 17.11. Тема: "Слушаем потешку "Три-та-та, три-та-та" и рассматриваем иллюстрации Ю. Васнецова "Ходит кот по лавочке"- продолжать вызывать у детей интерес к фольклору. Использовать игрушку - кошечку и иллюстрацию Ю.Васнецова к потешке с целью концентрации внимания и понимания детьми речи взрослого. Способствовать развитию фонематического слуха  1-25

4. 24.11. Тема: "Давайте познакомимся с зайчиком" - установить с детьми эмоционально - положительный контакт и вызвать интерес к совместной деятельности. Познакомить детей с игрушкой - зайчиком, рассмотреть ее, рассказать, где живет. Обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. Дать имя зайчику. Организовать игровую ситуацию, при которой игрушка будет как бы отзываться на имя. 1-27

5. 01.12. Тема: "Рассмотрим зайчиков" - установить с детьми эмоционально - положительный контакт при рассматривании иллюстраций Ю Васнецова, на которых изображены зайцы, рассказать - где находится зайчик, как одет, что с ним происходит. Поддержать проявление любознательности. Обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие с каждым ребенком. 1-28

6. 08.12. Тема: "Давайте познакомимся с петушком" - установить с детьми эмоционально - положительный контакт и вызвать интерес к совместной деятельности. Обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие с каждым ребенком. "Познакомить" петушка с каждым, сказав что-то хорошее про каждого ребенка, предоставить возможность погладить игрушку, взять в руки. Прочитать детям потешку "Петя, Петя, петушок" 1-29

7. 15.12. Тема: "Слушаем рассказ о том, как лечили петушка" - продолжать развивать умение у детей слушать литературные произведения и понимать его. Расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (заболел, полоскать горло, измерять температуру и т.п.). Расширять восприятие детей. Побуждать их узнавать изображение петушка на картинке. Обогащать эмоциональные переживания детей и использовать показ приемов ухода за больным петушком для возникновения у них эмоционально-положительных состояний. 1-31

8. 22.12. Тема:"Слушаем потешку "Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом" - Продолжаем вызывать у детей интерес к фольклору. Используем игрушку кошку и иллюстрации Ю. Васнецова к потешке с целью концентрации внимания и понимания детьми речи взрослого: показать, как игрушка-кошка выбежала из дома, а на иллюстрации рассмотреть курицу с ведром, зайчика с листом, лошадку с фонарем и собачку с помелом. Способствовать развитию фонематического слуха детей, при различии звучания слов: листом, ведром, фонарем, помелом. 1-32

9. 29.12. Тема: "Давайте познакомимся с большой и маленькой собачками" - установить с детьми эмоционально - положительный контакт и вызвать интерес к совместной деятельности. Познакомить детей с игрушкой - собачкой, рассмотреть ее, рассказать, где живет. Обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. "Познакомить" собачку с каждым, сказав что-то хорошее про каждого ребенка, предоставить возможность погладить игрушку, взять в руки. Обратить внимание на то, что собачки разные. Сказать, что маленьких собачек называют щенками, но у каждой обязательно есть имя - кличка. Придумать их. . Организовать игровую ситуацию, при которой игрушка будет как бы отзываться на эти клички. 1-33

10. 19.01. Тема: "Давайте познакомимся с гусем и уточкой с гусенком" - установить с детьми эмоционально - положительный контакт и вызвать интерес к совместной деятельности. Познакомить детей с тремя разными игрушками, у которых  есть общее. Побуждать детей к рассматриванию игрушек и установлению сходства и различия не только во внешнем виде, но и по тому, как они издают звуки. Обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие с каждым ребенком. "Познакомить" игрушки с каждым ребенком, сказав что-то хорошее, предоставить возможность погладить игрушки, взять в руки. Закрепить понятие "большой - маленький", сравнивая утенка с гусем и уткой. 1-35

11. 26.01. Тема: "Слушаем потешку про гуся "Гусь, гусь, га-га-га" и про уточек "Уточки, уточки" - Продолжать развивать у детей умение слушать не одно, а два небольших литературных произведения и понимать, о чем в них говориться. Расширять запас узнаваемых и называемых слов (плавали, подлетали и т.п.). Способствовать удовлетворению потребности детей в получении различных впечатлений (зрительных, слуховых, тактильных) и обогащать их эмоциональные переживания. При чтении потешек, продолжать фиксировать внимание детей на том, гусь и утка - разные птицы. дети должны воспринимать текст потешек только на слух.   1-36

12. 02.02. Тема: "Давайте познакомимся с медведем" - установить с детьми эмоционально - положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с игрушкой "Медведь" (рассмотреть, рассказать, как живет) обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. Предоставить возможность каждому малышу погладить игрушку, взять ее в руки и т.д.  Прочитать детям стихотворение Г.Виеру "Ты куда идешь, медведь?" 1-37

13. 09.02. Тема: "Слушаем потешку "Пришел медведь к броду" - установить с детьми эмоционально - положительный контакт и вызвать интерес  к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с содержанием потешки, демонстрируя купание медведя с использованием настоящей емкости с водой. 1-38

14. 16.02. Тема: "Давайте познакомимся с совой" - установить с детьми эмоционально - положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с игрушкой "Сова" (рассмотреть, рассказать, как живет) обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. Предоставить возможность каждому малышу погладить игрушку, взять ее в руки и т.д.  Рассказать детям потешку "Сова - совонька, сова - большая голова". 1-38

15. 01.03. Тема: "К нам лисичка пришла" - установить с детьми эмоционально - положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с игрушкой "Лиса" (рассмотреть, рассказать, как живет) обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. Предоставить возможность каждому малышу погладить игрушку, взять ее в руки и т.д.  Обратить внимание на то, что лиса одета в красивый сарафан и стоит подбоченившись. 1-40

16. 15.03. Тема: "Белочка в гостях у ребят" - установить с детьми эмоционально - положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с игрушками - белочками (рассмотреть, рассказать, как живут) обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. Предоставить возможность каждому малышу погладить игрушку, взять ее в руки и т.д.  Обратить внимание детей на то, что белочки разные. Поговорить с детьми о белочках и выяснить, кем, по их мнению, является большая белочка относительно маленькой. Организовать игровую ситуацию. 1-41

17. 22.03. Тема: "Слушаем потешку "Сидит белка на тележке" - Продолжать вызывать у детей интерес к совместной деятельности со взрослым и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Побуждать детей при игре с белочкой использовать полученный игровой опыт. Продолжать побуждать детей использовать в играх предметы - заменители. 1-42

18. 29.03. Тема: "К нам приплыли рыбки" - установить с детьми эмоционально - положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с игрушками - рыбками,  рассмотреть их, рассказать, как живут) обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. "Познакомить" игрушки, сказав что-то хорошее про каждого ребенка, предоставить возможность погладить игрушку, взять в руки. Обратить внимание, что рыбки имеют разную форму тела, цвет, размеры. Поговорить с детьми о рыбках и выяснить, кем, по их мнению, является большая рыбка относительно маленькой. Организовать игровую ситуацию. 1-43

19. 05.04. Тема: "К нам прискакала лягушка" - установить с детьми эмоционально - положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с игрушкой - лягушкой,  рассмотреть ее, рассказать, как живет, обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. "Познакомить" рыбку с детьми, сказав что-то хорошее про каждого ребенка. Предоставить детям возможность послушать, как лягушка квакает, предложить вместе с ней произнести эти звуки. 1-45

20. 12.04. Тема: "Слушаем потешку "Котик и козлик" - продолжать вызывать у детей интерес к фольклору. Способствовать формированию у детей умения на слух воспринимать поэтическое произведения и понимать его смысл. Познакомить детей с козликом (игрушкой, плоскостной фигуркой и куклой би-ба-бо) и рассмотреть его. Обсудить с детьми вопрос о том, как "котик помадит свой ротик". 1-45

21. 19.04. Тема: "Слушаем стихотворение Г. Лагздынь "Аккуратные зайчата"" - продолжать развивать у детей умение слушать литературные произведение и понимать о чем в нем говорится. Расширять запас называемых слов (аккуратные зайчата, хвост, уши. лапки и т.п.). Способствовать удовлетворению потребности детей в получении различных впечатлений и обогащать эмоциональные переживания детей. 1-46

22. 26.04. Тема: "Слушаем потешку "Большие ноги шли по дороге"" - установить с детьми эмоционально - положительный контакт и вызвать интерес к совместной деятельности по прослушиванию потешки. Познакомить детей с содержанием потешки. Продемонстрировать, как шагают большие и маленькие лапы зверей на примере игрушек. 1-22

23. 03.05. Тема: "Сказка "Теремок"" - продолжать развивать у детей умение слушать литературные произведение и понимать о чем в нем говорится. Расширять запас называемых слов (дом, теремок, постучались, живут дружно и т.п.). Способствовать удовлетворению потребности детей в получении различных впечатлений и обогащать эмоциональные переживания детей. 1-22

24. 10.05 Тема: "Слушаем потешку "Мишка, мишка, где штанишки?"" - продолжать развивать у детей умение слушать литературные произведение и понимать о чем в нем говорится. Расширять запас называемых слов (штанишки, поменял и т.п.). Способствовать удовлетворению потребности детей в получении различных впечатлений и обогащать эмоциональные переживания детей. 1-22

25. 17.05. Тема: "Слушаем потешку "Зайчишка - трусишка" - установить с детьми эмоционально - положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить детей с содержанием потешки, демонстрируя, как заяц побежал в огород, нашел капусту и грызет ее (с помощью игрушки). 1-41

26. 24.05. Тема: "Игрушки - птицы" - установить с детьми эмоционально - положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с игрушками, которые изображают птиц (петушок, гусь, уточка, сова) и отметить, что у них есть много общего. Упражнять детей в воспроизведении звуко, издаваемых птицами. 1-39

27. 31.05. Тема: "Чему мы научились за год" - закрепление пройденного материала.

Литература:

  1. Игрушки для детей раннего возраста. Предметно-методический комплект для культурных практик и игр с детьми раннего возраста.

Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов - М: детям XXI века, 2005, - 62 с.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Культурной практики образовательной области "Художественно - эстетического развитие"

раздел рисование

культурных практик - 29

Дата

№ п/п задания

Тема

Основное содержание деятельности

Форма

Виды деятельности

Форма работы

05.11

1.

"Что за палочки такие?"

Вызвать интерес к рисованию карандашами, выяснить, что дети знают о том, как пользоваться карандашами, какие цвета им известны. Учить держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, левой рукой придерживая лист бумаги.

2-22

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

12.11

2.

"Травка для зайчат"

Рисование карандашами

Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им. Учить рисовать травку короткими штрихами на всей поверхности листа.

2-24

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

19.11

3.

"Щетки"

Рисование карандашами

Продолжать воспитывать отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Учить рисовать ворс щетки путем ритмичного проведения коротких вертикальных линий на близком расстоянии друг от друга.

2-29

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

26.11

4.

"Королева - кисточка рассказывает"

Вызвать у детей интерес к рисованию красками. Воспитывать умение беречь изо-материалы. Учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и сушить.

2-35

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

03.12

5.

"Рельсы для игрушечной железной дороги"

Рисование красками.

Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить наносить штрихи и проводить прямые линии в разных направлениях. Учить пользоваться краской и рисовать рельсы.

2-41

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

10.12

6.

"Лесенка"

Рисование красками.

Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях.

Продолжать учить пользоваться краской и рисовать рельсы.

2-41

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

17.12

7.

"Рисуем для птичек"

Рисование красками.

Учить рисовать концом кисти зерна.

Вызвать сочувствие к игровым персонажам.

2-49

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

24.12

8.

"Овощи на зиму"

Рисование красками.

Вызвать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму. Учить рисовать предметы круглой формы (картофель)

2-81

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

31.12

9.

"Сушки для лесного магазина"

Рисование красками.

Продолжать воспитывать интерес к продуктивной деятельности. Учить использовать полученные умения и навыки.

2-72

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

14.01

10

Рисование по замыслу

Учить детей самостоятельно создавать задуманный образ. Воспитывать интерес к рисованию.

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

21.01

11.

"Шарики в коробке"

Рисование красками.

Учить рисовать круги, ориентируясь на четыре опорные точки

2-77

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

28.01

12.

"Елка"

Рисование красками.

Рисование концом кисти иголки на ветках ели. Упражнять в изображении округлых форм. Развитие воображения, фантазии. 2-94

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

04.02

13.

"Колеса и светофоры"

Рисование карандашами.

Понимать значение зеленого и красного сигналов светофора.

Продолжать учить рисовать и закрашивать круги.

2-74

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

11.02

14.

"Пирамидка"

Рисование красками.

Продолжать воспитывать умение рисовать кольца для пирамидки, ориентируясь на внешние опоры.

2-97

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

18.02

15.

"Солнечная полянка"

Рисование красками.

Учить рисовать сугробы и солнце

2-99

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

26.02

16.

"Полосатые варежки"

Рисование красками.

Воспитывать у детей хорошее отношение к персонажам. Учить рисовать линии слева на право, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть. Развивать восприятие цвета.

1-68

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

03.03

17.

"Букет для мамы"

Рисование карандашами

Воспитывать у детей нежное, заботливое отношение к маме. Закрепить умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не открывая карандаш от бумаги, правильно держать его.

1-86

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

10.03

18.

Рисование по замыслу.

Учить детей самостоятельно создавать задуманный образ. Воспитывать интерес к рисованию.

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

17.03

19.

"Блинчики, оладушки такие, как у бабушки"

Рисование красками.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую ситуацию. Закрепить у детей умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги. Учить вести кисти по ворсу неотрывно, хорошо набирая краску на кисть.

1-96

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

24.03

20.

Украшаем разноцветными горошинками

Рисование поролоновым тычком.

Учить ритмичному нанесению точек, легким движением, прикладывая тычок к бумаге. Вызвать сопереживание к персонажам, желание украсить для них предметы.

1-30

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

31.03

21.

"Дорога для автомобиля"

Рисование карандашами.

Продолжать учить закрашивать готовое изображение карандашом.

2-106

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

07.04

22.

"Капель"

Рисование красками.

Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, изображая капель ритмом мазков

1-90

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

14.04

23.

"Плывет кораблик по весенним ручейкам"

Рисование красками.

Продолжать учить ритмично проводить линии на листе бумаги, двигая кисть по ворсу. Стимулировать живое видение образа в линиях.

1-92

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

21.04

24.

"Тележка для ежика"

Рисование красками.

Формировать у детей способность замечать яркость цветовых образов в иллюстрациях Ю.А. Васнецова. Воспитывать умение называть действия персонажей, замечать цвет и форму.

2-122

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

28.04

25.

Рисование по замыслу.

Учить детей самостоятельно создавать задуманный образ. Воспитывать интерес к рисованию.

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

05.05

26.

"Деревья проснулись и нарядились зеленой листвой"

Рисование красками.

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, наблюдаемых природных явлений.

Изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере необходимости.

1-94

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

12.05

27.

"Уж трава моя шелковая"

Рисование красками.

Упражнять в быстрых, ритмичных действиях кистью. Дополнять образ на основе развития сюжетно-игрового замысла (приползли жуки, прилетели бабочки, вырос цветочек). Поддерживать желание поделиться радостью, привлечь к сопереживанию, образному видению сверстников и воспитателя. 1-94

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

19.05

28.

"Одуванчики - цветочки, мы вплетем в веночки"

Рисование красками.

Вызвать эмоциональный отклик у детей на создаваемое изображение. Стимулировать живое видение образа в пятне.

Учить передавать форму цветка одуванчика, используя жесткую кисть. Закрепить умение правильно держать кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску.

1-102

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

26.05

29.

Рисование по замыслу "Чему мы научились за год?"

Учить детей самостоятельно создавать задуманный образ. Воспитывать интерес к рисованию.

Игра

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

Литература:

  1. Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей / Г.Г. Григорьева. - М.: Просвещение, 2006. - 111 с.
  2. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа): Кн. для воспитателей дет. сада. - М.; Просвещение, 1992. - 143 с.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование образовательной области "Физическое развитие"

раздел физическая культура

в режимных моментах (на свежем воздухе)

МЕСЯЦ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ноябрь

Тема: "Серенькая кошечка"

- ходьба в прямом направлении;

- перелезание через бревно 1-141

Тема: "Серенькая кошечка"

- ходьба в прямом направлении;

- перелезание через бревно

1-141

Тема: "Вышла курочка гулять"

- ходьба по ограниченной поверхности;

- бросание мяча

1-143

Тема: "Вышла курочка гулять"

- ходьба по ограниченной поверхности;

- бросание мяча

1-143

Декабрь

Тема "Зайка серенький сидит"

- ходьба по гимнастической доске;

- бросание мешочков

1-144

Тема "Зайка серенький сидит"

- ходьба по гимнастической доске;

- бросание мешочков

1-144

Тема: "Пушистые котята"

- ходьба по ребристой доске;

- подниматься и спускаться с ящика;

- бросание мяча из-за головы двумя руками.

1-145

Тема: "Пушистые котята"

- ходьба по ребристой доске;

- подниматься и спускаться с ящика;

- бросание мяча из-за головы двумя руками.

1-145

Январь

ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ

Тема: "Мы - Петушки"

- бросание мешочка одной рукой;

- Подлезание под палку;

- Ходьба

1-145

Тема: "Мишка по лесу гулял"

- ходьба с высоким подниманием колен;

- перелизание через скамейку

- катание мяча

1-147

Февраль

Тема: Мы милашки - куклы неваляшки"

- ходьба по скамейке;

- пролезание в обруч;

- бросание мешочка одной рукой.

1-148

Тема: Мы милашки - куклы неваляшки"

- ходьба по скамейке;

- пролезание в обруч;

- бросание мешочка одной рукой.

1-148

Тема: "Белочка на веточках"

- ходьба по наклонной доске;

- перелезание через бревно;

- Бросание мяча двумя руками.

1-145

Тема: "Белочка на веточках"

- ходьба по наклонной доске;

- перелезание через бревно;

- Бросание мяча двумя руками.

1-145

Март

Тема: "По ровненькой дорожке"

- ходьба по ограниченной поверхности;

- бросание мяча двумя руками.

1-152

Тема: "По ровненькой дорожке"

- ходьба по ограниченной поверхности;

- бросание мяча двумя руками.

1-152

Тема: "Мой веселый звонкий мяч"

- хождение по наклонной доске;

- пролезание в обруч;

- бросание мяча через ленту.

1-152

  Тема: "Мой веселый звонкий мяч"

- хождение по наклонной доске;

- пролезание в обруч;

- бросание мяча через ленту.

1-152

Апрель

Тема: "В гости к бабушке"

- ходьба по ребристой доске;

- перелезание через бревно;

- катание мяча двумя руками.

1-152

Тема: "В гости к бабушке"

- ходьба по ребристой доске;

- перелезание через бревно;

- катание мяча двумя руками.

1-152

 Тема: "Сорока, сорока, где ты была? Далеко!"

- ходьба со сменой направления;

- бросание мяча в горизонтальную цель.

1-153

Тема: "Сорока, сорока, где ты была? Далеко!"

- ходьба со сменой направления;

- бросание мяча в горизонтальную цель.

1-153

Май

Тема: "Мишка косолапый"

- ходьба с высоко поднятыми ногами;

- ползание по гимнастической скамейке;

- бросание мешочка одной рукой.

1-154

Тема: "Мишка косолапый"

- ходьба с высоко поднятыми ногами;

- ползание по гимнастической скамейке;

- бросание мешочка одной рукой.

1-154

Тема: "К нам пришла собачка"

-  ходьба по ребристой доске;

- подлезание в воротики;

- бросание мяча через ленту.

1-155

Тема: "К нам пришла собачка"

-  ходьба по ребристой доске;

- подлезание в воротики;

- бросание мяча через ленту.

1-155

Литература:

  1. Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей "Физическая культура" в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров - Воронеж: ООО "Учитель" 2012


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование образовательной области "Речевое развитие"

раздел Чтение художественной литературы

в режимных моментах

МЕСЯЦ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ноябрь

Тема: Чистопотешки

"Курочка рябушечка"

3-16

Тема: рассказывание сказки "Курочка Ряба" 3-34

Тема: сказка "Козлятки и волк"

3-35

Тема: чтение стих-я

А. Барто "Девочка чумазая" 2-118

Декабрь

Тема: чистопотешка

"Еду-еду к бабе, к деду" 3-18

Тема: чтение произ-я Э. Шим "Петух и наседка" 3-61

Тема: сказка "Колобок" 3-40

Тема: чтение стих-я

М. Маршак "Зоосад"

2-128

Январь

Тема: сказка "Маша и медведь"

3-102

Тема: чтение стих-я

С. Маршак "Где обедал воробей"

2-133

Февраль

Тема: чистопотешки "Валенки" 3-28

Тема: Чтение произ-я

Л. Толстой "Косточка" 2-187

Тема: сказка "Руковичка" 2-122

Тема: Чтение стих-я

С. Маршак

"Сказка о глупом мышонке" 2-134

Март

Тема: чистопотешки "Пошел котик на торжок" 1-52

Тема: чтение произ-я

К. Ушинский

"Петушок с семьей"

 2-188

Тема: сказка "Снегурушка и лиса" 3-93

Тема: чтение  стих-я

С. Маршак

"Сказка об умном мышонке" 2-137

Апрель

Тема: чтение потешки "Дождик, дождик, пуще" 3-27

Тема: чтение произ-я

В. Бианки

"Купание медвежат"

2-193

Тема: сказка

"Заюшкина избушка" 3-95

Тема: чтение стих-я

С. Маршак "Усатый-полосатый" 2-144

Май

Тема: чтение потешки "Баба сеяла горох" 1-58

Тема: чтение произ-я

Я. Тайц "Кыш" 3-59

Тема: сказка "Кот, петух и лиса"

3-106

Тема: чтение стих-я

В. Берестов

"Веселое лето"

2-121

Литература:

  1. Игрушки для детей раннего возраста. Предметно-методический комплект для культурных практик и игр с детьми раннего возраста.

Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов - М: детям XXI века, 2005, - 62 с.

  1. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В.В. Гербова и др. - М.; Издательство Оникс, 2011. - 272 с.
  2. Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателя детского сада/ Сост. Л.Н. Елисеева. - 5-е изд.; дораб. - М.: Просвещение, 1987. - 448с.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование образовательной области "Речевое развитие"

раздел Чтение художественной литературы

в режимных моментах

МЕСЯЦ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ноябрь

Тема: Чистопотешки

"Курочка рябушечка"

3-16

Тема: рассказывание сказки "Курочка Ряба" 3-34

Тема: сказка "Козлятки и волк"

3-35

Тема: чтение стих-я

А. Барто "Девочка чумазая" 2-118

Декабрь

Тема: чистопотешка

"Еду-еду к бабе, к деду" 3-18

Тема: чтение произ-я Э. Шим "Петух и наседка" 3-61

Тема: сказка "Колобок" 3-40

Тема: чтение стих-я

М. Маршак "Зоосад"

2-128

Январь

Тема: сказка "Маша и медведь"

3-102

Тема: чтение стих-я

С. Маршак "Где обедал воробей"

2-133

Февраль

Тема: чистопотешки "Валенки" 3-28

Тема: Чтение произ-я

Л. Толстой "Косточка" 2-187

Тема: сказка "Руковичка" 2-122

Тема: Чтение стих-я

С. Маршак

"Сказка о глупом мышонке" 2-134

Март

Тема: чистопотешки "Пошел котик на торжок" 1-52

Тема: чтение произ-я

К. Ушинский

"Петушок с семьей"

 2-188

Тема: сказка "Снегурушка и лиса" 3-93

Тема: чтение  стих-я

С. Маршак

"Сказка об умном мышонке" 2-137

Апрель

Тема: чтение потешки "Дождик, дождик, пуще" 3-27

Тема: чтение произ-я

В. Бианки

"Купание медвежат"

2-193

Тема: сказка

"Заюшкина избушка" 3-95

Тема: чтение стих-я

С. Маршак "Усатый-полосатый" 2-144

Май

Тема: чтение потешки "Баба сеяла горох" 1-58

Тема: чтение произ-я

Я. Тайц "Кыш" 3-59

Тема: сказка "Кот, петух и лиса"

3-106

Тема: чтение стих-я

В. Берестов

"Веселое лето"

2-121

Литература:

  1. Игрушки для детей раннего возраста. Предметно-методический комплект для культурных практик и игр с детьми раннего возраста.

Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов - М: детям XXI века, 2005, - 62 с.

  1. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В.В. Гербова и др. - М.; Издательство Оникс, 2011. - 272 с.
  2. Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателя детского сада/ Сост. Л.Н. Елисеева. - 5-е изд.; дораб. - М.: Просвещение, 1987. - 448с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа второй группы раннего возраста по реализации основной образовательной программы (по программе "Первые шаги")

Данная Рабочая программа сформирована на основе основной образовательной программы ДОУ, с учетом особенностей образовательного учреждения, региональной специфики ,социокультурной ситуации развития каж...

Рабочая программа воспитателя группы по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год для детей группы раннего возраста (1,5-3года)

Программа для детей  группы раннего возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы №10 «Брусничка» на 2019-2020 учебный год рабочая программа (средняя группа)

Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы №10 «Брусничка» на 2020-2021 учебный год рабочая программа (старшая группа)

Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы (с 5 до 6 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)

Рабочая программа старшей группы №9 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям Ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Младшей группы (с 3 до 4 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)

Рабочая программа младшей группы № 6 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной группы (с 6 до 7 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)

СОДЕРЖАНИЕ. I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.1. Пояснительная записка.1.1. Цели и задачи реализации Программы.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы.1.3. Возрастная характеристика детей 6 -7 лет.1.4. ...