рабочая программа 1мл. группа
рабочая программа (младшая группа) на тему
Программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аппликация | 14.26 КБ |
кгн | 16.87 КБ |
конструироание | 16.27 КБ |
лепка | 16.78 КБ |
познание | 16.89 КБ |
развитие речи | 20.89 КБ |
рисование | 22.97 КБ |
физ-ра на воздухе | 16.36 КБ |
ФЕМП | 14.68 КБ |
чтение | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Культурной практики образовательной области
"Художественно - эстетическое развитие"
раздел аппликация
количество культурных практик - 13
Форма культурной практики - Игра
Виды деятельности - игровая коммуникативная
Форма работы - Подгрупповая
- 13.11 Тема: "Листопад" - учить детей намазывать клей при помощи губки с одной стороны изображения; прикладывать изображение проклееной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать тряпочкой или салфеткой. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. 2-32
- 27.11 Тема: "Салфетки" - учить составлять на бумажном квадрате узор. Продолжать воспитывать интерес к аппликации. 1-57
- 11.12 Тема: "Дорога" - учить детей правильно пользоваться наклейками. Формировать интерес к аппликации. Развивать представление об окружающем мире. 2-13
- 25.12 Тема: "Платье в горошек" - учить детей правильно пользоваться наклейками. Формировать интерес к аппликации. 2-22
- 22.01 Тема: "Волшебная бутылка" - познакомить детей с бумагой и ее свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, формировать из нее комочки. 2-22
- 12.02 Тема: "Разноцветные камешки" - продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами. Учить мять бумагу, скатывать из нее комочки, приклеивать их к картону. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. 2-23
- 26.02 Тема: "Машинки" - закреплять у детей практические навыки аппликации. Формировать пространственные представления - учить правильно располагать изображения на основе и приклеивать их. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. 2-41
- 11.03 Тема: "Букет" - Закреплять у детей практические навыки аппликации. Формировать пространственные представления - учить правильно располагать изображения на основе и приклеивать их. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. 2-40
- 25.03 Тема: "Облака на небе" - учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. 2-44
- 08.04 Тема: "Кораблики" - закреплять у детей практические навыки аппликации. Формировать пространственные представления - учить правильно располагать изображение на листе бумаги. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. 2-37
- 22.04 Тема: "Воздушные шарики" - закреплять у детей практические навыки аппликации. Формировать пространственные представления - учить правильно располагать изображения на основе и приклеивать их. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. 2-38
- 06.05 Тема: "Салют" - учить детей правильно пользоваться наклейками. Формировать интерес к аппликации. 2-17
- 20.05 Тема: "Утята" - закреплять у детей практические навыки аппликации. Формировать пространственные представления - учить правильно располагать изображения на основе и приклеивать их. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. 2-35
Литература:
- Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая возрастная группа): Кн. для воспитателей детского сада. - М.; Просвещение, 1992. - 143 с.
- Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика - Синтез, 2011. - 64 с.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М.; "Карапуз - Дидактика", 2007. - 144 с.
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в режимных моментах
Образовательная область "Физическая культура"
Воспитание культурно - гигиенических навыков
Режимные процессы | Навыки | Методические приемы | Виды деятельности | Форма работы |
ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ | ||||
Питание | Учить держать ложку, брать пищу губами, есть с помощью взрослых. | Игровые ситуации: "Как мама учила мишку правильно кушать" Чтение потешки "Умница, Катенька", "Ладушки" | Коммуникативная | Групповая, подгрупповая, индивидуальная |
Одевание - раздевание | Учить доставать из шкафа уличную обувь, штаны. Побуждать одевать носки, штаны, кофту, куртку, шапку. Учить снимать колготки. Приучать словесно просить о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. | Дид/ игры: "Оденем куклу на прогулку", "Разденем куклу"; Дид/ упражнения: "Сделаем из носочка гармошку", "Покажем мишке, где лежат наши вещи"; Чтение: потешка З. Александрова "Наша Маша маленькая" | Коммуникативная Игровая | Групповая, подгрупповая, индивидуальная |
Умывание | Учить брать мыло из мыльницы, намыливать руки с помощью взрослого, вытирать руки. Приучать пользоваться носовым платком. | Дид/ упражнения: "Мы ладошки мыли"; Рассматривание картинок, беседа по ним. Чтение потешки: "Водичка-водичка...". | Коммуникативная | Групповая, подгрупповая, индивидуальная |
ВТОРОЙ КВАРТАЛ | ||||
Питание | Закреплять держать ложку, брать пищу губами, откусывать ее небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. | Чтение потешки: "Идет коза рогатая...", "Пошел котик на торжок", З. Александрова "Вкусная каша" | Коммуникативная Игровая | Групповая, подгрупповая, индивидуальная |
Одевание - раздевание | Учить расстегивать застежки липучки, упражнять в использовании других видов застежек. Учить надевать обувь, штаны, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать шарф. Перед сном снимать платье или рубашку, вешать одежду на стул. | Игровая ситуация "Как петушок разбудил утром детей" Дид/ упр. "Уложи куклу спать". Чтение: З. Александрова "Мой мишка" | Коммуникативная Игровая | Групповая, подгрупповая, индивидуальная |
Умывание | Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Иллюстрации "Дети моют руки" и беседа по ним. Дид/ упр. "Как мы моем ладошки и отжимаем ручки" Чтение потешки "Водичка, водичка.." | Коммуникативная Игровая | Групповая, подгрупповая, индивидуальная |
ТРЕТИЙ КВАРТАЛ | ||||
Питание | Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедая все до конца. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой. | Игровая ситуация "Как зайчик учился есть" Дид/ упр. "Поможем игрушкам накрывать стол" Чтение потешки "Уж я Танюшке пирог испеку..." | Коммуникативная Игровая | Групповая, подгрупповая, индивидуальная |
Одевание - раздевание | Продолжать учить застегивать пуговицы, учить надевать носки, колготки. Побуждать вешать вещи на стул перед сном. Учить вежливо выражать просьбу о помощи. | Игровая ситуация "Как мы помогли кукле собраться в гости" Дид/ упр. "Научим зверюшек застегивать пуговицы" | Коммуникативная Игровая | Групповая, подгрупповая, индивидуальная |
Умывание | Учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки. Учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком. | Дид/ упр. "Научим волчонка правильно умываться" Чтение К. Чуковский "Мойдодыр", Е. Благина "Аленушка". | Коммуникативная Игровая | Групповая, подгрупповая, индивидуальная |
ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ | ||||
Питание | Учить держать ложку, съедая первое блюдо. Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. | Игровая ситуация "Мишка пригласил гостей" Дид/ упр."Научим Хрюшу правильно кушать" Чтение С. Капукитян "Кто скорее допьет", "Маша обедает". | Коммуникативная Игровая | Групповая, подгрупповая, индивидуальная |
Одевание - раздевание | Закреплять умение одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу и на стульчике перед сном. Продолжать учить пользоваться разными видами застежек. | Дид/ упр."Сложи одежду перед сном", "Самый аккуратный шкафчик". Чтение: И. Муравейка "Я сама", Н. Павлова "Чьи башмачки". | Коммуникативная Игровая | Групповая, подгрупповая, индивидуальная |
Умывание | Закреплять навыки мытья рук и умывания, не моча одежду. Побуждать расчесывать волосы. | Рассматривание картинок "Девочка чумазая", "Девочка аккуратная" Чтение: Г. Лазгынь "Лапки" | Коммуникативная Игровая | Групповая, подгрупповая, индивидуальная |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Культурной практики образовательной области "Познавательное развитие"
раздел конструирование
Практической деятельности - 14
Дата | № п/п задания | Тема | Основное содержание деятельности | Форма | Виды деятельности | Форма работы |
06.11 | 1. | Кубик и Кирпичик в гостях у детей | Знакомство детей с деталями строительного материала: кубиком и кирпичиком и их названиями. Показать простейшие способы конструирования из этих деталей. 2-17 (часть 1) | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
20.11 | 2. | "Высокая башня" | Учить детей накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей) Развивать речевую активность. 1-24 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
04.12 | 3. | "Разные дорожки" | Учить детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими краями, различать игрушки по цвету. Развивать желание общаться. 1-25 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
18.12 | 4. | "Мебель для матрешек" | Закрепление у детей знаний строительных деталей: кубика, кирпичика. Побуждать детей называть их. Учить строить простейшие предметы мебели: стол, стул. Части постройки выделять цветом и называть их. 1-26 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
22.01 | 5. | "Автобус и грузовик" | Упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Научить различать детали, называть их. 1-27 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
05.02 | 6. | "Разные машинки" | Закреплять способы конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Закреплять представления о цвете и назывании строительных деталей. Сравнивать постройки, замечая их различия. 1-27 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
19.02 | 7. | "Заборчик" | Научить детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд, комбинируя их положение и чередуя по цвету. Научить играть с постройками, проявляя желание конструировать. 1-28 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
04.03 | 8. | "Воротики" | Учить детей строить воротики простейшей конструкции - две башенки из кубиков, соединенные кирпичиком большого размера и украшение крышей. 2-26 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
18.03 | 9. | "Узко-широко" | Предложить построить узкие и широкие ворота по образцу, данному воспитателем. Учить анализировать образцы, с последующим обыгрыванием построек. Научить разбирать постройки. 1-29 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
01.04 | 10 | "Домик" | Перекрытие образованно двумя кирпичиками и двумя призмами красного цвета. Развивать стремление к игровому и речевому общению. 1-30 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
15.04 | 11. | "Домики и гаражи" | Продолжать учить детей строить дом по образцу. Показать, как надо использовать игрушку в качестве ориентира для определения высоты постройки. 2-32 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
29.04 | 12. | "Лестницы" | Учить малышей строить лесенку из шести кубиков, накладываемых однородных деталей друг на друга. 1-31 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
06.05 | 13. | "Что мы умеем строить?" | Вспомнить с детьми, что они умеют строить из строительного материала. | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
20.05 | 14. | "Что мы умеем строить?" закрепление | Вспомнить с детьми, что они умеют строить из строительного материала. | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
Литература:
- Л.В. Куцакова "Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 240 с.
- "Радуга" методическое пособие для воспитателей (2 часть) "Играем и строим с малышами".
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Культурной практики образовательной области
"Художественно - эстетическое развитие"
раздел лепка
количество культурных практик - 27
Форма культурной практики - Игра
Виды деятельности - игровая коммуникативная
Форма работы - Подгрупповая
- 02.11 Тема: "Пищащий комочек" - Вызывание у детей интереса к глине как художественному материалу, интереса к лепке. Знакомство со свойствами глины: мягкая, можно оторвать кусочки от большого кома, соединять их в одно целое, лепить. Поддержание стремление к образному обозначению вылепленных изделий. 1-31
- 09.11 Тема: "Тили-тили тесто..." - Ознакомление детей с тестом как художественным материалом. Экспериментально узнавание и "открытие" пластичности как основного свойства теста. 2-18
- 16.11 Тема: "Колбаски на тарелочке" - Скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями обеих рук. Воспитание у детей отзывчивости, доброжелательности к игровым персонажам. 1-33
- 23.11 Тема: "Пушистые тучки" - Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание или отщипывание кусочков пластилина разного размера м прикрепление к фону. 2-34
- 07.12 Тема: "Улитка" - Лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек; Воспитание у детей отзывчивости доброжелательности к игровым персонажам. 1-46
- 14.12 Тема: "Баранки и халы" - Воспитание у детей интереса к лепке. Совершенствование умения скатывать ком глины между ладонями; соединять концы столбика в виде кольца. Воспитание навыков аккуратного обращения с глиной. 1-61
- 21.12 Тема: "Картинки на тесте" - Создание изображения на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком. Сравнение свойства песка и теста. 2-21
- 28.12 Тема: "Вкусное печенье" - Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений. 2-22
- 11.01 Тема: Лепка по замыслу - Учить детей самостоятельно создавать задуманный образ. Воспитывать интерес к лепке.
- 18.01 Тема: "Витамины" - Воспитание у детей интереса к лепке. Отрывание от большого кома и лепить шарики. Воспитание у детей отзывчивости доброжелательности к игровым персонажам. 1 - 63
- 25.01 Тема: "Яблоки" - Воспитание у детей интереса к лепке. Упражнение в скатывании глины между ладонями круговыми движениями. Воспитание у детей отзывчивости доброжелательности к игровым персонажам. 1-67
- 01.02 Тема: "Вишня в корзинке" - Упражнение детей в скатывании глины между ладонями круговыми движениями. Воспитание у детей отзывчивости доброжелательности к игровым персонажам. 1-101
- 08.02 Тема: "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат" - Формирование умения лепить известные детям фрукты округлой формы. Воспитание у детей доброты, вызывание сочувствия к игровым персонажам, желание им помогать. 1-108
- 15.02 Тема: "Снеговики играют в снежки" - Раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной (рельефной) композиции в сотворчестве с воспитателем. Развитие чувства формы, мелкой моторики. 2-46
- 22.02 Тема: "Вот какие у нас сосульки" - Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, легкое сдавливание (заострение) кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины. 2-62
- 29.02 Тема: Лепка по замыслу - Учить детей самостоятельно создавать задуманный образ. Воспитывать интерес к лепке.
- 07.03 Тема: "Угощайся, Мишка!" - Лепка угощений для игрушек: раскатывание шара и легкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы, мелкой моторики. 2-52
- 14.03 Тема: "Бублики - баранки" - Лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание в кольцо. Обыгрывание лепных изделий - "нанизывание" бубликов - баранок на связку - веревочку. 2-54
- 21.03 Тема: Птенчики в гнездышке" - Моделирование гнездышка: раскатывание шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках). 2-72
- 28.03 Тема: "Солнышко - колоколнышко" - Создание рельефного образа солнца из диска (сплющенный шар) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия. 2-66
- 04.04 Тема: "Ежики" - Развивать у детей интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать глину круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения колючек. 1-120
- 11.04 Тема: "Вот какая у нас неваляшка" - Лепка фигурок, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление пластилина на неравные части. 2-64
- 18.04 Тема: Лепка по замыслу - Учить детей самостоятельно создавать задуманный образ. Воспитывать интерес к лепке.
- 25.04 Тема: Лепка рельефная (коллективная композиция). Вот какой у нас салют!" - Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приемов лепки: раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую композицию. Развитие чувства формы, ритма, композиции. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в продуктивной деятельности. 2-76
- 16.05 Тема: "Вот какой у нас мостик!" - Моделирование мостика из 3-4 "бревнышек": раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков. 2-70
- 23.05 Тема: "Вот какие у нас пальчики!" - Моделирование персонажей для пальчикого театра: раскатывание шара (головы), дополнение деталями - прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание и прищипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Создание интереса к своим рукам и "открытие" их возможностей. 2-79
- 30.05 Тема: Лепка по замыслу "Чему мы научились за год?" - Учить детей самостоятельно создавать задуманный образ. Воспитывать интерес к лепке.
Литература:
- Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая возрастная группа): Кн. для воспитателей детского сада. - М.; Просвещение, 1992. - 143 с.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М.; "Карапуз - Дидактика", 2007. - 144 с.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
образовательной области "Познавательное развитие"
раздел Познавательно - речевое развитие
в режимных моментах
количество культурных практик - 26
Форма культурной практики - Беседа, путешествие, экскурсия, развлечение.
Виды деятельности - игровая коммуникативная
Форма работы - Подгрупповая
МЕСЯЦ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Ноябрь | Тема: Домашние животные (классификация) - обогащать представления детей о ближайшем непосредственном окружении и сенсорной опыт. Знакомство с домашними животными. 2-6 | Тема: Дикие животные (классификация) - обогащать представления детей о ближайшем непосредственном окружении и сенсорной опыт. Знакомство с дикими животными. 2-7 | Тема: Знакомство с трудом помощника воспитателя - познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Учить различать некоторые трудовые действия 1-8 | Тема: "Зима пришла" Зимние забавы - обогащать представления детей о ближайшем непосредственном окружении и сенсорный опыт, активизировать речь. Дать детям представления о том, в какие игры на улице можно играть в зимнее время. 1-52 | |
Декабрь | Тема: Дед Мороз - обогащать представления детей о ближайшем непосредственном окружении и сенсорный опыт. При помощи картины познакомить детей с Дед Морозом. Сообщить, что он приходит к нам на праздник. 1-53 | Тема: Снегурочка - обогащать представления детей о ближайшем непосредственном окружении и сенсорный опыт. При помощи картины познакомить детей со Снегурочкой. Сообщить, что она приходит к нам на праздник. 1-53 | Тема: Елочные игрушки - обогащать представления детей о ближайшем непосредственном окружении и сенсорный опыт, активизировать речь. Познакомить детей с настоящими елочными игрушками. 1-53 | Тема: Одежда зимы - Дать представление о том, что с наступлением зимы дети надели другую одежду. 1-54 | |
Январь | ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ | Тема: Снеговик - обогащать представления детей о ближайшем непосредственном окружении и сенсорный опыт. При помощи картины познакомить детей со снеговиком, показать разнообразие их внешнего мира. 1-53 | Тема: Снежинки - Познакомить детей со снежинками и с их разнообразием. 1-52 | Тема: Волшебные баночки - знакомить детей с основными цветами. 1-54 | |
Февраль | Тема: Экзотические животные - обогащать представления детей о ближайшем непосредственном окружении и сенсорный опыт, активизировать речь. Дать детям представления об экзотических животных. 1-54 | Тема: Посуда (классификация) - обогащать представления детей о ближайшем непосредственном окружении и сенсорный опыт. Учить называть по внешнему виду столовую и чайную посуду. Различать между собой. 2-6 | Тема: Экскурсия в мед. кабинет - познакомить с основными помещениями детского сада. Знакомство с сотрудниками в процессе экскурсии, установление с ними доверительных отношений. 1-48 | Тема: Экскурсия в метод. кабинет - познакомить с основными помещениями детского сада. Знакомство с сотрудниками в процессе экскурсии, установление с ними доверительных отношений (методист). 1-47 | |
Март | Тема: Мамин праздник - формировать у детей представление о празднике мам, создать радостное настроение. 3-85 | Тема: Кто любит воду? - обогащать представления детей о ближайшем непосредственном окружении и сенсорный опыт, активизировать речь. 1-55 | Тема: Одежда весны - Дать представление о том, что с наступлением весны дети надели другую одежду. 1-55 | Тема: "Подарки весны" - дать представления о том, что с наступлением весны распускаются зеленые листочки на деревьях и появляются первые цветы. 1-55 | |
Апрель | Тема: Познавательные забавы "Мыльные пузыри" - обогащать представления детей о ближайшем непосредственном окружении и сенсорный опыт. Знакомство с мыльными пузырями. 1-56 | Тема: Познавательные забавы "Воздушные шары" - обогащать представления детей о ближайшем непосредственном окружении и сенсорный опыт. Знакомство с воздушными шарами. 1-56 | Тема: Экскурсия на прачку - познакомить с основными помещениями детского сада. Знакомство с сотрудниками в процессе экскурсии, установление с ними доверительных отношений. Расширять представления об окружающем мире. Дать представление о труде прачки, некоторых предметах, необходимых для стирки. 1-47 2-7 | Тема: Мебель (классификация) - обогащать представления детей о ближайшем непосредственном окружении и сенсорный опыт. Познакомить с понятием "мебель", назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов мебели, различать между собой. 2-6 | |
Май | Тема: Транспорт (классификация) - обогащать представления детей о ближайшем непосредственном окружении и сенсорный опыт. Знакомить с транспортными средствами, различать по внешнему виду грузовые, легковые автомобили. 2-7 | Тема: Смотрит солнышко в окошко - формировать представление о растительном мире, цветовой гамме. развивать мелкую моторику. 3-91 | Тема: Вот и стали мы на год взрослее - Дать детям представление о том, что дети стали взрослее и скоро пойдут в другую группу, где узнают много нового и интересного. 1-88 |
Литература:
- Мир раннего детства: Пособие для родителей и воспитателей по формированию здоровья, воспитанию и развитию детей от 2 до 3 лет / Т.Н. Доронова, Л.Н. Галигулова, Л.С. Голубева, Т.И. Гризик и др. - М., 2005. - 96 с.
- Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт.-сост. В.И. Мустафаева (и др.). - 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2011. - 87 с.
- Карпухина Н.А. программная разработка образовательных областей "Познание" в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров - Воронеж: ООО "Учитель", 2013 - 160 с.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Культурной практики образовательной области
"Речевое развитие"
раздел познавательно - речевое развитие
количество культурных практик - 27
Форма культурной практики - Беседа
Виды деятельности - игровая коммуникативная
Форма работы - Подгрупповая
1. 03.11. Тема: "Кошечка к нам пришла" - установить с детьми эмоционально - положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с игрушкой, изображающей кошку (рассмотреть, показать, как она мяукает) обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. Предоставить возможность каждому малышу погладить игрушку, взять ее в руки и т.д. Дать кошке кличку. Организовать игровую ситуацию, при которой игрушка будет откликаться на кличку. 1-23
2. 10.11. Тема: "Слушаем потешку "Кисонька - лысонька"- вызывать у детей интерес к фольклору. Использовать игрушку "Кошечку" с целью концентрации внимания детей. Способствовать пониманию речи взрослого с опорой на наглядность. Упражнять в подзывании кошечки: "Кис-кис-кис" и способствовать запоминанию клички. 1-24
3. 17.11. Тема: "Слушаем потешку "Три-та-та, три-та-та" и рассматриваем иллюстрации Ю. Васнецова "Ходит кот по лавочке"- продолжать вызывать у детей интерес к фольклору. Использовать игрушку - кошечку и иллюстрацию Ю.Васнецова к потешке с целью концентрации внимания и понимания детьми речи взрослого. Способствовать развитию фонематического слуха 1-25
4. 24.11. Тема: "Давайте познакомимся с зайчиком" - установить с детьми эмоционально - положительный контакт и вызвать интерес к совместной деятельности. Познакомить детей с игрушкой - зайчиком, рассмотреть ее, рассказать, где живет. Обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. Дать имя зайчику. Организовать игровую ситуацию, при которой игрушка будет как бы отзываться на имя. 1-27
5. 01.12. Тема: "Рассмотрим зайчиков" - установить с детьми эмоционально - положительный контакт при рассматривании иллюстраций Ю Васнецова, на которых изображены зайцы, рассказать - где находится зайчик, как одет, что с ним происходит. Поддержать проявление любознательности. Обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие с каждым ребенком. 1-28
6. 08.12. Тема: "Давайте познакомимся с петушком" - установить с детьми эмоционально - положительный контакт и вызвать интерес к совместной деятельности. Обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие с каждым ребенком. "Познакомить" петушка с каждым, сказав что-то хорошее про каждого ребенка, предоставить возможность погладить игрушку, взять в руки. Прочитать детям потешку "Петя, Петя, петушок" 1-29
7. 15.12. Тема: "Слушаем рассказ о том, как лечили петушка" - продолжать развивать умение у детей слушать литературные произведения и понимать его. Расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (заболел, полоскать горло, измерять температуру и т.п.). Расширять восприятие детей. Побуждать их узнавать изображение петушка на картинке. Обогащать эмоциональные переживания детей и использовать показ приемов ухода за больным петушком для возникновения у них эмоционально-положительных состояний. 1-31
8. 22.12. Тема:"Слушаем потешку "Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом" - Продолжаем вызывать у детей интерес к фольклору. Используем игрушку кошку и иллюстрации Ю. Васнецова к потешке с целью концентрации внимания и понимания детьми речи взрослого: показать, как игрушка-кошка выбежала из дома, а на иллюстрации рассмотреть курицу с ведром, зайчика с листом, лошадку с фонарем и собачку с помелом. Способствовать развитию фонематического слуха детей, при различии звучания слов: листом, ведром, фонарем, помелом. 1-32
9. 29.12. Тема: "Давайте познакомимся с большой и маленькой собачками" - установить с детьми эмоционально - положительный контакт и вызвать интерес к совместной деятельности. Познакомить детей с игрушкой - собачкой, рассмотреть ее, рассказать, где живет. Обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. "Познакомить" собачку с каждым, сказав что-то хорошее про каждого ребенка, предоставить возможность погладить игрушку, взять в руки. Обратить внимание на то, что собачки разные. Сказать, что маленьких собачек называют щенками, но у каждой обязательно есть имя - кличка. Придумать их. . Организовать игровую ситуацию, при которой игрушка будет как бы отзываться на эти клички. 1-33
10. 19.01. Тема: "Давайте познакомимся с гусем и уточкой с гусенком" - установить с детьми эмоционально - положительный контакт и вызвать интерес к совместной деятельности. Познакомить детей с тремя разными игрушками, у которых есть общее. Побуждать детей к рассматриванию игрушек и установлению сходства и различия не только во внешнем виде, но и по тому, как они издают звуки. Обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие с каждым ребенком. "Познакомить" игрушки с каждым ребенком, сказав что-то хорошее, предоставить возможность погладить игрушки, взять в руки. Закрепить понятие "большой - маленький", сравнивая утенка с гусем и уткой. 1-35
11. 26.01. Тема: "Слушаем потешку про гуся "Гусь, гусь, га-га-га" и про уточек "Уточки, уточки" - Продолжать развивать у детей умение слушать не одно, а два небольших литературных произведения и понимать, о чем в них говориться. Расширять запас узнаваемых и называемых слов (плавали, подлетали и т.п.). Способствовать удовлетворению потребности детей в получении различных впечатлений (зрительных, слуховых, тактильных) и обогащать их эмоциональные переживания. При чтении потешек, продолжать фиксировать внимание детей на том, гусь и утка - разные птицы. дети должны воспринимать текст потешек только на слух. 1-36
12. 02.02. Тема: "Давайте познакомимся с медведем" - установить с детьми эмоционально - положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с игрушкой "Медведь" (рассмотреть, рассказать, как живет) обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. Предоставить возможность каждому малышу погладить игрушку, взять ее в руки и т.д. Прочитать детям стихотворение Г.Виеру "Ты куда идешь, медведь?" 1-37
13. 09.02. Тема: "Слушаем потешку "Пришел медведь к броду" - установить с детьми эмоционально - положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с содержанием потешки, демонстрируя купание медведя с использованием настоящей емкости с водой. 1-38
14. 16.02. Тема: "Давайте познакомимся с совой" - установить с детьми эмоционально - положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с игрушкой "Сова" (рассмотреть, рассказать, как живет) обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. Предоставить возможность каждому малышу погладить игрушку, взять ее в руки и т.д. Рассказать детям потешку "Сова - совонька, сова - большая голова". 1-38
15. 01.03. Тема: "К нам лисичка пришла" - установить с детьми эмоционально - положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с игрушкой "Лиса" (рассмотреть, рассказать, как живет) обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. Предоставить возможность каждому малышу погладить игрушку, взять ее в руки и т.д. Обратить внимание на то, что лиса одета в красивый сарафан и стоит подбоченившись. 1-40
16. 15.03. Тема: "Белочка в гостях у ребят" - установить с детьми эмоционально - положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с игрушками - белочками (рассмотреть, рассказать, как живут) обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. Предоставить возможность каждому малышу погладить игрушку, взять ее в руки и т.д. Обратить внимание детей на то, что белочки разные. Поговорить с детьми о белочках и выяснить, кем, по их мнению, является большая белочка относительно маленькой. Организовать игровую ситуацию. 1-41
17. 22.03. Тема: "Слушаем потешку "Сидит белка на тележке" - Продолжать вызывать у детей интерес к совместной деятельности со взрослым и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Побуждать детей при игре с белочкой использовать полученный игровой опыт. Продолжать побуждать детей использовать в играх предметы - заменители. 1-42
18. 29.03. Тема: "К нам приплыли рыбки" - установить с детьми эмоционально - положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с игрушками - рыбками, рассмотреть их, рассказать, как живут) обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. "Познакомить" игрушки, сказав что-то хорошее про каждого ребенка, предоставить возможность погладить игрушку, взять в руки. Обратить внимание, что рыбки имеют разную форму тела, цвет, размеры. Поговорить с детьми о рыбках и выяснить, кем, по их мнению, является большая рыбка относительно маленькой. Организовать игровую ситуацию. 1-43
19. 05.04. Тема: "К нам прискакала лягушка" - установить с детьми эмоционально - положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с игрушкой - лягушкой, рассмотреть ее, рассказать, как живет, обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. "Познакомить" рыбку с детьми, сказав что-то хорошее про каждого ребенка. Предоставить детям возможность послушать, как лягушка квакает, предложить вместе с ней произнести эти звуки. 1-45
20. 12.04. Тема: "Слушаем потешку "Котик и козлик" - продолжать вызывать у детей интерес к фольклору. Способствовать формированию у детей умения на слух воспринимать поэтическое произведения и понимать его смысл. Познакомить детей с козликом (игрушкой, плоскостной фигуркой и куклой би-ба-бо) и рассмотреть его. Обсудить с детьми вопрос о том, как "котик помадит свой ротик". 1-45
21. 19.04. Тема: "Слушаем стихотворение Г. Лагздынь "Аккуратные зайчата"" - продолжать развивать у детей умение слушать литературные произведение и понимать о чем в нем говорится. Расширять запас называемых слов (аккуратные зайчата, хвост, уши. лапки и т.п.). Способствовать удовлетворению потребности детей в получении различных впечатлений и обогащать эмоциональные переживания детей. 1-46
22. 26.04. Тема: "Слушаем потешку "Большие ноги шли по дороге"" - установить с детьми эмоционально - положительный контакт и вызвать интерес к совместной деятельности по прослушиванию потешки. Познакомить детей с содержанием потешки. Продемонстрировать, как шагают большие и маленькие лапы зверей на примере игрушек. 1-22
23. 03.05. Тема: "Сказка "Теремок"" - продолжать развивать у детей умение слушать литературные произведение и понимать о чем в нем говорится. Расширять запас называемых слов (дом, теремок, постучались, живут дружно и т.п.). Способствовать удовлетворению потребности детей в получении различных впечатлений и обогащать эмоциональные переживания детей. 1-22
24. 10.05 Тема: "Слушаем потешку "Мишка, мишка, где штанишки?"" - продолжать развивать у детей умение слушать литературные произведение и понимать о чем в нем говорится. Расширять запас называемых слов (штанишки, поменял и т.п.). Способствовать удовлетворению потребности детей в получении различных впечатлений и обогащать эмоциональные переживания детей. 1-22
25. 17.05. Тема: "Слушаем потешку "Зайчишка - трусишка" - установить с детьми эмоционально - положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить детей с содержанием потешки, демонстрируя, как заяц побежал в огород, нашел капусту и грызет ее (с помощью игрушки). 1-41
26. 24.05. Тема: "Игрушки - птицы" - установить с детьми эмоционально - положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с игрушками, которые изображают птиц (петушок, гусь, уточка, сова) и отметить, что у них есть много общего. Упражнять детей в воспроизведении звуко, издаваемых птицами. 1-39
27. 31.05. Тема: "Чему мы научились за год" - закрепление пройденного материала.
Литература:
- Игрушки для детей раннего возраста. Предметно-методический комплект для культурных практик и игр с детьми раннего возраста.
Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов - М: детям XXI века, 2005, - 62 с.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Культурной практики образовательной области "Художественно - эстетического развитие"
раздел рисование
культурных практик - 29
Дата | № п/п задания | Тема | Основное содержание деятельности | Форма | Виды деятельности | Форма работы |
05.11 | 1. | "Что за палочки такие?" | Вызвать интерес к рисованию карандашами, выяснить, что дети знают о том, как пользоваться карандашами, какие цвета им известны. Учить держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, левой рукой придерживая лист бумаги. 2-22 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
12.11 | 2. | "Травка для зайчат" Рисование карандашами | Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им. Учить рисовать травку короткими штрихами на всей поверхности листа. 2-24 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
19.11 | 3. | "Щетки" Рисование карандашами | Продолжать воспитывать отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Учить рисовать ворс щетки путем ритмичного проведения коротких вертикальных линий на близком расстоянии друг от друга. 2-29 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
26.11 | 4. | "Королева - кисточка рассказывает" | Вызвать у детей интерес к рисованию красками. Воспитывать умение беречь изо-материалы. Учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и сушить. 2-35 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
03.12 | 5. | "Рельсы для игрушечной железной дороги" Рисование красками. | Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить наносить штрихи и проводить прямые линии в разных направлениях. Учить пользоваться краской и рисовать рельсы. 2-41 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
10.12 | 6. | "Лесенка" Рисование красками. | Воспитывать отзывчивость и доброжелательность. Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях. Продолжать учить пользоваться краской и рисовать рельсы. 2-41 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
17.12 | 7. | "Рисуем для птичек" Рисование красками. | Учить рисовать концом кисти зерна. Вызвать сочувствие к игровым персонажам. 2-49 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
24.12 | 8. | "Овощи на зиму" Рисование красками. | Вызвать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму. Учить рисовать предметы круглой формы (картофель) 2-81 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
31.12 | 9. | "Сушки для лесного магазина" Рисование красками. | Продолжать воспитывать интерес к продуктивной деятельности. Учить использовать полученные умения и навыки. 2-72 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
14.01 | 10 | Рисование по замыслу | Учить детей самостоятельно создавать задуманный образ. Воспитывать интерес к рисованию. | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
21.01 | 11. | "Шарики в коробке" Рисование красками. | Учить рисовать круги, ориентируясь на четыре опорные точки 2-77 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
28.01 | 12. | "Елка" Рисование красками. | Рисование концом кисти иголки на ветках ели. Упражнять в изображении округлых форм. Развитие воображения, фантазии. 2-94 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
04.02 | 13. | "Колеса и светофоры" Рисование карандашами. | Понимать значение зеленого и красного сигналов светофора. Продолжать учить рисовать и закрашивать круги. 2-74 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
11.02 | 14. | "Пирамидка" Рисование красками. | Продолжать воспитывать умение рисовать кольца для пирамидки, ориентируясь на внешние опоры. 2-97 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
18.02 | 15. | "Солнечная полянка" Рисование красками. | Учить рисовать сугробы и солнце 2-99 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
26.02 | 16. | "Полосатые варежки" Рисование красками. | Воспитывать у детей хорошее отношение к персонажам. Учить рисовать линии слева на право, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть. Развивать восприятие цвета. 1-68 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
03.03 | 17. | "Букет для мамы" Рисование карандашами | Воспитывать у детей нежное, заботливое отношение к маме. Закрепить умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не открывая карандаш от бумаги, правильно держать его. 1-86 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
10.03 | 18. | Рисование по замыслу. | Учить детей самостоятельно создавать задуманный образ. Воспитывать интерес к рисованию. | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
17.03 | 19. | "Блинчики, оладушки такие, как у бабушки" Рисование красками. | Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую ситуацию. Закрепить у детей умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги. Учить вести кисти по ворсу неотрывно, хорошо набирая краску на кисть. 1-96 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
24.03 | 20. | Украшаем разноцветными горошинками Рисование поролоновым тычком. | Учить ритмичному нанесению точек, легким движением, прикладывая тычок к бумаге. Вызвать сопереживание к персонажам, желание украсить для них предметы. 1-30 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
31.03 | 21. | "Дорога для автомобиля" Рисование карандашами. | Продолжать учить закрашивать готовое изображение карандашом. 2-106 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
07.04 | 22. | "Капель" Рисование красками. | Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, изображая капель ритмом мазков 1-90 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
14.04 | 23. | "Плывет кораблик по весенним ручейкам" Рисование красками. | Продолжать учить ритмично проводить линии на листе бумаги, двигая кисть по ворсу. Стимулировать живое видение образа в линиях. 1-92 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
21.04 | 24. | "Тележка для ежика" Рисование красками. | Формировать у детей способность замечать яркость цветовых образов в иллюстрациях Ю.А. Васнецова. Воспитывать умение называть действия персонажей, замечать цвет и форму. 2-122 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
28.04 | 25. | Рисование по замыслу. | Учить детей самостоятельно создавать задуманный образ. Воспитывать интерес к рисованию. | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
05.05 | 26. | "Деревья проснулись и нарядились зеленой листвой" Рисование красками. | Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, наблюдаемых природных явлений. Изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере необходимости. 1-94 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
12.05 | 27. | "Уж трава моя шелковая" Рисование красками. | Упражнять в быстрых, ритмичных действиях кистью. Дополнять образ на основе развития сюжетно-игрового замысла (приползли жуки, прилетели бабочки, вырос цветочек). Поддерживать желание поделиться радостью, привлечь к сопереживанию, образному видению сверстников и воспитателя. 1-94 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
19.05 | 28. | "Одуванчики - цветочки, мы вплетем в веночки" Рисование красками. | Вызвать эмоциональный отклик у детей на создаваемое изображение. Стимулировать живое видение образа в пятне. Учить передавать форму цветка одуванчика, используя жесткую кисть. Закрепить умение правильно держать кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску. 1-102 | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
26.05 | 29. | Рисование по замыслу "Чему мы научились за год?" | Учить детей самостоятельно создавать задуманный образ. Воспитывать интерес к рисованию. | Игра | Игровая коммуникативная | Подгрупповая |
Литература:
- Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей / Г.Г. Григорьева. - М.: Просвещение, 2006. - 111 с.
- Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа): Кн. для воспитателей дет. сада. - М.; Просвещение, 1992. - 143 с.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование образовательной области "Физическое развитие"
раздел физическая культура
в режимных моментах (на свежем воздухе)
МЕСЯЦ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Ноябрь | Тема: "Серенькая кошечка" - ходьба в прямом направлении; - перелезание через бревно 1-141 | Тема: "Серенькая кошечка" - ходьба в прямом направлении; - перелезание через бревно 1-141 | Тема: "Вышла курочка гулять" - ходьба по ограниченной поверхности; - бросание мяча 1-143 | Тема: "Вышла курочка гулять" - ходьба по ограниченной поверхности; - бросание мяча 1-143 | |
Декабрь | Тема "Зайка серенький сидит" - ходьба по гимнастической доске; - бросание мешочков 1-144 | Тема "Зайка серенький сидит" - ходьба по гимнастической доске; - бросание мешочков 1-144 | Тема: "Пушистые котята" - ходьба по ребристой доске; - подниматься и спускаться с ящика; - бросание мяча из-за головы двумя руками. 1-145 | Тема: "Пушистые котята" - ходьба по ребристой доске; - подниматься и спускаться с ящика; - бросание мяча из-за головы двумя руками. 1-145 | |
Январь | ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ | Тема: "Мы - Петушки" - бросание мешочка одной рукой; - Подлезание под палку; - Ходьба 1-145 | Тема: "Мишка по лесу гулял" - ходьба с высоким подниманием колен; - перелизание через скамейку - катание мяча 1-147 | ||
Февраль | Тема: Мы милашки - куклы неваляшки" - ходьба по скамейке; - пролезание в обруч; - бросание мешочка одной рукой. 1-148 | Тема: Мы милашки - куклы неваляшки" - ходьба по скамейке; - пролезание в обруч; - бросание мешочка одной рукой. 1-148 | Тема: "Белочка на веточках" - ходьба по наклонной доске; - перелезание через бревно; - Бросание мяча двумя руками. 1-145 | Тема: "Белочка на веточках" - ходьба по наклонной доске; - перелезание через бревно; - Бросание мяча двумя руками. 1-145 | |
Март | Тема: "По ровненькой дорожке" - ходьба по ограниченной поверхности; - бросание мяча двумя руками. 1-152 | Тема: "По ровненькой дорожке" - ходьба по ограниченной поверхности; - бросание мяча двумя руками. 1-152 | Тема: "Мой веселый звонкий мяч" - хождение по наклонной доске; - пролезание в обруч; - бросание мяча через ленту. 1-152 | Тема: "Мой веселый звонкий мяч" - хождение по наклонной доске; - пролезание в обруч; - бросание мяча через ленту. 1-152 | |
Апрель | Тема: "В гости к бабушке" - ходьба по ребристой доске; - перелезание через бревно; - катание мяча двумя руками. 1-152 | Тема: "В гости к бабушке" - ходьба по ребристой доске; - перелезание через бревно; - катание мяча двумя руками. 1-152 | Тема: "Сорока, сорока, где ты была? Далеко!" - ходьба со сменой направления; - бросание мяча в горизонтальную цель. 1-153 | Тема: "Сорока, сорока, где ты была? Далеко!" - ходьба со сменой направления; - бросание мяча в горизонтальную цель. 1-153 | |
Май | Тема: "Мишка косолапый" - ходьба с высоко поднятыми ногами; - ползание по гимнастической скамейке; - бросание мешочка одной рукой. 1-154 | Тема: "Мишка косолапый" - ходьба с высоко поднятыми ногами; - ползание по гимнастической скамейке; - бросание мешочка одной рукой. 1-154 | Тема: "К нам пришла собачка" - ходьба по ребристой доске; - подлезание в воротики; - бросание мяча через ленту. 1-155 | Тема: "К нам пришла собачка" - ходьба по ребристой доске; - подлезание в воротики; - бросание мяча через ленту. 1-155 |
Литература:
- Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей "Физическая культура" в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров - Воронеж: ООО "Учитель" 2012
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование образовательной области "Речевое развитие"
раздел Чтение художественной литературы
в режимных моментах
МЕСЯЦ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ноябрь | Тема: Чистопотешки "Курочка рябушечка" 3-16 | Тема: рассказывание сказки "Курочка Ряба" 3-34 | Тема: сказка "Козлятки и волк" 3-35 | Тема: чтение стих-я А. Барто "Девочка чумазая" 2-118 |
Декабрь | Тема: чистопотешка "Еду-еду к бабе, к деду" 3-18 | Тема: чтение произ-я Э. Шим "Петух и наседка" 3-61 | Тема: сказка "Колобок" 3-40 | Тема: чтение стих-я М. Маршак "Зоосад" 2-128 |
Январь | Тема: сказка "Маша и медведь" 3-102 | Тема: чтение стих-я С. Маршак "Где обедал воробей" 2-133 | ||
Февраль | Тема: чистопотешки "Валенки" 3-28 | Тема: Чтение произ-я Л. Толстой "Косточка" 2-187 | Тема: сказка "Руковичка" 2-122 | Тема: Чтение стих-я С. Маршак "Сказка о глупом мышонке" 2-134 |
Март | Тема: чистопотешки "Пошел котик на торжок" 1-52 | Тема: чтение произ-я К. Ушинский "Петушок с семьей" 2-188 | Тема: сказка "Снегурушка и лиса" 3-93 | Тема: чтение стих-я С. Маршак "Сказка об умном мышонке" 2-137 |
Апрель | Тема: чтение потешки "Дождик, дождик, пуще" 3-27 | Тема: чтение произ-я В. Бианки "Купание медвежат" 2-193 | Тема: сказка "Заюшкина избушка" 3-95 | Тема: чтение стих-я С. Маршак "Усатый-полосатый" 2-144 |
Май | Тема: чтение потешки "Баба сеяла горох" 1-58 | Тема: чтение произ-я Я. Тайц "Кыш" 3-59 | Тема: сказка "Кот, петух и лиса" 3-106 | Тема: чтение стих-я В. Берестов "Веселое лето" 2-121 |
Литература:
- Игрушки для детей раннего возраста. Предметно-методический комплект для культурных практик и игр с детьми раннего возраста.
Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов - М: детям XXI века, 2005, - 62 с.
- Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В.В. Гербова и др. - М.; Издательство Оникс, 2011. - 272 с.
- Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателя детского сада/ Сост. Л.Н. Елисеева. - 5-е изд.; дораб. - М.: Просвещение, 1987. - 448с.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование образовательной области "Речевое развитие"
раздел Чтение художественной литературы
в режимных моментах
МЕСЯЦ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ноябрь | Тема: Чистопотешки "Курочка рябушечка" 3-16 | Тема: рассказывание сказки "Курочка Ряба" 3-34 | Тема: сказка "Козлятки и волк" 3-35 | Тема: чтение стих-я А. Барто "Девочка чумазая" 2-118 |
Декабрь | Тема: чистопотешка "Еду-еду к бабе, к деду" 3-18 | Тема: чтение произ-я Э. Шим "Петух и наседка" 3-61 | Тема: сказка "Колобок" 3-40 | Тема: чтение стих-я М. Маршак "Зоосад" 2-128 |
Январь | Тема: сказка "Маша и медведь" 3-102 | Тема: чтение стих-я С. Маршак "Где обедал воробей" 2-133 | ||
Февраль | Тема: чистопотешки "Валенки" 3-28 | Тема: Чтение произ-я Л. Толстой "Косточка" 2-187 | Тема: сказка "Руковичка" 2-122 | Тема: Чтение стих-я С. Маршак "Сказка о глупом мышонке" 2-134 |
Март | Тема: чистопотешки "Пошел котик на торжок" 1-52 | Тема: чтение произ-я К. Ушинский "Петушок с семьей" 2-188 | Тема: сказка "Снегурушка и лиса" 3-93 | Тема: чтение стих-я С. Маршак "Сказка об умном мышонке" 2-137 |
Апрель | Тема: чтение потешки "Дождик, дождик, пуще" 3-27 | Тема: чтение произ-я В. Бианки "Купание медвежат" 2-193 | Тема: сказка "Заюшкина избушка" 3-95 | Тема: чтение стих-я С. Маршак "Усатый-полосатый" 2-144 |
Май | Тема: чтение потешки "Баба сеяла горох" 1-58 | Тема: чтение произ-я Я. Тайц "Кыш" 3-59 | Тема: сказка "Кот, петух и лиса" 3-106 | Тема: чтение стих-я В. Берестов "Веселое лето" 2-121 |
Литература:
- Игрушки для детей раннего возраста. Предметно-методический комплект для культурных практик и игр с детьми раннего возраста.
Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов - М: детям XXI века, 2005, - 62 с.
- Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В.В. Гербова и др. - М.; Издательство Оникс, 2011. - 272 с.
- Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателя детского сада/ Сост. Л.Н. Елисеева. - 5-е изд.; дораб. - М.: Просвещение, 1987. - 448с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа второй группы раннего возраста по реализации основной образовательной программы (по программе "Первые шаги")
Данная Рабочая программа сформирована на основе основной образовательной программы ДОУ, с учетом особенностей образовательного учреждения, региональной специфики ,социокультурной ситуации развития каж...
Рабочая программа воспитателя группы по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год для детей группы раннего возраста (1,5-3года)
Программа для детей группы раннего возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: ф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы №10 «Брусничка» на 2019-2020 учебный год рабочая программа (средняя группа)
Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы №10 «Брусничка» на 2020-2021 учебный год рабочая программа (старшая группа)
Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы (с 5 до 6 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)
Рабочая программа старшей группы №9 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям Ф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Младшей группы (с 3 до 4 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)
Рабочая программа младшей группы № 6 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной группы (с 6 до 7 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)
СОДЕРЖАНИЕ. I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.1. Пояснительная записка.1.1. Цели и задачи реализации Программы.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы.1.3. Возрастная характеристика детей 6 -7 лет.1.4. ...