Осторожно, игрушка!
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Бобкова Татьяна Валерьевна

Презентация может быть использована психологом для работы с родителями. Цель: вооружить родителей знаниями о целесообразности использования игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_igrushka.pptx1.56 МБ
Файл ostorozhno_igrushka.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Секреты психологического здоровья» ПОВЕСТКА: Вступительная часть Педагогический всеобуч Заключительная часть ( фото и видеоотчёт педагогов «Как мы живём в детском саду»)

Слайд 2

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы» 1. Отнеситесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них. 2. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает. 3. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи. 4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям и наблюдениям. 5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: «А ты думаешь как?» 6. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу , рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал. 7. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям. 8. Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос».

Слайд 3

ОСТОРОЖНО ИГРУШКИ!!! «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь-это игра». А. С. Макаренко. Презентацию подготовила педагог-психолог Ерохина О.В.

Слайд 4

Игрушка – это одна из фундаментальных универсалий человеческого бытия, служащая для передачи ценностей культуры и опыта поколений. Она является инструментом социализации, своеобразным звеном между ребенком и предметным миром, а также частью детской игровой реальности. Для общества игрушка – важнейший элемент культуры («зеркало культуры»). Для взрослого игрушка – важнейшая составная часть образовательной среды, инструмент, посредник общения (малыша с взрослым и сверстником), а также средство обучения, развлечения и даже средство лечения. Для ребенка игрушка – источник радости, предмет для творчества, психологическое средство овладения ребенком предметным миром и собственным поведением.

Слайд 5

Не стоит забывать о том, что через игры и игрушки ребенок учиться жить в этом мире, формирует свое социальное поведение. Поэтому очень важно научить ребенка различным социальным играм в которых он может проявить свои природные качества.

Слайд 6

Антиигрушка ( игрушка - ксеноморф ) – это не просто плохая игрушка: например, некачественно сделанная, грубо раскрашенная, с острыми краями или мелкими деталями. Часто это внешне безупречно изготовленные из экологически чистых материалов «фирменные» изделия зарубежного производства, которые вместе с тем не отвечают критерию духовно-нравственной безопасности. Антиигрушка является побудителем и транслятором духовно-нравственного разрушения: психически заболеваний и нервных расстройств, склонности к суицидам (самоубийствам) и пр. Антиигрушка - это специфическое средство информации, пропагандирующее антиценности . Она представляет опасность для жизни и здоровья детей, может причинять вред нормальному физическому, психическому и нравственно-духовному развитию. Она не соответствует санитарным нормам, несет агрессию, издает неприятный звук или сделана из материалов ядовитого цвета.

Слайд 7

Игрушки наших детей Посмотрим, во что играют наши дети: чёрные волосы, бледно-зелёное личико, шрам на лице, это кукла-монстр.

Слайд 8

Игрушки наших детей Кукла Моргана. Сестра короля Артура. Цыганка

Слайд 9

Игрушки наших детей Кукла Братц У нее нарушены пропорции, а туфли снимаются вместе с частью ноги! Вроде бы пропорции подростка, но голова гидроцефала и яркий макияж. Наивная девочка будет думать: вот где красота! Это, кстати, Братц-гадалка , но встречаются в продаже Братц-путаны и Братц-шоугерл .

Слайд 10

Игрушки наших детей Огромные головы, ПРОВОЛОЧНЫЕ ВОЛОСЫ, НОС НА ЛИЦЕ ОТСУТСТВУЕТ – ЭТО КУКЛЫ ЛАЛАЛУПСИ Длинноногие Барби в миниюбочках с целым комплектом аксессуаров

Слайд 11

ВНИМАНИЕ!!! Для любой девочки несомненно важны игрушки - куклы. Стоит отдавать предпочтение куклам-младенцам, а не " Барби ". Очень важно развивать у девочки материнский инстинкт с самого детства. Неестественная, " фотомодельная " фигура куклы Барби провоцирует у детей искаженное восприятие красоты человеческого тела. Девочки будут стремиться к совершенно не физиологичному внешнему виду.

Слайд 12

Игрушки наших детей У мальчишек своё: трансформеры , машины с акульими челюстями, спайдермены , бэтмены , солдаты-командос .

Слайд 13

Игрушки наших детей Всевозможные монстры. Их отличительная черта - агрессивное, демоническое изображение . Выплеснуть агрессию через такую игрушку нельзя, в ней много магических знаков, и они притягивают детей – рога, зубы, демонические черты.

Слайд 14

ВНИМАНИЕ!!! Для мальчика очень хороши игрушки - конструкторы, машинки и так далее. Родителям стоит быть очень осторожными покупая ребенку различных монстров и роботов. Ребенок не всегда способен четко разграничивать игру и реальность, и играя в монстров, ребенок становиться жестоким и безжалостным.

Слайд 15

Робот. При продаже в голове этого робота был спрятан " чупа-чупс ". Робот – мертвое, неживое существо, смесь человека и машины. Ребенок ассоциирует смерть со сладостями, и это страшно! Дети начинают бессознательно отрицать жизнь. Россия выходит на первое место в мире по числу детских самоубийств – ежегодно в стране погибают около 2500 детей в возрасте от 5 до 18 лет. АНТИИГРУШКА!!!

Слайд 16

АНТИИГРУШКА!!! Дядя спит, а мы у него достанем внутренние органы пинцетом. Только аккуратно, иначе он проснется и начнет вибрировать». «Я уже всех расстрелял. Чудище устало.» - «Хорошо, вот возьми человека, попробуй вытащить все его внутренние органы, не разбудив». Это не парик на манекене в бутике. Это игрушка…

Слайд 17

Игрушки «группы риска» Игрушечное оружие - это могут быть ружья, стреляющие шариками и игрушечные мечи- копья, которыми можно пораниться (на первом месте по травматизму - игра « Дартс »). Игрушки с движущимися деталями: от машинок до вертящихся кукол (часто в эти детали попадают не только части одежды или волосы, но и детские пальцы). Игрушки с мелкими деталями без ограничения возраста - это могут быть конструкторы или кукольные аксессуары. Игрушки, у которых лезет мех (могут вызвать негативные последствия от аллергии до удушья). Шумные игрушки, которые могут негативно воздействовать на слух.

Слайд 18

Зачем нужна игра ребенку? Во-первых , игра - это школа произвольного поведения (по определению известного детского психолога Д.Б. Эльконина ). Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и двух секунд, но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута .

Слайд 19

Зачем нужна игра ребенку? Во-вторых , игра - школа морали в действии (так определил ее другой известный психолог А.Н. Леонтьев). Можно сколь угодно долго объяснять ребенку "что такое хорошо и что такое плохо", но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями

Слайд 20

Зачем нужна игра ребенку? В-третьих, игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте , определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка, а главное – «воспитание чувств» к другим людям, взрослым и сверстникам. (А.В. Запорожец)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр Образования №34 города Тулы.

Родительское собрание-диспут на тему:

 «Осторожно игрушка!»

Подготовила психолог

Ерохина О.В.

Тула 2015 г.

Цель:

*дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;

* заинтересовать проблемой;

* приобщить к игре ребенка в условиях семьи;

* вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Сегодня мы и поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игрушки воспитывают и как, а какие вредны? Умеют ли дети радоваться и сострадать во время игры?

Совместная игра «Ромашка». Родители, отрывая лепесток, называют игрушку, которая изображена на лепестке, и объясняют, как с ней играть, что она воспитывает. 1 вариант картинок: кукла, машинка, конструктор, лото, посуда детская, фигурки животных с детенышами, мозаика. 2 вариант картинок: черепашки ниндзя, человек паук, кукла Барби, трансформер, монстр, роботы.

Предлагаю посмотреть небольшую презентацию.

Слайд 1

Почему эта тема актуальна сегодня? Потому, что современные девочки и мальчики совсем перестали играть. А игры, в которые они играю невеселые, скучные и иногда агрессивные. А ведь игра – это ведущий вид деятельности, через которую дети познают окружающий мир. Игра - жизненная необходимость и условие для развития. В игре дети учатся человеческим отношениям (отзывчивость, сердечность, дружелюбие, понимать чувства других людей). В игре формируется личность ребенка. Не наигравшись, у ребенка могут появиться страхи, усталость, пассивность, низкая самооценка и агрессия.

Слайд 2

Игрушка программирует особым образом поведение ребенка. И важно понимать, как воздействует игрушка, и что за программу она несет. Поскольку есть добро и зло, идеал и антиидеал. Наша задача – научить детей играть, научить помогать, радоваться успехам, воспринимать неудачи. Научить общаться со взрослыми и детьми.

Слайд 3.

Сейчас в Российской Федерации государство самоустранилось от создания необходимых условий для формирования, развития и защиты детского игрового пространства, поэтому в настоящее время в качестве фактора негативного воздействия на развитие  детей выступает игровая продукция – игры, игрушки, игровые информационные ресурсы, взаимодействие ребенка с которыми грозит ему ущербом, травмой для физического, психического и духовно — нравственного развития. Появилось новое понятие «антиигрушка».

Объективные показатели негативного влияния:

1) сенсорная агрессия (цвет, свет, мерцание, звук, тактильные ощущения и др.);

2) провокация к совершению аморальных и безнравственных поступков и формированию негативных установок личности;

3) чрезмерное развитие определенных сторон личности и чувств за счет общего развития (чувство превосходства над другими, зависть, жадность и пр.);

4) формирование преждевременных потребностей ребенка, в том числе сексуальных;

5) снижение активности ребенка, культивирование его несамостоятельности (гиперзаданность игрушки, программа на потребление и пр.);

6) тщеславие от «имения» игрушки вместо «умения»: придумать различные способы игры с ней, сделать игрушку своими руками и пр.;

7) культивирование индивидуализма вместо развития социальности,  включенности в социум.

Слайд 4.

У современных игрушек зачастую нет соотнесения с реальными жизненными образами, ситуациями, персонажами. Искажаются пропорции лица, частей тела, используются неестественные цвета и формы. Игрушка, не имеющая аналогов в реальном мире, порождает страхи и тревожность у ребенка. Вредит психике ребенка также перегруженность яркими красками, образами, звуками. Ребенок ощущает, что все вокруг очень изменчиво, а значит, непрочно и нестабильно. 

Слайд 5.

Если игрушка – это герой популярного мультфильма или книги, то и историю придумать не получается. Часто ребенок, играя, раз за разом повторяет эпизоды из мультфильма, не внося ничего нового. Это негативно влияет на развитие фантазии и воображения малыша.


Слайд 6.

Слайд 7.

Почему кукла Барби – антиигрушка? 
Играя в Барби, ребёнок приходит как бы « на всё готовое» (слишком всё предопределено). Ребёнок оказывается в путах стереотипов и навязывания определённого образа жизни и мировоззрения. Известно, что пропорции Барби вызывают у девочек стойкое недовольство своей фигурой – комплекс неполноценности, приводящий к неврозу. В девочках этого возраста силён инстинкт материнства, он находит своё воплощение в игре с куклой.  Барби – это псевдоидеальная модель женщины, секс-символ общества потребления,  духовная подмена архетипа Матери. Её можно одевать, раздевать, приобретать всё новые вещи для неё. Через Барби транслируется образ жизни – бесконечные наряды, развлечения, смены партнёров. По отношению к этой кукле девочка почувствует себя, скорее горничной, прислугой, в лучшем случае подружкой, а не мамой, няней. Это не то маленькое беззащитное существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать, лечить, т.е. ощущать себя хоть на ступеньку выше, взрослей.

        Слайд 8.

Кукла у ребенка должна акцентировать внимание  не на «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы. «Красота» нынешних кукол  выдумана и навязана детям взрослыми, в понимании ребёнка представления о красоте вообще часто не совпадает с эстетическими воззрениями взрослых. А теперь, после многолетнего барби-изобилия мы имеем проблемы с девочками-подростками, воспитанными на пропорциях этой куклы. Девочки вырастают и понимают, что никак не соответствуют параметрам своего идеала.

Слайд 9.

Игры и игрушки, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками – монстрами, формируют в детях агрессию, учат ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию . Насилие воспринимается ребенком как что-то совершенно нормальное, даже героическое. Любое проигранное ребёнком действие способно воспроизводить себя в реальности. Если ребёнок в игре способен вести себя гуманно, милосердно, заботливо, то у него есть некий образец того, как это нужно делать. И наоборот, если ребёнок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизведёт само себя когда-нибудь в той или иной ситуации.

        Слайд 10.

Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбросить лишнюю энергию, отрицательные эмоции. Однако игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка, формирует эмоциональную зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое пространство, в котором будут реализованы потребности мальчиков ощущать себя могущественными и бесстрашными героями, воюющими на стороне добра.

Слайд 11.

Предлагаемые сейчас различные монстры, воины – скелеты, чудовища и др. участвуют в игре как на стороне добрых, так и на стороне злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно отличить добро от зла, «плохих» от «хороших». Например, когда «супергерой» борется с «суперзлодеем», они могут отличаться только цветом одежды и нагрудного значка. Или отвратительный монстр оказывается добрым и милым существом.
Слайд 12

РОБОТ с конфетой

Слайд 13

Слайд 14

Игрушки группы риска.

Слайд 15, 16, 17

Игрушка, как мы могли убедиться, серьезно влияет на детскую психику и на развитие личности малыша. Ведь для него она живая и настоящая. Увлекаясь игрой с игрушкой, ребенок чаще всего отождествляет себя с ней, ее «повадками», внешностью, ее скрытой сутью. Ребенок в игре серьезен, и игрушка для него не просто забава, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный и сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осторожно игрушка

Что такое игрушка?Игра и игрушка, по мнению ученых, - важнейшие составляющие любой культуры. Какова культура, таковы и игрушки. Игрушка - культурное орудие, посредством которого в особой «свернутой фо...

"Осторожно игрушка"

Что такое игрушка, как правильно выбрать её и не навредить своему ребёнку - всё это очень не просто. Предлагаем родителям рекомендации и критерии отбора игрушек для детей....

Консультация для родителей "Осторожно, игрушка!"

В рамках проведения в детском саду"Недели игры и игрушки"  предлагается консультация для родителей "Осторожно, игрушка!"...

«Осторожно игрушка»

Игра и игрушка, по мнению ученых, - важнейшие составляющие любой культуры. Какова культура, таковы и игрушки. Игрушка - культурное орудие, посредством которого в особой «свернутой форме» п...

Осторожно игрушка

Рекомендовано родителям...

Рекомендации для педагогов и родителей при выборе игрушек "Осторожно игрушка!"

Осторожно! ИгрушкаИгрушка для ребенка – это не только развлечение, но и развивающее пособие. Она должны быть полезной, а главное, безопасной. В этой статье мы постараемся актуализировать и ...