Театрализованные игры в детском саду
материал (подготовительная группа) по теме
Презентация сделана по результатам работы по самообразованию в 2014 году. Рассмотрены формы театральных игр дошкольников. Представлен сценарий спектакля "Муха-цокотуха", котрый воспитанники подготовительной группы с успехом показали дошкольникам младших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannye_igry.pptx | 543.73 КБ |
muha-tsokotuha_stsenariy.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание 1.Понятие театрализованные игры 2.Значение театрализованных игр для развития детей. 3.Особенности театрализованных игр. 4.Виды 5.Условия для развития театрализованных игр. 6. Методическое обеспечение
Понятие театрализованные игры Театрализованная игра -- это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т.е. она может носить репродуктивный характер. Причем роль требует большего, чем в сюжетно-ролевых, подчинения сюжету, почти правилу, отражающему фиксированную автором логику отношений и взаимодействий объектов окружающего мира, но не исключает творчества (И.Г.Вечканова).
Особенности театрализованной игры этапы формирования творческой активности детей в процессе театрализованной деятельности: - накопление художественно-образных впечатлений через восприятие театрального искусства; - активное включение в художественно-игровую деятельность; - поиск-интерпретация поведения в роли; - создание и оценка детьми продуктов совместного и индивидуального творчества.
Виды театрализованной деятельности Теневой театр Игры -драматизации
Формы организации образовательного процесса в старшей группе · Беседы и организованная деятельность; · Дидактические и театрализованные игры, упражнения; · Художественно-продуктивная деятельность; · Оформление выставок работ детей, совместного творчества детей и их родителей; фотовыставки; · Поездки в театр и фото-экскурсии; · Проведение театрализованных представлений; · Музыкальные, фольклорные развлечения и праздники
Рекомендации для родителей Чтение произведений художественной литературы, устного народного творчества. Проводить беседы по содержанию прочитанных произведений. Анализировать характеры персонажей, давать оценку их поступкам. Предлагать детям задания, игры, упражнения на развитие памяти, мышления, выразительной речи, мимики, жестов. Постановка спектаклей, драматизация сказок в семейном кругу. Посещение театров. Принимать участие в тематических вечерах, праздниках, развлечениях.
Условия развития театрализованной деятельности 1. Физические условия, то есть наличие материалов для творчества и возможности в любую минуту действовать с ними. 2. Социально-эмоциональные условия, то есть создание взрослыми у ребенка чувства внешней безопасности, когда он знает, что его творческие проявления не получат отрицательной оценки взрослых. 3. Психологические условия, сущность которых заключается в том, что у ребенка формируется чувство внутренней безопасности, раскованности и свободы за счет поддержки взрослыми его творческих начинаний. 4. Интеллектуальные условия, которые создаются путем решения творческих задач. По мнению Дж. Смита, роль взрослого заключается в том, что он должен создать для ребенка все группы условий.
Предварительно с детьми была проведена работа: Чтение стихотворений и сказок К. И. Чуковского «Краденое солнце», « Тараканище », «Муха-цокотуха», «Телефон», «Путаница» Разучивание стихотворений К. И. Чуковского; Рисование и изготовление поделок по теме; Придумывание названий команд, девизов и приветствий, изготовление эмблем.
театрализованная остановка произведения Муха-Цокотуха Основные цели досуга: - вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского; - развивать навыки выразительного чтения и инсценирования литературных произведений; - привлекать родителей к участию в жизни детского сада.
заинтересовать детей, чем - либо, взрослый может только, когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует такое отношение взрослого, восхищение красотой музыки, он постепенно тоже признает музыкальные ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и детям.
Предварительный просмотр:
«МУХА-ЦОКОТУХА». Сценарий музыкального досуга для родителей и детей подготовительной группы «Ласточка»
Составила и провела:
воспитатель Беленкова С.С.
Музыкальное сопровождение
музыкальный руководитель:
Крючкова Е.С.
Цель.
Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы.
Развивать образную сторону речи детей. Учить различать и передавать настроение, эмоциональные состояния персонажей.
Задачи:
-углубленно изучить сказку К. И. Чуковского « Муха - Цокотуха»
-развивать монологическую речь детей;
-развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, ассоциативное мышление, чувство ритма;
-формировать партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию;
-развивать эмоциональную сферу личности дошкольника.
-развивать умения донести свои ощущения до слушателя и зрителя.
-раскрыть и развивать голосовые возможности каждого ребенка;
Оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, 1 стол, 12 стульчиков, бутафорские угощения, цветы для Мухи, красные сапожки, бочонок с «медом», костюмы к спектаклю: самовар, монетка-денежка, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства: деревянные ложки, самовар, гжелевая, хохломская посуда.
Действующие лица:
Взрослый: Ведущий;
Дети: Муха, Пчёла, 6- Бабочек, 4- Тараканы, Паук, Комар, 2 - Жука, 2 - Мошки. Коробейники -3.
Звучит русская народная музыка .
Ведущая:
Всем знакома сказка про Муху –
Красавицу -Цокотуху. У мухи день рожденья, есть повод для веселья.
Муха:
Ах, какой денёк чудесный
Встать с постели мне не лень.
Звучит мелодия. Муха движется в темпе по залу.
Ведущая: Муха, муха цокотуха , позолоченное брюхо ,
Муха по полю пошла , Муха денежку нашла.
Муха: Вот схожу я на базар и куплю я самовар.
Я не буду терять ни минутки, ждут меня на базаре покупки!
Звучит музыка «Баяновская кадриль» выходят Коробейники.
Оркестр «Ложкари» /муз.» Коробейники»/
1 Коробейник
Что за чудо сапоги – не малы, не велики.
Покупайте сапожки на ваши ножки!
2. Коробейник
3. Коробейник
Самовар, самовар, кому нужен самовар?!
Подходи, смотри и радуйся, полюбуйся на товар.
Он сверкает словно радуга – это тульский самовар!
Самовары хороши!
Оркестр «Ложкари» /муз.» Коробейники и Тараканы играют.
Муха:
Самовар мне нужен к чаю,
Самовар я покупаю.
Танец «Пых-пых самовар». Дети танцуют.
Муха накрывает на стол.
Муха:
Наряжаюсь побыстрей, ведь я жду к себе гостей.
Тараканы, блошки, бабочки и мошки,
Стрекозы, мотыльки и солидные жуки.
На весь мир мы закатим пир!
«Песня Мухи-Цокотухи»
Муха /поет/:
Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!
Я сегодня жду гостинца, я сегодня именинница!
Я ходила на базар, и купила самовар,
Угощу друзей чайком, пусть приходят вечерком.
Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!
У меня для гостей, гостей много вкусных сластей, сластей!
Как я рада я, поверьте,
Вот и гости у дверей, пойду, открою поскорей!
Ведущая:
Узнали про веселье лесные букашки и полетели к Мухе поздравить ее с радостным праздником!
Прилетела к мухе Бабушка пчела.
Мухе-цокотухе меду принесла.
Танец и песенка пчел,
Пчёлка:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу вы послушайте пчелу.
Я соседка Пчела, тебе мёду принесла!
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый!
Мой сладкий мёд, душистый мёд!
Покушайте, прошу!
Ведущая: Приходили к мухе мошки, приносили ей сапожки
Звучит музыка Мошек.
Ведущая:
Вот летят и мошки маленькие крошки
Муху поздравляют, счастья ей желают!
Мошки:
1.Ты прими от Мошки
Эти красные сапожки
Будешь часто надевать,
Будешь лихо танцевать.
2.На сафьяновых сапожках
Золоченые застежки,
И задорный каблучок
Отбивает – чок-чок-чок!
3.Ох, сапожки хороши,
Так и просят – попляши!
Мошки дарят сапожки Мухе.
Муха:
Спасибо, спасибо, сапожки на диво!
Прошу за стол садиться, чайку напиться.
Звучит музыка бабочек.
Бабочки:
1.Мы порхали по цветам,
Прилетели в гости к вам.
2.Мухе я цветы дарю
Потому что их люблю!
3.Муха. дорогая, сегодня для тебя
Мы станцуем вместе танец мотылька.
Ведущая:
Пляшут бабочки – Шалуньи
Машут крыльями игруньи.
Все друг с другом обнялись
В танце ветром понеслись!
Танец бабочек.
Муха: Спасибо, спасибо! Прошу за стол садиться и чаю напиться!
Звучит музыка тараканов.
Ведущая: спешат тараканы! Бьют в барабаны.
Таракан1. Мы поздравить вас пришли,
Вам цветочки принесли.
Таракан 2.А цветочки непростые, а цветочки луговые!
Вы букет быстрей примите и нас чаем угостите.
Таракан 3. Вас мы будем прославлять,
И Здоровье вам желать!
Тараканы дарят Мухе цветы
Ведущая: лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку!
Песня-хоровод «Добрый жук» /исполняют все дети/
Гости садятся за столы.
Муха:
Пейте, ешьте тараканы, выпивайте все стаканы.
Пейте чай, букашки, перед вами чашки.
Насекомые /хором/: Муху мы благодарим, ей «спасибо» говорим.
Слава тебе, Муха, муха-Цокотуха!
Звучит музыка .Появляется Паук.
Ведущая:
Но внезапно, словно вдруг, появляется Паук!
Мошки ногами затопали, бабочки крыльями захлопали!
Паук: Я - злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел, Цокотухой пришел! Меня к чаю не позвали,
Самовар не показали. Я вам это не прощу, тебя, Муха, утащу!
Муха: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните! Мы так дружно с вами веселились,
Почему же от меня вы отступились?
Все букашки: Мы боимся с Пауком сражаться
Лучше нам под лавкой отлежаться.
Звучит музыка, появляется Комар.
Комар: Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец! Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей! Паука я не боюсь, со злодеям я сражусь.
Звучит музык, комар с пауком сражается и прогоняет его.
Комар (Мухе): Я тебя освободил, Паука я проучил.
А теперь, душа-девица, будем вместе веселиться
Эй, усатый Таракан, бей скорее в барабан!
Паук: Я не злой, не злой совсем. Мух-красавиц я не ем!
Очень рад поздравить я с днем рождения тебя!
Вкусных я принес конфет. Не остаться или нет?/дарит коробку конфет/
Муха: Оставайся с нами, попей чаю с пирогами!
Ведущая:
Все наелись до упаду, шоколаду, мармеладу.
И орехов, и печенья – это просто объеденье!
Все играет и поет, это уж как водится,
Солнышко к себе зовет хороводиться!
Танец» Кадриль»
Праздничное чаепитие с героями сказки и гостями праздника.
Список используемой литературы:
А.В.Щеткин «Театральная деятельность в детском саду», Москва;
Е.А.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»; Москва, Творческий центр «Сфера», 2009 г.;
Н.В.Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста», Москва, «Айрис пресс», 2004г.;
«Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов», Ростов-на-Дону, «Феникс» 2003г.;
А.В.Щеткин «Театральная деятельность в детском саду», Москва;
Журналы: «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театрализованные игры в детском саду
практикум для воспитателей и учителей начальных классов по теме " Игры"...
Презентация:"Театрализованные игры в детском саду для детей младшего дошкольного возраста"
Театрализованные игры в детском саду для детей второй младшей группы...
Презентация: "Театрализованные игры в детском саду"
Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным...
Консультация для педагогов на тему: "Театрализованные игры в детском саду"
Театрализованные игры...
Театрализованные игры в детском саду в летний период.
Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получил заряд бод...
Театрализованные игры в детском саду
В этой работе есть теоретический материал о театрализованных играх, разновидности игр. Начиная со второй младшей группы по подготовительной даны интересные театрализованные игры. ...
Театрализованные игры в детском саду
Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, но своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и...