Проект "Троица"
проект (средняя группа) на тему
Проект раскрывает традиции и обычаи празднования старинного русского праздника "Троица". Разработан для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект "Троица" | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №69» города Бийска
«Троица»
Мини проект
Руководители проекта: Иванова Я.А.
Лебедева Т.И.
2015г.
«Троица»
Мини- проект
Тип проекта: познавательно-творческий
Срок реализации: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель.
Данный творческий проект является мини-проектом долгосрочного проекта по ознакомлению детей с русской культурой.
Актуальность проекта:
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его в повседневную жизнь детей, во все виды деятельности. Дошкольный возраст-фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно-нравственных качеств личности. Осваивая огромное количество информации о людях, их взаимоотношениях, деятельности, поступках, общении, ребенок приобщается к ценностям культуры. Категории «добро» и «зло», являясь культурными символами, включают в себя разнообразные нравственные понятия и определяют основу духовно-нравственного сознания. Дошкольное детство – пора воспитания человека и его души. Упустить это нельзя, поэтому мы сосредоточили свое внимание именно на этом.
Духовно-нравственные качества личности мы развиваем с помощью детского фольклора или устного народного творчества. Ведь эти произведения бесценны, в них сама жизнь, они поучительны чистотой и непосредственностью.
Данный творческий проект является мини-проектом долгосрочного проекта по ознакомлению детей с русской культурой.
Цель пректа: формирование духовной культуры дошкольников через ознакомление их с русским старинным праздником «Троица».
Задачи:
познакомить с предметами русского народного быта и обычаями, существовавшими в старину;
воспитывать любовь к своей большой и малой Родине;
развивать потребность в самореализации и коммуникативные качества ребенка через игровую деятельность, музыкальный фольклор;
развивать память, логическое мышление, воображение.
Он включает в себя: 2 части непосредственно-организованной деятельности «Путешествие в прошлое», индивидуальные и подгрупповые репетиции; фольклорный досуг.
В I части осуществляется подготовительный этап проекта: формулируется проблема: Для чего? Зачем? А хотите узнать?; планируется дальнейшая деятельность (взаимодействие детей и сотрудников - подготовка фольклорного досуга, помощь семьи в поиске необходимой информации и пополнении развивающей среды предметами старины); происходит погружение в игровую ситуацию («путешествие в прошлое»- знакомство с деревенской избой, предметами быта, русским народным костюмом; рассматривание иллюстраций, слушание музыки по теме, беседа).
II практическая часть – это непосредственная работа над проектом: разучивание песен, хороводов, обыгрывание песен, русские народные игры. Второй этап проекта направлен на развитие познавательной активности, творческих способностей, художественно-эстетического вкуса детей, на формирование коммуникативных навыков, воспитание духовности и патриотизма.
III заключительный этап проекта – презентация в форме творческого отчета – фольклорный досуг «Троица».
Предполагаемый результат:
♦ легко петь и двигаться под народную музыку, выразительно передавая в движении характер, настроение песен;
♦ своевременно начинать и заканчивать свою партию в ансамбле;
♦ проявлять творческую инициативу в создании инсценировок, сюжетно-игровых импровизаций, музыкально-инструментальных композиций.
Материалы и инструменты:
Русские народные костюмы для детей и воспитателя.
Сценарий праздника.
Под музыку дети входят в зал встают вокруг березки.
Ведущий: Вы не спать пришли, не стоять пришли, а Троицу – праздник встречать пришли.
Троица зеленая, гостья наша дорогая, ты пришла в воскресенье-всю
неделюшку веселье.
Троица – это старинный народный праздник земли, воды, леса.
Троица – их день рождения. В этот день земля, вода и лес – именинники.
С давних времен люди прославляли и оберегали лес, а больше всего народ любил березку-символ добра, любви и чистоты.
Ведущий:
Береза – это главное и любимое дерево на Руси. Она пригласила нас, чтобы вместе с ней встретить праздник, который издавна встречали на Руси.
Ведущий: А теперь давайте нарядим нашу березоньку ленточками да цветочками. Косицы ей заплетем.
Вот какая красивая березка стала. Песню споем, хоровод заведем, чтоб радостным и веселым был весь наш год.
Хоровод «Во поле березонька стояла»
Дети садятся под музыку на стулья.
Ведущий: В старину много песен, пословиц, загадок сочинил народ о любимом дереве. Давайте послушаем стихи.
1 реб.
Люблю березу русскую
То светлую, то грустную
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
2. реб.
С красивыми застежками
С зелеными сережками
Люблю ее нарядную
Родную, ненаглядную!
3 реб.
Каждый день я вижу
Березу у окна-
И нет подруг ближе, чем она!
4 реб.
Зеленой легкой дымкой
Окуталась весной,
И ветер невидимка
Колышет лист резной.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Выходите девочки покажите свой танец.
Танец – песня «Береза» Музыка Р. Рустамова слова А. Матлиной
Исполняет группа девочек.
Ведущий:
Березка оставайся с нами, ведь у нас день особенный – праздник «Троица». В этот день все дети веселились, водили хороводы, пели песни, частушки.
Частушки:
1.
Начинаю я припевку-первую начальную
Я хочу развеселить публику печальную.
2.
На окошке два цветочка-голубой да аленький
Я парнишка боевой, хоть и очень маленький.
3.
В песнях радость, в песне-горе, в песнях и весельеце.
Только в песнях нахожу сердечку утешеньеце.
4.
Заиграй повеселей, гармонь моя веселая
Мы пришли сюда встречать троицу зеленую.
5.
Скоро, скоро троица листьями покроется
Скоро миленький придет сердце успокоиться.
6.
Мы частушки петь кончаем и садимся в решето
Уезжаем мы в деревню за частушками еще.
Дети исполняют
Игру-танец «Александровская береза»
Ведущий: Слышите, птицы поют, тоже рады этому празднику (Звучит запись «Пение птиц».
Игра «Коршун».
Танец с платочками.
Ведущий: В день троицы девицы плели венки и загадывая желание вечером пускали их в воду, ручей или речку и смотрели, чей венок первый к берегу приплывет у той и желание сбудется.
Хоровод
«Пошла млада за водой»
Танец «Березонька».
Ведущий: Как мы уже знаем, что Троица-это праздник земли, воды и леса. А в лесу много шишек. Так давайте ребята их соберем.
Игра «Соберем шишки».
Ведущий:
Песня, русская песня, как же ты хороша!
Песня, русская песня, жизни нашей душа!
Хоровод.
Ведущий. А заканчивается наше веселье сладким угощением: Киселем, да крендельком, да вкусным пирогом.
Заключительная песня.