Проект "Пасха"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Информационный проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»
Составитель: Михайлова О. Ю.
Тип проекта:
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта — воспитатель Михайлова О. Ю.
Помощь в реализации проекта – воспитатель Мелконян А.Р,
Дети и родители старшей группы.
Цель проекта:
Познакомить детей с праздником Пасха.
Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей и родителей к традициям и обычаям празднования христианской Пасхи.
Задачи проекта:
Расширить представления детей о празднике Пасха.
Вызывать желание детей создать своими руками и дома с родителями.
Актуальность проблемы:
Дети старшей группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку к занятию в виде проекта «Праздник Пасха», где дети могут сами высказать свои знания, а также получить новые.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап:
Разработка стратегии реализации проекта.
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Основной этап:
НОД «Светлое Воскресение Христово».
Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»
Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».
Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».
Поделки с родителями на тему «Светлая пасха»
Экскурсия в ДК на выставку, посвященную пасхи.
Заключительный этап:
ННОД по теме «Светлое Воскресение Христово» - окраска пасхальных яиц. Совместное чаепитие с детьми и родителями.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: дети получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
- Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
- Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания.
- Родители: совместно с детьми ведут подготовку к празднику в домашних условиях, применяя полученные знания при реализации проекта.
Предполагаемый результат проекта:
- Получение новых знаний.
- Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Разработка стратегии реализации проекта.
- Создание условий для самостоятельной деятельности.
- Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап:
- НОД «Светлое Воскресение Христово».
- Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»
- Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».
- Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».
- Поделки с родителями на тему «Светлая пасха»
- Совместное чаепитие с детьми и родителями.
Заключительный этап:
ННОД по теме «Светлое Воскресение Христово» - окраска пасхальных яиц.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта «Праздник Пасха»
- Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:
- Определили тему проекта, тип проекта;
- Поставили цель и разбили ее на задачи;
- Сформировали проектировочную группу;
- Распределили права и обязанности;
- Педагог изучил методическую литературу по теме проекта; подобрал материал по данной теме;
- Определили этапы работы над проектом;
- Определили продукты проектирования.
- Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:
- Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта .
- Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта, при подготовке детей к занятию по художественному творчеству.
- Составлен план основного этапа проектирования.
Промежуточный отчет основного этапа проекта «Праздник Пасха»
Данный этап реализовывался 5 дней, за истекший срок организовали:
Для детей:
- Совместную деятельность по темам:
- НОД «Светлое Воскресение Христово».
- Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».
- Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».
- Поделки к пасхе, совместные с родителями.
- Экскурсия в ДК на выставку, посвященную пасхи.
- Чаепитие с родителями.
Для родителей:
- Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».
- Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».
- Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:
- ННОД по теме «Светлое Воскресение Христово» - окраска пасхальных яиц.
- На рисовании рисовали пасхальные яйца, вербу.
- На лепки лепили яйца и курочек.
- ННОД по теме «Светлая пасха» - изготовление вербы