Проект для детей раннего возраста на тему: "К нам в гости сказка пришла"
проект (младшая группа) на тему

Наумова Светлана Юрьевна

Проект для детей раннего возраста на тему: "К нам в гости сказка пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rukavichka.docx650.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №1»

Проект

« К нам в гости сказка пришла!»

(для детей раннего возраста)

C:\Users\User\Desktop\руковичка\2015-12-29\DSC06250.JPG

                                     Воспитатель: Наумова С.Ю.

                                           

о. Муром

2015 год

Тема проекта: «К нам в гости сказка пришла»

Участники: дети раннего возраста (2-3 лет), воспитатели, музыкальный руководитель,  родители.

Сроки проведения: с 14-31 декабря

Итоговое событие: театрализованное представление рус.нар. сказки «Рукавичка»

Предпосылки к определению темы: Во время беседы по сказке «Рукавичка», воспитатель задал детям вопрос:

- Как вы думаете, в какое время года происходит действие данной сказки?

- Зимой (дети)

-А хотите поиграть в героев этой сказки и рассказать ее зрителям?

-Да (дети)

-Но для этого мы должны как можно больше узнать про героев этой сказки и про рукавичку…..

Цель: Учить детей передавать действия персонажей сказки, способствовать повышению выразительности движений. Вызвать эмоциональный отклик. Желание принимать участие в инсценировке. Поддерживать интерес к формам фольклора, к устному народному  творчеству. Обогащать словарный запас, познавательный интерес, коммуникативные качества.

Образовательные области

Задачи

Физическое развитие

Воспитывать стремление участвовать в подвижных играх. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту, моторику. Упражнять в выполнении ОРУ в соответствии с темой.

Социально – коммуникативное развитие

Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу, уважение друг к другу. Развивать терпение, усидчивость, умение слушать литературные произведения. Обогатить знания детей о животных, их повадках. Закрепить представления детей, что дружба – важный компонент в жизни каждого.

Познавательное развитие

Вызвать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при драматизации  рус. нар. сказки «Рукавичка». Развивать у детей умения понимать смысл произведения, следить за развитием сюжета. Узнавать и называть персонажей сказки. Формировать  у детей представления о зиме, расширять словарный запас новыми словами. Развивать интерес к народному фольклору.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать  доброжелательное отношение со сверстниками, в процессе художественного творчества.  Развивать воображение, творчество. Развивать  артистичные способности,  в процессе драматизации. Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.

Речевое развитие

Воспитывать желание слушать и читать художественную литературу. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать умение делиться впечатлениями в процессе общения. Составлять  предложения  на заданную тему. Пополнять словарный запас существительными, прилагательными, глаголами, согласовывать в роде, числе, падеже. Развивать память в процессе заучивания стихов и песен.


Ресурсы: Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с изображением зимних явлений природы. Чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек, поговорок, загадок о зиме. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме, просмотр мультфильмов и сказок о зиме. 

                           Изменения образовательной среды

Центр речевого развития

- х/л: О. Высотская  «Елочка», Е. Эльчик  «Зимняя песенка», С. Маршак «Снег»,  А. Барто  «Снег», Н. Никитин «Встреча зимы»,  Я. Аким  «Первый снег»,  Е. Трутнева  «Елка». Сказки:  «Снегурушка и лиса», «Рукавичка», «Снегурочка», «Лиса и волк» ;

-альбомы для рассматривания: «Зимняя одежда», «Животные лесов», «Как звери зимуют», «Следы,хвосты».

Центр музыки и театра

-атрибуты для драматизации сказки «Рукавичка»,

- аудиозапись детских песенок о зиме: «Снежная песенка», «Песня Снеговика», «Кабы не было зимы», «Зимняя сказка» (запись воспитателя)
-
материал для настольного театра и театра на фланелеграфе.

Центр художественного творчества

- материал для творчества детей, строительный материал:

Рисование на тему «Зимние забавы», «Следы на снегу»

 Аппликация на тему: «Рукавички», «Зима в лесу»,

Лепка на тему: «Снежок»

 конструирование из бумаги «Снежинки»

Центр  физического развития и двигательной активности

Атрибуты для подвижных игр: «У медведя во бору», «Снежки», «Идем по глубокому снегу», «Прокати в ворота»;

Хороводные игры: «Снег, снег кружится», «Кружатся снежинки-белые пушинки», «Ой, что за мороз…»

Центр познавательного развития

Дид/игры: «Зимние слова», «Зимние забавы», «Следы на снегу», «Третий лишний», «Оденем куклу на прогулку», «Мы не замерзнем на прогулке зимой», «Узнай сказку», «Скажи ласково зимнее словечко», «Найди место мишутке»

Игры на развитие сенсорики: «Украсим ёлочку», пазлы (сказка «Заячья избушка»), шнуровки,  вкладыши ( по данной тематики).

Центр сюжетно -отобразительной игры

Игрушки животных, герои сказок; зимняя одежда для кукол; саночки; ёлочки, машинки, строительные наборы, ширмы.

С.р.игра « кукла Катя собирается на прогулку», «Зайка ждет гостей», «Снеговик едет на грузовой машине»


                   Форма взаимодействия с семьями воспитанников:

- подбор литературных произведений о зиме, сочинение сказок, перевертышей на зимнюю тематику и оформление книжек - малышек, альбомов, плакатов;

- изготовление атрибутов для драматизации сказки «Рукавичка», изготовление масок для героев, оформление декораций;

-украшение группы;

- участие в конкурсе: «Лучшая новогодняя игрушка», рисунок совместно с детьми: «Скоро праздник Новый год».

Технологическая карта проекта

«К нам в гости сказка пришла».

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Деятельность родителей

Результат этапа

1.Поисковый

Сформулировать проблему

Погружает в проблему путем мотивации

Формулировка проблемы

2.Аналитический

Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий, рисунков, чтение, стихов, участие в играх и беседах.

Формирует цель, задачи. Составляет поэтапный план работы, подбирает материал к играм и беседам.

Беседуют с детьми, подбирают фото, стихи.

Формулировка цели, задачи, пошаговый план работы над проектом.

3.Практический

Совместная работа с родителями в подборе информации,

Участие в трудовой и продуктивной деятельности Подготовка и проведение драматизации сказки «Рукавичка».

 Подбирает, книги, фото, иллюстрации, картины, материал к беседам на тему проекта.

Подбирают материал к беседам, принимают участие в подготовке материала  по теме проекта.

Выполнен план работы.

4.Контрольный

Отзываются о результатах работы.

Подводит к оценке и самооценке.

Участвуют в обсуждении проделанной работы.

Поощрение, благодарность, отзывы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей раннего возраста по теме: «Первый раз в детский сад!»

Цель проекта:- создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.- сохранение и укрепление з...

Конспект досуга для детей раннего возраста на тему: " В гости к нам весна пришла ".

Конспект  досуга предназначен для закрепления детьми ( в игровой форме ) знаний о  весне , развития музыкальных способностей ,воображения ,логического мышления , для создания  у востита...

Конспект НОД для детей раннего возраста на тему: " В гости кошечка пришла "

Конспект НОД преднозначен для ознакомления детей  о домашним животным ( кошка).В процессе занятия дети узнают о внешнем виде,повадках,игре и питании кошечки ....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста на тему «У бабушки в гостях»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающимдля детей раннего возрастана тему «У бабушки в гостях»...

Познавательно-игровой проект для детей раннего возраста от 2-3 лет «В гостях у сказки»

К сожалению, в наше время у большинства родителей нет времени сесть рядом с ребенком и почитать сказку. Дети воспитываются на современных мультфильмах, которые не несут в себе нравственного начала и н...

Педагогический проект для детей раннего возраста на тему: "Первый раз в детский сад!"

Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, перестроение привычных форм жизни.Эта резкая смена услов...

Педагогический проект для детей раннего возраста по теме: «Первый раз в детский сад!»

Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, перестроение привычных форм жизни. Эта резкая смена усло...