Уважаемые родители!
Сегодня я хочу поговорить с вами о том, что такое развивающие игрушки и как можно их сделать своими руками. Почему, вы скажите, надо делать игрушки самим, когда их так много в магазине?
Потому что, есть детишки, которые готовы играть с чем угодно, только не с покупными игрушками, что очень сильно удивляет родителей. Им подавай коробки, банки, бутылки, палки, проводки, гвозди и другой хлам. Развивающие игры не дают детям скучать. Развивающие игрушки - это не набор деталей, в один предмет, с которым можно делать нечто необычное. Такие игрушки развивают в детях речь, мышление, мелкую моторику, творческие способности.
В магазине конечно, очень много развивающих игр. Но у многих родителей опускаются руки, так как эти игры дорого стоят. И я хочу вам предложить сделать развивающие игры своими руками. Это не так сложно, как кажется. Для проведения многих игр, действительно развивающих малыша, вам могут понадобится всего лишь некоторые предметы домашнего обихода, а иногда и то, что вы собираетесь выбросить. И я хочу вам предложить вместе окунуться в море увлекательных развивающих игр. Думаю, вам понравится не только играть, но и делать для своего малыша что-то новое и интересное. Сегодня я хочу вам рассказать о самых первых игрушках ребенка - это погремушка, из чего их можно сделать и как с ними играть.
Первые игрушки малыша.
Погремушки.
(2 месяца - 3 года.)
Работая с детьми раннего возраста, я пришла к выводу: покупные погремушки быстро надоедают детям, т.к. они однообразны по звучанию, всегда гладкие на ощупь, ориентированы на определенный возраст. Поэтому я делаю погремушки сама, что дает возможность расширить диапазон игр, звучания, увеличить возраст и делать их более разнообразными как внешне, так и на ощупь. Дети с большим восторгом играют с этими погремушками. Я предлагаю несколько простых, но очень интересных погремушек, с которыми можно играть как до года, так и после 1 года до 3 лет.
Игры с погремушками до года хорошо описаны в книге А.М.Борисенко, Т.А. Датешидзе, Н.А. Лукина «Учимся слушать и слышать» - Санкт-Петербург «Паритет» 2003.
Я хочу показать, как можно играть с этими погремушками после 1 года.
Игра «Черепашки-растеряшки»
(1,6-2 года.)
Цель: Развивать мелкую моторику, осязание. Учить открывать и закрывать крышку, различать близкие по цвету предметы. Продолжать развивать слуховое восприятие. Материалы: Мягкая игрушка (большая черепаха); 4 разноцветные маленькие черепашки (коробочки из под конфет); 4 колокольчика, обшитые разноцветной мягкой тканью. Колокольчики лежат внутри черепах соответствующих цветов. Разноцветные шнуры или разноцветные камушки (ракушки, шишки.)
Организация игры: Дети (2-4 человека) сидят за столом. На столе разноцветными шнурами (камушками, шишками) выложены 4 дорожки.
Ход игры: Воспитатель показывает детям большую черепаху и говорит: «Это большая черепаха - мама. У нее есть 4 дочки - маленькие черепашки. Черепашки очень любят гулять. А чтобы они не терялись, мама каждой дочке дала соответствующий колокольчик.» Затем Воспитатель показывает, как черепашки гуляют по соответствующим дорожкам. Комментирует: «Розовая черепашка гуляет по красной дорожке, салатная по зеленой и т.д.. Черепашки гуляют, звенят колокольчиками, и мама их находит. Но вот случилась беда:
Черепашка гуляла,
Колокольчик потеряла,
Ты, дружок, поскорей Колокольчик найди ей».
Воспитатель берет черепашку, открывает крышку, достает колокольчик и кладет в конце соответствующей дорожки. Затем предлагает ребенку помочь черепашке найти ее колокольчик. Когда ребенок находит соответствующий колокольчик, он им звенит и возвращает черепашке колокольчик (открывает крышку, кладет колокольчик вовнутрь черепашки, закрывает крышку.)
В конце игры воспитатель хвалит детей, говорит: «Молодцы дети, помогли черепашкам-растеряшкам, теперь мама их всегда найдет».
Если у детей есть желание, то можно повторить игру. При повторении игры предложить детям потрогать панцирь черепашки (холодный, гладкий, твердый), потрогать колокольчик (теплый, мягкий).