Проект "День Победы!"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Нагибина Наталия Валерьевна

данная презентация, содержит в себя множество гиперссылок, для плодотворного проведения и внедрения кратковременного проекта :День победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx733.67 КБ
Файл podgotovitelnyy.docx13.67 КБ
Файл pasport.docx38.9 КБ
Файл osnovnoy.docx14.65 КБ
Файл zaklyuchitelnyy.docx12.35 КБ
Файл 9_maya.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Долгосрочный проект к 70 - ти летию Победы в Великой Отечественной Войне. «Мы помним… Мы гордимся…» Авторы: Князева Н.Н. Нагибина Н.В.

Слайд 2

Актуальность: Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона , захватчики.

Слайд 3

Цель: Осуществление представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.

Слайд 4

Задачи: Обобщать и расширять знания детей об истории ВОВ. 2. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике. 3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. 4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта. 5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников. 6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Слайд 5

Этапы проекта: - подготовительный - основной - заключительный

Слайд 6

Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти российского народа.

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

 Октябрь

Мероприятия

Задачи

Ответственные

- Подбор литературы;

- Беседы с детьми о войне;

- План работы;

- Разработка содержания проекта.

Беседы: «Наше Отечество. Начало войны»

«Поклонимся погибшим тем бойцам…»

Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т.д. 
Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.

Познакомить с героями В.О.В.
Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

Воспитатели



Предварительный просмотр:

                                                                               Утверждаю:

                                                                                               Заведующий МБДОУ

                                                                                        д/с «Чебурашка»

                                                                                                    ________ Попова И.В

Паспорт

 проекта к 70-ти летию Победы в ВОВ

На тему «Я помню, я горжусь».

Старшей группы № 7.

                                                                                         Авторы: Князева Н.Н

 Нагибина Н.В.

г.Волгодонск, 2014г.

1 слайд

«Весьма важно, чтобы патриотические чувства, душевные отклики на жизнь углублялись, обогащались поэзией, музыкой, живописью, обогащая ум и сердце, сохраняясь надолго, возможно на всю жизнь». В.Н.Вишневская

Мы педагоги поставили перед собой задачи воспитания любви к Отечеству, преданности ему. Дети должны стремиться  своими действиями служить интересам своей Родины. У детей формируются воля, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. 

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

2 слайд

В-о-й-н-а, всего пять букв. Каждая буква, произнесенная отдельно, таит в себе много интересного, загадочного, так как является частью многих слов. Например: воздух, любовь, родина. Но как только мы соединяем их, и произносим ВОЙНА, в сердце каждого человека зарождается тревога, боль, страх.

А что мы знаем о войне? Что такое память о Великой Отечественной войне? Что такое память о Великой Победе для всех нас?

Пока существуют такие вопросы, на них всегда будут находиться ответы, а источником ответов для детей, особенно дошкольного возраста, являемся мы – взрослые.

Проблема:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики.

3 слайд

Цели:

Осуществление представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.

4 слайд

Выполнение данного проекта покажет возможности и перспективы работы в решении проблемы по активизации работы с детьми, родителями, педагогами и социумом по патриотическому воспитанию на основе исторических фактов событий Великой Отечественной войны. В результате реализации проекта мы сможем собрать необходимый материал для патриотического воспитания детей.

По тематике проект информационно-творческий

По составу участников групповой

По срокам реализации долгосрочный Октябрь-Май 2014-2015гг.

Задачи:

  1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
  2. Обобщать и расширять знания о  героях войны и о  подвигах юных  героев,  о боевой технике.
  3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
  4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
  5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
  6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

5 слайд

Подготовительный этап  (см. Приложение 1)

- Подбор литературы;

- Беседы с детьми о войне;

- План работы;

- Разработка содержания проекта.

Основной этап

 Совместная работа с родителями и др. педагогами д.с. Просмотр военных фильмов. Изготовление книжек-малышек на тему «Никто не забыт, ничто не забыто».

Прослушивание произведений «Катюша» и «Прощание Славянки», заучивание песни «День Победы», разучивание стихов на военную тему. Чтение художественной литературы, разговор с детьми о войне.

Заключительный этап

Продукт проектной деятельности:

-Книга памяти с воспоминаниями о войне

-Выставка творческих работ детей

-Выставка на тему «Слава герою бойцу»

-Книжки-малышки с рассказами на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»

-Возложение цветов к памятнику воинам.

6 слайд

Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти российского народа.

7 слайд

Спасибо за внимание!

Приложение 1

Мероприятия «Я помню, я горжусь»

Дата

Тема

Задачи

Октябрь

Беседа: «Наше Отечество. Начало войны»

«Поклонимся погибшим тем бойцам…»

Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т.д. 
Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.
Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

Познакомить с героями В.О.В.
Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

Чтение художественной литературы:

Л.Кассиль  «О мальчике Тишке и отряде немцев»

Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
Воспитывать бережное отношение к книгам.

Ноябрь

Конструирование: «Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора.)

Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.
Продолжать учить обыгрывать свои постройки.
Воспитывать коллективизм.

Декабрь

Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь»

Дидактические игры «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт»

Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.

Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

Январь

Физкультурное развлечение 

 «Достойная смена»

 Создать радостную, бодрую атмосферу.

Предоставить детям возможность активного отдыха.

Февраль

Лепка: «Военная техника»

Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.
Закреплять умение скреплять детали между собой.
Развивать конструкторские способности и умения.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Март

Рисование по замыслу: «Священная война»

Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка.
Закреплять умение пользоваться простым карандашом.
Развивать самостоятельность при выборе материала.
Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.

Апрель

Аппликация:  «Я служу Отчизне!»

Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру.
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Воспитывать творчество и самостоятельность.

Май

Акция «Голубь мира» 

 (см. Приложение 2)

Голубь мира – любовь, чистота, надежда. В военное время голуби исправно несли службу в качестве связистов. Для гарнизона осажденной крепости голубь нередко оставался последней надеждой для спасения и единственным средством передать мольбу о помощи.                       

После второй мировой войны П.Пикассо увековечил древний символ мира в своем творчестве: его белый «Голубь мира» с оливковой ветвью в клюве сделался общепризнанной эмблемой мира во всем мире.

Обращение к родителям:Уважаемые родители!

В нашем дошкольном учреждении, в преддверии Дня Победы проходит акция "Голубь мира". Мы предлагаем совместно с детьми изготовить голубей из бумаги в технике "оригами" и подарить их участникам и ветеранам Великой Отечественной войны. Подарите своих голубей встретившимся на улице ветеранам. Рекомендации: на поделке подпишите: Волгодонск, детский сад «Чебурашка».

Приложение 2

http://school-projects.ru/assets/images/772%20%209052013/2.jpg



Предварительный просмотр:

Ноябрь - Апрель

Мероприятия

Задачи

Ответственные

Рассказы о войне, совместная работа. Просмотр военных фильмов. Изготовление книжек-малышек на тему «Никто не забыт, ничто не забыто».

Чтение художественной литературы:

Л.Кассиль  «О мальчике Тишке и отряде немцев»

Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
Воспитывать бережное отношение к книгам.

Родители с детьми

Воспитатели

Прослушивание произведений «Катюша» и «Прощание Славянки», заучивание песни «День Победы», разучивание стихов на военную тему. Чтение художественной литературы, разговор с детьми о войне.

Конструирование: «Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора.)

Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.
Продолжать учить обыгрывать свои постройки.
Воспитывать коллективизм.

Воспитатели

Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь»

Дидактические игры «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт»

Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.

Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

Воспитатели

Физкультурное развлечение 

 «Достойная смена»

Создать радостную, бодрую атмосферу.

Предоставить детям возможность активного отдыха.

Инструктор по физическому воспитанию

Лепка: «Военная техника»

Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.
Закреплять умение скреплять детали между собой.
Развивать конструкторские способности и умения.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Преподаватель ИЗО

Рисование по замыслу: «Священная  война»

Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка.
Закреплять умение пользоваться простым карандашом.
Развивать самостоятельность при выборе материала.
Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.

Преподаватель ИЗО

Аппликация:  «Я служу Отчизне!»

Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру.
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Воспитывать творчество и самостоятельность.

Воспитатели



Предварительный просмотр:

Май

Мероприятия

Задачи

Ответственные

Книга памяти с воспоминаниями о войне

Выставка творческих работ детей

Выставка на тему «Слава герою бойцу»

Книжки-малышки с рассказами на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»

Возложение цветов к памятнику воинам.

«9 Мая»

Литературно – музыкальная композиция.

- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

-Закрепить представление о празднике Дня Победы;

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Воспитатели

Музыкальный руководитель



Предварительный просмотр:

«9 Мая»

Литературно – музыкальная композиция.

Нарядные дети торжественно входят в празднично оформленный зал и перестраиваются в 4 колонны.

Вед.Был великий День Победы

Много лет тому назад

День Победы помнят деды

И должен помнить каждый из внучат.

Песня «9 Мая»   (дети сели)

Вед. Летней ночью, на рассвете

Когда мирно спали дети

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Вставай народ! Услышав клич земли,

На фронт солдаты  - герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражаться за Родину, за нас с тобой!

Хотели отомстить врагу поскорей

За стариков, женщин, детей!

Песня «Священная война»

Вед. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни «Вставай

страна огромная!» и поднялись все народы нашей огромной страны на борьбу со страшным врагом. Фашисты бомбили города, жгли села, убивали людей. Четыре года воевал с врагом наш народ.

Вед. Труден был путь к Победе,

Жесток был смертельный бой

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной.

Песня: «В землянке».

1реб. За страну родную люди

Отдавали жизнь свою

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

2реб. И мы приходим с яркими цветами

Туда, где наш солдат лежит,

И вечный огонь, как память

Освещает гранит.

Песня: «Вечный огонь»

Вед. Вечная слава героям!

Все. Вечная слава!

1Реб. Вспомним всех поименно,

Вспомним героев своих,

Это нужно не мертвым –

Это нужно живым!

2реб. Вспомним гордо

Погибших солдат в борьбе,

Наш долг не забывать

Никогда о войне.

Вед. Почтим память героев минутой молчания!

«Минута молчания».

Вед. И вот долгожданный день настал! Мы победили! 9Мая стал всенародным    днем Победы! Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликует и поет, улыбками сверкают лица и прямо на улицах кружатся в победном вальсе.

Танцуют девочки: «Синий платочек»

1реб. За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда то!

2реб. В День Победы утром рано

Выйди в город, погляди: шагают гордо ветераны

С орденами на груди.

3реб. Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыку вдвойне

«Частушки»

1. 22 июня

Стал германец воевать

Мне молоденькой девчонке

Невесело гулять.

2.Милый мой фашистов бьет

И мне тоже хочется

Дайте, дайте пулемет,

Буду пулеметчицей!

3.немцы с танками пришли,

Партизаны мост зажгли

Танки стали у воды

Ни туды и не сюды!

4.Скоро будет немцам крышка

Всей Германии капут

Скоро русские машины

По Берлину побегут

Стих про Катюшу.

Песня: «Катюша».

Вед. Огромную роль в победе сыграл наш Тихоокеанский флот. По морю завозили грузы, боеприпасы и в память о доблестных моряках мальчики исполнят лихой танец.

Танец: «Яблочко»

Вед. Вспоминая о солдатах и моряках, мы никак не можем вспомнить о железнодорожниках. Во время войны это был  транспорт главного значения. Песню «Дальневосточная магистраль» мы посвящаем всем железнодорожникам, которые ковали победу в тылу.

Песня: «Дальневосточная магистраль».

Вед. Ветерок весенний веет,

Липы нежно зеленеют –

Дети: это День Победы!

Вед. И цветы несут ребята

Неизвестному солдату

Дети: это День победы!

Вед. Звучат песни неумолкая,

В день 9 Мая!

Дети: это День Победы!

Вед. Нашей детскою рукою

Мы закроем путь к войне.

Все: Мы за мир на всей земле!

Песня «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...