Занятие в подготовительной группе "Путешествие с газетой"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: развитие воображения детей посредством приемов ТРИЗ, используя нестандартный материал (газета) .
Задачи:
- формировать потребность в творческом самовыражении;
- способствовать развитию речи, творческого мышления, познавательного интереса детей; умения исследовать и открывать новое;
- развивать у детей способность взаимодействовать друг с другом, понимать чувства и потребности других людей
- учить детей решать противоречия; развивать диалектику мышления;
- развивать умение формулировать и строить гипотезы.
Участники: дети старшего дошкольного возраста 7-8 человек, педагог-психолог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_priklyucheniya_s_gazetoy.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в Вообразилию»
Цель: развитие воображения детей посредством приемов ТРИЗ, используя нестандартный материал (газета) .
Задачи:
- формировать потребность в творческом самовыражении;
- способствовать развитию речи, творческого мышления, познавательного интереса детей; умения исследовать и открывать новое;
- развивать у детей способность взаимодействовать друг с другом, понимать чувства и потребности других людей
- учить детей решать противоречия; развивать диалектику мышления;
- развивать умение формулировать и строить гипотезы.
Участники: дети старшего дошкольного возраста 7-8 человек, педагог-психолог.
Оборудование:
старые газеты (много, цветные карандаши, фломастеры, клей, ватман, степлер, маркерная доска с маркерами, музыкальное сопровождение.
Перед занятием психолог везде в кабинете раскладывает газеты, прикрепляет их на шторы, стены.
Ход занятия:
1. Приветствие «Повтори движение».
Цель: установление контакта. Создание положительного настроения на занятие.
Дети сидят в кругу с педагогом. Каждый приветствует группу: «Привет, я - Саша» и показывает какое-нибудь движение, все остальные повторяют его и отвечают: «Привет». И так каждый член группы.
2. Беседа «Приемы использования газеты: обычные и необычные».
Цель: развитие познавательного интереса, поисковой деятельности.
1.Ребята, что необычного сегодня вы видите вокруг? (газеты)
2. А для чего нужна газета? (читать) Правильно, а что еще можно с ней делать?
3. Какое необычное применение газеты вы знаете, придумайте?
Показ вариантов: читать, узнавать новости, делать поделки, заворачивать что-нибудь, рвать, мять, кидать скомканную газету, делать кулечек и что-то переносить, бить мух, оклеивать стены, делать домики и норки, использовать как скатерть, делать одежду, снег (салют) из газеты и т. д.)
3. Упражнение «Что это было, повтори».
Цель: развитие слухового анализатора.
( каждый ребенок берет себе лист газеты)
А сейчас ребята, я заставлю газету издавать разные звуки а вы закрытыми глазами попытаетесь определить, что я делаю и повторить этот звук.
(варианты действий: смять, порвать резко и медленно, ударить рукой по газете, свернуть в трубочку и стукнуть по стене, встряхнуть и т. д.)
4. «Под аккомпанемент газеты».
Цель: повышение эмоционального и энергетического тонуса, развитие умения контролировать свое тело, развитие чувства ритма, умения согласованно выполнять движения.
Каждый ребенок берет себе лист газеты и встает ногами на него.
«Походите по газете так, чтобы было слышно (не слышно). Повторите ритм, который я простучу ногами». Важно добиться одновременного отстукивания ритма всей группой.
5. Конкурс «Кто дольше простоит».
Цель: развитие координации движений, активизация группы, повышение эмоционального тонуса, развитие произвольности.
«А теперь разбейтесь на пары. Ваша задача пока звучит музыка, танцевать на газете. Когда музыка остановится, вы сворачиваете ее пополам и опять танцуете. Затем сверните еще пополам и снова – танец. И т. д., пока возможно устоять. Победит тот, кто устаит на маленьком кусочке газеты и не станет ногами на полас.
6. Упражнение «Бином фантазии».
Цель: развитие воображения.
Как можно связать друг с другом два предмета (или слова) : газету и яблоко? Объедините их (в газете написали о большом урожае яблок, яблоко завернуть в газету, на газете разделить яблоко).
7. «Творческая мастерская».
Цель: развитие воображения, умения увидеть в неопределенном кусочке газеты образ.
«Сейчас, с закрытыми глазами оторвите кусочек газеты. Посмотрите на него внимательно: на что он похож, покрутите его, не торопитесь. Когда придумаете образ, прикрепите его к листу ватмана. Можно дорисовать детали, которых не хватает в вашем образе».
8. «Групповая картина».
Цель: развитие сотрудничества, уважения друг к другу.
Предлагается рассмотреть общую картину после того, как каждый участник закончил свой образ. Дать название картине.
11. Прощание.
Цель: завершение. Рефлексия.
«Что необычного было сегодня для тебя? Что запомнилось? И др. »
На память о сегодняшнем занятии я хочу подарить вам шляпу из газеты.
Спасибо за участие!
Конспект занятия по развитию воображения
«Приключения с газетой»
для детей старшего дошкольного возраста
Составил:
Педагог – психолог
Богнюкова М.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе:"Отчетный выпуск газеты "Наши Звездочки" по теме "Сотрудники детского сада".
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе....
Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".
Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...
Комментарии
Спасибо за интересный
Спасибо за интересный конспект!