"Помоги зимующим птицам"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Досуг "Помоги зимующим птицам" расширяет представления о жизни птиц нашего города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_razvlechenie_stsenariy.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Помоги зимующим птицам» в подготовительной группе
Цель: Изучение образа жизни и поведения птиц зимой.
Программные задачи:
-Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.
-Развивать внимание, мышление, память, умение отгадывать загадки.
-Воспитывать желание заботиться о птицах.
Материал: иллюстрации птиц, запись голосов птиц, медали для победителей,
маски птиц (воробей, снегирь), материал к заданиям.
Ход: Звучит заставка телепередачи «В мире животных». На фоне этой музыки входит воспитатель и ребенок.
Воспитатель: На нашей планете живут чудесные создания.
Они летают и поют, и землю свято берегут.
Скажи-ка,(обращение к ребенку) , можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут?
Ребенок: Букашки, жучки, червячки на деревья нападут.
И съедят кору, листочки,
обглодают ветки, почки –
Вот что будет, если птицы, все исчезнут.
Воспитатель: И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья, чик - чирика воробья… .
Скучно будет, знайте дети,
жизнь трудна без птиц на свете!
Воспитатель : - Ребята, мы с вами очень много говорили о птицах, и сегодня мы собрались, чтобы поиграть и рассказать нашим гостям нашем проекте. Для начала нам необходимо разделиться на команды.
Раз разговор у нас будет о птицах, то и название команд должны быть связаны с птицами. Надо части картинок собрать в целое, и тогда мы узнаем название команды.
Д/и «Собери картинку»
Ну, вот у нас появились две команды «воробьи» и «снегири».Вы готовы начать игру? Будьте внимательны. Если вы будете готовы отвечать на вопросы, то поднимайте руку. За каждый правильный ответ команда получает вот таких птичек (силуэты птичек из картона). В конце викторины определим победителя.
1 задание. «Кто больше назовёт птиц»
2 задание. «Кто больше отгадает загадок о птицах»
1 команда- Кто из леса прилетит,
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говоруша, стрекотунья,
Белый бок и длинный хвост,
Что за птица, вот вопрос? (сорока)
2 команда Много букашек поймать изловчится,
Чёрная грудь и крыло
Угадай-ка! В сером платочке, весёлая (галка)
1 команда. - Тихой ночью лес уснул,
Кто-то ухнул и вспорхнул.
Да, не зря идёт молва –
В ночь охотиться…. (сова)
2 команда- Эту птицу знают все -
Птица чёрная совсем.
Серый клюв торчит, как палка,
Ходит птица вперевалку,
Для деревьев – добрый врач
Наш любимый, чёрный (грач)
1 команда- Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда,
Сядет где-то на суку и кричит ку-ку, ку-ку. (Кукушка).
2 команда Птица – звонкая певичка,
Желтобрюхая сестричка,
Суетится невеличка,
Наша быстрая … (синичка)
3 задание. «Узнай птиц по голосу» (грамзапись)
- Молодцы, всех птиц узнали по голосам, а давайте и мы с вами споём песню о птицах.
4 задание. «Раздели птиц» (первая команда – зимующих, вторая – перелётных) .
5 задание. Мы с вами поиграем в игру: «Назови лишнее слово»
- синица, воробей, дерево.
- снегирь, ворона, волк
- сорока, дятел, машина
- воробей, паук, дятел.
6 задание. Конкурс капитанов
1.Руки птицы. (Крылья.)
2.Ноги утки. (Лапы.)
1.Лесной доктор. (Дятел.)
2.Пернатые вестники весны. (Грачи.)
1.Дитя любых пернатых. (Птенец.)
2.Рот и нос птицы. (Клюв.)
1.Лесная курица из поговорки: «Глухой, как. ». (Тетерев.)
2.За любовь к блестящим предметам ее называют воровкой. (Сорока.)
Ну , а пока подсчитаем у кого же больше жетонов? Мы поиграем.
Игра на внимание, хорошо? Я буду называть только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можно и топать, и хлопать.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… (Дети топают.)
Что неправильно? (Дети: «Мухи! ») А мухи – это кто? (Дети: «Насекомые! »)
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны.
-А теперь кто помешал? («Макароны»)
Прилетели птицы: Голуби, куницы… (Если не обратят внимания на куниц, объяснить, что это не птицы.)
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки… (Дети топают. Повторяется вопрос. Ответ: «Комары! »)
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, лебеди и утки — и спасибо шутке!
А что-то гости заскучали. Вот и для них задание. Я буду читать пословицы, а вы продолжите их.
Лучше синица в руках – чем… (журавль в небе)
Ранняя птичка нос прочищает, а… (поздняя глаза продирает)
Красна птица опереньем, а… (человек уменьем)
Увидел скворца –… (весна у крыльца)
Гусь да гагара –… (два сапога пара)
Всяк кулик… (свое болото хвалит)
.
Сценка «Доживём до весны».
Воробей: - Ой, спасите. Караул! Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки жить мешают воробьишкам.
То снежками, то рогаткой! А ведь нам и так несладко!
СИНИЧКА:( появляется)
- Бр-р! Какой мороз трескучий! Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету! Может быть согреюсь тут!(ЗАМЕЧАЕТ ВОРОБЬЯ):
- Чик-чирикин! Что с тобой? Ты взъерошенный такой!
Может кто тебя обидел? Или ты кота увидел?
ВОРОБЕЙ: -Ой, соседка! Тише! Тише! Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в тёплых шубах, в шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!
СИНИЧКА: - Я, сосед, с тобой согласна! Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны, да ещё и хулиганы!
Нас выслеживают кошки, и во рту с утра ни крошки1
Червячков и мошек нет, а без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете! Что нам делать? Кто ответит?
ПОЯВЛЯЕТСЯ СОРОКА:
- Добрый день, синичка! Здравствуй !
Чик-чирикин, как дела?
Ой, не терпится похвастать-
я сегодня принесла сногсшибательную весть:
Будет, что нам поесть: рассказала мне подружка про какие-то кормушки
Дескать, дети есть такие , ЗНАЕШЬ КАК ИХ зовут.
Они в «Золотом ключике « живут
ВОРОБЕЙ ( недовольно)
- Перестань трещать, сорока ,о еде, о жизни лёгкой
Да ещё о добрых детях. Сказки нет глупей на свете!
Не поверю никогда, будто где-то есть еда!
Никому мы не нужны. Эх, дожить бы до весны!
СИНИЧКА ( ЗАДУМЧИВО)
- А вот я бы полетела, что-то кушать захотела .
Кто со мною в наш двор?
ВОРОБЕЙ: - Так и быть, я полечу- я всю зиму есть хочу.
Ведущий: Так и быть, летите птицы в наш двор
Там вас ждет чудесный пир, который теперь всегда будут готовить наши добрые ребята.
СИНИЧКА: - Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Людям я не безразлична! Я нужна им! Ну, дела!
ВОРОБЕЙ: - Да, в саду я убедился: на сороку зря сердился.
И теперь уж наяву до весны я доживу!
А весной мы дружно, вместе будем петь вам, люди, песни,
Защищать от злой беды огороды и сады,
Ведь на сытый-то желудок нам пернатым, ерунда
И любое время суток, и снега, и холода!
ОБРАЩАЕТСЯ К СИНИЧКЕ: - Ты со мной согласна?
СИНИЧКА: - Да!
Мы, сосед, с тобой согласны!
Как на свете жить прекрасно!
Воспитатель: Знают ли дети о правилах кормления?
1.Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
2.Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
3.Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.
4.Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Просмотр видео- слайда. «Покормите птиц, зимой.»
ВЕДУЩИЙ:
Берегите птиц друзья!
— А теперь пойдем посмотрим ребята, какие замечательные кормушки сделали ваши папы и мамы вместе с вами и покормим наших пернатых!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к проекту "Помоги зимующим птицам"
"А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло..." Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбуд...
помоги зимующим птицам
помоги зимующим птицам...
Детский экологический проект в подготовительной группе «Помоги зимующим птицам».
Детский экологический проект в подготовительной группе «Помоги зимующим птицам». Тема: «Помоги зимующим птицам» Исполнители: воспитатели Калинина И.Г., Марышева И.И., дети, родители. Тип проекта:...
Исследовательская работа. Тема «Помоги зимующим птицам».
Как вы думаете голод или холод опаснее птицам зимой? Затрудняетесь? Вот и мы не смогли ответить на этот вопрос с моим братом, когда нам задала этот вопрос наша бабушка, которая работает в ...
Помоги зимующим птицам
Как организовать подкормку для зимующих птиц....
"Помоги зимующим птицам" . "Совместная акция с родителями".
Работа с родителями.Совместное изготовление кормушек и скворечников....
"Помогите зимующим птицам"
quot;Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия" (реализация ФГОС)....