Проект "С чего начинается Родина?"
проект (старшая группа) по теме

Леванова Светлана Дмитриевна

Проект  направлен  на формирование  знаний  о родной  стране, республике, своем  народе, его таланте и трудолюбии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx41.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад «Байр»  с.Яшалта  Республики  Калмыкия

Проект «С чего начинается  Родина?»»

Информационная  карта  проекта

Автор проекта: Леванова Светлана Дмитриевна

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный  руководитель,  родители.

Вид  проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Актуальность проекта:  Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что Родина – большая  Россия, Российская Федерация. Она одна на всех  кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые шли бы на благо своего дома, детского сада, села, а в дальнейшем – и на благо всей страны.

Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

  • Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям, своим близким;
  • Формирование любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
  • Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
  • Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественная литература;
  • Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики России;
  • Создание развивающей среды в группе (центр социализации, патриотический  центр).

Реализация  проекта ориентирована на получение следующих результатов:  

  • Обогащение  знаний  по темам: «Мой дом,  моя  семья»,   «Мой детский сад», «Моя улица», «Мое  село - Яшалта»,  «Моя  Россия».
  •  Формирование ценностно-нравственных качеств, являющихся фундаментом для дальнейшего воспитания  гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
  • Расширение знаний о народных традициях родного края.
  • Повышение  познавательной активности, общей культуры и компетентности всех участников проекта.
  • Укрепление взаимосвязи  между  участниками  проекта.
  • Обогащение предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Этапы  реализации  проекта

Этап

Мероприятия

Сроки

1 этап

Подбор методического  материала, художественной литературы, музыкального репертуара.

1 неделя марта

2 этап

Реализации проекта согласно плану мероприятий с   детьми и родителями.

Март-май

3 этап

Анализ деятельности по реализации проекта

3-4неделя  мая

4 этап

Презентация результатов деятельности

4  неделя  мая

Формы взаимодействия  с детьми и родителями

Формы взаимодействия  с детьми:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • экскурсия;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы, ситуативные разговоры;
  • выставки рисунков;
  • слушание музыки;
  • игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и  коммуникативные)
  • презентации

Формы взаимодействия  с родителями:

  • консультации  по проблемам патриотического воспитания детей;
  • папки-передвижки;
  • сотворчество детей и родителей.

Продукт  проекта: презентация  «С чего начинается  Родина?»,  игра-викторина "Русь, Россия – Родина моя!»

Формы и методы реализации проекта

  1. «Моя  семья»

Основные направления

Форма работы

Познавательно-речевое развитие

  • Беседы  «Мой дом», «Особый день  моей  семьи», «Хочу  быть  похожим  на  маму (папу)»
  • Составление рассказов на тему: «Моя семья».
  • Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня».
  • Анализ  бытовых  ситуаций «Почему  бабушка  расстраивается», «Как  сказать  о плохом  поступке  маме», «Чем  я  порадовал  маму»
  • Конструирование «Красивая мебель в моем доме».
  • Чтение  художественной литературы  «Цветик-семицветик» В.Катаев, «Мамина  работа», Е.Пермяк, «Косточка» К.Ушинский,  «У бабушки  дрожат  руки» В.Сухомлинский,  русская  народная  сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", ненецкая  сказка «Кукушка»

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование: «Мамины  глаза» - выставка детского рисунка.
  • Слушание  песен  о семье

Физическое развитие

  • Подвижные  игры, народные  игры (русские, калмыцкие, турецкие, украинские)
  • Пальчиковая гимнастика «Семья».

Социально - личностное  развитие

  • Сюжетно-ролевая игра "Мама  на  работе".   «Дочки-матери»
  • Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для родных?", «Нужные  предметы», «Кто  старше (младше)?»
  • Пословицы, поговорки  о семье
  • Труд на участках детского сада.

Взаимодействие с родителями

  • Консультация  «За здоровьем  всей  семьей»
  • Родительское  собрание «Роль  семьи  в  воспитании здорового ребенка»
  • Совместное  творчество «Герб  моей  семьи»

  1. « Мой детский сад»

Основные направления

Форма  работы

Познавательно-речевое развитие

  • Составление  рассказов «Наш  любимый  детский  сад»
  • Пересказ  рассказа Н.Калининой «Разве  так  играют?»
  • Экскурсия по детскому саду.
  • Беседа «Где аккуратность, там и опрятность», «Что такое хорошо, и что такое плохо…».
  • Чтение «Правила  поведения  для  воспитанных  детей»
  • Конструирование «Детский сад будущего»
  • Чтение  художественной  литературы: «Про себя и про ребят»  Г. Ладонщиков, «Солнце в доме»  Е. Серова,  «Тихий час» Е. Тараховская,

«Утро» В. Донникова, «Наши полотенца» Н. Найденова

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование «Мой любимый детский сад».
  • Лепка «Любимые  игрушки»
  • Слушание песен: «Наш детский сад», «Чудеса в саду», «Верный друг».
  • НОД «Нарисуй, что интересного произошло в детском  саду» (по замыслу)
  • Развлечение «День  именинника»

Физическое развитие

  • Хороводная игра «Каравай».
  • Игры  со  спортивными  игрушками
  • Игры-эстафеты «Чье  звено  быстрее  соберется», «Самолеты»

Социально - личностное  развитие

  • Коммуникативная игра «Кто в домике живет?».
  • Коллективный  труд: ремонт книг, коробок от игр, стирка  кукольного  белья.
  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Праздник  в детском  саду»
  • Дидактическая  игра «Кому  что  надо  для  работы?» (профессии  работников ДОУ), «Детский  сад: хорошо-плохо» (ТРИЗ)

Взаимодействие с родителями

  • Отчетный  концерт  «Весенние  нотки»
  • Субботник  по благоустройству  участка.
  • Родительское  собрание  «Наши  успехи»

  1. «Мой дом, моя улица»

Основные направления

Форма работы

Познавательно-речевое развитие

  • Беседа  «Чье  имя  носит  моя  улица?», ««Кто больше расскажет  о своей улице? »,
  • Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий «Улицы нашего села», «Дом в котором я живу» (предварительно дети приносят фото со своими домами).
  • Экскурсии и целевые прогулки по улицам села.
  • Конструирование  «Дома на нашей улице».

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование «Дом, в котором я живу».
  • Рисование «Цветут  сады»

Физическое развитие

  • Подвижные игры «Светофор», «Самый быстрый», «Где чей дом? »
  • Народные  игры: русские, калмыцкие. турецкие, украинские

Социально - личностное  развитие

  • Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия по селу».
  • Д/И «Дорожный  винегрет»,  «Будь  внимателен», «Звуки  улицы»,  «Найди  безопасный  путь»

Взаимодействие с родителями

  • Выставка  работ  «Уважайте  светофор» 
  • Консультация «Что можно рассказать ребенку о нашем селе, улицах»

  1. «Моя  малая Родина»

Основные направления

Форма работы

Познавательно-речевое развитие

  • Беседа «С чего  начиналась Яшалта» Рассматривание фотографий с изображением самых значимых  мест в селе.
  • Экскурсия в  краеведческий музей им. В.Педера
  • Экскурсия  в  детскую  библиотеку.
  • НОД «Профессии  нашего  села»
  • Знакомство  с  материалами  из журнала  «Байр»
  • Знакомство  с картой  Калмыкии

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование: «Весенняя степь».
  • Разучивание стихов о Родине, Калмыкии
  • Знакомство с пословицами и поговорками о Родине, калмыцкими  пословицами
  • Разучивание  песни «Яшалта», калмыцких  танцев.

Физическое развитие

  • Калмыцкие  народные  игры.
  • Эстафета «Хотон  кочует»

Социально - личностное  развитие

  • Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край», «Кто  живет  в  степи», «Четвертый  лишний»
  • Дидактическая  игра: « Найди флаг», «Составь  флаг»

Взаимодействие с родителями

  • Консультация  «Национальный колорит  прививаем  с детства»

  1. «Моя  Россия»

Основные направления

Форма работы

Познавательно-речевое развитие

  • Знакомство с  картой  России
  • Беседы:  «Символы России»,  «Москва – столица  России»
  • НОД  «День  Победы»

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование: «Салют  в  честь  праздника  Победы»
  • Слушание: гимн  РФ, песни  народов  России

Физическое развитие

  • Русские народные игры:   «Гуси лебеди»,  «Карусель»,  «Колпачок»,  «Гори, гори ясно», «Горелки», «Заря-заряница» и др.

Социально - личностное  развитие

  • Дидактические  игры  «Народные промыслы», «Узнай  флаг», «Чей  костюм?",  «Укрась  кокошник»
  • Чтение: С. Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День победы», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Ю.А. Гагарин «Вижу землю», А. Прокофьев «Родина», З. Александрова «Родина», М.Ю. Лермонтов «Родина», С.Баруздин «За Родину».

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Как воспитать маленького  патриота»
  • Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну».
  • Выставка  работ «Дорога  в  космос»

Литература:

1.        «С чего начинается  Родина?» Л.А.Кондрыкинская – ТЦ «Сфера» М., 2005

2.        «Познавательное развитие» ТЦ «Учитель» В., 2004

3.        «Я -ребенок, и я…имею право!»  Н.Г.Зеленова – М. «Скрипторий 2003», 2007

4.        «Приобщаем  дошкольников к здоровому  образу жизни» Н.В.Полтавцева – ТЦ  «Сфера» М., 2012

5.        «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе» А.В.Аджи – ТЦ «Учитель» В., 2006

6.        «Конспекты  комплексных  занятий по развитию речи» Г.Я.Затулина – М.,2007

7.        «Три сигнала светофора» Т.Ф.Саулина – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.2010

8.        «Как научить детей ПДД?» Т.П.Гарнышева – «Детство-Пресс» СПб, 2009

9.        «Ребенок на улице» Л.А.Вдовиченко – «Детство-Пресс» СПб, 2009

10.     «Приобщение  детей к истокам  русской  народной  культуры»  О.Л.Князева, М.Д.Маханева – «Детство-Пресс» СПб, 2010

11.      «Воспитание  духовности через приобщение  дошкольников  к традиционной  праздничной культуре  русского  народа» Г.А.Антонова, О.М.Ельцова – «Детство-Пресс»  СПб, 2012

12.   «Ознакомление  детей  дошкольного  возраста с русским  народным  творчеством» (старшая . подготовительная  группа) -  «Детство-Пресс», СПб,2013

13.     «Мы живем в России»Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (старшая группа.) Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е – М.:  Издательство «Скрипторий 2003», 2010.    

Интернет-ресурсы

1.        http://zanimatika.narod.ru              Знаем и любим Россию

2.        http://www.portal-slovo.ru/           Образовательный портал «Слово»

3.        http://archives.ru                            Портал  «Архив»

4.        http:// 1september.ru                      Образовательный портал  «Первое сентября»

5.        http:// solnet/ru                               Детский портал «Солнышко».

6.       http://  nsportal.ru                          Социальная сеть педагогических работников