Проект "С чего начинается Родина?"
проект (старшая группа) по теме
Проект направлен на формирование знаний о родной стране, республике, своем народе, его таланте и трудолюбии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 41.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Байр» с.Яшалта Республики Калмыкия
Проект «С чего начинается Родина?»»
Информационная карта проекта
Автор проекта: Леванова Светлана Дмитриевна
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Вид проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Актуальность проекта: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что Родина – большая Россия, Российская Федерация. Она одна на всех кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые шли бы на благо своего дома, детского сада, села, а в дальнейшем – и на благо всей страны.
Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям, своим близким;
- Формирование любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
- Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественная литература;
- Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения государственной символики России;
- Создание развивающей среды в группе (центр социализации, патриотический центр).
Реализация проекта ориентирована на получение следующих результатов:
- Обогащение знаний по темам: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица», «Мое село - Яшалта», «Моя Россия».
- Формирование ценностно-нравственных качеств, являющихся фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
- Расширение знаний о народных традициях родного края.
- Повышение познавательной активности, общей культуры и компетентности всех участников проекта.
- Укрепление взаимосвязи между участниками проекта.
- Обогащение предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки |
1 этап | Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара. | 1 неделя марта |
2 этап | Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями. | Март-май |
3 этап | Анализ деятельности по реализации проекта | 3-4неделя мая |
4 этап | Презентация результатов деятельности | 4 неделя мая |
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
- непосредственная образовательная деятельность;
- совместная деятельность детей и педагогов;
- экскурсия;
- чтение художественной литературы;
- беседы, ситуативные разговоры;
- выставки рисунков;
- слушание музыки;
- игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
- презентации
Формы взаимодействия с родителями:
- консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
- папки-передвижки;
- сотворчество детей и родителей.
Продукт проекта: презентация «С чего начинается Родина?», игра-викторина "Русь, Россия – Родина моя!»
Формы и методы реализации проекта
- «Моя семья»
Основные направления | Форма работы |
Познавательно-речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально - личностное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
- « Мой детский сад»
Основные направления | Форма работы |
Познавательно-речевое развитие |
«Утро» В. Донникова, «Наши полотенца» Н. Найденова |
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально - личностное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
- «Мой дом, моя улица»
Основные направления | Форма работы |
Познавательно-речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально - личностное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
- «Моя малая Родина»
Основные направления | Форма работы |
Познавательно-речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально - личностное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
- «Моя Россия»
Основные направления | Форма работы |
Познавательно-речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально - личностное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
Литература:
1. «С чего начинается Родина?» Л.А.Кондрыкинская – ТЦ «Сфера» М., 2005
2. «Познавательное развитие» ТЦ «Учитель» В., 2004
3. «Я -ребенок, и я…имею право!» Н.Г.Зеленова – М. «Скрипторий 2003», 2007
4. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» Н.В.Полтавцева – ТЦ «Сфера» М., 2012
5. «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе» А.В.Аджи – ТЦ «Учитель» В., 2006
6. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Г.Я.Затулина – М.,2007
7. «Три сигнала светофора» Т.Ф.Саулина – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.2010
8. «Как научить детей ПДД?» Т.П.Гарнышева – «Детство-Пресс» СПб, 2009
9. «Ребенок на улице» Л.А.Вдовиченко – «Детство-Пресс» СПб, 2009
10. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева – «Детство-Пресс» СПб, 2010
11. «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа» Г.А.Антонова, О.М.Ельцова – «Детство-Пресс» СПб, 2012
12. «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» (старшая . подготовительная группа) - «Детство-Пресс», СПб,2013
13. «Мы живем в России»Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (старшая группа.) Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
Интернет-ресурсы
1. http://zanimatika.narod.ru Знаем и любим Россию
2. http://www.portal-slovo.ru/ Образовательный портал «Слово»
3. http://archives.ru Портал «Архив»
4. http:// 1september.ru Образовательный портал «Первое сентября»
5. http:// solnet/ru Детский портал «Солнышко».
6. http:// nsportal.ru Социальная сеть педагогических работников