Мини музеи.
методическая разработка ( группа) на тему

Мини музеи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey_burenushka.docx976.68 КБ
Файл mini-muzey_kurochka_ryaba.docx747.06 КБ
Файл mini-muzey_sobaka-drug_cheloveka.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

       

               Мини-музей

           

                                                     «Буренушка»

                 (Первая младшая группа «Колобок»)

                                               C:\Users\1\Desktop\91058858763426.jpg   

                                                                                                                                                      Воспитатели:Стрельцова Н.Л.

                        Котнева Е.Ю.

                                                 2015г.

                                   Цель:

Познакомить детей младшего возраста с домашними животными на примере коровы.

                       Примечание:

Коровушка-популярный персонаж детских песенок,потешек,сказок.Образ Буренушки,Коровушки близок и понятен малышам.Именно поэтому мы посвятили мини-музей этому домашнему животному.

       Раздел: «Знакомьтесь-корова Буренушка!»

Главная героиня мини-музея-Коровка-может быть представлена одной большой игрушкой или несколькими маленькими.Большая игрушка послужит наглядной опорой для составления описательного рассказа.В этом же разделе может быть представлено целое стадо коров.На столе оформляется лужайка,на которую выставляются фигурки коров,телят,быков.Одна группа животных,представляющих «коровью» семью (корова-бык-теленок),стоит отдельно и служит опорой для речевого упражнения.Игрушки разной расцветки можно использовать для упражнений по расширению словарного запаса детей.Рядом со стадом выставляется небольшая кукла в одежде пастуха.

      Раздел: «Коровник»

Продолжаем рассказ о том,как человек заботится о домашних животных.Коровник может быть изготовлен из картонной коробки или построен из детского строительного материала.Необычным и нарядным получается коровник из ситца,декорированного тесьмой или кружевами.Рядом с ним располагается стожок,изготовленный из настоящей сухой травы или мелко нарезанной детьми бумаги.В этом же разделе можно поставить игрушечные предметы или заменяющие их картинки,которые изображают предметы ухода за коровой:ведро с тряпкой или щеткой,вилы для уборки в коровнике.

        Раздел: «Доктор Айболит»

Фотографии и картинки в этом разделе расскажут о труде ветеринара,который лечит это домашнее животное.

       

        Раздел: «Любимая еда Буренушки»

На специальном стенде в альбоме представлены изображения растений,которые любит корова.Самое любимое лакомство коровы-клевер.Любит она пырей ползучий, тимофеевку,ежу сборную.Опасный для человека борщевик не приносит вреда корове.На последней странице альбома можно поместить рисунок хлебобулочного изделия.Для коровы горбушка хлеба-большое лакомство.

     

           Раздел: «Что дает корова людям»

К рассказу о пользе,которую приносит корова человеку,нужно подойти очень деликатно.В этом разделе выставляются экспонаты,демонстрирующие только молочную продукцию.Это могут быть самые разные упоковки из под молока,кефира,ряженки,сыра,иллюстрации или муляжи других продуктов в которые входит молоко.

            Раздел: «Кого боится Буренушка»

Основным врагом коров в деревнях,поблизости от которых находится лес,является волк,чью фигуру можно расположить  недалеко от стада за кустиками.В более безопасных  условиях  основные неудобства корове доставляют насекомые.Но природа позаботилась о корове и наградила ее защитными средствами.Так,острые рога помогают отгонять хищников,а длинный хвост с кисточкой на конце может прихлопнуть надоедливое насекомое.

             Раздел: «Колокольчики»

В музее Коровушки может быть представлена коллекция кокольчиков,которые привязывали на шею коровы,чтобы по звуку можно было отыскать беглянку.Настоящие колокольчики имели плоскую форму в виде прямоугольника с округлыми краями и назывались «батало».Такую коллекцию создать очень сложно,поэтому можно обойтись колокольчиками более привычной для детей  формы.

 

         Раздел: «Библиотека»

В библиотеке собраны книги с народными песенками,потешками,русскими народными сказками: «Смоленной бычок», «Зимовье зверей».

         Уголок самостоятельной деятельности.

              Уголок включает:

- Строительный набор для самостоятельной постройки коровника или ограды пастбища.

- Силуэты колокольчиков,набор цветных карандашей.

- Набор для игр «Домашние животные», «Ферма».

            Как использовать мини-музей в работе с детьми.

Это чтение и игра.Экспонаты мини-музея-прекрасные иллюстрации к сказкам,рассказам,стихам.Они используются для сюжетно-ролевых игр,драматизаций.

                    Стихи

                            Пастушок.

Ранним-рано поутру

Пастушок: «ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад емуC:\Users\1\Desktop\preview.jpg

Затянули: «Му-му-му!»

Ты,Буренушка,ступай                                    

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком.

               Буренушка.

Дай молока,Буренушка,

Хоть капельку-на донышко.C:\Users\1\Desktop\f4d90bca818f06e6e810bb07307f90eb.jpg

Ждут меня котята,

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье

                                   Потешки.

Коровушка,коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бадай,

Молока им лучше дай!

  Хватит плакать,рева,

Вот,смотри,корова!

Говорит корова: «Му-му!C:\Users\1\Desktop\91058858763426.jpg

Что ты плачешь,не пойму?

  Я пришла издалека,

Принесла я молока,

Хватит нам на кашку

  И еще на чашку!

Молоко мое ты пей,

Сразу станешь веселей!»

                       Песенка.

-На лугу,на лугу,на лугу пасутся ко…

-Козы.

-Нет не козы.

-На лугу,на лугу,на лугу пасутся ко…

-Кони.

-Нет не кони.

-На лугу,на лугу,на лугу пасутся ко…

-Коровы.

-Правильно коровы.

Пейте дети молоко будите здоровы!C:\Users\1\Desktop\890742104 (3).jpg



Предварительный просмотр:

Мини-музей

Тема:

«Курочка Рябушечка»

(первая младшая группа «Колобок»)

                         

                                                  Воспитатели: Котнева Е.Ю.

                                                                                                                    Стрельцова Н.Л.

                                           2014г.                                                              

  Цель создания:

Расширять представление детей

об окружающем мире,

познакомить малышей с домашними

животными на примере курочки,

со сказками о ней,развивать речь,

формировать эмоциональное

отношение к животным.

       

 Примечание.

Тема мини-музея была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки.Курочка Ряба-один из первых сказочных персонажей,с которым знакомится ребенок.В фольклоре Курочка и Петушок не менее популярны,чем Лисичка-сестричка и Серый Волк.Им посвящено немало сказок,потешек,песенок.Петушок не раз становился героем лубочных картинок.Его изображение укрошало расшитые полотенца.Вероятно,значение этой птицы в прошлом было столь велико,что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства.И,несмотря на то,что современные городские дети первых петушков и курочек впервые видят только на картинке,они сразу завоевывают детские сердца,вызывают любопытство и интерес.К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немоло материала для малышей по знакомству с курочкой,петушком и цыплятами. Это стихи,песни,потешки,подвижные игры.

Мини-музей Курочки Рябушки поможет ребенку поближе познакомиться с темами,которые наиболее понятны и интересны ребенку.

Раздел «Курочки бывают разные»

Здесь размещены самые разные игрушки,изображения курочки, петушка цыпленка(мягкие,резиновые,керамические,деревянные,бумажные

Сделанные детьми и родителями,связанные бабушками).

Они напоминают о том,с какой любовью люди всегда относились к этой домашней птице.

Раздел «Домик для курочки и петушка»

Макет курятника поможет воспитателю рассказать о том, как человек заботится о курах,строит для них специальные домики.

Раздел «Еда для курочки»

Экспонат раздела-коллекция разных кормов(пшеница,пшено,зерна

кукурузы).

Раздел «Цыпленок из яйца»

На отдельной полочке располагают игрушки,отображающие развитие и жизнь курицы (петушка): яйцо-цыпленок-курица.

Раздел «Семья Курочки Рябушечки»

В разделе представлены игрушки,изображающие петуха,цыпленка(их может быть несколько) и курицу.Желательно подобрать игрушки,соразмерные по масштабу.

Раздел «Что дает нам курочка»

В разделе находится коллекция разных яиц (деревянные,расписные,пластмассовые,оплетенные бисером и т.п.)

Раздел «Книжный уголок»

На полочке,которая находится на доступном для малышей уровне

лежат книги о курочке,петушке,цыплятах.

Уголок самостоятельной деятельности.

Поскольку в младшей группе самостоятельная деятельность детей ограничена,воспитатель сам предлагает рассматреть книжки,игрушки.В уголке есть различные дидактические игры,

картинки для рассматривания.

Как использовать мини-музей в работе детьми.

Экспонаты мини-музея служат иллюстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи («Знакомство с яйцом», «Петушок и его семья»,рассматривание картины «Куры»,чтение рассказа К.Чуковского «Цыпленок»,разучивание песенок-потешек,народных сказок).

Малыши с удовольствием принимают участие в строительстве курятника,рисовании цыплят.

Речевые задачи решаются и при составлении рассказа о куриной семье:петух-папа,курочка-мама,а детки-цыплятки.

Дети рассказывают о том,чем питаются куры,какие чести тела у них есть.

Воспитатель загадывает загадки и вместе с детьми ищет «ответы» в мини-музее.

Рассматривая картинки воспитатель вместе с детьми заучивают или вспоминают потешки,стихи,песенки.

         Потешки:

Курочка-Рябушечка, E:\56225_html_602e8158.jpg

Куда идешь?

-На речку.

-Курочка-Рябушечка,

За чем идешь?

-За водичкой.

-Курочка-Рябушечка,

Зачем тебе водичка?

-Цыплят поить.

Они пить хотят на всю улицу пищат:

Пи-пи-пи-пи-пи!

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,

А за ней  ребятки-желтые цыплятки

Съели толстого жука ,дождевого червяка

Выпили водицы полное корытце:

-Ко-ко-ко,ко-ко-ко!Неходите далеко!

Лапками гребите,зернышки ищите!

             Стихи:

                                Курица

Курица красавица у меня жила.

Ах,какая умница курица была!

         Шила мне кафтаны,шила сапоги,

         Сладкие румяные пекла мне пироги.

А когда управится,сядит у ворот-

Сказочку расскажет песенку споет.

                                                               (К.Чуковский)

Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,

По двору гуляет,деток созывает:E:\kak_narisovat_kuricu_s_cyplaytami0.jpg

-Ко-ко-ко,ребятки,где же вы,цыплятки,

Желтые комочки,дочки и сыночки?

Поспешите к маме:кушать будем с вами

Семечки и крошки,доставайте ложки.

                Загадки:E:\f_49b7a96dd4f4b.jpg

Эти всюду ходят вместе,

Вместе дремлют на насесте,

Вместе раньше всех встают,

Очень долго воду пьют:

После каждого глотка

Долго смотрят в облока.            (Курочки)

                                     

                                       Беленькие перышки,E:\petja1.jpg

                                        Красный гребешок.

                                        Кто это на колышке?  

                                                                              (Петушок)

 

Курочка кудахчет целый день. E:\1345577887_cyplenok.jpeg

Ей в гнезде сидеть не лень.

Ее желтые ребятки

Называются ……          (Цыплятки)



Предварительный просмотр:

Мини-музей

(Первая младшая группа «Колобок»)

Тема: «Мой друг-собака»

Воспитатели:Стрельцова Н.Л.

                    Котнева Е.Ю.  

                                      2015г.

Цели:

Примечание: актуальной проблемой современных городов стало скопление брошенных собак, которыестаями разгуливают по городу в поисках пропитания.  Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими  верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами,которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку».

Оформление мини-музея:  музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях.  Например, коллекции игрушек-собачек (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижних полках двух стеллажей, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция фигурок собак из различных материалов (стекло, фарфор, камень, гипс) стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. Между стеллажами располагается невысокая тумба. На ней представлена детская литература, подборки картинок  о собаках, альбом  с фотографиями собак из семей воспитанников группы. В тумбе можно хранить атрибуты для игр с экспонатами мини-музея. Над тумбой, расположенной между двумя стеллажами  висит полотно в раме, на котором размещаются детские рисунки по теме мини-музея.  Главный персонаж музея представлен большой игрушкой-собакой.

Разделы и экспонаты

«Мягкие игрушки-собачки», «Резиновые игрушки-собачки», «Пластмассовые игрушки-собачки».

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки-собачки из разных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций, например: «Взрослые собаки» и «Щенки».

«Декоративные фигурки (статуэтки) собак» из различных материалов,  как и предыдущие коллекции служат объектами детских исследований («Твёрдый-мягкий», «Тяжёлый-лёгкий», «Гладкий – шершавый» и т.д.)  

«Галерея» оформлена в виде большого полотна в раме, куда прикрепляются фотографии,  детские рисунки, аппликации («Моя собака», «Покорми щенка» – нарисовать корм в миске, «Здесь был Барбос» – следы и т.д.). Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом.

«Библиотека»

Здесь собраны народные сказки и авторские произведения о собаках, детские журналы, энциклопедии для детей, наборы картинок.

«Игротека»

Игры и атрибуты для игр расположены в низкой тумбе. Дети могут использовать их самостоятельно или вместе с педагогом (маски-шапочки, «Ящик ощущений», «Чудесный мешочек», прищепки, пазлы и т.д. )

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «День рождения собачки Киры»

Цели:

  • Учить детей различать диких и домашних животных: узнавать и называть их.
  • Создавать с помощью музейной педагогики условия для формирования у детей поисково-исследовательских навыков и умений.
  • Формировать интерес к собакам, доброжелательное отношение к ним, эмоциональную отзывчивость при общении с домашними животными.

Материалы: один маленький обруч; мягкие игрушки-собаки (5-6) и фигурки собак из различных материалов (5-6), мягкая игрушка (любое другое животное);  дидактическое пособие в виде круга с секторами, где изображены домашние и дикие животные; жёлтые прищепки по количеству секторов круга; фото собаки Киры для мини-музея; театральная кукла-собака; подарки для собаки (косточки, коврик).

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Дети, приглашаю вас в наш музей. Вчера мы с вами вымыли наших собачек, почистили, некоторых я постирала. Они высохли, и теперь нужно навести порядок, расставить все по местам.

Дидактическая игра  с кругами Эйлера «Каждому предмету своё место»

– Вот обруч.  Полина, положи в обруч мягкую игрушку. Затем Егор и т.д. А теперь все остальные фигурки собак нужно положить рядом с обручем… Молодцы, наши выставки готовы: выставка мягких собачек и выставка фигур собак. Славно поработали!

– Садитесь за стол, отдохните. Ваши ручки  устали, пусть «погуляют».

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять, стали весело играть.
Вот так, вот так, стали весело играть!
Пальчики гуляли, собачку увидали.
А собачка лает, пальчики пугает!
Пальчики сбежались, собачку испугались,
А собачка ходит, пальцы не находит.
Кулачки стучали, собачку испугали,
Ну, а пальчики опять стали весело плясать.
Поплясали, поплясали: «Ах, как быстро мы устали,
Мы немножко отдохнём и опять плясать начнём!»

– Ребята, а собака – домашнее животное или дикое? (Домашнее) 
– Почему? 
(Живёт рядом с человеком. Человек за ним ухаживает.)

Дидактическая игра «Солнышко»

– Я отмечу на этом круге собачку жёлтой прищепкой. Собака – домашнее животное. Катя, возьми прищепку и отметь ещё одно домашнее животное. (Затем другой ребёнок и т.д.) А теперь я поверну круг (он на обратной стороне жёлтый), получилось замечательное солнышко.  А теперь поигрем.

Подвижная игра «Вот собачка Жучка»

У воспитателя на руке надета собачка-кукла. Он произносит слова: «Вот собачка Жучка, хвостик закорючка. Зубки острые, шубка пёстрая. Гав-гав-гав!» Догоняет детей. Кого задела собачка, тот выходит из игры.

Звонит телефон. Звонит кукла Маша (хозяйка собачки Киры).

– Алло!
–  Здравствуйте! Моя собачка Кира очень любит играть с детьми. Можно мне прийти к вам в детский сад с собачкой? Она не кусается.
– Да, Оксана Анатольевна, приходите, мы будем рады! 
– Хорошо, собираемся!
– Дети, к нам едут гости: собачка Кира и её хозяйка кукла Маша. Вот фотография Киры, которую принесла в наш музей кукла Маша. У собачки Киры скоро День рождения. Как мы можем порадовать Киру? (Подарить подарки) Нужно приготовить подарки. Что любит собака? (Кости) А где взять? … Максим сходит с Надеждой Петровной (младшим воспитателем) на кухню, попроси у  повара косточки для Киры. А я связала для Киры коврик. Сколько у нас теперь подарков для Киры – один или много? (Много).

Стук в дверь. Входит кукла Маша с Кирой на руках. Дети здороваются, я предлагаю пройти, сесть. Дети садятся на диван.

– Посмотрите на Киру, погладьте её. Какая у неё шубка? (Мягкая). А что у Киры есть? (Голова, туловище, лапы, хвост).

– Маша мы приготовили для Киры подарки:

1. Стихотворение «Щенок» – Юля.
2. Колыбельная «Ты собачка, не лай…» – Маша.
3. Косточки – Максим
4. Коврик – Полина.

Кукла Маша:

– Спасибо, дети! Кира очень довольна! Нам пора идти домой! А я вас угощу вкусным печеньем! До свидания!

Конспект экскурсии «Наш друг собака» для детей первой младшей группы в одноимённый мини-музей

Задачи:

  • Расширять представление о роли собак в жизни человека.
  • Развивать умение видеть проблему.
  • Развивать способности к наблюдению.
  • Воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: фото собаки воспитателя, картина «Собака со щенками», дидактическое пособие «Ящик ощущений», несколько фигурок или игрушек собак из разных материалов (пластмасса, искусственный мех, резина), настольный театр (собака, волк, лиса, лягушка, птичка, уж, медведь, заяц,  человек).

Предварительная подготовка: организация мини-музея группы «Наш друг – собака», разучивание стихотворения «Ко мне», разучивание стихотворения «Загадка»,  работа с родителями по сбору продуктов питания для приюта бездомных животных.

Ход экскурсии:

Воспитатель с детьми находится в противоположном от мини-музея конце группы.

– Доброе утро, дети! У меня сегодня хорошее настроение, а у вас? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей) А у меня настроение превосходное, потому что мой друг выздоровел! А у вас есть друзья? Кто твой друг, Юля? А твой, Максим? (Спросить несколько детей)

Воспитатель показывает фотографию своей собаки.

Рассказ о собаке

– Это мой друг – собака Бобик. Он живёт в будке и охраняет мой дом. Когда к дому подходят чужие люди, он грозно лает. А когда я прихожу, он прыгает от радости и, встречает меня звонким лаем. Бобик хорошо охраняет мой дом. За это я его сытно кормлю, стелю ему в будку мягкую солому.

– Дети, я принесла эту фотографию для вас. Где бы нам её повесить? (Предложения детей. Подвести к тому, что фото можно повесить в мини-музее группы)

– Хорошо, повесим её в музее. Вот я настрою свою подзорную трубу и посмотрю, есть ли там место для моей фотографии (руками изобразить подзорную трубу). 

Воспитатель смотрит в «подзорную трубу».

– Вижу, что место есть. Но, скажу вам по секрету, в нашем музее появилось что-то ещё интересное. Посмотрите сами. (Предложить детям изобразить подзорную трубу руками)

Пальчиковое упражнение «Подзорная труба»

– Что вы видите? Что изменилось в нашем музее? (Появились рисунки детей, новая картина  и т.д.)

– Подойдите поближе, может вы ещё что-то заметите. (Подходят к музею, рассматривают новые экспонаты) И правда, сколько всего интересного, нового появилось здесь.

Воспитатель показывает на картину «Собака со щенками».

Дидактическая игра «Почему?»

– Дети, кого вы видите на этой картине? (Ответы детей) 
– Почему собака лежит? 
(Ответы детей) 
– Почему она устала? 
(Ответы детей)

(И т.д. несколько вопросов «Почему?» до логического завершения)

– Собака любит своих щенков, учит их, играет с ними. Я вас тоже очень сильно люблю и хочу поиграть с вами. Встаньте в круг.

Динамическая пауза «Топ-топ» (в соответствии со словами выполняются движения руками и туловищем)

Топ-топ, топотушки,
Пляшет зайчик на опушке, 
Пляшет ежик на пеньке, 
Пляшет чижик на сучке,
Пляшет песик на крылечке, 
Пляшет котик возле печки, 
Пляшет мышка возле норки,
Пляшет козочка на горке,
Пляшет утка на реке,
Черепаха на песке.
Топ-топ, топотушки, 
Пляшут лапки, пляшут ушки!

– Отдохнули? А сейчас предлагаю вам поработать со мной в музее. Нужно расставить новые экспонаты на свои места.

Дидактическая игра «Пополни коллекцию» (с помощью «Ящика ощущений»)

Один ребёнок засовывает руки отверстия ящика. Воспитатель кладёт туда предмет через переднюю открытую стенку, ребёнок определяет на ощупь что это и какое на ощупь. Затем ребёнок определяет  экспонат в соответствующую коллекцию (мягкие игрушки-собачки, пластмассовые собачки, резиновые собачки.

– Молодцы! Вы замечательно поработали! Теперь в нашем музее стало ещё больше собак и щенков. 

Воспитатель просит детей рассказать стихи о собаках.

Ко мне

Не жалея сил
И ног
Через страх
Бежал щенок!
Мимо грозного Полкана,
Мимо башенного крана
(И немножко мимо кошки),
Мимо тени на стене...
Мой щенок 
Бежал
Ко мне!

Г.Новицкая

Загадка

Скажите, почему мой друг
Спит без подушки,
Ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад –
Хвостом виляет?

Н.Пикулёва

Воспитатель показывает собачку из настольного театра.

– Дети, а я вам расскажу сказку про собаку.

Кукольный театр «Как собака себе друга искала» (Мордовская народная сказка )

Ведущая. Давным-давно в лесу жила собака. (Справа появляется собака, медленно идет к центру ширмы.) Захотелось собаке друга себе найти, который бы никого не боялся. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему... (Слева появляется заяц, прыгает в сторону собаки.)

Собака. Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить. 
Зайка. Давай! Вдвоем веселее! 
Ведущая. Легли они спать. Пробежала мимо них мышь. 
Мышь. Пи-пи-пи! (Бежит мимо собаки и зайца.) 
Собака. Гав-гав-гав! 
Заяц. Зачем лаешь? Вот услышит лиса, придет сюда и нас съест. 
Собака. Неважный ты друг, лисы боишься. Не буду с тобой дружить.
Ведущая. Обиделся зайка и убежал, а собака пошла искать лису. Видит, бежит лиса. (Появляется лиса, двигается к собаке.) 
Собака. Давай, лиса, с тобой дружить, вместе жить. 
Лиса. Давай! Вдвоем веселее. 
Ведущая. Легли они спать. Мимо них лягушка проскакала. (Лягушка появляется справа, двигается к собаке.) 
Лягушка. Ква-ква-ква! 
Собака. Гав-гав-гав! 
Лиса. Зачем лаешь? Услышит волк, придет сюда и нас съест. 
Собака. Неважный ты друг, волка боишься. Не буду с тобой дружить! 
Ведущая. Обиделась лиса и убежала, а собака пошла искать волка. Видит, идет волк. (Слева появляется волк, двигается к собаке.) 
Собака. Волк, давай с тобой дружить, вместе жить. 
Волк. Давай! Вдвоем веселее. 
Ведущая. Легли они спать. Мимо них птичка пролетела, волка крылом задела. 
Птичка. Чик-чирик, чик-чирик! (Птичка появляется справа, двигается к собаке, "улетает".) 
Собака. Гав-гав-гав! 
Волк. Зачем лаешь? Услышит медведь твой лай, придет и разорвет нас. 
Собака. Неважный ты друг, медведя боишься. Не буду с тобой дружить. 
Ведущая. Обиделся волк и убежал, а собака пошла искать медведя. Видит, идет медведь. (Слева появляется медведь.) 
Собака. Медведь, давай дружить, вместе жить. 
Медведь. Давай! Вдвоем веселее. 
Ведущая. Легли они спать. Мимо них уж прополз. 
Уж. Ш-ш-ш! 
Собака. Гав-гав-гав! 
Медведь. Зачем лаешь? Услышит человек, придет, шкуру с нас сдерет. 
Собака. Неважный ты друг, человека боишься. Не буду с тобой дружить. 
Ведущая. Обиделся медведь и ушел, а собака пошла искать человека. Видит, идет человек. (Слева появляется человек.) 
Собака. Человек, давай дружить, вместе жить. 
Человек. Давай! Вдвоем веселее! 
Ведущая. Ночью собака лает, дом охраняет, а человек ее не ругает. 
Собака. Гав, гав, гав! 
Человек. Спасибо, собака! 
Ведущая. С тех пор собака и человек живут вместе.

– Понравилась вам сказка? (Ответы детей).

– Дети, не у всех собак есть друзья, поэтому они живут в приюте и ждут, когда добрые люди о них позаботятся, давайте отправим им гостинец. Сегодня утром вы со своими родителями принесли для собачек продукты, давайте соберём их в большой пакет, а я передам всё в приют.  (Дети складывают корм в пакет)

– Спасибо вам, ребята, вы такие добрые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Музей русского быта"

Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....

Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6

Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...