Нравственный проект в старшей группе "Радуга поведения"
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_raduga_povedeniya.rar | 886.32 КБ |
normativnyy_proekt_v_starshey_gruppe.docx | 41.52 КБ |
Подписи к слайдам:
создавать в группе психологически комфортные условия для формирования нравственных качеств ребенка.
развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта:
педагоги: воспитатели группы, младший воспитатель.
дети старшей группы.
родители и другие члены семьи.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, которые помогут нам спланировать работу по социально - нравственному воспитанию наших детей. Подчеркните ответы на вопросы анкеты.
Знаете ли Вы, от чего зависит психологический настрой ребенка на целый день?
ü
Да
ü
Нет
Какой вопрос Вы задаете ребенку по возвращении его из детского сада?
ü
Чем вас сегодня кормили?
ü
Что интересного было в дошкольном учреждении?
ü
Что ты сегодня натворил?
ü
Как ты себя сегодня вел в детском саду?
Что вы знаете о том, как следует реагировать на агрессивное поведение ребенка в детском саду?
ü
Я много об этом читал, знаю многое.
ü
Я мало что знаю об этом.
ü
Не знаю ничего.
Знаете ли Вы, что надо сделать, чтобы исправить поведение ребенка в детском саду и дома?
ü
Да, знаю.
ü
Знаю, но хотелось бы знать больше.
ü
Не знаю ничего.
Нужен ли Вам совет по улучшению поведения ребенка дома и в детском саду и оказания ему разумной помощи
?
ü
Да, он необходим.
ü
Нет.
Считаете ли Вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?
ü
Да, это единственный способ воздействия на ребенка.
ü
Да, но я избегаю этого.
ü
Нет, это неверно.
Цель проекта
формирование у ребенка социально-нравственных качеств, осознание детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки.
Задачи для детей
формировать у ребенка эмоционально-нравственное и бережное отношение к сверстникам, близким людям.
обучить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения
Задачи для родителей
создавать в семье благоприятные эмоционально-психологические условия для формирования эмоционально – отзывчивой личности ребенка.
уважать
неповторимость
ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.
Мероприятие
Сроки
Анкета для родителей
Проведение родительского собрания в форме круглого стола на тему «Азбука нравственности»
«Я и мои родные» (беседы, игры, игровые ситуации, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации)
02.02-06.02
09.02 -13.02
Оформление воспитателями фотоколлажа для родителей и детей «Мы Вас очень любим »
«Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям» (игры, игровые ситуации, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации)
09.02 -13.02
16.02-25.02
Оформление фотовыставки
«Наш любимый детский сад»
26.02-06.03
Нравственный Проект
«Радуга поведения»
Авторы
Быкова Виктория
Владимиро
вна
Воспитатель группы
№10
2015 г.
БДОУ ДЕТСКИЙ САД №369
Общеразвивающего
вида
Спасибо
за
внимание !
Краткое описание проекта
Проект
представляет
собой работу по созданию новой
нормы,
которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации.
Проект
направлен
на приобретение дошкольниками необходимых навыков поведения – дети становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.
Основной этап реализации проекта:
социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, ролевая гимнастика (мимика и пантомимика), упражнения «Закончи предложение», чтение стихотворений, пословиц, поговорок о дружбе, исполнение песни «Дружба крепкая», просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества,
игра – шутка «Сиамские близнецы»
Содержание деятельности родителей:
участие в родительском собрании в форме круглого стола на тему «Азбука нравственности»
совместные с педагогом, ребенком и родителями анализа поведения за день.
участие в оформлении фотовыставки «Наш любимый детский сад».
Тип проекта:
практико-ориентированный.
Характеристика проекта по длительности
:
краткосрочный (1 месяца)
Перспектива на будущее:
Разработать перспективу продолжения проекта “Радуга поведения”, создать «Книгу правил» с условными цветовыми или иными обозначениями.
Подготовительный этап
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
На
этом этапе работы,
нам предстояло
решить следующие задачи
:
изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта (анкетирование) и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного
процесса
скоординировать
действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально-нравственных
качеств
Задачи проекта
создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей,
овладение детьми нормами поведения, способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности и удержания этого правила.
Ожидаемый результат от
реализации проекта
:
Дети:
у детей сформированы нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, доброта, забота, уважительное отношение к окружающим
обогащение знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;
Родители:
обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
повышение педагогической компетентности родителей.
Педагоги:
создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей,
реализация психологически комфортных условий для формирования нравственных качеств ребенка
развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала.
Заключительный этап.
Анализируя
проделанную работу можно сделать выводы
:
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между
детьми
данный проект способствовал
улучшению
психологического
климата в группе
у детей сформировались нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, доброта, забота, уважительное отношение к окружающим
обогатился родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение педагогической компетентности родителей.
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Радуга поведения» |
Название проекта: «Радуга поведения»
Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по созданию новой нормы (нормотворчество), которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков поведения – дети становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.
Цель проекта: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей, формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств. Овладение детьми нормами поведения, способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности и удержания этого правила.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Характеристика проекта по длительности: краткосрочный (1 месяца)
1. Введение
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.
В современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку - к уровню его развития. Большинству людей нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок - это всесторонне развитый ребёнок, который умеет вести себя в коллективе сверстников, в общественных местах.
Дети дошкольного возраста могут анализировать предложенную ситуацию с трех различных позиций: нормативно – стабилизирующей, смыслообразующей и преобразующей. За этими тремя позициями лежит определенное понимание структуры познавательных способностей. Организация проектной деятельности невозможна без учета этих позиций на каждом этапе ее реализации.
Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена:
- Проблемами регуляции поведения детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации, которые характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения.
- Формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других.
- Воспитанием в детях таких качеств как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки других.
Цель проекта: формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств, осознание детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки.
Задачи для детей:
- Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким.
- Научить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения
Задачи для родителей:
- создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду,
- уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.
Задачи для педагогов:
- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта:
- Педагоги: воспитатели группы, помощники воспитателя.
- Дети старшей группы.
- Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта: 1 месяца.
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
Дети:
- овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;
- проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим;
Родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение педагогической компетентности родителей.
Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.
3. Основная часть
1. Подготовительный этап
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:
- изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта (анкетирование) и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса;
- скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально-нравственных качеств;
2 . Основной этап реализации проекта:
Цель основного этапа: социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных произведений, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.
Содержание деятельности родителей:
- Участие в родительском собрании в форме круглого стола на тему «Азбука нравственности»
- Совместные с педагогом, ребенком и родителями анализа поведения за день.
- Участие в оформлении фотовыставки «Наш любимый детский сад».
2.Содержание деятельности педагога
Мероприятие | Сроки | Содержание |
- Анкета для родителей Приложение 1 - Проведение родительского собрания в форме круглого стола на тему «Азбука нравственности» Приложение 2 - Раздел 1 «Я и мои родные» (беседы, игры, игровые ситуации, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации) Приложение 3 | 02.02-06.02 09.02-13.02 | Развитие умения давать моральную оценку своим поступкам, способность к эмоциональному сопереживанию. |
Оформление воспитателями фотоколлажа для родителей и детей «Мы Вас очень любим » Раздел 2 «Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям» (игры, игровые ситуации, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации) Приложение 4 | 09.02-13.02 16.02-25.02 | Расширение и углубление представлений детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. |
Оформление фотовыставки «Наш любимый детский сад» | 26.02-06.03 | Выбор фото совместно с родителями для фотовыставки « Наш любимый детский сад». |
3.Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между детьми;
- данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога;
- считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.
- на начальном этапе проекта было проведено анкетирование родителей.
Перспектива на будущее:
Разработать перспективу продолжения проекта “Радуга поведения”, создать «Книгу правил» с условными цветовыми или иными обозначениями.
Проблемы нравственности, нравственной культуры, нравственное воспитание выдвигается на одно из первых мест, как основа, прежде всего нравственного воспитания детей дошкольного возраста, воспитание новой личности, ориентированной на нравственные общечеловеческие ценности.
Считаю, что задачей современного педагога является воспитание в детях самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развития в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.
Приложение 1
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, которые помогут нам спланировать работу по социально - нравственному воспитанию наших детей. Подчеркните ответы на вопросы анкеты.
- Знаете ли Вы, от чего зависит психологический настрой ребенка на целый день?
ü Да
ü Нет
- Какой вопрос Вы задаете ребенку по возвращении его из детского сада?
ü Чем вас сегодня кормили?
ü Что интересного было в дошкольном учреждении?
ü Что ты сегодня натворил?
ü Как ты себя сегодня вел в детском саду?
- Что вы знаете о том, как следует реагировать на агрессивное поведение ребенка в детском саду?
ü Я много об этом читал, знаю многое.
ü Я мало что знаю об этом.
ü Не знаю ничего.
- Знаете ли Вы, что надо сделать, чтобы исправить поведение ребенка в детском саду и дома?
ü Да, знаю.
ü Знаю, но хотелось бы знать больше.
ü Не знаю ничего.
- Нужен ли Вам совет по улучшению поведения ребенка дома и в детском саду и оказания ему разумной помощи?
ü Да, он необходим.
ü Нет.
- Считаете ли Вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?
ü Да, это единственный способ воздействия на ребенка.
ü Да, но я избегаю этого.
ü Нет, это неверно.
Приложение 2
Конспект тематической встречи с родителями
«Азбука нравственности»
Цель: Помочь родителям понять, что такое нравственность в процессе формирования личности ребенка и становления его характера Способствовать установлению в семье добрых отношений между родителями и детьми.
Предварительная работа:
1.Подготовить и раздать родителям приглашения на тематическую встречу с указанием программы встречи.
2. С детьми изготовить звезды желаний.
Ход встречи:
Воспитатель: Вот и закончились праздники, прошли Святки с радостными встречами, хороводом снежинок за окном. Поздравлениями и ожиданием чуда. В эти святые вечера, когда тихо потрескивает свеча, мерцает огнями елка, а тебя окружают дорогие близкие люди, все чаще задумываешься о добре и зле в этом огромном мире. Вот и сегодня я предлагаю вам поразмышлять на эту простую и сложную тему : «Что такое хорошо и что такое плохо». Сегодняшнюю тему мы будем рассматривать как с педагогической точки зрения, так и с вашей точки зрения, уважаемые родители.
«Крошка сын пришел к отцу
И спросила кроха:
Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Воспитатель: А действительно, мы часто рассуждаем о нравственном и безнравственном в нашей жизни. А что же такое, по вашему мнению, нравственность? Как вы это понимаете? (Свое мнение высказывают все присутствующие)
Воспитатель: Да, все вы, конечно же, правы: любовь, красота, доброта, милосердие согревают нас подобно солнышку, распускаются в наших сердцах словно цветок. У этого цветка много лепестков и у каждого свое значение. Помогите распуститься нашему цветку нравственности.
( родителям предлагается написать на «лепестках» составляющие понятия нравственности).
Воспитатель: Действительно: нравственность – это отзывчивость и сочувствие, доброта и уважение, ответственность и патриотизм - все то, что позволяет считать человека личностью, отношения, существующие между людьми и обязанности, которые вытекают из этих отношений. Сегодня мы вместе с вами создали цветок нравственности ребёнка (воспитатели скрепляют лепестки цветка с сердцевиной). Этот цветок будет находиться в нашей группе, для того чтобы нравственность наших детей так же распускалась как и этот цветок.
Воспитатель: Семейный уклад играет большую роль в жизни ребенка. Потому что в семье формируются главные нравственные устои человека. Ведь какими бы прекрасными не были наши детские сады, главными воспитателями малышей являются мать и отец.
Воспитатель: А часто ли вы рассказываете своим детям сказки, в которых доброта и справедливость. Может быть, после этих сказок в этих юных сердцах поселится добро и отзывчивость. ( Свое мнение высказывают все присутствующие)
Воспитатель: Дорогие родители, неслучайно наша встреча сегодня проходила без присутствия наших детей, так как это было бы безнравственным обсуждать такие важные вопросы в их присутствии. Но семья без детей лишена радости и счастья. Встречайте ваших детей!
(в группу входят дети с «звездами желаний» в руках)
Мы часто смотрим на небо, на падающие звезды, и загадываем желания. Ваши дети приготовили для вас «звезды желаний». ( дети отдают звезды родителям).Вот у вас в руках звезда. Загадайте желание. И пусть оно сбудется, а наши дети пусть получают столько внимания и заботы, чтобы они могли дарить их всем окружающим. А нам бы хотелось сказать вам в завершении нашей встречи:
Расти малыш, не торопи года,
Ведь каждый миг тебе отпущен богом.
Пусть он не повторится - не беда,
Но счастлив будь у матери под боком
Пока сейчас, а дальше жизнь сама рассудит.
Расти малыш, люби весь мир,
Тогда любой в нем счастлив будет.
Задумайтесь над словами В.А.Сухомлинского: «Если ты хочешь остаться в сердце человеческом,- воспитай своих детей».
Спасибо за встречу!
Приложение 3
Раздел «Я и мои родные»
Занятие. Самый дорогой на свете человек
Цели:
- Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
- Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
- Учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
- Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.
Ход занятия
Занятие начинается с обращения к детям:
- Кто на свете для вас самый дорогой человек?
- Мама.
Чтение стихотворения о маме В.Руссу.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Воспитатель предлагает рассказать детям о своей маме с помощью игрового упражнения: «Моя мама». Дети по очереди завершают суждение «Моя мама…», «Когда я вижу свою маму, то…»
Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации
«Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сережа сделал вид, что не услышал просьбу. Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: «Не хочу!». Мама обиделась.»
- Почему мама обиделась на сына?
- Как должен был поступить Сережа?
Во время проигрывания ситуации обращается внимание на передачу эмоционального состояния каждого героя с помощью мимики, пантомимики и интонации голоса. После проигрывания воспитатель обращается с вопросами к детям.
- Для чего нужна мама? (Диагностика детских представлений и суждений.) подвести к обобщению: «Мама дает жизнь каждому, заботиться, беспокоится о нас, в любую радостную и трудную минуту поддержит, поможет, защитит, поймет и простит».
Художественное творчество «Букет для любимой мамы»
Детям раздаются листы альбомные, фломастеры и карандаши, воспитатель предлагает нарисовать открытку маме, предлагает подарить эти открытки своим мамам, сделав им тем самым приятное.
Занятие. Почему мы обижаем близких нам людей?
Цели: 1. Учить детей различать понятия «добро» и «зло».
- Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
- Формировать осознание моральной стороны поступков.
Ход занятия
В начале занятия игровой персонаж кукла Маша, ведет с детьми беседу , какие добрые дела сделали они для своих родителей? Выслушиваются ответы детей и самые яркие, гуманные поступки детей воспитатель ставит в пример, словесно хвалит.
Детям предлагается послушать стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине».
- Какой поступок совершил ребенок? Почему?
Диагностика поведения детей и их отношения к близким людям. Детям предлагается по очереди закончить предложение «Когда я вижу уставшую маму (папу), то…»
Рисование на тему «Моя семья» позволяет диагностировать характер семейных взаимоотношений и положение ребенка в семье.
Домашнее задание: Проявлять заботу своих родителях, а утром рассказать воспитателю какие добрые дела сделали дома.
Проигрывание проблемной ситуации
«Вечером забирать из детского сада Лешу пришла мама. Мальчик привык, что это делал всегда папа, с которым они, не торопясь, могли еще прогуляться в парке. В присутствии воспитателя и сверстников Леша начал капризничать, требовать, чтобы за ним пришел отец».
- Правильно ли поступил мальчик?
- Что чувствовала в этой ситуации мама?
- Кого вам жалко в этой ситуации?
- Как бы вы поступили на месте мальчика?
Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики показать:
- мальчик капризничает;
- мальчик сердится;
- мама успокаивает сына;
- мама огорчается;
- мальчик и мама радуются.
Упражнение «Закончи предложение». «Папа рассердился, потому что я…», «Когда я вижу, что папа огорчен, то …».
Занятие. Наши бабушки и дедушки
Цели: 1. Расширить представления детей об отношении к пожилым людям.
- Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.
- Вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам.
Ход занятия
Воспитатель начинает занятие с беседы: сегодня она видела, как один мальчик помогал старой бабушке перейти дорогу и ему об этом никто не говорил.
О любви внуков к бабушкам написано много стихов. Вот одно из них.
Чтение стихотворения С.Капутикян «Моя бабушка».
Стала бабушка
Старой, хворою,
От ходьбы она устает.
Храбрым летчиком
Стану скоро я,
Посажу ее в самолет.
Не тряхну ее, не качну ее.
Отдохнет она, наконец.
Скажет бабушка:
«Ай да внучек мой,
Ай да летчик мой, молодец!»
Диагностика отношения детей к старым, пожилым людям
Предложить детям закончить предложение «Когда я вижу, как старому человеку тяжело ходить, то…»
Приложение 4
Раздел 2 «Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям»
Занятие. Друг в беде не бросит
Цели: 1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.
- Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.
- Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим его людям.
Ход занятия
Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм «Димка и Тимка» и спеть вместе с героями мультфильма песенку: «Настоящий друг»:
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий
Верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь –
Вот что значит настоящий
Верный друг.
В конце песни педагог отмечает: «Как хорошо иметь верных и надежных друзей!». Но в одной пословице говорится: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Во время обсуждения пословицы педагог обращает внимание детей на моральный подтекст пословицы.
Занятие. Друг и в радости, и в горе всегда рядом
Цели: 1. Формировать представление о душевной боли и переживании обиды, причиной которой может быть равнодушное отношение окружающих.
2.Диагностировать проявление эмпатии.
Ход занятия
Педагог читает поговорку: «Обидеть легко, да на душе каково?». Взрослый предлагает детям объяснить ее смысл.
- Почему так говорят?
- Приходилось ли вам кого – либо обижать?
- Что вы при этом чувствовали?
Чтение стихотворения С.Михалкова «Хорошие товарищи»
Мальчик Миша мается –
Миша заикается.
Как другие – чисто, ясно –
Он не может говорить.
И просить его напрасно
То, что скажет, повторить.
Нелегко ему даются
Все слова на букву К,
Но ребята не смеются –
Дружба классная крепка:
Ты, Мишутка, не теряйся!
Ты с других пример бери!
Молча с духом собирайся
И смелее говори!
Беседа по содержанию, советы детям:
- Нельзя смеяться над недостатками внешности других детей, дразнить, давать прозвища.
- Настоящий друг должен уметь сочувствовать товарищу: радоваться его успехам и огорчаться неудачам.
- Нельзя проявлять равнодушие обиженному, плачущему ребенку, допускать несправедливость по отношению к слабому.
- Не делай для людей того, что сейчас себе ты не желаешь.
Игра – шутка «Сиамские близнецы» (С.А.Шмаков)
Ребята становятся парами и привязываются спина к спине (ноги и руки свободные). Это как бы пары «наоборот». Они должны сплясать, пробежать туда и обратно, как «сиамские» близнецы.
Список используемой литературы
- Алябьева Е.А. Нравственно – этические беседы с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2000.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
- Семенака С.И. Учимся сочуствовать, сопереживать. Коррекционно – развивающие занятия для детей 5-8 лет. – М.: АРКТИ, 2005.
- Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П.., Нилова Т.А. Азбука общения. – СПб,: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002.
- Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валери СПД, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"
Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социаль...
«Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»
В представленном материале разработана система по формированию культуры поведения старших дошкольников через различные виды деятельностивиды. Одной из основных задач являлось повысить урове...
Обобщение из опыта работы по теме: "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"
Обобщение из опыта работы по теме: "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"...
Родительское собрание "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"
Цели:1) Познакомить родителей с задачами нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста;2) помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей....
«Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»
Знакомство родителей с задачами нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста; оказание помощи родителям в воспитании культуры поведения у детей....
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ТЕМА: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»
Тема нравственного воспитания актуальна во все времена.Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования: формирование культуры поведения д...
Отчет по теме самообразования: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»
Отчет по самообразованию воспитателя Дудоровой Галины Владимировны.Тема: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»...