"Воспитание детей раннего возраста ".
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_detey.txt | 8.68 КБ |
Конспект формирование целостной картины мира в группе раннего возраста | 13.98 КБ |
"Курочка-рябушечка" | 166.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Формирование целостной картины мира в группе раннего возраста
Воспитатель: Абдурахманова А.Б.
Тема: Овощи с огорода.
задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
- различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей;
Развивающие:
- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
- развивать внимание, интерес, мышление
Воспитательные:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Материал: мешочек, плакат с изображением овощей, корзинка с макетами овощей, мягкая игрушка зайчика, макет огорода с грядками.
Организационный момент.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку».
Ответы детей.
Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.
(Дети здороваются).
Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик?
- Посмотрите, ребята, а зайчик хочет с нами поиграть в игру («Чудесный мешочек»)
Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.
- Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это?
Ответы детей.
Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, на огороде.
Воспитатель: - А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей).Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми!
Познавательная часть.
- А сейчас я проверю, знаете ли вы, как называются эти овощи.
Воспитатель показывает овощ и задаёт вопросы:
- Что это за овощ? Какого он цвета? Растёт в земле (корнеплод) или над землёй? Что из него можно приготовить (суп, салат, сок).
Динамическая игра «В огороде».
В огороде мы гуляем,
Помидоры собираем.
Помидоры хороши –
Наедимся от души Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши –
Наедимся от души. Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики, Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши –
Наедимся от души.
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.
Игра «Подбери рифму»
В огороде у Антошки
Накопали мы…. (картошки)
Этим летом баба Фёкла
Вырастила чудо-…. (свёклу)
Очень любит мальчик Вовка
Хрумкать сочную … (морковку)
Ох, не хочет червячок
Горький пробовать… (лучок)
Любит козочка Августа
Есть зелёную…. (капусту)
Поливает дед Егор
В огороде …. (помидор).
Подвести итог:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Предварительный просмотр:
Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка». Рассматривание сюжетной картины «Дети кормя курицу и цыплят»»
Программное содержание:
- Вспомнить с детьми русскую народную песенку «Курочка - рябушечка».
- Формировать умение вести диалог, участвуя в драматизации песенки.
- Продолжать учить и рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные слова и фразы.
- Закреплять знания домашних животных и их детёнышей.
- Обогащать словарь детей словами: миска, на корточках, активизировать в речи детей слова - клевать, сыпать.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать любовь к животным, заботливое к ним отношение.
Материал:
Картина: «Дети кормят курицу и цыплят», игрушка курочка, маски курочки и цыплят, картинки домашних животных и их детенышей, фланелеграф.
Ход:
I. Организационный момент.
Ребята, чтобы у нас сегодня весь день было радостное настроение, надо подарить всем улыбку. Давайте улыбнемся.
II. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка»
- Ребята, у нас сегодня еще будут гости, а кто, узнаете, когда отгадаете загадку:
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крылья подбирает.
Правильно, это курочка.
Вот она какая. Красивая. На голове у неё красный гребешок, бородушка. Сама пестрая. Курочки бывают разные: черные, белые, красные и пестрые, как наша. Пестреньких кур иногда называют ласково - рябушечка. Про одну такую курочку - рябушечку даже есть песенка. Послушайте, я вам её напомню, а вы мне будете помогать.
- Курочка - рябушечка.
Куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка - рябушечка,
Зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка - рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цы пляток поить.
- Курочка - рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
-Пи - пи - пи - пи!
Молодцы, ребята, вспомнили песенку. А теперь поиграем. Лера будет курочка - рябушечка (одеваю маску курочки). Я буду задавать курочке вопросы, а она на них будет отвечать, (драматизация повторяется два раза).
III Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»
- А вот этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, (показываю картину).
- Как вы думаете почему?
- Что делают дети?
- Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятами.
- Посмотрите, девочка в каком сарафанчике? В красном, с красным бантом.
- Что делает девочка? (сыплет зёрнышки)
(хоровые и индивидуальные ответы)
- Где она берет зернышки? (в розовой мисочке).
- А вот мальчик в синем комбинезоне, что он делает? (присел на корточки, смотрит на цыплят).
- Покажите, как присел мальчик (дети показывают).
- Мне кажется, мальчик не только смотри, но и что - то говорит цыпляткам, которые не хотят есть.
- Как вы думаете, что он говорит? (высказывания детей).
- Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зёрнышки, они очень вкусные!»
- Что говорит мальчик? Повторите (хоровые и индивидуальные ответы).
- Что можно сказать про курочку? Какая она? (большая, пестрая, клюёт зерна).
- А цыплята какие? (маленькие, жёлтенькие, хорошенькие, пушистые комочки, так и хочется их потрогать).
- Чем заняты цыплята? (Два едят, остальные смотрят).
- Посмотрите внимательно на картину, о чем мы ещё не говорили? Что не заметили? (дом, кусты, деревья)
- Подумайте и скажите, чем ещё можно кормить цыплят? (крошками, червяками, кашей, свежей травой).
- А что любят пить цыплятки?
- Давайте покажем, как цыплятки пьют водичку (дети показывают)
- Посмотрите на картину, что можно сказать, холодно здесь детям или тепло, (тепло, лето, дети раздеты).
- Послушайте сейчас рассказ по этой картине:
Был теплый летний день. Дети вышли во двор. «Цып — цып - цып», - позвали они. И к ним прибежала курочка и цыплятки, маленькие, жёлтенькие, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек на землю и в большую тарелку. Курочка и два цыпленка клюют зернышки. А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят: «Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные!»
Я ещё раз расскажу вам, как дети кормят курочку и цыплят, а вы будете мне помогать, (воспитатель повторяет рассказ, дети помогают, добавляя отдельные слова и фразы)
- Подвижная игра «Курочка и цыплята»
- Дидактическая игра «У кого кто?»
- Где живут курочка с цыплятами? (живут у людей, люди о них заботятся, домашние птицы).
- Есть и другие домашние животные. Посмотрите, у курочки - цыплята, а у кошки - ... (котята), у собачки - ... (щенята), (показываю картинки, дети называют животных и их детенышей).
- Подведение итогов
Ребята, какие вы молодцы! Вы и песенку вспомнили про курочку - рябушечку, и играли хорошо. Мы рассмотрели картину «Дети кормят курицу и цыплят». Вы отвечали на вопросы хорошо, повторяли за мной, помогали мне. Правильно назвали всех животных и их детенышей. И курочке понравилось, как вы работали. Молодцы! А сейчас давайте покажем курочке всю нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей и педагогов групп раннего возраста: "Проблемы воспитания детей раннего возраста".
Деловая игра для родителей детей раннего возраста....
«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»
О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...
Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»
"Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»...
Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»
Данная консультация поможет родителям выстроить работу по формированию у их деток знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире в домашних условиях....
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»
Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...
Воспитание доброты как необходимое условие нравственного воспитания детей раннего возраста
В обществе отмечается общий рост социальной напряженности, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессии и враждебности. Искажение нравственного сознания, эмоционально-волевая и душевная ...