Развлечение в подготовительной группе " Адре детства - Кубань"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
"Адрес детства -Кубань"- развлечение совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение с участием родителей. | 81.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подбельцева Светлана Викторовна
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ « Адрес детства-Кубань».
Программное содержание: Воспитывать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, формировать представление о различных видах ремёсел, приобщать детей к истокам народной культуры, закреплять знание детей пословиц о труде.
Материалы: Самовар, хлеб-каравай, пироги, печенье, пирожки на подносе, прялка, нитки, ложки деревянные, рушники вышитые, маски к сказке «Коза дереза», куклы и пелёнки, аудио запись кубанских песен, кувшин, чугунок к дидактической игре «Сварим борщ», атрибутика к игре «Накрой на стол».
Ход развлечения.
Звучит кубанская песня « Распрягайте, хлопцы, коней»
(Мальчики в кубанках, девочки в шалях)
Ведущая: Милости просим! Рады видеть вас в нашей хате. Здесь для вас, гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радости. По обычаю, по старинному (кубанскому) - посиделками называются.
1.Рады мы гостям у нас, мы потешим вас сейчас.
2.Будут пляски, шутки . смех- развеселим сегодня всех.
3.Гостей величаем в нашем саду, счастья желаем в этом году!
Слава нашей стороне,
Слава кубанской старине!
И про эту старину,
Я рассказ свой поведу,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли!
Стихи детей о Кубани.
1 Край наш –житница России
Главный символ – колосок
Под бескрайним небом синим
Пусть растет зерна поток.
- Он любим безмерно нами-
Сердцу милый уголок
Щедрый дар императрицы
Нашим предкам –казакам
Плодородная землица-
Урожаи дарит нам.
3. Называют край наш садом
Знают все в стране давно,
Что богат он виноградом
Здесь чудесное вино.
4. У народа дар гигантский-
На таланты край наш скор.
И пример тому – Кубанский
Славный наш казачий хор.
- Все места нам дорогие:
Краснодар и глухомань.
Наша Родина – Россия,
Наша Родина – Кубань
На Кубани есть свои символы. Кто знает какие?( герб, флаг)
Проверим , знаете ли вы их?
Игры: «Выбери Краснодарский герб»
1-команда выберет герб Кубани
2- команда выберет герб Ейска
«Составь флаг»
1-команда соберет из полосок флаг Кубани
Три цвета на флаге Кубани,
Что означают цвета на флаге Краснодара ?
Синий - цвет неба, рек и морей,
Розовый - цвет лугов и фруктовых садов,
А зеленый – цвет полей мирной Родины моей.
2- команда соберет из полосок флаг Ейска
Что означают цвета на флаге Ейска?
Зеленый цвет- берега, символ плодородия,
Желтый цвет-лиман символ урожая, богатства,
Синий цвет- река Ея, в честь , которой назван наш город
Стерлядь- рыбные богатства
Ведущая: Кубань – это житница нашей страны, Кубанский народ славен дружбой и силой.
Почему говорят, что он радушный и гостеприимный?
Дети: Потому что принимал гостей, чаем, пирогами угощал.
Ведущий: Дружный и отзывчивый – это как понимать?
Дети:
вместе выращивали хлеб
косили сено
убирали урожаи.,
растили скот
дружно строили хаты
Поэтому кубанские хаты были красивые, жилось в них хорошо.
И вот сегодня мы с вами попадем в хату наших дальних- дальних родственников т.е. –предков, Предки наши – это казаки. Всегда были религиозные и верующие люди.
Давайте зайдем в казачью хату, посмотрим. как она была устроена, и что в ней находилось.
Но для этого нам надо повернуться вокруг себя 3 раза и сказать:
Время, время- остановись»
К нашим предкам повернись!
Игра « Приглашаем в хату» - расставим мебель в хате.( выходят по одному)
Ведущая: Ребята, отгадайте мою загадку: Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча. ( Печь)
Что главным атрибутом было в кубанской хате?
Печь
1-й ребенок: Как уютно в нашей хате
Спозаранку печка топится.
Котик лапкой умывается,
Наша сказка начинается!
2-й ребенок: На дровах огонь. Пламя шустрое,
О тебе рассказ, печка русская!
Вьется из трубы дым чуть свет,
Печки нет в хате – значит, жизни нет.
Ведущая: Почему так говорили: Печки нет- жизни нет?
Ребенок:
Русской печки нет добрее
Всех накормит , обогреет
Варежки сушить поможет
Деток спать уложит
И сверчок поет где- то рядышком
Как тепло с тобой печка- матушка!
Да, Кубанский народ всегда славился гостеприимством. Казачки славились умением вкусно приготовить и обильно накормить семью и гостей. Дети, выберите картинки с кубанской кухней, а также родители , назовите, какие блюда кубанской кухни ,вы знаете?
Дидактическая игра «Знатоки кубанской кухни»
Борщ, пампушки с чесноком, пирожки с кабаком, каша с тыквой, узвар( компот из сухофруктов) холодец, ананас, макароны, шашлык, рыба ,плов, йогурт, кока –кола, бананы. Вареники. и многое другое.
Молодцы, хорошо знаете кубанскую кухню.
Ох, и хлебосольны кубанские хозяйки. Лучшего борща, чем на Кубани, нигде не отведать. И компота ароматней нигде не сыскать. А Вы знаете, из чего готовят борщ, а из чего компот? А сейчас я приглашаю вас на обед.
Игра «Борщ – компот». Дети из общей корзины выбирают, то, что нужно для борща и то, что нужно для компота.
А сейчас , наши дети исполнят кубанскую песню «Варенички»
Песня под минусовку « Варенички» ( песня с движением)
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В казачьих семьях глава семьи – казак. Семьи у казаков были большие, многодетные. Жили семьи в любви, уважении и согласии.
Дети, а какую работу выполняли казаки?
Казак работает в поле, добывает пищу для семьи, ловит рыбу, занимается охотой, а самое главное - охраняет границу от врагов.
А дом был на хозяйке — казачке. Казачка занимается по хозяйству: ходит по воду к колодцу, стирает, гладит белье, готовит обед. печет хлеб для своей семьи.
А вы ребята знаете, чему главному учили детей в казачьих семьях?
Уважать и почитать старших.
Быть вежливыми, послушными, скромными, честными, приучали к труду.
Какую работу выполняли казачата?
Помогали старшим в огороде, пасли скот, нянчили младших детей, свою старшую сестру казачата в детстве называли словом « няня».
Игра: «Запеленай ребенка»
Игра: «Перебери фасоль»( дети отбирают –фасоль, мамы- горох
Казаки сами выращивали зерновые культуры. С ранней весны казачата выходили работать в поле с родителями и мы с вами займемся посадкой пшеницы.
Игра: «Посади пшеницу» (дети берут семена зерновых культур из стаканчиков, раскладывают их рядами на картонных листах)
Для каждого человека нет ничего важнее мира, дружбы и взаимопонимания в семье. Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад.
Народ придумал много пословиц о семье. Сейчас ребята будут называть первую часть пословицы, а родители вторую.
Проводится игра «Закончи пословицу»
1. В гостях хорошо – а дома лучше)
2. Своя хатка – родная матка)
3. Дома и - стены помогают)
4. Дети не в тягость – а в радость)
5.Когда семья вместе и – сердце на месте)
6. Всякой матери свое - дитя мило)
7. На свете родней не найдешь, - кроме отца и матери)
8. Мой дом - моя крепость
9. Дитя – что тесто; как замесил, так и взошло.
10.Дом красив не углами, а пирогами.
11.Мать кормит детей - как земля людей.
12.Умей дитя родить, умей и воспитать.
13. При солнышке тепло, а при матери добро.
14.Семья – это семь я.
Дети, я вам много рассказывала о том, как люди жили в старину у нас на Кубани, об их быте, праздниках, обычаях.
Где песня поется,
Там счастливо живется.
С песней и труд спорится,
Хорошо живется- хорошо поется
А, сейчас нам об этом расскажут дети.
1-я девочка: К труду девочку приучала мать. Девочка училась прясть, вязать, вышивать с 5-7 лет.
2-я девочка: В 10 лет девочка умела прясть на маленькой прялке, училась ткать, помогала готовить обед.
3-я девочка: С маленькой прялкой она отправлялась на первые свои посиделки, где обучались мастерству в прядении и вышивании, а также обязательно песням, танцам
А сейчас мы убедимся в мастерстве наших красавиц
Проводится игра-соревнование: Кто быстрее намотает клубок.
Ведущая: Приучали к труду и мальчиков.
С ранних лет мальчики пасли скот и ухаживали за ним, ловили рыбу.
В 7-8 лет мальчика сажали на коня, и он приучался ездить верхом и управлять лошадью. Летом ребята отвозили родителям в поле еду, гоняли лошадей на водопой.
Конь казаку лучший друг.
Казак сам не ест, а коня накормит.
Казак без коня, что солдат без ружья
Ведущая:
На казачьих праздниках всегда проходят скачки.
А сейчас поиграем в любимую игру казаков.
Игра: « Казачьи скачки»
В каждой семье есть своя семейная традиция. И сейчас давайте для продолжения традиций, как настоящие казачки, поиграем в игру
«Передай подкову и назови свою традицию»
В нашей семье принято: такая семейная традиция…
Скажите, а что делали зимой казаки и казачки?
- Да! Зимними холодными вечерами казачки занимались рукоделием, украшением своих домов – вязали, ткали, пряли, вышивали, Казаки занимались гончарным , кузнечным делом, резьбой по дереву, мастерили игрушки.
Посмотрите, сколько красивых вещей перед вами. Их сделали руки взрослых с любовью и терпением. Узнаете ли вы эти вещи? (скатерти, полотенца, коврики, прялка и т.д. С особой любовью мастерицы вышивали рушники
Рушник играл важную роль в жизни человека.
Им в старину казаки украшали свой дом, вешали в самый красивый угол.
Давайте посмотрим, что вышивали умелые руки на этих рушниках. Какие узоры подбирали.
Узоры для своих вышивок народные рукодельницы подсматривали у природы. Это были цветы, птицы, животные.
- А какие цвета использовали мастерицы, чтобы вышить рушник?
-Красный, чёрный.
- А знаете, что означает эта вышивка?
Вышивка означала следующее.
Цветок красный с бутонами и корнями - символ крепкой семьи.
Корни - бабушка и дедушка.
Цветы - родители, бутоны – дети.
Казачки брали полотенце и вышивали узоры, у каждой был свой узор который бы не повторялся и по фрагментам бы могли сказать, чья эта работа
В крепкой семье уважают стариков, берегут родителей, любят детей. Прямая чёрная линия - символ земли. Рушниками украшали свои дома, самый красивый вешали в красный угол, то есть в красивый, видный угол, где обычно висела икона.
Дорогих гостей встречали хлебом солью.
- Видите, как сложно правильно вышивать, но я думаю, что вы справитесь!
Перед вами лежат совершенно белые рушники из бумаги и трафаретки с орнаментом для вышивания.
А вот вышивку мы будем делать не нитками, а (мелками) красками и кисточкой. ваши родители будут вам помогать. ( ребенок с одной стороны расписывает рушник , а родитель с другой)
И для вашей семьи получатся красивые новые рушники – как символ крепкой семьи.
Практическая работа детей.
(Во время работы звучат спокойные песни из репертуара Кубанского казачьего хора.)
Воспитатель: Все ребята закончили. Какие чудесные рушники у вас получились. Я уверена, что ваши рушники понравились бы казакам.
А теперь мы узнаем как родители знают наш край.
Викторина « Мой край» ( игра с родителями)
Кто подарил кубанскую землю казакам?- Екатерина –2.
Люди каких национальностей заселяли станицы?- Украинцы.
Назовите самую древнюю казачью профессию? – пастух
Как называлось казачье жилище? – Хата.
Чем были покрыты хаты? – камышом.
Какие ремесла развиты на Кубани? – ткачество. гончарное дело, резьба по дереву, вышивка, кузнечное дело
Какой ландшафт окружает нас? –Степи, леса, горы, реки, моря, лиманы.
Какие реки вы знаете? – Кубань, Протока, Белая.
Какие моря омывают границы Кубани? – Черное. Азовское.
Какая рыба водится в водоемах нашего края?- Карась, щука, окунь, Лещ, пеленгас, карп, осетр, судак.
Какие звери водятся в лесах? – заяц, лиса, кабан.
Какие животные водятся в плавнях? Кабан, енот, ондатра, норка.
Назовите птиц Кубани?- куропатки, голуби, жаворонки, ласточки, воробьи, соловьи, вороны, удод, сыч.
Подвижная игра « Угадай кто под платком»
А сейчас наши ребята покажут кубанскую сказку «Коза- дереза»
Ведущая : Что за посиделки на Кубани без частушек?
Говорят частушки вроде в наши дни уже не в моде?
Разве дело только в моде, если любят их в народе.
Эй, девчонки и мальчишки , запевайте- ка частушки.
Запевайте поскорей, чтобы было веселей!
- Мы с веселой песней дружим, по- кубански говорим.
Хорошо живем, не тужим, со сметаной хлеб едим.
- Эх, сторонушка родная, дорогая сторона
Здесь повсюду нас встречает Ейская старина.
- Старину мы уважаем, старину мы бережем,
О Кубанском нашем крае песни звонкие поем.
4. Ты играй, играй гармошка, гармошка кубанская
Я девчонка боевая с края Краснодарского.
5. Мы вам пели и плясали, каблучками топали,
А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!
Наши кубанские посиделки подходят к концу. Спасибо всем.
Вот какой народ кубанский хлебосольный
Много в нем душевной теплоты
Славься, край певучий и раздольный,
Красота родимой стороны.
Уважаемые родители дети приготовили для вас "подарки "свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка.
под музыку(Так будьте здоровы, живите богато)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе "Красная книга Кубани"
Проект "Красная книга Кубани" предназначен для воспитателей, детей и их родителей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «История возникновения Кубани»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «История возникновения Кубани»...
Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе «Малая Родина - Кубань»
Цели и задачи: закрепить и обобщить знания о природе Краснодарского края, животном мире, природных ресурсах; воспитывать уважение и бережное отношение к "малой" Родине....
Конспект занятия в подготовительной группе « Государственные символы Кубани»
Конспект занятия в подготовительной группе« Государственные символы Кубани»...
Развлечение в подготовительной группе «Казачата– Защитники Кубани» .
Развлечение в подготовительной группе «Казачата– Защитники Кубани» .Цель. Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.Задач...
Развлечение в подготовительной группе «Б» компенсирующей направленности ко Дню защиты детей «Наше счастливое детство»
Муниципальное образовательное дошкольное учреждениедетский сад № 37 г. Новочеркасск Развлечение в подготовительной группе «Б» компенсирующей ...
Конспект занятия в подготовительной группе: "Историческое прошлое Кубани, история заселения казаков".
Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Историческое прошлое Кубани, история заселения казаков». Задачи:Развивающие:-сформировать представление о жизни и быте первых переселе...