"Защитники Отечества - наша гордость"
проект (старшая группа) на тему
Краткосрочный проект посвященный Дню Защитника Отечества в старшей группе. Подробный план проведния, сценарий итогового мероприятия, фотогаллерея
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в старшей группе ДОУ | 333.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОЛОГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД»
«Защитники Отечества - наша гордость»
Проект ко дню Защитника Отечества
со старшей группой «Светлячок»
разработала Авдеева
Александра Михайловна
воспитатель
2016
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Одной из основных задач ФГОС ДО, является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому в настоящее время приоритетной задачей является изучение родного края, его истории, традиций, культуры. Российский академик Д.С. Лихачев отметил, что только «любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой и может осуществляться рост духовной культуры всего общества». Воспитать настоящих граждан – патриотов своей Родины невозможно без изучения своей истории. С возрастом у человека любовь к малой родине перерастает в любовь к большой Родине. Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.
Цель проекта: воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине; формировать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности в рамках проекта.
Задачи проекта:
- Формировать восприятия целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами Героев России, их подвигами; дать представление об оружии и воинской форме разных времен;
- Развивать свободное общение взрослых и детей, все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
- Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта;
- Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество; знакомить с произведениями живописи, связанными с темой проекта;
- Формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: дети любознательные, активные, интересуются новым, неизвестным в истории Отечества, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в различных видах деятельности.
Продукты проектной деятельности:
Неделя воинской славы (15.02 – 20.02)2016г.
-Коллективная аппликация « Российские военные корабли на море»
- Консультация для родителей « Как воспитать патриота»
-Поздравительные открытки к празднику 23 февраля.
- игра « А ну-ка, мальчики».
-«Мы вами гордимся» - фотогазета о папах в военной форме
- Музыкально - спортивное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества.
Этапы проекта:
I этап: Подготовительный.
- Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
- Постановка цели и задач.
- Изучение литературы по данной теме и работа с методическим материалом.
- Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов.
- Подбор презентаций для просмотра.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Выявление знаний детей по теме «Защитники отечества».
II этап: Основной.
Реализация проекта.
- Проведение с детьми бесед о русских богатырях, о ВОВ, о Российской армии, о защитниках нашей Родины
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихотворений)
- Рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов и презентаций.
- Рисование рисунков, раскрашивание картинок на военную тематику, изготовление подарков к празднику.
III этап: Заключительный.
- Музыкально - спортивное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества.
Ожидаемые результаты:
- Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о защитниках земли русской, о Российской армии, а также о людях прославивших наш город, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит, чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
- Сформируется умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.
- Освоение детьми доступных знаний об истории родного Отечества.
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми и сверстниками.
- Проявление внимания и уважения к ветеранам, интереса к Российской армии, к профессии военного.
- Активная работа родителей по патриотическому воспитанию детей в семье.
Деятельность по осуществлению проекта:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | МЕРОПРИЯТИЯ |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | - НОД ««Богатыри Земли русской». - Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей», «Для чего нужна армия», « Каким должен быть военный», «Наша Родина-Россия», «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Четвероногие бойцы», «Армия в мирное время», «История праздника – день Защитника Отечества». -Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей, рассматривание иллюстраций о ВОВ, рассматривание иллюстраций о Российской армии -Конструирование «Крепость», «Танк», «Корабль» (из строительного материала) |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | -НОД: Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри» с использованием презентации «Наши Защитники» -Придумывание сказки о богатырях. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник - Чтение сказок «Финист – Ясный сокол», «Иван крестьянский сын и чудо-юдо». - Чтение стихотворений В. Берестова «Богатыри», С. Михалкова «Мы тоже воины». - Заучивание стихотворения: - Т. Бокова «23 февраля - День армейской славы». - Пословицы и поговорки о Родине, силе, мужестве и доблести. - Загадки о богатырях. |
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | -Лепка: «Военная техника». -Коллективная аппликация « Российские военные корабли на море» -Рисование «Портрет моего папы (дедушки)», раскрашивание картинок военной техники в свободное время. -Хореография: «Морячка», постановка танца; -«Будем в армии служить» (Ю.Чичков) - разучивание песни; -Прослушивание песен: «Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой; - Песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек», «Пусть всегда будет солнце» -Поздравительные открытки к празднику 23 февраля -Музыкально - спортивное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества. |
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | -Дидактические игры: «Продолжи предложение «Если бы я был богатырём …»», «Собери богатыря в дорогу…», «Назови богатыря». -Выложи из палочек самолет, танк, вертолет. «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку). -Сюжетно ролевые: «Моряки», «Госпиталь», «Пограничники», «Летчики», «Танкисты», «Строим крепость». |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | - физминутка «Богатыри» - игры–соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый смелый», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Доставь воду на передовую», «Меткий стрелок», «Боевая тревога». |
Итоги работы проекта для детей:
- Рассказы по теме проекта, занятия НОД.
- Изготовление подарков для членов семьи (пап, дедушек ).
- Проведение развлечения для детей, посвященного дню защитника Отечества.
Итоги проекта для педагога:
- Конспекты по теме проекта.
- Создание библиотеки.
- Планирование по данной теме.
Литература:
1.Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
3.О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
ФОТОГАЛЛЕРЕЯ ПРОЕКТА
Коллективная работа
Подарки папам и дедушкам
Ты - морячка – я моряк!
Перетягивание каната
Мы сильные и ловкие
Мы – саперы
Фото на память
Сценарий
музыкально - спортивного развлечения, посвященного Дню защитника Отечества.
Под марш дети входят в зал и становятся полукругом у центральной стены.
Ведущий:
— Здравствуйте, дорогие гости. Здравствуйте, папы. Сегодня мы для вас приготовили поздравления. Но, прежде всего, песня.
Звучит песня
«Будем в армии служить» (Ю.Чичков)
Текст песни Юрий Чичков – «Будем в армии служить»
1. Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты.
Припев:
Будем в армии служить, будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить.
2 Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
Припев:
3. Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звездном.
Припев:
4. Я, ребята, непременно
Буду летчиком военным.
Припев:
5. Я бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам
Припев:
6. Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым
Припев.
Будем в армии служить, будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить.
Ведущий:
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы со всей страной отметить день рождения армии и Военно-морского флота. Есть такая профессия — Родину защищать. И делают это профессиональные военные: они охраняют ваше счастливое детство и мирный труд наших граждан.
1-й ребенок
Мой папа — военный.
Он в армии служит.
Он с техникой сложной
Армейскою дружит!
Ходил он не раз
В боевые походы.
Не зря говорят:
"Командир — из пехоты".
2-й ребенок
В нашей армии служили
Наши деды и отцы.
Станут мальчики большими
Будут тоже молодцы.
3-й ребенок
Я пойду служить танкистом
Научусь в мишень стрелять!
4-й ребенок
У меня мечта простая —
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.
5-й ребенок
Я пошел бы в капитаны
Плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях.
6-й ребенок
Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвести,
И не знать ни войн, ни бед
Только мир и солнца свет!
7-й ребенок
Праздник есть у нас один:
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат,
Поздравленью каждый рад!
8-й ребенок
Нарисуем вертолеты
Пушки, танки, самолеты,
И пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.
9-й ребенок
Мирные залпы
звучат над Москвой,
Яркие искры
горят за рекой.
В небе ночном
расцветают букеты:
Белого,
красного,
синего цвета.
В праздник торжественный
этот салют
В честь нашей армии
славной дают.
Игры - эстафеты к 23 февраля в детском саду
Эстафеты перемежаются вопросами:
1.Как называется повар на корабле? (кок);
2. С помощью чего можно остановить корабль? (с помощью якоря);
3. Можно ли пить морскую воду? (нет, она соленая);
4. Какие птицы летают над кораблем во время плавания? (чайки, альбатросы);
5. Как называется передняя часть палубы? (корма
1. Эстафета «Крепость»
Участвуют по 5 человек от команды. В корзине команд участников кубики. На расстоянии 5— 6 м от команд необходимо построить крепость из кубиков. Участники по одному переносят кубики и ставят свой кубик, строя крепость. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
2. Эстафета «Свари уху»
Участвует вся команда. У каждого играющего в руках рыбка, у последних игроков — ложка. На расстоянии 5— 6 м от команд на плите стоят кастрюли. Игроки по очереди подбегают к плите, кладут в кастрюлю рыбку и возвращаются к своей команде. Последний участник мешает в кастрюле ложкой и поднимает ее вверх («уха готова»). Побеждает команда, первой выполнившая задание.
3. Эстафета «Чей корабль быстрее приплывет»
Участвуют двое детей. Перед каждым на расстоянии 2 м на полу стоит корабль, к носу которого привязана лента с палочкой на конце. Дети по сигналу начинают наматывать ленту на палочку, подтягивая корабль к себе. Побеждает участник, чей корабль быстрее коснется ног «капитана».
4. Эстафета «Саперы»
Участвуют по три человека от команды. Им дается по мячу. Посередине зала ставят кегли. По сигналу участники по очереди метают мяч в стоящие кегли. Побеждает команда, которая собьет больше кеглей
Ведущий.
— Молодцы! Хорошо справились с заданиями. А теперь заключительная эстафета.
5. Эстафета «Перетягивание каната»
Участники команд берутся за канат с разных сторон и стараются перетянуть противника на свою сторону. Команда перетянувшая противника за черту, отмеченную посередине, выходит в победители
Загадки
Ведущий предлагает детям отгадать загадки:
1. Ползет черепаха - стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк).
2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).
3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).
4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? (Самолет)
Танцы на 23 февраля в детском саду
Ведущий:
— Я вижу, тут у вас много моряков! Они, наверное, нам что-то хотят показать?
Дети старшей группы детского сада строятся в колонны и говорят:
Мы, ребята, моряки,
Плясуны, весельчаки!
Наш Морской Российский флот
Вам привет сегодня шлет.
Дети исполняют танец «Морячка».
Ведущий:
— Молодцы, ребята!
В конце праздника подводятся итоги соревнований.
Дети поздравляют гостей в с праздником и дарят им свои поделки к 23 февраля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный праздник, посвященный Дню защитника Отечества "Папа - гордость моя!"
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества, проводился совместно с родителями. Папы принимали непосредственное участие в каждом соревновании....
Сценарий праздника посвященный дню Защитника отечества "Папа гордость моя"
Праздник проведенный вместе с папами подготовительных групп....
Сценарий спортивного праздника к Дню защитника Отечества Папа- гордость моя! для детей и родителей подготовительных групп
Сценарий спортивного праздника к Дню защитника Отечества "Папа- гордость моя!" для детей и родителей подготовительных групп...
Спортивно- музыкальный праздник с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества «Папа – гордость моя!»
Праздник проводится между командами воспитанников подготовительного к школе возраста и их пап....
Сценарий семейно-физкультурного праздника, посвященного Дню защитника Отечества «Папа – гордость моя!»
Задачи:Расширять представления детей о государственном празднике.Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, развивать физические ...
Сценарий семейного оздоровительного праздника, посвященного Дню защитника Отечества «Папа – гордость моя!» старшая группа
Задачи:1 Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.2 Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, ч...
Семейный спортивный праздник Посвященный Дню защитника Отечества «Папа – гордость моя!» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (в рамках долгосрочного педагогического проекта «Мы с семьей, она со мной, вместе мы с детским садом!»)
Укреплять здоровье дошкольников путем повышения роли и компетентности родителей в оздоровлении детей и приобщении их к здоровому образу жизниСпособствовать психологическому сб...