НОД "Что такое потребность?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Наш детский сад ведёт инновационную работу на тему: "Экономическое воспитание детей дошкольного возраста". Я, предлагаю НОД "Что такое потребность?".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Что такое потребность?" | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №16»
НОД «Что такое потребность?»
Подготовила:
Воспитатель старшей группы
Артемьева Л. В.
Саранск 2016
Цели: познакомить с видами потребностей по признакам «материальные» и «духовные», «товары» и «услуги»; раскрыть роль труда в удовлетворении потребностей.
Задачи
- Познакомить детей с понятием «потребности» и видами потребностей по признакам «материальные» и «духовные», «товары» и «услуги».
- Учить различать товары и услуги, моделировать экономические понятия.
- Раскрыть решающую роль труда в удовлетворении потребностей.
- Формировать разумные потребности.
- Признать значимыми такие нравственные качества, как щедрость, благородство, отзывчивость.
Ход занятия
В гости к детям приходит Фея из сказки «Золушка». В роли Феи выступает воспитатель.
Фея. Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?
Фея. Правильно, я, Фея. Я пришла к вам из сказки «Золушка» .Я принесла с собой волшебную палочку: сейчас я коснусь каждого из вас, и вы вспомните свои самые заветные желания. Волшебная палочка будет переходить из рук в руки, и каждый сможет высказаться о том, что вам больше всего хочется. Давайте начнём с меня: я хочу, чтобы все дети и взрослые никогда не болели, и чтобы не было войны.
Фея. А ты что хочешь, Влада? (И т. д. пока каждый из детей не выскажется.) Какие интересные и разнообразные у вас желания! Много игрушек, кукол, машинок, и многое другое. Всё это можно назвать одним словом – потребности. Потребности – это нужда в чём – либо, желания, необходимые предметы, без которых нельзя жить.
Фея. Давайте вспомним сказки, где говорится о потребности?
Вадим: в сказке «О рыбаке и рыбке», которую написал А. С. Пушкин говорится о потребности. У старухи из этой сказке было слишком много потребностей, которые постоянно росли.
Настя: в сказке «Цветик – семицветик», которую написал В. Катаев тоже говорится о потребности. У девочки Жени было много потребностей, и все лепестки она потратила напрасно. Лишь один лепесток был потрачен на благое дело, Женя потратила его на то, чтобы мальчик был здоров.
Фея. Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали. А вы знаете, для того, чтобы удовлетворить свои потребности в еде, одежде, отдыхе, разных предметах, игрушках, жилье и многом другом, человек должен трудиться. С древних времён человек трудился для поддержания жизни. Люди всегда сами обеспечивали себя и свою семью всем необходимым, затем они научились обмениваться разными продуктами и предметами. Так родились различные профессии, люди стали помогать друг другу. Какие вы знаете профессии и какие потребности они удовлетворяют?
Катя: повар готовит еду, он удовлетворяет потребности людей в пище.
Дима: сапожник шьёт обувь, он удовлетворяет потребности людей в обуви.
Олеся: швея шьёт одежду, она удовлетворяет потребности людей в одежде.
Фея. Молодцы, ребята. Потребности существуют не только в пище, одежде, но и в прекрасном.
Потребности в предметах, разнообразных вещах называют материальными. А вот потребности в прекрасном – духовными, для души. Нам нужны общение, праздники, произведения искусства: книги, театр, музыка, кино… Для духовных потребностей тоже нужны вещи: бумага, кисть, букет цветов… Человек не может чувствовать себя по – настоящему счастливым без удовлетворения духовных потребностей. Люди веками искали ответ на вопрос: как обеспечить миллиарды жителей Земли всем необходимым? В результате родилась наука экономика. Кто помнит, что означает это слово?
Фея. Верно, это наука о законах ведения домашнего хозяйства всей страны. Основной целью экономики является поиск наиболее разумных, лучших путей и средств удовлетворения человеческих потребностей. А для этого нужно трудиться.
Фея. Как вы думаете, какова роль денег в удовлетворении потребностей?
Ответы детей.
Фея. Можно купить за деньги дружбу? А здоровье? Счастье?
Ответы детей.
Фея. Как можно назвать одним словом то, что можно купить в магазине, на рынке?
Алиса. Товары.
Фея. Но людям ещё нужны поездки, стрижки и причёски, медицинская помощь, тепло в домах, освещение, ремонт обуви, бытовой техники и многое другое. Чем эти потребности отличаются от тех, которые вы называли?
Ответы детей.
Фея. Да, это не товары, мы не покупаем их в магазине или на рынке. Это услуги, мы ими пользуемся за деньги, оплачивая труд людей, оказывающих эти услуги. Некоторые услуги оплачиваем не мы сами, а государство: обучение, работа пожарных, полиции, службы спасения и т. п.
Фея. Давайте поиграем в игру «Без чего нельзя прожить?» Один из вас будет называть потребности, а остальные дети будут определять, что это – товар или услуга.
Фея. Молодцы, вы всё правильно определили.
Фея. А давайте поиграем в другую игру. Закройте глаза и представьте себя победителем телеигры «Если бы я выиграл миллион…» Как бы вы потратили деньги?
Выслушав ответы всех детей, Фея подводит итог.
Фея. Мы все разные, и потребности у нас разные. Главное, чтобы они были разумными. Давайте вместе подумаем, будут ли разумными такие потребности: есть много сладкого каждый день; часто пить газированные напитки; требовать у родителей сотовый телефон уже в дошкольном возрасте; просить маму спать всегда с тобой; требовать часто покупать игрушки.
Ответы детей.
Фея. Деньги не всегда нужны. Ведь можно сделать что – нибудь своими руками, самому создать, выполнить: испечь, сшить, связать, смастерить, вырастить овощи и фрукты, отремонтировать, построить и т. п.
Фея. Давайте вспомним пословицы про людей, которые могут что – то делать своими руками.
Влада. Про таких людей говорят, «что у него золотые руки».
Дима. «Ему без дела не сидится».
Алиса. «Умелые руки не знают скуки».
Настя. «Мастер на все руки»
Фея. Молодцы, ребята. Надеюсь, когда вы вырастете, именно так о вас будут отзываться окружающие. Но для этого надо многому научиться и быть трудолюбивым человеком.
Фея благодарит всех детей и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...