Весна в Берендеевом царстве
рабочая программа (старшая группа) на тему
Конспект фольклорного праздника для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_folklornogo_prazdnika_dlya_detey_6.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фольклорного праздника для детей 6-7 лет
«Весенняя капель в Берендеевом царстве»
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры
Задачи:
- Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
- Развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);
- Формировать исполнительские навыки в области пения, движений, музицирования;
- Способствовать развитию творческой деятельности по освоению элементов народной культуры,
- Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.
Предварительная работа:
- Разучивание русских народных хороводов, песен, , весенних закличек, частушек
- Разучивание с детьми плясовых элементов народного танца и хороводных перестроений;
- Знакомить детей с народными обычаями и обрядами, русскими народными костюмами;
- Проведение календарных и фольклорных праздников: «Встреча осени», «Святки», «Масленица» и другие.
- Занятие с детьми в музыкально-фольклорном кружке «Ладушки».
Оборудование:
- Русские народные костюмы,
- Народные музыкальные инструменты: ложки, трещетки, бубны и др.
- Оформление зала – лесное Берендеево царство с троном царя Берендея, небольшим леском и полянкой
Звучит р.н.песня или пение птиц. Входят дети и ведущая , идут змейкой по залу и садятся на стульчики.
Вед:Сегодня мы собрались на праздник в нашем Берендеевом царстве, чтобы зазвать Весну и птиц.
Дети: Весна, весна красная!
Прийди ,весна, с радостью
Прийди ,весна с милостью!
С солнцем горячим, с дождем обильным
Принеси урожай в наш богатый край!
Царь: Кто это пожаловал в мое Берендеево царство, кто нарушил мой покой?
Вед: Весна на дворе, пора просыпаться Мы Весну славим , к себе зовем.
Царь: А вы знаете? Весну встречают, когда « сорок птиц прилетают, сорок пичуг на Русь пробираются» К началу праздника выпекали из теста весенних птичек- жаворонков, галок, куликов. Печеных жаворонков вешали на колья ,нанизывали на вилы и поднимали ввысь, к небу. Люди ходили по улице с румяными птичками и, подбрасывали их высоко вверх, пели зазывальные песни – веснянки.
Вед: Мы тоже знаем весенние заклички
Дети: (вправо к гостям) Жаворонок, жаворонок! На тебе зиму , а нам лето!
На тебе сани, а нам телегу
Дети (влево к гостям) Ой вы жаворонки, жаворонки, летите в поле, несите здоровье
Первое - коровье второе - овечье третье – человечье
(Звучит музыка ,дети садятся)
Звенят колокольчики, входит Весна
Весна: Здравствуйте, ребята, здравствуйте ,гости! Пришло и мое время: Нужно деревья одеть в зеленые платья, полить землю дождем, разукрасить ее всеми красками радуги, оживить, пробудить ото сна. (проводя волшебной палочкой)
Я зиму замыкаю, росу отпускаю
Роса медовая .трава шелковая!
С р. н. песней «Жаворонок» входят дети, они несут дерево украшенное цветными ленточками и колокольчиками, метлу веник, кнут и жаворонков на кольях.
Вед: А вот и наши гости. А что за чудо –дерево у вас?
1-й А дерево это непростое. В России в старину возили такое дерево по селу, украшенное разноцветными лоскутками, увешанное бубенцами.
2-й Это символ весенней природы, ее творческих плодоносящих сил.
3-й звон бубенчиков и колокольчиков напоминал о летней грозовой музыке…
4-й а метла, веник, кнут – олицетворяли воздушные вихри и молнии.(ставят на подставку)
♫ хоровод «Как у наших у ворот»
Весна: Все просыпается, только в Берендеевом царстве непорядок. Спит главный страж леса
Эй , Леший, проснись! Весна на дворе!
(Леший просыпается , потягивается)
Леший: Ой, никак проспал! Сколько народу! Доброе утро! С весной!
Весна: В царстве вашем праздник. А ну ,весели народ!
Леший: Сейчас мы с ребятами поиграем (достает платочек)
♫ игра «Горелки» (с платочком) «Жаворонок» (с колокольчиком) дети садятся
Царь: А теперь отгадайте хитрые загадки-сказки. Кто же еще живет в нашем царстве?
- Жили – были старик со старухой. Жили они ладно, да вот беда, не было у них детей. Вот однажды дед и говорит: «Пошли, баба, хоть из снега слепим себе дочку»…
Дети: Снегурочка
(Входят Снегурочка и Лель –дети )
Весна: Снегурочка а кто это с тобой?
Снегурочка: Это мой друг Лель.
Лель: Я умею играть на дудочке и веселить людей.
Весна :Раз так, развесели народ Беренбеева царства, чтоб не было скуки, чтоб ноги плясали.
Снегурочка: Эй, подружки, выходите и частушки заводите
♫ Частушки (девочки)
2. Кого в сказках ищет Иван Царевич? Кто у нас красавица писаная, волшебница, искусница?
Дети: Василиса Прекрасная!
Василиса (появляется) Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас. А скажите в каких сказках вы меня встречали?
Дети называют сказки.
Леший: А я тебя только сейчас встретил! (крадет Василису, уводит ее в лес.
Вбегает Емеля с коромыслом и ведрами.(мальчик)
Емеля:Ребята, вы не видели здесь Василисы Прекрасной?
Дети: Видели. Ее Леший украл.
Емеля подходит к пеньку, ставит ведра, стучит коромыслом о пень.
Ну- ка, Леший. Отдай мою Василису!
Леший: Ишь чего захотел. Она мне и самому нужна. Ты все равно глупый, дурак, а я- царь лесной.
Емеля( чешет затылок) Что же делать? А! По щучьему велению, по моему хотению, пусть Леший вернет мне Василису!
Леший: Эй, Емеля, постой! Я передумал! И зачем мне Василиса? Отдам ее тебе, если выполнишь мои три просьбы. Для начала хочу ,чтобы все дети сплясали
Емеля: По щучьему велению, по моему хотению, пляшите дети!
♫ пляска «Калинка»
Леший; Да, плясать вы умеете. А хочу, чтобы вы спели мне.
Емеля: по щучьему велению, по моему хотению, пойте, дети!
♫ Песня «Было у матушки двенадцать дочерей» (девочки)
Леший: И последняя моя просьба. Хочу поиграть с ребятами
Емеля: По щучьему велению, по моему хотению. Будем играть!
♫ Игра «Плетень» или «Жаворонок»
Леший: Вот спасибо. От души повеселился. Теперь бери свою Василису.
Весна: Как прекрасно в нашем царстве! Все веселые, добрые!
Царь: Лешего уважили, а меня позабавить можете веселой музыкой?
Весна: Наши дети все могут
♫ Оркестр р.н. инструментов «Полянка»
Весна: Стало тихо и тепло, солнышко пригрело,
В Берендеевом лесу, все цвело и пело
(слышатся голоса птиц , дети заводят жоровод «Веснянку»)
♫ Веснянка
Весна: А я с вами не прощаюсь. Для вас я пчелок оживлю, цветы распущу, тепло подарю и этих жаворонков на память.
Дети говорят «спасибо»
Муз. рук.: 7 апреля – день Благовещения Пресвятой Богородицы – один из 12 главных праздников в православном календаре.
Благовещение означает «благая» или «добрая» весть. В этот день Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил ей о грядущем рождении Иисуса Христа – Сына Божьего и Спасителя мира.
Праздник связан с прилетом птиц. Был такой обычай в этот день отпускать на волю птиц в память о той радостной вести. Этот обычай был возрожден в 1995 году и теперь совершается во многих храмах.
Дети выпускают голубей и под р.н.песню уходят в группу.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весна в Берендеевом царстве
Конспект фольклорного праздника для детей 6-7 лет...
Сценарий утренника 8 марта в подготовительной группе «Весна в Берендеевом царстве»
Сценарий праздника направлен на приобщение детей к русскому народному творчеству....
Сценарий проведения досуга для детей подготовительной группы "Масленица в Берендеевом царстве"
Данное мероприяти предназначено для детей старшего возраста. Удачно апробирован, с музыкальным материалом дети справились успешно. Праздник принес много радости детям и зрителям. Игры и танцы из ...
Тематическое занятие "Весна в Берендеевом царстве"
Конспект проведения НОД по музыке в подготовительной к школе группе...
Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников «Новогодние чудеса в Берендеевом царстве»
Сценарий новогоднего праздникадля старших дошкольников«Новогодние чудеса в Берендеевом царстве»...
Сценарий Новогоднего утренника "Новогодние чудеса в Берендеевом царстве" для детей подготовительной группы
Очень интересный насыщенный сюрпризными моментами праздник. Используются песни, игры и танцы с новогодней тематикой....
Новогодние чудеса в Берендеевом царстве
Сценарий утренника в подготовительной группе...