Работа с родителями
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Матвеева Ираида Николаевна


уМниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Светлячок» с.Калинино

 

«Методы и приемы активизации родителей для совместного сотрудничества с целью социализации детей»

 

Подготовила:

 Воспитатель

Матвеева Ираида Николаевна.

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи

Цель:

-спроектировать активные методы и приёмы активизации родителей для совместного сотрудничества с целью социализации детей.

Задачи:

- взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;

 - выявить проблемы, препятствующие плодотворному взаимодействию педагогов с родителями;

- формировать умение дифференцированно подходить к организации работы с родителями;

- обозначить направления работы педагогов с семьями воспитанников.

 

«Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы в последствии быть тем или другим, не переставая быть человеком» В.Г.Белинский

 


уМниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Светлячок» с.Калинино

 

«Методы и приемы активизации родителей для совместного сотрудничества с целью социализации детей»

 

Подготовила:

 Воспитатель

Матвеева Ираида Николаевна.

 

 

 

 

 

 

Педагог в ДОУ должен работать так, чтобы родитель смог:

 

- Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;

-Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;

-Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;

- Быть эмоциональной поддержкой ребёнку.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского
сада и семьи.


Главный момент в контексте”cемья- дошкольное учреждение”- личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценимая помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития.

Так в Законе об образовании записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения  в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение  не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по  вопросам воспитания детей.
 








“Открытость детского сада внутрь”-это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Значит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями.


 

 

 

 

 

 

 

 

Как правильно взаимодействовать

1.Не  ущемляйте интересы друг друга, это раскрытие таланта.
2.Проявляйте благодарность тем, с кем взаимодействуете, даже не зная, как оно произойдёт. Если взаимодействие не удалось сделайте вывод, как не надо поступать.
3.При взаимодействии с близкими людьми будьте благодарны им за то, что они рядом с вами.
4.Не начинайте взаимодействие во время возбуждения.
5.Говорите и слушайте себя, что вы говорите.
6.При взаимодействии не забывайте такую библейскую заповедь: «Возлюби ближнего как самого себя».
7.Душевный человек живёт эмоциями. Духовный – без эмоций, даёт реальные советы и помогает выйти из затруднительного положения.



8. Колебания, сомнения – потеря личного времени, уходит энергия и человек стареет.
9. Неправильное взаимодействие способствует ухудшению вашего самочувствия.
10. Не жалей себя, твоим путём никто не пойдёт.
11. Самое высокое состояние, которое возникает при взаимодействии, - полное благополучие, спокойствие.
12. Не контролируйте другого. Контроль – возвращение к прошлому опыту.  А живёт человек настоящим.
13. Улыбка – это ключ в духовный мир.
14. «Великая власть ваша, если вы владеете собой»
 

 

 

 

 

 

Для этого необходим ряд условий:

Взаимное доверие педагога и родителей;

Учет индивидуальности каждой семьи: возраст, образование, численность, образ жизни, материальный и педагогический уровень;

Использование разнообразных форм работы с родителями;

Систематичность и последовательность работы с родителями;

Педагогический такт.

 

Для создания новой модели необходимо пересмотреть роль педагога.

Полное информирование родителей о развитии и успехах их ребенка;

Объективное оценивание ребенка;

Тактичные рекомендации о том, как нужно поступать родителям в том или ином случае;

Рекомендации родителям о плодотворном проведении досуга с ребенком;

Компетентность педагога в развитии и образовании ребенка;

Педагог опирается на инициативу родителя и предлагает на этой основе своё;

Тактично узнает о ребенке у родителя и объективно оценивает его.

Педагог не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему.

Оказывает помощь родителю в создании условий для успешной деятельности и реализации личностных потребностей ребенка;

Педагог не поучает родителей, а дает советы как дипломированный специалист.

 

 

Спасибо за внимание

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл работа с родителями460.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Светлячок» с.Калинино «Методы и приемы активизации родителей для совместного сотрудничества с целью социализации детей » П одготовила: Воспитатель Матвеева Ираида Николаевна.

Слайд 2

Цели и задачи Цель: с проектировать активные методы и приёмы активизации родителей для совместного сотрудничества с целью социализации детей. Задачи: - взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка; - выявить проблемы, препятствующие плодотворному взаимодействию педагогов с родителями; - формировать умение дифференцированно подходить к организации работы с родителями; - обозначить направления работы педагогов с семьями воспитанников.

Слайд 3

«Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы в последствии быть тем или другим, не переставая быть человеком » В.Г.Белинский

Слайд 5

Педагог в ДОУ должен работать так, чтобы родитель смог: - Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка; -Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми; -Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их; - Быть эмоциональной поддержкой ребёнку.

Слайд 6

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Слайд 7

Главный момент в контексте ”c емья - дошкольное учреждение ” - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценимая помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития.

Слайд 8

Так в Законе об образовании записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей.

Слайд 9

“ Открытость детского сада внутрь ” -это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Значит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями.

Слайд 10

Взаимодействие, взаимоотношения – родственные слова. А отношения – это взаимная связь. Человек проявляет себя как личность только во взаимодействии. Во взаимоотношении с другими он познаёт себя, других и окружающий мир. Создавая семью, человек вступает в отношения; друзья, работа – это тоже отношения.

Слайд 11

Взаимодействие-это способ организации совместной деятельности между субъектами. Цель : добиться взаимопонимания и сотрудничества. Результат: особые отношения между педагогами и родителями.

Слайд 12

« Любая встреча чему-то учит. Даже встреча с пьяницей - не делай так, как он. Не ущемляйте взаимодействие друг друга, это раскрытие таланта» ( В.П. Гоч).

Слайд 13

Характеристика особых отношений педагогов и родителей Заинтересованность Доверительность Готовность к контактам Взаимоуважение

Слайд 14

При взаимодействии человек проявляет эмоции положительные (радость) и отрицательные (злость, гнев ). Эмоции , как и ощущения, - форма отражения действительности. Эмоции могут угнетать мышление, но могут активизировать мысль, вдохновлять.

Слайд 15

Свои эмоции и мысли человек выражает при помощи слов. Древняя мудрость гласит: « Одно хорошее слово и в жёсткий мороз согреет, худая же речь и из жары в озноб бросит». Или ещё говорят, что слово может лечить, и слово может убить.

Слайд 16

Результат неправильного взаимодействия – ссора или конфликт . (пример)

Слайд 17

Как правильно взаимодействовать Не ущемляйте интересы друг друга, это раскрытие таланта. Проявляйте благодарность тем, с кем взаимодействуете, даже не зная, как оно произойдёт. Если взаимодействие не удалось сделайте вывод, как не надо поступать. При взаимодействии с близкими людьми будьте благодарны им за то, что они рядом с вами. Не начинайте взаимодействие во время возбуждения. Говорите и слушайте себя, что вы говорите. При взаимодействии не забывайте такую библейскую заповедь: «Возлюби ближнего как самого себя». Душевный человек живёт эмоциями. Духовный – без эмоций, даёт реальные советы и помогает выйти из затруднительного положения.

Слайд 18

8. Колебания, сомнения – потеря личного времени, уходит энергия и человек стареет. 9. Неправильное взаимодействие способствует ухудшению вашего самочувствия. 10. Не жалей себя, твоим путём никто не пойдёт. 11. Самое высокое состояние, которое возникает при взаимодействии, - полное благополучие, спокойствие. 12. Не контролируйте другого. Контроль – возвращение к прошлому опыту. А живёт человек настоящим. 13. Улыбка – это ключ в духовный мир. 14. «Великая власть ваша, если вы владеете собой»

Слайд 19

«Проблемные», «трудные», «закомплексованные», «педагогически запущенные» дети – это всего лишь результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Слайд 20

Хочу вам посоветовать общайтесь со своим ребёнком с позиции В.А. Петровского на основе 3-х «П »: 1. Понимаю тебя – смотрю на мир глазами ребёнка. 2. Принимаю тебя – я люблю тебя такого, какой ты есть. 3. Признаю – ты мой партнёр, включаю тебя в свою взрослую жизнь .

Слайд 21

Детский сад и семья имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Они должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка

Слайд 22

Модель активного взаимодействия - педагог постоянно находится в диалоге с родителями, держит их в мажорном настроении, поощряет инициативу, легко схватывает изменения в психологическом климате коллектива и гибко реагирует на них.

Слайд 23

Формы взаимодействия: -игротека; -выставки выходного дня; театральная пятница; встреча с интересным человеком; праздники ,издание семейных газет и журналов; защита семейных проектов; ведение домашних читательских дневников; семинары-практикумы; педагогический брифинг; педагогическая гостиная; информационные проспекты; дни открытых дверей и мн.др.

Слайд 24

Для этого необходим ряд условий: Взаимное доверие педагога и родителей; Учет индивидуальности каждой семьи: возраст, образование, численность, образ жизни, материальный и педагогический уровень; Использование разнообразных форм работы с родителями; Систематичность и последовательность работы с родителями; Педагогический такт.

Слайд 25

Для создания новой модели необходимо пересмотреть роль педагога. Полное информирование родителей о развитии и успехах их ребенка; Объективное оценивание ребенка; Тактичные рекомендации о том, как нужно поступать родителям в том или ином случае; Рекомендации родителям о плодотворном проведении досуга с ребенком; Компетентность педагога в развитии и образовании ребенка; Педагог опирается на инициативу родителя и предлагает на этой основе своё; Тактично узнает о ребенке у родителя и объективно оценивает его. Педагог не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему. Оказывает помощь родителю в создании условий для успешной деятельности и реализации личностных потребностей ребенка; Педагог не поучает родителей, а дает советы как дипломированный специалист.

Слайд 26

Именно при соблюдении этих условий можно говорить о создании новой модели взаимодействия семьи и детского сада. Эта модель начнет работать, если в неё заложена коллективная творческая деятельность участников педагогического процесса. Чтобы отношения родителя и педагога были партнерскими, чтобы родитель и педагог стали сотрудниками, педагогу нужно пересмотреть свои отношения с семьями воспитанников. Искать пути налаживания взаимоотношений должны именно сотрудники детского сада, педагоги, ведь они имеют соответствующую квалификацию.

Слайд 27

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...