Сценарий праздника для детей старшей группы по профилактике безопасности дорожного движения «Надо знать с рождения правила движения!»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Гайсина Таслия Рафгатовна

Данный сценарий будет интересен для воспитателей ДОУ, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей ДОУ. Содержание праздника включает в себя эстафеты и задания, соответствующие возрастным возможностям детей старшего дошкольного возраста стихи, песни и танцы о ПДД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий27.69 КБ
Файл кроссворд755.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для детей старшей группы

 по профилактике безопасности дорожного движения

«Надо знать с рождения правила движения!»

Цель: 

Обучение детей правилам безопасного поведения в улично-дорожной среде, привлечение внимания участников дорожного движения к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:        

- расширять кругозор старших дошкольников о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;

- продолжать знакомить с дорожными знаками;

- воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

- формировать навыки выполнения основных правил поведения  у дошкольников на улице и дороге;

- продолжать знакомить детей с работой сотрудников ОГИБДД ОМВД;

- привлекать воспитанников к активной пропаганде правил дорожного движения;

- способствовать сближению родителей с детьми на фоне совместной игровой и двигательной деятельности;

- развивать внимание, речь, мышление;

- развивать физические качества: ловкость, силу, скорость;

- формировать потребность в занятиях физической культурой;

- привлекать внимание общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.

Предварительная работа:

1. Проведение профилактической акции «Ты, родитель, на шали – меня в кресло посади!» (совместная раздача буклетов возле детского сада о правилах перевозки детей в автомобилях).

2. Совместная с родителями постройка снежного городка на тему «Безопасная дорога».

3. Проведение флеш-моба «ПДД»

4. Посещение работников полиции детского сада с профилактическими беседами.

5. Изготовление газеты «Мама, папа, я – ПДД знающая семья!».

6. Изготовление родителями ролика «Мы правильно перевозим детей»

7. Разучивание стихов и песен по правилам дорожного движения.

Оборудование: карточки красного, жёлтого и зелёного цвета, гимнастические скамейки, корзины, обручи, самокаты, туннели, куклы, полоски бумаги, мешочки с песком, детские автокресла, машинка на верёвочке с куклой, ориентиры, кубики красного, жёлтого и зелёного цвета, знаки «Велосипеду путь разрешён», «Велосипеду путь запрещён», «Въезд запрещён», «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Наземный переход», маленькие карточки с знаками дорожного движения, фликеры, аудиозапись, музыкальный центр, мультимедийное оборудование.

Ход праздника.

В празднично украшенном зале, за столом сидят члены жюри: представители родительской общественности, сотрудников учреждения и ОГИБДД ОМВД России по городу Лангепасу.

Под музыку дети вместе с родителями входят в зал.

Инструктор. Здравствуйте, уважаемые зрители и гости! Очень приятно видеть вас в хорошем настроении. Сегодня мы проводим спортивно-развлекательное состязание по правилам дорожного движения.

Представляю жюри, которое будет оценивать спортивные возможности и знания команд.

Представление жюри.

Наше соревнование начинается с представления команд.

Команда «Пешеходики»

Мы команде «Сфетофорчики»

Шлём свой пламенный привет

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение!

Команда «Светофорчики»

Команда «Пешеходы»,

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами –

Вот наша задача!

Инструктор. Спасибо нашим командам за приветствие! И чтобы приступить к выполнению заданий:

Вы друг другу улыбнитесь,

На разминку становитесь.

Инструктор проводит разминку под музыку.

Инструктор.

Ну вот, все размялись хорошо!

Праздник веселей пошёл.

Ждут нас новые заданья,

Непростые испытанья.

Звучит аудиозапись – звук машин, сигналов, визг тормозов. Вбегает испуганный кот Василий.

Василий. Здравствуйте, ребята!  Пока к вам добирался, чего только не натерпелся!  

Инструктор. Что же с тобой случилось?

Василий. Я бежал к вам в детский сад, опаздывал, побежал через дорогу, никого не трогал, вдруг машины как выскочат, как понесутся,  свистят, кричат. Я бегу дальше, а там ещё страшнее…… Столб страшный такой и мигает разными глазами, то зелёным, то красным, то жёлтым. Ужас!

Инструктор. А ты соблюдал правила движения? На какой свет светофора переходил дорогу?

Василий. А там, где я живу, машин мало и никаких правил я не знаю, и такого дерева с огоньками у нас и вовсе нет.

Инструктор. Не расстраивайся, кот, мы поможем тебе.

Василий. А я и не расстраиваюсь, хорошо что жив остался.  Я вот с ребятами хочу поздороваться. Здравствуйте, я кот Вася, а тебя как зовут? (подходит к 2-3 детям, здоровается, спрашивает имя). Ой, нет, не пойдёт, так слишком долго. Сейчас по сигналу каждый крикнет своё имя, так и познакомимся.

Дети хором называют свои  имена.

Молодцы! Мне сказали, что у вас дети в садике хорошо играют с мячами, поиграем? Правда, тут места маловато. Предлагаю пойти на  улицу, на дорогу, поиграть. (обращается к детям) Пойдём, поиграем?

Инструктор. Нет, наши дети с тобой не пойдут. Они спортивные и смелые, а самое главное – они знают правила дорожного движения. И тебе не помешало их узнать.

Василий.  Да я и так их, наверное, знаю.

Инструктор. Ну тогда скажи, что это такое? (показывает на светофор).

Василий (испуганно). Ой, нет, нет, только не это дерево странное, его я боюсь!

Инструктор. И не дерево это вовсе, а что это?  Правильно, светофор. Вот, послушайте, ребята вам про него расскажут.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

        

Если свет зажёгся красный –

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит:        

«Пешеходам путь открыт!»

Василий. Вот это да! Сразу то и не запомнишь!

Инструктор. А запомнить помогут игры на внимание.

Игра «Огни светофора»

Инструктор показывает карточки зелёная – дети с родителями идут на месте, жёлтая – приседают, красная – стоят.

Эстафета «Собери светофор»

Каждый участник берёт кружок нужного цвета, пробегает по скамейке, подбегает к кубу, складывает светофор. Возвращается в команду, передаёт эстафету.

Танец «Светорорчики»

В зал въезжает кот на велосипеде.

Василий. Я всё понял, в мяч на дороге не играть, дорогу переходить на зеленый свет светофора. Всё, все правила движения я выучил, я поехал!

Инструктор. Это ещё не все правила, а куда это ты поехал?

Василий. Ну, куда, куда, смешные вы, на дорогу, у машины колёса, и у велосипеда тоже как у машины, колёса  (обращается к детям). Правильно?

Дети отвечают.

А где же кататься на велосипедах и самокатах?

Инструктор. Детям до 14 лет ездить на велосипедах по дорогам и улицам запрещено! Показывает детям знаки «Велосипеду путь разрешён», «Велосипеду путь запрещён».

Эстафета «Быстрые самокаты»

Дети едут по прямой, объезжают ориентир,  возвращаются в команду, предают эстафету. Родители помогают детям, страхуют на поворотах.

Инструктор. А теперь, ребята, давайте поиграем в игру на внимательность.

Участники переходят в музыкальный зал, где с помощью мультимедийной доски отгадывают кроссворд по правилам дорожного движения.

Загадки в кроссворд по ПДД.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(Велосипед).

Для такого коня еда –

Бензин, масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся.

(Автомобиль).

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус).

Дом по улице идёт

На работу всех везёт,

Не на тоненьких куриных ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус).

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(Грузовик).

Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома.

(Трамвай).

Инструктор. Дети-то умеют отгадывать загадки, а вот ты, Василий, попробуй отгадать загадку.

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Василий. Что-то я не пойму, при чём здесь лошадки, зебры, переходы?

Инструктор. Сейчас ребята тебе всё разъяснят.

1-й ребёнок (держит в руках знак «Пешеходный переход»)

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

2-й ребёнок (держит  в руках знак «Подземный переход»)

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

3-й ребёнок (держит  в руках знак «Надземный переход»)

По дороге мчат машины,

Лишь мелькают мимо шины.

Как дорогу перейти?

Нет и зебры на пути.

Я не замедляю ход:

Есть надземный переход!

И дорогу на ходу

Безопасно перейду.

Инструктор. А запомнить это вам помогут эстафеты о переходах.

Эстафета «Кто быстрее выложит пешеходный переход?»

У каждого участника – полоски белого цвета, по сигналу первый бежит до ориентира, кладёт рядом полоску, обегает ориентир, передают эстафету следующему.

Эстафета в парах «Подземный переход»

Первый в паре (родитель) бежит до середины дистанции, становится на четвереньки с опорой на ладони и колени – «мостик», второй участник бежит к нему, проползает под «мостиком», вместе обегают ориентир, возвращаются в команду, передают эстафету следующей паре.

Эстафета «Пройди все переходы».

По сигналу дети идут по скамейке, потом по зебре, потом пролезают в туннель.

Василий выходит с корзиной, в которой лежат мешочки с песком.

Василий. Ой, больше не могу, устал!

Инструктор. Что случилось?

Василий. Вот, дом решил построить, устал уже кирпичи да песок таскать.

Инструктор. А зачем самому носить, когда есть грузовые машины? Мы сейчас покажем, как это делается. Участники команд превратятся в грузовики и доставят груз без проблем.

Эстафета «Перевези груз».

Участники встают «паучками» с опорой на стопы и ладони, кладут на живот мешочки с песком. Идут до ориентира, бегом возвращаются к команде, передают мешочек следующему участнику.

Василий бежит, небрежно тянет машинку с куклой, та выпадает.

Инструктор. Разве так можно ездить и перевозить детей?

Василий. А как их перевозить, я же не виноват, что она постоянно выпадает.

Инструктор. Я вот сейчас покажу, как надо перевозить детей, в специальном кресле (выносит детское автокресло).

Василий (смеётся). Вот это да, как это кресло влезет в машину?

Инструктор. Так это детское автокресло – специальное удерживающее устройство для безопасной перевозки детей в автомобиле.

Вот сейчас Ульяна с родителями покажет, как надо перевозить детей в машине.

Показывается ролик, снятый одной из семей о правилах перевозки детей в автомобиле. 

Инструктор. У нас в детском саду недавно прошла акция «Ты, родитель, не шали – меня в кресло посади!». Ребята вместе с педагогами раздавали водителям возле детского сада буклеты о правилах перевозки детей в автомобилях.

Показываются фотографии акции.

А в следующей эстафете ребята покажут, как  используется автокресло.

Эстафета «Автокресло»

Первый участник бежит с куклой в руках, подбегает к автокреслу, садит на секунду туда куклу, потом возвращается и передаёт её другому участнику.

Инструктор. Ну, что, теперь понятно, для чего нужно автокресло?

Василий. Подумаешь, какие вы внимательные, осторожные, всё-то вы знаете! А я вот на вас сейчас тьму нагоню, никого, ничего не видно будет. Как вас тогда водители заметят?

Инструктор. Наши дети ничего не боятся, не пугай!

Василий. Ах, вот как!

Абра-кадабра, приходи, тьма кромешная, пускай наступит темнота!

Под музыку в зал влетает Тьма (ребёнок в чёрной накидке, пробегает по залу и улетает).

Инструктор. Не страшно нам и в тёмное время, ведь у детей есть специальные светоотражающие наклейки, браслеты, фликеры, которые крепятся на одежду, велосипеды. Рюкзаки и другие предметы. Свет фар попадает на такие светоотражатели, и водители хорошо видят вас с безопасного расстояния.

Ребёнок.

Фликер всем иметь полезно,

Потому что в свете фар

Он засветится отлично,

Словно маленький пожар.

Инструктор: «Танец с фликерами.»

«Танец с фликерами.»

Инструктор. Сейчас мы проведём эстафету и научимся надевать светоотражающий браслет.

Эстафета «Кто быстрее наденет браслет»

Дети перепрыгивают через препятствия, добегают до столика с браслетами, надевают браслет на руку и бегут обратно.

Василий. Я смотрю, участники много знают правил дорожного движения? Сейчас я проверю ребят.

Игра «Небылицы»

Василий (детям). Мы задаём вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Ты переходишь улицу только там, где есть пешеходный переход? (да)

Ты перебегаешь улицу на красный свет? (нет).

На круглых знаках красный свет означает «здесь запрет»? (да)

Ты с друзьями катаешься на велосипеде по дороге? (нет).

Если очень вы спешите, перед транспортом бежите? (нет)

Красный свет – проезда нет (да)

Мы всегда идём вперёд, только там, где пешеход? (да).

Инструктор. Вот видишь, Вася, какие умные у нас ребята. Они не только много знают правила движений, не только спортивные – умеют быстро бегать и прыгать, но и очень музыкальные. Недавно у нас прошёл флеш-моб «ПДД». Вот, посмотрите, как он проходил.

Показывается ролик флеш-моба.

Василий. Какие вы молодцы! И нас поучили и сами повторили правила дорожного движения!

А теперь вопросы родителям!

  1. Сердце машины? (мотор)
  2. Край дороги? (обочина)
  3. Наказание за нарушение правил дорожного движения? (штраф)
  4. Животное, обозначающее переход дороги? (зебра)
  5. Изменение направления движения? (поворот)
  6. Пересечение двух дорог? (перекрёсток)
  7. Место ожидание транспорта? (остановка)
  8. Конец дороги? (тупик)
  9. «Усатый» транспорт. (троллейбус, трамвай)

Инструктор. Молодцы, родители! Молодцы, ребята! Наш праздник подошёл к концу, сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходу – тротуар.

Жюри подводит итоги соревнований, награждает участников, исполняется песня «Правила дорожного движения».

Песня «Правила дорожного движения».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кроссворд

Слайд 3

Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса, Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем.

Слайд 5

Для такого коня еда – Бензин и масло и вода. На лугу она не пасется, По дороге он несется.

Слайд 7

Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы воздухе, а он Держит их руками.

Слайд 9

Дом по улице идет На работу всех везет, Не на тоненьких курьих ножках, А в резиновых сапожках.

Слайд 11

Силач на четырех ногах, В резиновых сапогах, Пряником из магазина Притащил нам пианино.

Слайд 13

Спозаранку за окошком, Стук, и звон, и кутерьма, По прямым стальным дорожкам Ходят яркие дома.

Слайд 15

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности «Надо знать с рождения правила движения» - итоговая интегрированная НОД по формированию основ безопасного поведения на улицах и проезжей части среди детей старшего дошкольного возраста.

Необходимость создания сценария совместной деятельности возникла из объективного состояния детского дорожно-транспортного травматизма в городе Санкт-Петербурге. Данное мероприятие направлено на профил...

Спортивное развлечение "Надо знать с рождения правила движения"

Провела спортивное развлечение, совместно с родителями " Надо знать с рождения правила движения"....

"Надо знать с рождения правила движения"

Конспект спортивно-досуговой деятельности в группе старшего дошкольного возраста по теме: «Надо знать с рождения правила движения» предназначен для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет...

Конспект спортивно-досуговой деятельности в группе старшего дошкольного возраста по теме: «Надо знать с рождения правила движения» предназначен для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет.

       Познавательная   деятельность направлена на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, профилактике детского дорожно-транспортного травматизм...

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения надо знать с рождения"

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения надо знать с рождения".Цель:  Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков при ф...

Сценарий игрового праздника для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения"

Праздник в игровой форме помогает   закрепить знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках; о работе светофора; закрепить навыки выполнения правил дорожного движения....

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения"

Закрепление знаний правил дорожного движения. Формирование представления безопасного поведения на улицах города....