Потешки,пестушки для раннего возраста
занимательные факты (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
При кормлении малыша используйте следующие потешки:
*** Умница, Катенька, Ешь кашу сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую. *** Ай, тата! Ай, тата! Пожалуйте решета: Мучку просеять, Пирожки затеять. А для нашей лапушки Затеем оладушки, Испечём блинка, Покормим сынка! *** Травка-муравка со сна поднялась, Птица-синица за зёрна взялась. Зайка – за капустку, Мышка – за корку. А детка – за кашку, Молоко и простоквашку! | *** Дубы, дубочки, Печём блиночки. Блиночки горячи, Не хотят сидеть в печи. Блиночки румяные, С маслицем, со сметаною! *** Гойда, гойда, люленьки, Прилетели гуленьки. Стали гули говорить: - Чем нам детку накормить? Один скажет: «Кашкою!», Другой: «Простоквашкою!». Ну, а третий: «Молочком И горячим пирожком!» *** На плите сварилась каша. Где большая ложка наша? Я сынку перед едой Руки вымою водой! |
Малыш заплакал? Возможно, его успокоит одна из таких потешек:
*** Не плачь, не плачь, детка, Прискачет к тебе белка, Принесёт орешки Для Машиной потешки. Если будешь плакать, - Дадим худой лапоть! | *** Это что тут за рёв? Уж не стадо ли коров? Это не коровушка, А малышка рёвушка. Ты, малышка, не плачь, Я куплю тебе калач! |
Дитя успокоилось? Тогда папа может его попестовать и даже подбросить. А мама прочтёт в это время вот такую пестушку:
***
Тушки-тутушки,
С творогом ватрушки.
Пшеничный пирожок.
На опушке мешок.
Высоконько взошёл,
До верхушки дошёл.
До верхушки ели
И мы долетели:
Гоп! Гоп! Гоп! Гоп!
Собирая ребёнка на прогулку, сопровождайте утомительное для него одевание весёлыми потешками:
*** Вот они, сапожки: Этот – с левой ножки, Этот – с правой ножки. Если дождичек пойдёт, Наденем сапожки. Этот – с правой ножке, Этот – с левой ножки. Вот как хорошо! | *** Мы наденем сапожки На маленькие ножки. Мы наденем шубку Нашему крошке. Мы наденем шапочку, Шарфик на шейку И пойдём на улицу, Где солнышко светит! |
Пальчиковые игры
***
(большим и указательным пальцами *** удут пальчики вставать, *** анька-встанька, *** (держим руку вертикально *** (Хлопают ручками ребенка, - уси, гуси! *** инь-динь-бом, *** (изобразить ёлку как сказано в потешке) *** (Ладошки соприкасаются, *** вану-большому — дрова рубить, *** (указательным пальцем улачки сложили, *** (Хлопают ручками ребенка, *** адушки-ладошки, *** (Пальцы сжаты в кулачок) *** (кисти рук трясем перед собой) *** ыли мылом ушки, *** ы капустку рубим-рубим, *** (Хлопают ручками ребенка, *** (большой пальчик соединяют *** альчик толстый и большой *** аучок *** ять пальцев на руке твоей *** Загибают пальчики ребенка (Загибаем пальчики по одному) аз, два три четыре пять! аз, два, три, четыре, пять. аз, два, три, четыре, пять! *** ыбки *** (зажимаем пальчики) *** (Напеваем во время массажика пальчиков) рататушки-трататушки, белого котенка мягкие лапки. тро настало. Солнышко встало. нашей бабушки етыре братца высоки да тонки, ики-чики, ла кукушка то кто у нас? Мизинчик! Здравствуй, пальчик безымянный! Это кто тут? Пальчик средний! Пальчик указательный - Это пальчик наш большой! (поочерёдно загибаем пальчики) (перебираем пальчики) (делаем легкий массаж) (загибаем пальчики) тот пальчик самый толстый, (загибаем пальчики по очереди) тот пальчик хочет спать, (все пальцы прижаты друг к другу, *** Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики звонили. Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики будили Всех жуков, пауков И весёлых мотыльков. Динь, день! Динь, день! Начинаем новый день! Дили-дили-дили-дили! Колокольчики будили Всех зайчат и ежат, Всех ленивых медвежат. И воробушек проснулся, И галчонок встрепенулся... Динь, день! Динь, день! Не проспите новый день! *** - Ласточка, ласточка, милая касатка, Где ты была, с чем ты пришла? - За морем бывала, Весну добывала, Несу, несу весну-красу! *** На болоте стоит пень, Шевелиться ему лень. Шея не ворочается, А посмеяться хочется. *** На поляне – мурава, На дубу живет сова, Живет-поживает, Скатерть вышивает: Иголочкой тык-тык – Не дотыкаивает; Остренькою тык-тык – Перетыкивает. *** - Ножки, где вы были? - За грибами в лес ходили. - Что вы, ручки, делали? - Мы грибочки собирали. - А вы глазки, помогали? - Мы искали, да смотрели Все пенёчки оглядели Вот и Ванечка с грибком, С подосиновичком! *** Я по лесу по зелёному бреду, Я грибочки в кузовок соберу, Я в осиннике рыжики беру, По березничку – березовики, По сосновым пням – опёночки, А под ёлкой – белый гриб-боровик. *** Ягодка красна, Земляничка спела. Ой ляй, ой ляли, Земляничка спела. Отчего ж она красна? На пригорочке росла, Супротив солнца цвела. *** ЗАЙКА - Зайка-зайка, ты куда? - Еду к деткам в города! - А зачем? Там будешь жить? - Буду с детками дружить! *** МЫШКА И ХЛЕБУШЕК Мышка лапками стучит: - Где тут хлебушек? - кричит. - Мне оставьте на ночь корку! Отнесу я деткам в норку. *** ХОМЯЧОК Хомячок, хомячок, За щекою сундучок! Там орешки, там зерно, Будет на зиму оно! *** ПАУЧОК Паучок на веточке В паутинке-клеточке, Растопырил лапки, Лапки-расцарапки, Чтоб не двигаться, дремать, Чтоб жучков схватить, поймать! Лапки-цапки как крючки - Берегитесь все жучки! *** ПТИЧКИ Хлеб и крошки На окошке - Прилетайте, птички, к нам! Клюйте, птички, понемножку, И летите к облакам! *** КОЗЛИК Козлик-козлик: - Ме-ме-ме! Я учусь считать в уме! Cколько будет два плюс пять? Ме-ме-ме, забыл опять! Очень мама огорчится! Ме-ме-ме - бегу учиться. *** ПОПУГАЙ Попугай-попугай Весело танцует, Попугай-попугай Пляшет и балует; Попугай-попугай Опрокинул чашку, Попугай-попугай Съел из блюдца кашку! *** ХРЮШКИ Хрюшки-хрюшки недовольны: - Хрю-хрю-хрю!- кричат-кричат, - Не хотим носы такие! Лишь две дырочки торчат. *** КУРЫ-КУРЫ Куры-куры: "Ко-ко-ко! Мы снесли яички; Ку-ку-кушайте, ко-ко, Детки-невелички!" *** СОВЁНОК Угу! Угу! Гуляют на лугу; С утра там всё поют, Поспать мне не дают. *** СУСЛИК Суслик, суслик - погляди, Держит лапки впереди! Смотрит суслик - где же враг? Не забрался ли в овраг? И стоит он так весь год - Охраняет в норку вход! Ущипнет, того гляди - Лучше, враг, не подходи! *** БЫЧОК И ЛУЧОК Ходит по полю бычок: "Вкусно пахнет как лучок! В носике щекочется - Скушаю, раз хочется". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).
Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...
Дидактический материал "Песенки, потешки, пестушки"
Данный дидактический материал пригодится для написания сценариев досугов и фолклорных мероприятий...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се
quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...
Для самых маленьких. Потешки, пестушки, небылицы
Лучшие образцы фольклора помогают родителям сделать свое общение с ребенком более насыщенным в эмоциональном и эстетическом плане. Однако сегодня они почти не используются в общении с малышом. Что же ...
Потешки, пестушки
Потешки, пестушки Потешки и пестушки – эти забавные и милые стишки нужно знать каждой мамочке. Порой мы забываем, что владеем огромным богатством – русским фольклором с его колыбельными, сказками, по...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....