Конкурс. Проект "Мы помним"
проект (старшая группа) на тему

Куропатина Татьяна Леонидовна

1.

Название проекта 

«Мы помним»

2.

Авторы проекта

Куропатина Татьяна Леонидовна, воспитатель;

Корниенко Елена Николаевна, воспитатель.

3.

Проблемное поле  проекта

Одно из основных направлений нашего детского сада является содружество с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию, развитию у дошкольников зачатков гражданско-патриотических чувств.

Патриотизм всегда был основой воспитания в России. В детях воспитывали любовь к Родине, к земле, где родились, гордость за исторические победы  народа.

Минуло много лет, с тех страшных событий Великой Отечественной войны. В наши дни осталось маленькая частица защитников - героев Родины, наших ветеранов. Жестокая кровопролитная война вошла в историю. Но о подвигах своих родных в войну забывать нельзя. Если современное общество будет знать историю народа, подвиги героев, тогда все будут милосердные и мудрые, не будет войн. О войне необходимо рассказывать детям, начиная уже с дошкольного возраста.

Создавая проект о ВОВ, мы старались, чтобы дети и их родители всей душой прочувствовали все тяготы и лишения тех страшных лет войны, поняли,  как велика трагедия нашего народа. Собирая материал семейной летописи военных лет, наши дети восхищались отважным характером, подвигами прадедов, интересовались историей своей страны.

Проектная деятельность, наиболее эффективный метод гражданско-патриотического воспитания. Она позволяет создать условия естественного общения детей и взрослых, объединить поколения в организации сбора практического материала. Таким образом, в проекте полноправные участники не только дети, но и родители.

 

4.

Цель

Создание условий в совместной и самостоятельной деятельности педагога и воспитанников для развития патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиги народа нашей страны в  войну.

 

5.

Задачи

Создать условия для расширения знаний детей о Великой Отечественной войне

 

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей во время практической деятельности. Речевое развитие посредством чтения рассказов и стихов, составления рассказов на военную тему.

Создать условия для формирование интереса к истории своей Родины.

Создание условий для воспитания гражданско-патриотических качеств: мужество, храбрость, любовь к Родине и гордость за народ своей страны.

6.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

7.

Тип, вид проекта

информационно-практико-ориентированный.

8.

Срок реализации

2 месяца (апрель – май 2015)

9.

Описание продукта, полученного в результате проекта

Альбом с рассказами-воспоминаниями о войне «Наши герои»

Выставка творческих работ детей

Выставка книг на тему «Слава герою бойцу»

Выставка игрушек военной техники

Возложение цветов к памятнику воинам.

Мини-музей  «70 лет Победы»

 

   10.      Интеграция образовательных областей

Название образовательной области

Содержание

задачи

1

Познавательное развитие

 Просмотр военных документальных фильмов и художественных с участием детей.

Дидактические игры «Чья форма», «военная техника»

Просмотр мультфильма «Воспоминание» (1986)

Образовательная деятельность на тему «Великий День Победы»

-Познакомить детей с историей Великой Отечественной Войны;

 

2

Социально-коммуникативное развитие

Цикл бесед  «Великая Отечественная война» 

- Создание условий для лучшего представления детьми о ВОВ

 

3

Речевое развитие

Чтение художественной литературы о ВОВ.

Разучивание стихов на военную тему.

Беседа « Памятные места нашего  города Черногорска.

Рассказы детей о своих близких, которые были на войне.

 

- Развивать творчество, связную речь, память, мышление;

- Познакомить детей с творчеством писателей и поэтов о ВОВ, умению слушать и отвечать на вопросы.

4

Физическое развитие

Спартакиада «Защитники Отечества»

Развивать внимание, быстроту реакции, соблюдать правила игры.

5

Художественно-эстетическое развитие

Составление альбома «Наши герои»

Прослушивание произведений «Катюша» и «Прощание Славянки», заучивание песни «День Победы»

Ручной труд (из бумаги) «Заветное письмо»

Рисование на тему «Мы защищали Родину»

Лепка рельефная на тему «Знамя Победы»

Рассматривание открыток  с изображением Вечного огня, Арки памяти и других памятных мест.

Музыкальная НОД на тему «Чтобы помнили»

 

Познакомить детей  с техникой складывания письма «треугольник». Развивать художественно - творческие способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_pomnim_proekt_konkurs.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

1.

Название проекта  

«Мы помним»

2.

Авторы проекта

Куропатина Татьяна Леонидовна, воспитатель;

Корниенко Елена Николаевна, воспитатель.

3.

Проблемное поле  проекта

Одно из основных направлений нашего детского сада является содружество с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию, развитию у дошкольников зачатков гражданско-патриотических чувств.

Патриотизм всегда был основой воспитания в России. В детях воспитывали любовь к Родине, к земле, где родились, гордость за исторические победы  народа. 

Минуло много лет, с тех страшных событий Великой Отечественной войны. В наши дни осталось маленькая частица защитников - героев Родины, наших ветеранов. Жестокая кровопролитная война вошла в историю. Но о подвигах своих родных в войну забывать нельзя. Если современное общество будет знать историю народа, подвиги героев, тогда все будут милосердные и мудрые, не будет войн. О войне необходимо рассказывать детям, начиная уже с дошкольного возраста.

Создавая проект о ВОВ, мы старались, чтобы дети и их родители всей душой прочувствовали все тяготы и лишения тех страшных лет войны, поняли,  как велика трагедия нашего народа. Собирая материал семейной летописи военных лет, наши дети восхищались отважным характером, подвигами прадедов, интересовались историей своей страны.

Проектная деятельность, наиболее эффективный метод гражданско-патриотического воспитания. Она позволяет создать условия естественного общения детей и взрослых, объединить поколения в организации сбора практического материала. Таким образом, в проекте полноправные участники не только дети, но и родители.

4.

Цель

Создание условий в совместной и самостоятельной деятельности педагога и воспитанников для развития патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиги народа нашей страны в  войну.

5.

Задачи

Создать условия для расширения знаний детей о Великой Отечественной войне

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей во время практической деятельности. Речевое развитие посредством чтения рассказов и стихов, составления рассказов на военную тему.

Создать условия для формирование интереса к истории своей Родины.

Создание условий для воспитания гражданско-патриотических качеств: мужество, храбрость, любовь к Родине и гордость за народ своей страны.

6.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

7.

Тип, вид проекта

информационно-практико-ориентированный.

8.

Срок реализации

2 месяца (апрель – май 2015)

9.

Описание продукта, полученного в результате проекта

Альбом с рассказами-воспоминаниями о войне «Наши герои»

Выставка творческих работ детей

Выставка книг на тему «Слава герою бойцу»

Выставка игрушек военной техники

Возложение цветов к памятнику воинам.

Мини-музей  «70 лет Победы»

   10.      Интеграция образовательных областей

Название образовательной области

Содержание

задачи

1

Познавательное развитие

 Просмотр военных документальных фильмов и художественных с участием детей.

Дидактические игры «Чья форма», «военная техника»

Просмотр мультфильма «Воспоминание» (1986)

Образовательная деятельность на тему «Великий День Победы»

-Познакомить детей с историей Великой Отечественной Войны;

2

Социально-коммуникативное развитие

Цикл бесед  «Великая Отечественная война»  

- Создание условий для лучшего представления детьми о ВОВ

3

Речевое развитие

Чтение художественной литературы о ВОВ.

Разучивание стихов на военную тему.

Беседа « Памятные места нашего  города Черногорска.

Рассказы детей о своих близких, которые были на войне.

- Развивать творчество, связную речь, память, мышление;

- Познакомить детей с творчеством писателей и поэтов о ВОВ, умению слушать и отвечать на вопросы.

4

Физическое развитие

Спартакиада «Защитники Отечества»

Развивать внимание, быстроту реакции, соблюдать правила игры.

5

Художественно-эстетическое развитие

Составление альбома «Наши герои»

Прослушивание произведений «Катюша» и «Прощание Славянки», заучивание песни «День Победы»

Ручной труд (из бумаги) «Заветное письмо»

Рисование на тему «Мы защищали Родину»

Лепка рельефная на тему «Знамя Победы»

Рассматривание открыток  с изображением Вечного огня, Арки памяти и других памятных мест.

Музыкальная НОД на тему «Чтобы помнили»

Познакомить детей  с техникой складывания письма «треугольник». Развивать художественно - творческие способности.

11

Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта

Предметы военных лет, документы, награды, письма с фронта, военные фотографии, газеты, выставка игрушек военной техники, выставка книг «Слава герою бойцу».

12

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Этап

Содержание деятельности

сроки

1

Поисково-аналитический

Разработать содержание проекта, назначить ответственных.

Подбор литературы: рассказов, стихотворений о войне

Подбор картин, открыток, плакатов  о войне,  музыкальных произведений: песен, музыки посвященных войне и Дню победы.

Собрание летописи   семейного архива по участника ВОВ.

Подбор видео, фото и музыкального сопровождения к видео ролику.

1 неделя

2

Практический

Рассказы о войне, совместная работа.

Просмотр военных документальных фильмов и художественных с участием детей.

Чтение художественной литературы.

Дидактические игры «Чья форма», «военная техника»

Составление альбома «Наши герои» Прослушивание произведений «Катюша» и «Прощание Славянки», заучивание песни «День Победы»

Разучивание стихов на военную тему.

Просмотр мультфильма «Воспоминание» (1986).

Чтение художественной литературы.

Цикл бесед  «Великая Отечественная война»  Образовательная деятельность на тему «Великий День Победы»

Ручной труд (из бумаги) «Заветное письмо»

Рисование на тему «Мы защищали Родину»

Лепка рельефная на тему «Знамя Победы»

Беседа « Памятные места нашего  города Черногорска. Рассматривание открыток  с изображением Вечного огня, Арки памяти и других памятных мест.        Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов.

Рассказы детей о своих близких, которые были на войне.

Музыкальное тематическое      занятие на тему «Чтобы помнили»

5 недель

3

Презентационный

 Мини-музей  «70 лет Победы» (предметы военных лет, документы, награды, письма с фронта, военные фотографии, газеты,)

Выставка игрушек военной техники

Выставка книг «Слава герою бойцу»

Видео ролик «Великая победа»

2 недели

13

Форма проведения презентации

Приглашение детей из других групп на экскурсию в мини-музей «70 лет победы» и просмотр  видео ролика «Великая победа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов "Я помню, я горжусь..." в старшей группе.

Конкурс для детей старшей группы, предназначенный для проведения мероприятий в рамках военно-патриотического месячника....

Презентация к конкурсу чтецов "Недаром помнит вся Россия ..."

Презентация к конкурсу чтецов "Недаром помнит вся Россия ..."...

Диплом конкурса "Я-Помню. Я-Горжусь"

Диплом конкурса "Я-Помню. Я-Горжусь"...

Положение на конкурс "Мы помним"

Положение о проведении творческого конкурса среди педагогов  «Мы помним»....

В поселении Рязановское прошел конкурс «Мы помним, мы чтим!»

18 апреля прошел конкурс чтецов «Мы помним, мы чтим!», посвященный 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, организованный администрацией поселения Рязановское при содейс...