Права школьников
методическая разработка (средняя группа) на тему
Беседа, направленная на расширение кругозора школьников и ознакомления их со своими правами и обязанностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_prava.docx | 49.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширить знания о своих правах и обязанностях.
Задачи:
- передать воспитанникам знания о правах и обязанностях школьника;
- обучить детей пользоваться своими правами и отстаивать их в обществе;
- воспитывать в детях эрудированность.
Адресат: воспитанники среднего и младшего школьного возраста.
Форма проведения: беседа.
Продолжительность: 30 мин.
Содержание:
Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, иными международными конвенциями и действующим законодательством РФ.
1. Учащийся имеет право на:
1.1. На свободу мысли, совести и религии, свободное выражение собственных мнений и убеждений, свободу получения информации, уважение человеческого достоинства и защиту от вмешательства в личную жизнь.
1.2. Защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может послужить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью.
1.3. Развитие личности, талантов, умственных и физических способностей.
1.4. Защиту от применения методов физического и психического насилия.
1.5.Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
1.6. Дополнительную бесплатную помощь учителя в получении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.
1.7.Обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам, в том числе обучение на дому по медицинским показаниям, ускоренный курс обучения.
1.8. Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
1.9. Выбор формы получения образования (очное, экстернат, семейное и другие), досрочную сдачу экзаменов (в соответствии с документами, регламентирующими учебный процесс), обучение на дому (по медицинским показаниям).
1.10. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.
1.11. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, оказываемых в соответствии с Уставом школы.
Платные образовательные услуги могут быть оказаны только по желанию учащегося и только за рамками основной образовательной деятельности, предусмотренной государственными образовательными стандартами.
1.12. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы.
1.13. Добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой. Учащийся не может быть снят с уроков для выполнения какой-либо работы, не связанной с учебным процессом.
1.14. Получение оценки исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
1.15. Право знать о поставленных оценках, как за устные, так и за письменные ответы. Конфиденциальность сообщения оценки за письменные работы.
1.16. Право на объективную оценку своих знаний, разъяснение оснований и критериев поставленной оценки.
1.17. Апелляцию по поводу объективности выставления оценки за письменную контрольную работу, если он не согласен с ней. Апелляция подается заместителю директора по учебно-воспитательной работе в течение двух дней, после объявления оценки.
1.18. Пользование школьным имуществом, которое возвращается учителю по окончанию занятий в сохранном виде.
1.19. Отстаивание своих взглядов и убеждений при обсуждении спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме. Изложение классному руководителю, психологу, директору школы, другим учителям, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса своих проблем и получение от них помощи, объяснений, ответов.
1.20. Представление школы на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.
1.21. Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
1.22. Заблаговременное уведомление о сроках и объёме письменных контрольных работ, проводимых в соответствии с графиком, с учетом того, что в течение недели не может быть проведено более двух аттестационных работ.
1.23. Отсутствие домашнего задания на выходные дни с 1 по 4 классы (кроме чтения художественной литературы), а также отсутствие задания на каникулы для учащихся вcех классов.
1.24. Объём времени на выполнение обязательной части домашнего задания, не превышающий 50% объема аудиторной нагрузки по соответствующему предмету.
1.25. Установление числа уроков, не превышающее в день 5- в начальной школе и 6 - в основной.
1.26. Отсутствие переводных экзаменов в 1-7 классах. Проведение переводных экзаменов в 8, 10 классах не более чем по двум предметам, при соблюдении этапности в освоении учебного материала и только за рамками учебного процесса, не в каникулярное время.
1.27. На перевод в выпускных классах на индивидуальный учебный план, освобождение от занятий по отдельным предметам или предоставление одного из дней недели свободного по заявлению родителей (законных представителей) и решению педагогического совета в случае успешного освоения учащимся учебного материала, на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ в случае болезни, подтвержденной медицинскими документами.
1.28. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время, дополнительные недельные каникулы в первом классе.
1.29. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих его возрасту.
1.30. Открытое высказывание своего мнения, предложений об изменениях в образовательной деятельности, о качестве образовательного процесса на Совете школы.
1.31. Участие в управлении школой в соответствии с Уставом.
1.32. Самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать пред администрацией школы о проведении с участием выборных представителей учащихся дисциплинарного расследования деятельности работников школы, нарушающих и ущемляющих права ребенка. Если учащиеся не согласны с решением администрации школы, то он вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы.
1.33. Использование для выступлений школьной газеты, стенгазеты, открытых микрофонов, ящика доверия, книги отзывов и предложений; проведение во внеучебное время собраний, митингов по вопросам защиты своих нарушенных прав.
1.34. Добровольно вступать в общественные организации, создавать в школе детские общественные организации, создавать различные общественные объединения, если они не противоречат Уставу школы.
1.35. Приобретение продукции в школьном буфете, съесть которую он может только в помещении буфета или в столовой.
1.36. Получение консультации в случае пропуска урока по уважительной причине во время проведения консультативных часов в соответствии с графиком работы школы и учителя.
2. Обязанности учащихся:
2.1. Добросовестно учиться.
2.2. Выполнять требования устава школы.
2.3. Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, её авторитете.
2.4. Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.
2.5. Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на территории школы.
2.6. Принимать участие в мероприятиях по благоустройству территории школы, уборке классов и дежурствам при их согласии и согласии родителей (законных представителей).
2.7. Уважать право собственности и понимать, что школьные принадлежности, одежда и прочие вещи участников образовательного процесса, находящиеся в школе принадлежат их владельцам. Найденную чужую вещь сдать охраннику, дежурному администратору или учителю.
2.8. Приходить в школу за 15 минут до начала занятий, снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь, сдавать одежду и обувь в гардероб, занимать рабочее место до первого звонка и готовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
2.9. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.
2.10. Выполнять домашние задания в установленные сроки.
2.11. Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике, по первому требованию учителя предъявлять дневник.
Дневник учащегося является основным документом, в котором фиксируются все, связанные с процессом обучения факты.
2.12. На урок физической культуры приходить в спортивной форме. Ученик, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий, должен находиться в спортивном зале.
2.13. Придерживаться правил поведения, установленных учителем на занятиях.
2.14. В случае пропуска занятий приносить записку от родителей или справку из медицинского учреждения.
3. Общие правила поведения учащихся:
3.1. Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
3.2.В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях.
3.3.Учащийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие - младшим, мальчики - девочкам.
3.4.Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы.
3.5 Учащимся во всех случаях следует уважать чужие права собственности.
3.6 Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их в бюро находок, которое находится на первом этаже школы у охранника.
3.7 К учащимся, присвоившим, чужие личные вещи, будут применены дисциплинарные взыскания.
3.8 В школе не разрешается жевать жвачку на уроках.
3.9 По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.
3.10 Поведение на занятиях:
- Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
- Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушается право других учащихся на получение необходимых знаний.
- Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
- Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
- Во время урока ученик вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения.
- Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов.
3.11. Время перемены - личное время каждого учащегося, которое он может проводить по своему усмотрению, не мешая при этом другим.
- во время перемен учащийся должен навести порядок на своем рабочем месте; приготовить все необходимое к следующему уроку; выйти из кабинета, если попросит учитель; подчиняться требованиям дежурных по этажу; не мешать отдыхать другим учащимся;
- во время перемен учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории);
- во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
- во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу, а также употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;
- во время перемен учащимся не разрешается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
- на переменах школьники могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.
3.12. В столовой:
- бережно относиться к имуществу столовой;
- учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой;
- во время приема пищи в столовой придерживаться хороших манер, принимать пищу сидя;
- разговаривать во время еды следует негромко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству;
- убирать за собой после принятия пищи, ставить на место стулья,
- не приходить в столовую в верхней одежде;
- не выносить пищу из столовой. Учащийся может принести с собой завтрак из дома, купить в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты.
3.13. Являясь дежурным от класса по столовой, учащийся приходит в столовую за 5 минут до окончания урока, чтобы заблаговременно накрывать стол для завтрака и обеда; соблюдает очередь при получении блюд.
3.14. Дежурный по классу (назначается в соответствии с графиком дежурств по классу) помогает педагогу подготовить класс для следующего урока; производит посильную уборку кабинета по просьбе учителя; в конце учебного дня подготавливает класс для следующего дня.
3.15. Дежурные по школе (осуществляется учащимися 6-11 классов) обязаны:
- присутствовать на линейке, проводимой дежурным администратором и классным руководителем в 8 часов 00 минут;
- проверять наличие сменной обуви у учащихся при входе в школу;
- помогать переодеваться младшим школьникам;
- следить за порядком в раздевалке, оказывать помощь в поддержании дисциплины на переменах;
- поддерживать чистоту на закрепленных за ними участках; по окончании уроков убрать мусор и сдать территорию дежурному администратору или классному руководителю.
- ежедневно два человека от класса присутствуют в раздевалке для организации приема одежды учащихся данного класса (дежурство осуществляется с 8 ч.00 мин. до 8 ч. 24 мин.)
Дежурным запрещается применять физическую силу, а также унижать личность учащихся, даже если они нарушают правила поведения. При необходимости дежурные обращаются к дежурному администратору или классному руководителю.
3.15. Требования к внешнему виду учащихся:
- в школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий;
- одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу;
- рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия;
- в школе все учащиеся ходят в сменной обуви;
- спортивная одежда предназначена для урока физической культурой, на других уроках она неуместна;
- находиться в школе в верхней одежде не разрешается;
- на торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в одежде делового стиля;
-на праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.
4. Учащимся запрещается:
4.1. Приносить оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики и другие одурманивающие средства.
4.2. Курение на территории школы.
самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
4.3. Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
4.4. Пользоваться во время занятий средствами мобильной связи, плеерами. Употреблять жевательную резинку как во время занятий, так и в перерывах.
4.5. Использовать непристойные выражения и жесты.
4.6. Запугивания, издевательства, унижение личности, дискриминация по национальному или расовому признаку в адрес всех участников образовательного процесса.
4.7. Выходить из школы во время уроков без разрешения классного руководителя, медицинской сестры или дежурного администратора.
4.8. Опаздывать на занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Правила дорожного движения- основа безопасности школьника" (презентация)
Тема самообразования "Правила дорожного движения - основа безопасности школьника" Работа проводилась в средней группе....
Правила настоящих школьников
Советы и рекомендации педагога-психолога...
Статья на тему: правила гигиены для школьников
Статья на тему: правила гигиены для школьников Подготовила Паршакова М.А...
Восемь правил здорового образа жизни для школьников
Восемь правил здорового образа жизни для школьников...
Статья : Основные правила поведения в общественном транспорте для школьников
Одной из основных тенденций современного мира является постоянное движение, потому неудивительно, что даже детям приходится активно пользоваться общественным транспортом.В экскурсионном автобусе...
Что должен уметь будущий школьник. Короткие правила.
У вашего ребенка тоже есть свои проблемы. Дайте ему возможность выговориться, обсудить вместе с вами то, что его тревожит и огорчает. Спокойно обсудите с ним сложные конфликтные ситуации, объясните, к...
Буклет "Права и обязанности школьников"
Знакомство с основными правами и обязанностями обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....