К правильной осанке через игру
проект (подготовительная группа) на тему
Цель нашего проекта: взаимодействие педагогов, детей и родителей в профилактике нарушений осанки.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о гигиене и физиологии человека, валеологии, технике выполнения различных упражнений.
2. Способствовать формированию у детей навыков и привычки к сохранению правильной осанки, обогащению двигательного опыта.
3. Содействовать изменению позиции детей, педагогов и родителей к укреплению и формированию осанки через активное участие в образовательном процессе.
Актуальность:
Правильная осанка нужна не только для красоты, но и для здоровья. При ее нарушении могут возникнуть искривление позвоночника и нарушение дыхания. Вследствие этого может ухудшиться зрение.
У многих детей, особенно в школьные годы, появляются нарушения осанки. Чаще всего они возникают из-за привычки принимать неправильные позы сидя за столом. Нарушения осанки могут развиться из-за привычки носить тяжелый портфель в одной руке и др.
Нужно понимать, что правильная осанка не возникает сама по себе, это результат постоянного самоконтроля и самозаботы.
Осанка формируется до 20 лет в процессе роста и развития человека.
Легче предупредить нарушения осанки, чем затем исправлять их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k_pravilnoy_osanke_cherez_igru.docx | 311.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад № 42
«Аленький цветочек»
г. Лесосибирск
Разработали:
воспитатели
Сидорова Д.Г.,
Малкова Л.И.
Что такое осанка?
Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении. Формируется осанка с самого раннего возраста и зависит от гармоничной работы мышц костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, равномерности их развития.
Нормальная, правильная осанка хорошо сложенного человека характеризуется собранностью, подтянутостью, голова держится прямо, живот подтянут, ноги разогнуты в коленях и тазобедренных суставах. Правильная осанка-залог хорошего физического развития, крепкого здоровья.
Нарушение осанки влечёт за собой ухудшение всех функций организма, а иногда может привести к серьёзным заболеваниям, особенно в период роста, могут:
1. Вызвать стойкие деформации костного скелета, расстройство нервной деятельности, двигательного аппарата, головные боли, повышенную утомляемость, снижение аппетита;
2. ухудшить деятельность органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения.
Нарушение осанки не только обезображивает фигуру, но и затрудняет работу внутренних органов (сердца, лёгких, желудочно-кишечного тракта), ухудшает обмен веществ и снижает работоспособность.
Нарушение осанки – сутулость, сколиоз, кифозы и плоскостопие. Нарушение осанки – это плохо развиты мышцы спины, живота, шеи.
Причин неправильной осанки много:
- привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу (позвоночник изгибается на одну сторону),
- неправильная походка (с опущенной головой, свисающими плечами, согнутой спиной и ногами),
- неправильная поза за столом (высота стола и стула должна соответствовать росту ребёнка),
- ношение тяжести в одной и той же руке.
-если мама ведёт всегда малыша за одну и ту же руку, это тоже ведет к нарушению осанки.
- долгие просмотры телепередач, компьютерные игры.
- нарушения начинаются уже в 5-6 месяцев, когда начинают присаживать малыша, который ещё не научился поворачиваться самостоятельно.
- ползание – подготовка ребенка к вертикальному положению.
И если ребенок, не ползая, начинает ходить, тоже может произойти нарушение осанки.
- на нарушение осанки влияет питание (в пище должно быть достаточно кальция, т.к. он укрепляет кости).
Важнейшим средством профилактики и лечения нарушения осанки является занятия физическими упражнениями на все группы мышц. Следить чтобы при ходьбе дети держали голову прямо. Высоко поднятая голова – это не простое техническое требование, такое положение увеличивает общий тонус мышц, улучшает кровообращение. В процессе занятий последовательно решаются следующие задачи, определяющие подбор упражнений:
1. Укрепление мышечной системы и развитие силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса.
2. Формирование правильной осанки.
3. Формирование и совершенствование координации движений.
4. Исправление дефекта осанки.
Чтобы повысить эффективность занятий, у детей нужно воспитывать дисциплинированность и сознательное отношение к выполнению упражнений и требованиям гигиены.
Цель нашего проекта: взаимодействие педагогов, детей и родителей в профилактике нарушений осанки.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о гигиене и физиологии человека, валеологии, технике выполнения различных упражнений.
2. Способствовать формированию у детей навыков и привычки к сохранению правильной осанки, обогащению двигательного опыта.
3. Содействовать изменению позиции детей, педагогов и родителей к укреплению и формированию осанки через активное участие в образовательном процессе.
Актуальность:
Правильная осанка нужна не только для красоты, но и для здоровья. При ее нарушении могут возникнуть искривление позвоночника и нарушение дыхания. Вследствие этого может ухудшиться зрение.
У многих детей, особенно в школьные годы, появляются нарушения осанки. Чаще всего они возникают из-за привычки принимать неправильные позы сидя за столом. Нарушения осанки могут развиться из-за привычки носить тяжелый портфель в одной руке и др.
Нужно понимать, что правильная осанка не возникает сама по себе, это результат постоянного самоконтроля и самозаботы.
Осанка формируется до 20 лет в процессе роста и развития человека.
Легче предупредить нарушения осанки, чем затем исправлять их.
Сроки реализации: Проект долгосрочный (2015-2016 учебный год)
Участники проекта: Дети, родители и педагоги подготовительной группы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ | Мероприятия | Ожидаемые результаты | Сроки |
Подготовительный этап | |||
1. | Изучение литературы о профилактике здоровья, нарушения осанки. | Составление списка необходимой литературы. | Сентябрь |
Составление плана мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ (Приложение №1) | Сентябрь | ||
Подборка игровых упражнений, подвижных игр и физминуток для профилактики и коррекции нарушения осанки. | Сентябрь-октябрь | ||
Основной этап | |||
1. | Анкетирование родителей | Подборка мероприятий для профилактики нарушений осанки дома | октябрь |
2. | Определение состояния осанки у детей подготовительной группы | Итоги мониторинга здоровья детей | октябрь |
3.
| Проведение мероприятий, направленных на поддержание правильной осанки | Проведение в группе “дня здоровья” для детей (Приложение № 2) | ноябрь |
НОД с детьми:
(Приложение № 3) | Ноябрь-март | ||
Досуг для детей “Веселые эстафеты” (приложение № 4) | |||
4. | Подборка информационно-технической базы | Создание аудио и видео копилки | |
5. | Привлечение родителей к созданию нестандартного оборудования для формирования правильной осанки (гимнастические палки; мешочки пеком, горохом и др.; массажные дорожки) | Изготовление необходимых атрибутов и оборудования. Конкурс «Массажных дорожек» Акция «Оригинальный мешочек» | Ноябрь-декабрь |
6.
| Консультации для родителей | Создание папки-передвижки «Формирование правильной осанки» | Ноябрь |
Создание памятки для родителей «Что нужно для красивой осанки» | Март | ||
Заключительный этап | |||
1. | Рисование на тему: “Правильная осанка” | Выставка рисунков | Март |
2. | Проведение анкетирования родителей с целью определения эффективности совместной работы | Анализ эффективности проекта | Май |
3. | Совместное мероприятие с родителями | Развлечение «Будем здоровы» | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правильная осанка. Вместе играем – спину выпрямляем»
Главное средство коррекции нарушения осанки - физические упражнения. Как их использовать? Играем вместе с детьми! Превращаем физические упражнения в веселые приключения, подбадриваем детей,...
Консультация для родителей «Обучение правильному дыханию через игры и игровые упражнения»
laquo;Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию»...
«Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста. Игры и упражнения с детьми, направленные на формирование осанки»
формирование правильной осанки...
«Формирование ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста через использование в режимных моментах упражнений, направленных на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия»
Статья для педагогов по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия...
Мастер класс "«Игры и упражнения для укрепления осанки детей формирование правильной осанки и профилактику возникновения сколиоза у детей дошкольного возраста"
Мастер класс "«Игры и упражнения для укрепления осанки детей формирование правильной осанки и профилактику возникновения сколиоза у детей дошкольного возраста"...
методическая разработка "От движений рук к правильной речи через игру"
материал по кррекции слоговой структуры слова с подключением движений в играх...
Проект "Привлечение родителей к формированию правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста через разнообразные виды двигательной активности"
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья за период обучения в образовательном учреждении, сформировать у него необходимые для этого ...