К правильной осанке через игру
проект (подготовительная группа) на тему

Сидорова Дарья Геннадьевна

Цель нашего проекта: взаимодействие педагогов, детей и родителей в профилактике нарушений осанки.

 

Задачи:

1. Формировать у детей представления о гигиене и физиологии человека, валеологии, технике выполнения различных упражнений.

2. Способствовать формированию у детей навыков и привычки к сохранению правильной осанки, обогащению двигательного опыта.

3. Содействовать изменению позиции детей, педагогов и родителей к укреплению и формированию осанки через активное участие в образовательном процессе.

 

Актуальность:

Правильная осанка нужна не только для красоты, но и для здоровья. При ее нарушении могут возникнуть искривление позвоночника и нарушение дыхания. Вследствие этого может ухудшиться зрение.

У многих детей, особенно в школьные годы, появляются нарушения осанки. Чаще всего они возникают из-за привычки принимать неправильные позы сидя за столом. Нарушения осанки могут развиться из-за привычки носить тяжелый портфель в одной руке и др.

Нужно понимать, что правильная осанка не возникает сама по себе, это результат постоянного самоконтроля и самозаботы.

         Осанка формируется до 20 лет в процессе роста и развития человека.

         Легче предупредить нарушения осанки, чем затем исправлять их.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_pravilnoy_osanke_cherez_igru.docx311.46 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад № 42 C:\Users\Пользователь\Desktop\работа\картинки\4.jpg

«Аленький цветочек»

г. Лесосибирск

Разработали:

воспитатели

Сидорова Д.Г.,

Малкова Л.И.

Что такое осанка?

Осанка – это  привычное положение тела человека в покое и при движении.  Формируется осанка с самого раннего возраста и зависит от гармоничной работы мышц костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, равномерности их развития.

          Нормальная, правильная осанка хорошо сложенного человека характеризуется собранностью, подтянутостью, голова держится прямо, живот подтянут, ноги разогнуты в коленях и тазобедренных суставах. Правильная осанка-залог хорошего физического развития, крепкого здоровья.

Нарушение осанки  влечёт за собой ухудшение всех функций организма, а иногда может привести к серьёзным заболеваниям, особенно в период роста, могут:

1. Вызвать стойкие деформации костного скелета, расстройство нервной деятельности, двигательного аппарата, головные боли, повышенную утомляемость, снижение аппетита;

2. ухудшить деятельность органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения.

Нарушение осанки не только обезображивает фигуру, но и затрудняет работу внутренних органов (сердца, лёгких, желудочно-кишечного тракта), ухудшает обмен веществ и снижает работоспособность.

Нарушение осанки – сутулость, сколиоз, кифозы и плоскостопие. Нарушение осанки – это  плохо развиты мышцы спины, живота, шеи.

                 Причин неправильной осанки много:

- привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу (позвоночник изгибается на одну сторону),

- неправильная походка (с опущенной головой, свисающими плечами, согнутой спиной и ногами),

- неправильная поза за столом (высота стола и стула должна соответствовать росту ребёнка),

- ношение тяжести в одной и той же руке.

-если мама ведёт всегда малыша за одну и ту же руку, это тоже ведет к нарушению осанки.

- долгие просмотры телепередач, компьютерные игры.

- нарушения начинаются уже в 5-6 месяцев, когда начинают присаживать малыша, который ещё не научился поворачиваться самостоятельно.

- ползание – подготовка ребенка к вертикальному положению.

И если ребенок, не ползая, начинает ходить, тоже может произойти нарушение осанки.

- на нарушение осанки влияет питание (в пище должно быть достаточно кальция, т.к. он укрепляет кости).

                Важнейшим средством профилактики и лечения нарушения осанки является занятия физическими упражнениями на все группы мышц. Следить чтобы при ходьбе дети держали голову прямо. Высоко поднятая голова – это не простое техническое требование, такое положение увеличивает общий тонус мышц, улучшает кровообращение. В процессе занятий последовательно решаются следующие задачи, определяющие  подбор упражнений:

1. Укрепление мышечной системы и развитие силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса.

2. Формирование правильной осанки.

3. Формирование и совершенствование координации движений.

4. Исправление дефекта осанки.

       Чтобы повысить эффективность занятий, у детей нужно воспитывать дисциплинированность и сознательное отношение к выполнению упражнений и требованиям гигиены.

Цель нашего проекта: взаимодействие педагогов, детей и родителей в профилактике нарушений осанки.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о гигиене и физиологии человека, валеологии, технике выполнения различных упражнений.

2. Способствовать формированию у детей навыков и привычки к сохранению правильной осанки, обогащению двигательного опыта.

3. Содействовать изменению позиции детей, педагогов и родителей к укреплению и формированию осанки через активное участие в образовательном процессе.

Актуальность:

Правильная осанка нужна не только для красоты, но и для здоровья. При ее нарушении могут возникнуть искривление позвоночника и нарушение дыхания. Вследствие этого может ухудшиться зрение.

У многих детей, особенно в школьные годы, появляются нарушения осанки. Чаще всего они возникают из-за привычки принимать неправильные позы сидя за столом. Нарушения осанки могут развиться из-за привычки носить тяжелый портфель в одной руке и др.

Нужно понимать, что правильная осанка не возникает сама по себе, это результат постоянного самоконтроля и самозаботы.

         Осанка формируется до 20 лет в процессе роста и развития человека.

         Легче предупредить нарушения осанки, чем затем исправлять их.

Сроки реализации: Проект долгосрочный (2015-2016 учебный год)

Участники проекта: Дети, родители и педагоги подготовительной группы.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Сроки

Подготовительный этап

1.

Изучение литературы о профилактике здоровья, нарушения осанки.

Составление списка необходимой литературы.

Сентябрь

Составление плана мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ (Приложение №1)

Сентябрь

Подборка игровых упражнений, подвижных игр и физминуток для профилактики и коррекции нарушения осанки.

Сентябрь-октябрь

Основной этап

1.

Анкетирование родителей

Подборка мероприятий для профилактики нарушений осанки дома

октябрь

2.

Определение состояния осанки у детей подготовительной группы

Итоги мониторинга здоровья детей

октябрь

3.

 

Проведение мероприятий, направленных на поддержание правильной осанки

Проведение в группе “дня здоровья” для детей (Приложение № 2)

ноябрь

НОД с детьми:

  • “Путешествие в страну здоровья”
  • “С утра до вечера”
  • “Красота души и тела”
  • “Будем стройные и красивые”
  • «Пластилиновые человечки»

(Приложение № 3)

Ноябрь-март

Досуг для детей “Веселые эстафеты” (приложение № 4)

4.

Подборка информационно-технической базы

Создание аудио и видео копилки

5.

Привлечение родителей к созданию нестандартного оборудования для формирования правильной осанки (гимнастические палки; мешочки  пеком, горохом и др.; массажные дорожки)

Изготовление необходимых атрибутов и оборудования.

Конкурс «Массажных дорожек»

Акция «Оригинальный мешочек»

Ноябрь-декабрь

6.

 

Консультации для родителей

Создание папки-передвижки «Формирование правильной осанки»

Ноябрь

Создание памятки для родителей «Что нужно для красивой осанки»

Март

Заключительный этап

1.

Рисование на тему: “Правильная осанка”

Выставка рисунков

Март

2.

Проведение анкетирования родителей с целью определения эффективности совместной работы

Анализ эффективности проекта

Май

3.

Совместное мероприятие с родителями

Развлечение «Будем здоровы»

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правильная осанка. Вместе играем – спину выпрямляем»

Главное средство коррекции нарушения осанки -  физические упражнения. Как их использовать? Играем вместе с детьми! Превращаем физические упражнения в веселые приключения, подбадриваем детей,...

Консультация для родителей «Обучение правильному дыханию через игры и игровые упражнения»

laquo;Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию»...

Мастер класс "«Игры и упражнения для укрепления осанки детей формирование правильной осанки и профилактику возникновения сколиоза у детей дошкольного возраста"

Мастер класс "«Игры и упражнения для укрепления осанки детей формирование правильной осанки и профилактику возникновения сколиоза у детей дошкольного возраста"...

методическая разработка "От движений рук к правильной речи через игру"

материал по кррекции слоговой структуры слова с подключением движений в играх...

Проект "Привлечение родителей к формированию правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста через разнообразные виды двигательной активности"

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья за период обучения в образовательном учреждении, сформировать у него необходимые для этого ...