Презентация на тему:"Патриотическое воспитание"
опыты и эксперименты на тему
Опыт в патриотическом воспитании в д/с "Колосок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация о патриотическом воспитании | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и взрослый должен заботиться о воспитании у детей чувства безграничной любви к Родине».( Ушинский )
Мордовия– родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощущать духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять историю и культуру страны как свои собственные. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, пронесенных сквозь годы.
Актуальность и перспективность патриотического воспитания . Патриотическое воспитание всегда было в центре внимания государства и общества республики, ибо формирование патриотизма, заключающего в себе уважение к государственной власти, любовь к Родине, защиту национальных интересов государства, служение её целям и задачам, является одной из актуальных проблем современности. Выполнение этой исторической миссию возложено на воспитателей, от плодотворной педагогической деятельности которых зависят успехи в воспитании достойного поколения для будущего нашей Родины и нации, обладающее современными знаниями, широким кругозором, чувством патриотизма и самосознания.
Любовь к родной природе – одна из основ патриотического воспитания. Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, родным местам.
В программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, на основе которой разработана основная общеобразовательная программа нашего детского сада, отмечено, что нравственно-патриотическое воспитание рассматривается как одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности и направлено на воспитание с первых лет жизни любви к родной семье, родному селу, дому, республики, России.
Под патриотическим воспитанием педагоги нашего ДОУ понимают взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающему.
Исходя из этого, цель воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста мы видим в формировании у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
В рамках патриотического воспитания решаются следующие задачи : 1. Обогащение представлений о Родине – России; воспитание чувства гордости за ее достижения; 2. Воспитание уважения к разным национальностям и их обычаям; 3. Расширение знаний об истории страны и родного края; 4. Формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней; 5. Формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения. Уже с раннего возраста одна из задач – воспитывать любовь к родителям и близким людям. Ребенок должен называть свое имя и имена членов своей семьи, ему необходимо напоминать название родного города.
В нашем детском саду педагоги стараются создать все условия для нравственно-патриотического воспитания детей. Одно из важнейших условий, без которого невозможно полноценное нравственно-патриотическое воспитание детей – организация предметно-развивающей среды. В методическом кабинете имеется методическая литература по нравственно – патриотическому воспитанию, специальная литература по ознакомлению детей с народным творчеством, природой родного края, книги о Мордовии, её достопримечательностях, жителях, наиболее распространенных и востребованных профессиях, аудиоматериалы, книги о природе родного края, изготовленные педагогами, родителями и детьми .
Для достижения поставленной задачи использовали в своей работе разнообразные виды деятельности : циклы НОД, экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, иллюстраций, слайдов, чтение сказок, стихов, произведений писателей Мордовии, просмотр прослушивание аудио и видеоматериалов, беседы с детьми, народные праздники, развлечения, фотовернисажи .
Считаем важным познакомить дошкольников с мордовскими традициями и бытом, что позволяет показать непрерывную связь поколений. Внимание детей акцентируем на культурных ценностях, традициях и быте мордовского народа. Традиции и быт Мордовии неразрывно связан с природой, поэтому во всех направлениях воспитательно-образовательного процесса педагоги применяют эту связь: трудовое воспитание осуществляется в «огороде на окне», в весеннее-летний период проводятся целевые прогулки в сосновый бор.
Дети любят активно участвовать в играх, праздниках. Вместе с родителями готовим и проводим праздники: «Новый год», «Рождество», «Защитники Отечества», « Масленница », «День Победы», «День семьи и верности». В репертуаре праздников мордовские и русские народные песни, заклички и конечно же подвижные игры.
Важную роль в воспитании нравственности играет художественная литература. Литература – богатейший источник, побудитель чувств: нравственных, интеллектуальных, эстетических. Детям предлагаем произведения мордовских писателей, сюжеты которых переводятся в детские игры, театрализованные представления. Проживая в игре жизнь любимых героев, дети приобщаются к духовному и нравственному опыту. Педагоги организуют экскурсии в сельскую библиотеку, где ребята знакомятся с литературным наследием Мордовии и России, в музей воинской славы, где ребята узнают о доблести земляков в годы ВОВ.
Анализ результативности . Каждое занятие, каждый праздник, каждая встреча становятся незабываемыми- море эмоций, отличного настроения, а самое главное, ребята в непринужденной форме знакомятся с традициями, культурой и бытом своих земляков в прошлом и настоящем. Работа по воспитанию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители активно участвуют во всех мероприятиях, проводимых в нашем детском саду: в экологических акциях, проектах, экскурсиях, развлечениях, викторинах. В работе с родителями используются домашние задания. Родители совместно с детьми изготавливают кормушки и скворечники, обогащают свои знания, составляя кроссворды на тему “Природа Мордовии”, посещая заседания родительского клуба на патриотическую тематику.
В родительских уголках информация по патриотическому воспитанию представлена в форме периодически сменяемых фотовыставок, консультаций, папок – передвижек. Работы детей представлены в выставочных уголках. После активной работы в этом направлении были получены положительные результаты: осознание нравственной ценности добра и долга, милосердия и сострадания, правдолюбия, ответственности, понимание важности положительного отношения к природе, к себе к окружающим, к своим обязанностям, владению способами поведения, овладения речью, использованием полученной информации в самостоятельной деятельности. Дети стали более доброжелательно относиться друг к другу, более общительны, эмоционально раскрепощены, оказывают друг другу помощь в игре и других видах деятельности. Атмосфера в детском саду стала более теплой, доброжелательной, созданы основы для тесного сотрудничества педагогов и родителей в вопросах воспитания детей.
Мы хотим верить, что наши труды не будут напрасны, и в конечном итоге знания наших ребят об истории России и Мордовии приведут к тому, что они вырастут настоящими патриотами своей страны с богатым духовным миром. Японская мудрость гласит: Если человек загадывает на год, он сеет хлеб, Если человек загадывает на десятилетия, он сажает деревья. А если человек загадывает на века, он воспитывает детей. Любовь маленького человека-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живёт, детскому саду, городу. В нравственном воспитании огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей.
Себастьян Брандт писал: «Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит. Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе. И за слова легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме патриотического воспитания "Мой город"
Методическая разработка для воспитателей. Презентация по теме патриотического воспитания "Мой город"...
Презентация на тему патриотического воспитания "Наш любимый город - Самара"
Презентация направлена на воспитание у детей чувств патриотизма и любви к родному городу...
Презентация на тему: "Патриотическое воспитание в ДОУ"
Презентация на тему: "Патриотическое воспитание в ДОУ"...
Презентация на тему" патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ"
Была проведена воспитательно- позновательная экскурсия дошкольников....
Презентация на тему: Патриотическое воспитание детей.
Патриотическое воспитание детей. Как правильно воспитывать у детей чувство патриотизма, вызывать чувства ответственности и любви ко всему окружающему....
Презентация на тему патриотическое воспитание
Работа МАДОУ ЦРР ДС "Бэпембэ" с. Акъяр по нравственно- патриотическому воспитанию...
Презентация по теме патриотического воспитания
Презентация к теме самообразования....