Физкультминутки
материал на тему
Физк
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ – это кратковременные упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности ( возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).
ЗНАЧЕНИЕ: помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ физкультминуток -1.5-2 минуты; рекомендуется проводить ,начиная со средней группы.
Формы проведения физкультминуток бывают следующих видов:
Общеразвивающие упражнения- подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой;
В форме подвижной игры- подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными. Хорошо знакомыми детям правилами;
В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой ( фонетической) культуре речи, по математике;
В форме танцевальных движений- используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные; -
В форме выполнения движений под текст стихотворения - при подборе стихотворений обращается внимание на следующее:
-текст стихотворения должен быть высокохудожественным, используются стихи известных авторов, потешки, загадки, считалки;
- преимущество отдается стихам с четким ритмом;
- содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программой и задачей;
В форме любого двигательного действия и задания
- отгадывание загадок не словами, а движениями;
-использование различных имитационных движений: спортсменов( лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), отдельных трудовых действий ( рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).
ТРЕБОВАНИЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК:
Проводятся на начальном этапе утомления ( 8-13-15-я минута занятия в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала);
1)Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям
2)Упражнения должны быть удобны для выполнения по ограниченной площади;
3)Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем;
4)Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия;
5)Комплексы физкультминуток подбираются от вида занятия, их содержания;
6)Комплекс физкультминутки обычно состоит из 2-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища и ног.
ОБЩОБЩЕЕ РАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
¾ УПР1
На каждый шаг наклон к
впереди стоящей ноге.
¾ «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
¾ Детская.
Встали детки, потянулись, (ручки тянут вверх)
Покружились, улыбнулись, (кружение на месте, улыбка, повороты головы вправо и влево)
Глазки вправо, глазки влево, (голова неподвижна, движения только глазами)
Все шагаем дружно, смело. (шаги на месте)
¾ Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ:
¾ Наши ручки.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
¾ Самолёт
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот —
Назад помчался самолёт. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.)
¾ Раз, два - встать пора!
Раз, два - встать пора,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ:
¾ Вверх-вниз, влево-вправо.
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
¾ Круг.
Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.
ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ:
¾ Пальчики
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один! Два! Три! Четыре! Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.
¾ Пальчики
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише, тише, не шумите!
Солнце красное взойдет,
Утро красное придет,
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать.
Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.
ДЫХАНИЕ:
Oчищaющee xa-дыxaниe.
Bcтaньтe пpямo, нoги нa шиpинe плeч. Пoднимaя pyки пepeд coбoй ввepx, cдeлaйтe cвoбoдный глyбoкий вдox. Зaдepжитe дыxaниe, пoкa этo бyдeт пpиятнo, paccлaбьтe гopтaнь и cдeлaитe энepгичныи выдox pтoм, oднoвpeмeннo oпycкaя pyки и нaклoняяcь впepeд. Пpи этoм ecтecтвeннo издaётcя звyк "xa". Meдлeннo pacпpямитecь и oтдoxнитe, cдeлaв 2-3 вдoxa-выдoxa. Пoвтopитe 3 paзa. Bыдыxaйтe вoздyx c oблeгчeниeм, ocвoбoждaяcь oт мыcлeй o зaбoтax.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkult.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультминутки
ОБЩЕЕ РАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
- УПР1
На каждый шаг наклон к
впереди стоящей ноге.
- «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
- Детская.
Встали детки, потянулись, (ручки тянут вверх)
Покружились, улыбнулись, (кружение на месте, улыбка, повороты головы вправо и влево)
Глазки вправо, глазки влево, (голова неподвижна, движения только глазами)
Все шагаем дружно, смело. (шаги на месте) - Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ:
- Наши ручки.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей. - Самолёт
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот —
Назад помчался самолёт. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.)
- Раз, два - встать пора!
Раз, два - встать пора,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ:
- Вверх-вниз, влево-вправо.
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. - Круг.
Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.
ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ:
- Пальчики
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один! Два! Три! Четыре! Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.
- Пальчики
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише, тише, не шумите!
Солнце красное взойдет,
Утро красное придет,
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать.
Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.
ДЫХАНИЕ:
Oчищaющee xa-дыxaниe.
Bcтaньтe пpямo, нoги нa шиpинe плeч. Пoднимaя pyки пepeд coбoй ввepx, cдeлaйтe cвoбoдный глyбoкий вдox. Зaдepжитe дыxaниe, пoкa этo бyдeт пpиятнo, paccлaбьтe гopтaнь и cдeлaитe энepгичныи выдox pтoм, oднoвpeмeннo oпycкaя pyки и нaклoняяcь впepeд. Пpи этoм ecтecтвeннo издaётcя звyк "xa". Meдлeннo pacпpямитecь и oтдoxнитe, cдeлaв 2-3 вдoxa-выдoxa. Пoвтopитe 3 paзa. Bыдыxaйтe вoздyx c oблeгчeниeм, ocвoбoждaяcь oт мыcлeй o зaбoтax.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ – это кратковременные упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности ( возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).
ЗНАЧЕНИЕ: помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ физкультминуток -1.5-2 минуты; рекомендуется проводить ,начиная со средней группы.
Формы проведения физкультминуток бывают следующих видов:
Общеразвивающие упражнения- подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой;
В форме подвижной игры- подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными. Хорошо знакомыми детям правилами;
В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой ( фонетической) культуре речи, по математике;
В форме танцевальных движений- используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные; -
В форме выполнения движений под текст стихотворения - при подборе стихотворений обращается внимание на следующее:
-текст стихотворения должен быть высокохудожественным, используются стихи известных авторов, потешки, загадки, считалки;
- преимущество отдается стихам с четким ритмом;
- содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программой и задачей;
В форме любого двигательного действия и задания
- отгадывание загадок не словами, а движениями;
-использование различных имитационных движений: спортсменов( лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), отдельных трудовых действий ( рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).
ТРЕБОВАНИЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК:
Проводятся на начальном этапе утомления ( 8-13-15-я минута занятия в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала);
1)Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям
2)Упражнения должны быть удобны для выполнения по ограниченной площади;
3)Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем;
4)Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия;
5)Комплексы физкультминуток подбираются от вида занятия, их содержания;
6)Комплекс физкультминутки обычно состоит из 2-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища и ног.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры-физкультминутки
Игры-физкультминутки...
Физминутки (физкультминутки) в детском саду
Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации ...
Физкультминутки как средство развития и коррекции зрительных функций и снятия зрительного утомления
Здесь представлена наиболее полная подборка упражнений для снятия и профилактики зрительного утомления и снижения остроты зрения при различных нарушениях зрения....
физкультминутки
содержится материал для картотеки физкультминуток...
физкультминутка
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Физкультминутки для детей раннего возраста
ПОДБОРКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК...