Картотека "Радость общения"
картотека на тему
Для создания положительного "фона", самовыражения, активности, повышения коммуникабельности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartotekaradost-obshaeniyasv.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Условные обозначения Упражнения на развитие внимания, наблюдательности и положительного отношения к сверстникам (их умениям и предпочтениям). Упражнения на развитие внимания, наблюдательности и положительного отношения к сверстникам (их умениям и предпочтениям). Чтобы снять эмоциональное и физическое напряжение, укрепить дружеские отношения детей, можно использовать следующие упражнения. | |
Упражнения на развитие внимания, наблюдательности и положительного отношения к сверстникам (их умениям и предпочтениям). | |
"Встаньте все те, кто...". Ведущий дает задание: "Встаньте все те, кто 1) любит бегать, 2) любит сладкое, 3) у кого есть сестра", и т. д. После завершения упражнения подводятся итоги. Ведущий поочередно задает вопросы каждому ребенку. (Если он не может ответить, ему помогают все дети.) Например: • Кто в группе любит сладкое? • У кого есть младшая сестра? И т. д. При повторении упражнения вопросы усложняются - включаются два компонента. При желании роль ведущего могут выполнять дети. | "Опиши друга". Упражнение проводится в парах. В течение двух-трех минут дети рассматривают друг друга, затем поворачиваются спиной и по очереди описывают прическу, лицо, одежду партнера. Описание сравнивается с оригиналом, и делается вывод о том, насколько ребенок был точен. Отмечаются самые внимательные дети. |
"Что изменилось?" Водящий (поочередно им становится каждый ребенок) выходит из комнаты. В это время производятся два-три изменения в одежде, прическе, местоположении детей. Водящий должен правильно подметить, что изменилось. | "Угадай-ка". Дети сидят в кругу. Ведущий дает задание: "Угадайте, что нравится в вашем соседе слева его маме". Дети вслух высказывают свои предположения. Затем выбирают самые лучшие качества, которые были названы. При повторении игры можно предложить угадать, что нравится в соседе его друзьям. |
"Узнай, кто тебя позвал". Водящий (ребенок) закрывает глаза. Двое детей по очереди называют его имя. Водящий должен догадаться, кто его позвал. Упражнение можно усложнить - предложить детям, называющим имя ребенка, изменить голос. | "Я умею". Дети стоят в кругу. Поочередно говорят, что они умеют делать, например: "Быстро бегаю", "Мою посуду" и т.д. Нужно быть очень внимательным, так как каждое умение может быть названо только один раз. |
Упражнения на выбор формы общения в разных ситуациях. | "Волшебное средство". Воспользовавшись уже знакомыми способами общения, дети должны помочь: • плачущему ребенку, который потерял мяч; • маме, которая пришла с работы и очень устала; • другу, который случайно сломал любимую игрушку. Необходимо подобрать столько ситуаций, чтобы задание мог выполнить каждый ребенок. |
"Волшебные заросли". Каждый ребенок (по очереди) пытается проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшимися друг к другу "волшебными зарослями" - остальными детьми. "Заросли" понимают человеческую речь и чувствительны к прикосновениям. Они могут пропустить ребенка в центр круга, а могут и не пропустить, если их плохо просят. По окончании упражнения проводится обсуждение: "В каком случае "заросли" расступились и почему? В каком случае не пропустили ребенка в круг?" | "Соберитесь вместе". Детям раздают парные картинки с изображением различных предметов, животных (по одной каждому ребенку). Ведущий дает задание: найти свою пару, не пользуясь словами и звукоподражанием. С помощью мимики и жестов каждый ребенок должен "изобразить", какой предмет (животное) он ищет. |
"Игрушка". Упражнение проводится в парах. У одного участника в руках красивая игрушка (следует объяснить ребенку: он должен представить, что это его самая любимая игруш- ка). Другой очень хочет поиграть с ней, и его задача уговорить товарища дать ему эту игрушку. Как только игрушка окажется в руках второго участника, упражнение прерывается, и первый ребенок объясняет, почему он ее отдал. | Чтобы снять эмоциональное и физическое напряжение, укрепить дружеские отношения детей, можно использовать следующие упражнения. |
"Настроение". Сначала дети рисуют на общем листе красками свое настроение (в виде облака, цветка и т.д.) - получается "цветопись" настроения группы. Затем из корзинки с разноцветными бумажными лепестками каждый ребенок выбирает лепесток, соответствующий его настроению, и все вместе составляют один цветок (в виде ромашки). Заканчивается упражнение спонтанным "танцем настроения": каждый ребенок "сочиняет" свои движения. | "Паровозик". Дети встают друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящего и начинают двигаться "паровозиком". На пути им встречаются различные препятствия, которые нужно преодолеть: перешагнуть через "кочку", пройти по "мостику", обогнуть большие "валуны", пройти в "ворота" (обруч), стараясь не расцепить "вагоны". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные навыки общения и роль игры в развитии общения детей
В материале рассмотрены в теоретическом аспекте коммуникативные навыки общения и роль игры в развитиии общения детей, а также представлены игры для детей подготовительной группы детского сада, с...
КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»
Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...
КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»
Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...
Легкое общение: игры на развитие навыков общения
Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры...
Тема: «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека».
Реферат по психологии на тему: «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека»....
Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.
В данном реферате я разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....
Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.
В данном реферате я разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....