Картотека "Радость общения"
картотека на тему

Для создания положительного "фона", самовыражения, активности, повышения коммуникабельности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartotekaradost-obshaeniyasv.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Условные обозначения

         Упражнения на развитие внимания, наблюдательности и положительного отношения к сверстникам (их умениям и предпочтениям).

      Упражнения на развитие внимания, наблюдательности и положительного отношения к сверстникам (их умениям и предпочтениям).

     Чтобы снять эмоциональное и физическое напряжение, укрепить дружеские отношения детей, можно использовать следующие упражнения.

Упражнения на развитие внимания, наблюдательности и положительного отношения к сверстникам (их умениям и предпочтениям).

"Встаньте все те, кто...".

Ведущий дает задание: "Встаньте все те, кто 1) любит бегать, 2) любит сладкое, 3) у кого есть сестра", и т. д.

После завершения упражнения подводятся итоги. Ведущий поочередно задает вопросы каждому ребенку. (Если он не может ответить, ему помогают все дети.) Например:

• Кто в группе любит сладкое?

• У кого есть младшая сестра? И т. д.

При повторении упражнения вопросы усложняются - включаются два компонента.

При желании роль ведущего могут выполнять дети.

"Опиши друга".

Упражнение проводится в парах. В течение двух-трех минут дети рассматривают друг друга, затем поворачиваются спиной и по очереди описывают прическу, лицо, одежду партнера. Описание сравнивается с оригиналом, и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.

Отмечаются самые внимательные дети.

"Что изменилось?"

Водящий (поочередно им становится каждый ребенок) выходит из комнаты. В это время производятся два-три изменения в одежде, прическе, местоположении детей. Водящий должен правильно подметить, что изменилось.

"Угадай-ка".

Дети сидят в кругу. Ведущий дает задание: "Угадайте, что нравится в вашем соседе слева его маме". Дети вслух высказывают свои предположения. Затем выбирают самые лучшие качества, которые были названы.

При повторении игры можно предложить угадать, что нравится в соседе его друзьям.

"Узнай, кто тебя позвал".

Водящий (ребенок) закрывает глаза. Двое детей по очереди называют его имя. Водящий должен догадаться, кто его позвал.

Упражнение можно усложнить - предложить детям, называющим имя ребенка, изменить голос.

"Я умею".

Дети стоят в кругу. Поочередно говорят, что они умеют делать, например: "Быстро бегаю", "Мою посуду" и т.д.

Нужно быть очень внимательным, так как каждое умение может быть названо только один раз.

Упражнения на выбор формы общения в разных ситуациях.

"Волшебное средство".

Воспользовавшись уже знакомыми способами общения, дети должны помочь:

• плачущему ребенку, который потерял мяч;

• маме, которая пришла с работы и очень устала;

• другу, который случайно сломал любимую игрушку.

Необходимо подобрать столько ситуаций, чтобы задание мог выполнить каждый ребенок.

"Волшебные заросли".

Каждый ребенок (по очереди) пытается проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшимися друг к другу "волшебными зарослями" - остальными детьми.

"Заросли" понимают человеческую речь и чувствительны к прикосновениям. Они могут пропустить ребенка в центр круга, а могут и не пропустить, если их плохо просят.

По окончании упражнения проводится обсуждение: "В каком случае "заросли" расступились и почему? В каком случае не пропустили ребенка в круг?"

"Соберитесь вместе".

Детям раздают парные картинки с изображением различных предметов, животных (по одной каждому ребенку).

Ведущий дает задание: найти свою пару, не пользуясь словами и звукоподражанием. С помощью мимики и жестов каждый ребенок должен "изобразить", какой предмет (животное) он ищет.

"Игрушка".

Упражнение проводится в парах. У одного участника в руках красивая игрушка (следует объяснить ребенку: он должен представить, что это его самая любимая игруш-

ка). Другой очень хочет поиграть с ней, и его задача уговорить товарища дать ему эту игрушку.

Как только игрушка окажется в руках второго участника, упражнение прерывается, и первый ребенок объясняет, почему он ее отдал.

Чтобы снять эмоциональное и физическое напряжение, укрепить дружеские отношения детей, можно использовать следующие упражнения.

"Настроение".

Сначала дети рисуют на общем листе красками свое настроение (в виде облака, цветка и т.д.) - получается "цветопись" настроения группы.

Затем из корзинки с разноцветными бумажными лепестками каждый ребенок выбирает лепесток, соответствующий его настроению, и все вместе составляют один цветок (в виде ромашки).

Заканчивается упражнение спонтанным "танцем настроения": каждый ребенок "сочиняет" свои движения.

"Паровозик".

Дети встают друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящего и начинают двигаться "паровозиком". На пути им встречаются различные препятствия, которые нужно преодолеть: перешагнуть через "кочку", пройти по "мостику", обогнуть большие "валуны", пройти в "ворота" (обруч), стараясь не расцепить "вагоны".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные навыки общения и роль игры в развитии общения детей

В материале рассмотрены в теоретическом аспекте коммуникативные навыки общения и роль игры в развитиии общения детей, а также представлены  игры для детей подготовительной группы детского сада, с...

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

Легкое общение: игры на развитие навыков общения

Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры...

Тема: «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека».

Реферат по психологии на тему:  «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека»....

Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.

В данном реферате я  разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....

Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.

В данном реферате я  разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....