Нетрадиционные техники рисования
методическая разработка (старшая группа) на тему
Различные нетрадиционные техники рисования для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_metody_i_priemy_risovaniya.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование нетрадиционных техник рисования
в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Воспитатель
МБДОУ «Детского сада № 291»
городского округа Самара
Шиянова Т.М.
Изобразительная деятельность имеет важное значение для всестороннего развития и воспитания детей с нарушением зрения, служит важным средством коррекции и компенсации зрительной недостаточности. В процессе изобразительной деятельности осуществляется работа по формированию у детей реальных образов предметов окружающего мира.
Я работаю в группе для детей с нарушением зрения в МБДОУ № 291 комбинированного вида.
По мере формирования навыков изобразительной деятельности я использую и нетрадиционные техники рисования. Работу я провожу в вечернее время. Подавляющие большинство детей с нарушением зрения любят рисовать. Дети охотно откликаются на предложение рисовать что-нибудь и охотно принимаются за работу. Для них рисование, а особенно не традиционное рисование представляет своеобразную игру. Этот вид деятельности их увлекает и радует.
У детей с косоглазием и амблиопией нарушено восприятие цвета. И использование не традиционных техник рисования играет большую роль в формирование умения правильно пользоваться цветом в быту, учебной, трудовой, игровой деятельности.
Техника «Оттиск кубиками»
Оборудование - пластиковая коробочка, в которую вложена штампельная полоска из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, размера, кубики.
Технология рисования – ребенок прижимает кубик к штемпельной подушечки с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие и кубики.
Примерные темы для рисования – дом, облака, трава, транспорт.
Техника «Рисование руками»
( ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами)
Возраст – от 2 лет.
Оборудование – бумага для рисования или ватман, гуашь разного цвета, блюдца для краски, фартуки, полотенце, тазик с водой для мытья рук.
Техника рисования.
Технология рисования. Гуашевую краску развести с водой и налить в блюдца. Ладонь с широко расставленными пальцами опустить в краску и оставить отпечаток на листе бумаги. Предварительно лист бумаги можно окрасить в светлый тон.
Примерные темы для рисования- темы для рисования могут быть разными.
Техника «Пуантализм»
(рисование точками)
Возраст – от 3 лет.
Оборудование – бумага для рисования, карандаш простой, гуашь, кисть.
Технология рисования. Нарисовать рисунок простым карандашом. Концом кисти нанести точки по контуру рисунка, а затем можно по кругу или по заданному направлению заполнить рисунок точками. Точки могут быть крупными и мелкими.
Примерные темы для рисования – темы для рисования данной техники могут быть любые.
Техника «Восковые мелки, свеча, акварель»
Возраст – от 4 лет.
Оборудование – свеча, плотная бумага, акварель, кисть.
Технология рисования. Ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Примерные темы для рисования- снежинки, лес, птицы, цветы.
Техника «Монотипия»
Эту технику дети особенно любят. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности, воображения. А воображение, как известно у детей с нарушением зрения выступает предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний.
После того как дети освоили техники, они активно используют комбинации из нескольких вариантов. Такие занятия превращаются в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира, через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...