Совместная творческая деятельность детей и родителей
статья (младшая группа) на тему
Совместная творческая деятельность
детей и родителей
В процессе освоения окружающей действительности человек оценивает все предметы и явления с точки зрения важности для его жизни. В результате у него формируется общее ценностное отношение к миру. Особенностью современного общества можно считать то , что многие родители не уделяют достаточно времени своим детям , по различным причинам : большая занятость на работе , твердое убеждение в том , что воспитанием должны заниматься исключительно специалисты, незнание основ дошкольной педагогики и психологии. Многие родители хотели бы помочь своему ребенку в его становлении как личности, но порой не знают, как это сделать.
Упущения в воспитании в дошкольном возрасте могут привести к тяжелым последствиям. Ребенок у которого нет эмоционального контакта с родителями , подвержен стрессам , у него нет чувства защищенности , и , как следствие, плохая успеваемость, замкнутость, неспособность к самореализации, и позже - нахождение поддержки в неформальных группах с девиантным поведением.
Внеурочная деятельность - это время , когда ребенок может не только отдохнуть , но и получить массу интересных знаний , умений , реализовать свои интересы и потребности в игре. С другой стороны , родители, которые хотят участвовать в жизни своего ребенка , могут оказать педагогам большую помощь. Так родилась идея создания семейного отряда , участникам которого будут не только дошкольники , педагоги , но и родители.
Посещая кружки по рисованию родители научатся сами чему-то новому , и в дальнейшем смогут дома вместе с ребенком заниматься любимым делом. У родителей также появится возможность увидеть своего ребенка в другой обстановке, в процессе общения со сверстниками, во время игр. Это способствует лучшему взаимопониманию детей и родителей, сближению интересов. Есть и еще одна большая ценность в совместной деятельности: взрослым предоставляется возможность "доиграть" свое детство , в игре стать "равным" ребенку.
Такой подход побуждает родителей , детей и педагогов к творческому сотрудничеству. Устраняется отчужденность появляется уверенность, решаются многие проблемы. Предлагается решить задачи активного, познавательного и эмоционально насыщенного отдыха, а также социальной адаптации детей дошкольного возраста. В ходе внеурочного времени предлагается сюжетно- ролевая игра "Путешествие..." Путешествуя на веселом паровозике , дошкольники каждый день оказываются на новой станции , где их ждет что-то интересное , захватывающее. Деятельность отряда строится на сознательном содружестве взрослых и детей . Родители во время такого "путешествия" сопровождают детей , причем каждый родитель сам выбирает , в каких мероприятиях, занятиях, играх он будет участвовать. Такая деятельность способствует развитию у ребят навыков коллективного взаимодействия, самоуправления и самоорганизации.
Содержательная деятельность основана на следующих педагогических принципах:
- сотрудничества
- компетентности
- педагогической целесообразности
- личного примера
Цели и задачи проекта
Цели:
Создание оптимальных условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей, а также формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам в воспитании ребенка.
Задачи:
- Вовлечь детей и родителей в игровой сюжет.
- Развить различные формы общения в группе дошкольников.
- Повысить уровень компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.
- Развить умение совместной деятельности детей и родителей в вопросах воспитания и развития детей.
- Развить умение совместной деятельности детей и родителей , способствовать их совместному творчеству.
- Научить родителей смотреть на мир глазами ребенка и уважать в ребенке личность.
- Создать положительный эмоциональный контакт между педагогами , родителями и детьми.
План реализации проекта
"В гостях у сказки "(Путешествие по любимым сказкам)
"В гостях у "мультяшек"( Путешествие по любимым мульфильмам)
"В гостях у любимой игрушки"( Путешествие по любимым игрушкам)
"Будьте здоровы!"( Путешествие в спорт)
Система оценки результативности
- анкетирование родителей
- наблюдение за деятельностью детей и родителей
- экспресс-опросы
Ожидаемые результаты
Для ребенка
- развитие творческого начала ребенка
- реализация интересов и способностей детей и приобретение ими новых знаний , умений и навыков.
- формирование способности ребенка общаться и работать в коллективе сверстников
- физическое развитие и оздоровление ребенка через систему спортивно-игровой деятельности.
Для родителей
- повышение уровня знаний о воспитании и применение в развитие ребенка
- положительный эмоциональный контакт между детьми и родителями
- сближение интересов ребенка и интересов родителей
Приложения
Анкета для родителей №1
1.Можете ли Вы утверждать , что всегда понимаете своего ребенка?
2.Говорит ли с Вами ребенок по душам , советуется ли?
3.Знаете ли Вы друзей своего ребенка?
4.Знаете ли Вы , в какие игры любит играть ваш ребенок с друзьями?
5.Есть у Вас с ребенком общие увлечения и занятия?
6.Предпочитают ли дети, чтобы Вы были с ними во время детских праздников?
7.Обсуждаете ли Вы прочитанные книги, просмотренные телепередачи?
8.Участвуете ли Вы вместе с детьми в играх, прогулках?
Анкета для родителей №2
1.Интересно ли вам было участвовать в данном проекте?
2.Появилось ли у вас и вашего ребенка больше тем для обсуждения?
3.Научились ли Вы чему-то новому, чем сможете продолжать заниматься с ребенком дома?
4.Как Вы считаете , нравилось ли вашему ребенку то, что Вы участвуете в проведении того или другого мероприятия?
Анализ деятельности
Играми, конкурсами, прогулками, коллективными делами , совместной творческой деятельностью по рисованию ,
ребята и взрослые вовлекались в процесс общения , что способствовало развитию коммуникативности как детей , так и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме: "Система совместной творческой деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с традициями духовно-нравственной и этнической культуры Кубани".
Актуальность, работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями, фотоприложение, используемая литература, рецензия....
Конспект занятия "Подарки для Дюймовочки" ( совместная творческая деятельность детей и взрослых"
Создавать красивую компазицию из бросового материала (вырезанные красивые рисунки с обложек альбомов по рисованию), гофрированной бумаги; поощрять инитциативу к совместному творчеству детей и взрослых...
Укрепление мелкой моторики пальцев рук и совместная творческая деятельность ребёнка с родителями
Игры и упражнения для совместной творческой деятельности ребёнка и родителей....
АКТУАЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ , РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ
Основа для сохранения контакта между родителями и детьми – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, пусть самым пустяковым и наивным проблемам, желание понимать, желание н...
Конспект совместной творческой деятельности детей и родителей "Путешествие в зиму" на занятии в группе раннего развития (старшие дошкольники).
Совместное творческое занятие детей и родителей в дополнительном образовании...
проект" Формирование коммуникативных навыков дошкольников через совместную художественно-творческую деятельность детей и родителей "
Изобразительное творчество – процесс захватывающий и эмоционально насыщенный, несмотря на внешнее спокойствие и сосредоточенность. Детский интерес к данному виду деятельности обусловлен естестве...
Консультация для педагогов ДОУ "Система совместной творческой деятельности педагогов и родителей по ознакомлению с традициями духовно-нравственной и этнической культурой Кубани"
Ознакомление педагогв ,родителей ,детей с творчеством и традициями Кубани...