Рабочая программа 2 младшей группы.
рабочая программа (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 31 «Алёнушка» с.Марьины Колодцы Минераловодского района.
Утверждаю: заведующая МКДОУ детский сад №31 «Алёнушка» ____________О.С. Цвигун. |
Рабочая программа
2 младшей группы №7 «Пчелки» (от 3 до 4 лет)
МКДОУ детского сада №31 «Алёнушка»
на 2015-2016 учебный год
Воспитатель: Ушакова
Светлана Николаевна
2015-2016 год
- Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей второй младшей группы, и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Реализация рабочей программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
3. Самостоятельная деятельность детей
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально - коммуникативному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому развитию.
Данная рабочая программа разработана в связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ.
Срок реализации Программы - 1 год (2015 - 2016 учебный год)
1.1 Актуальность
Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3 - 4 года).
Основу примерной рабочей программы составляет подбор материала для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.
При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.
В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка.
Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.
Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности
1.2 Цели и задачи рабочей программы
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности.
Задачи рабочей программы
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи ДОУ:
1Создание в ДОУ условий, для реализации задач по ОБЖ и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма;
2. Продолжить работу совместно с родителями по формированию социокультурной среды ДОУ, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей в соответствии с ФГОС ДО.
1.3 Принципы и подходы к формированию рабочей программы
При построении рабочей программы учитываются следующие принципы:
1) соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
2) сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание рабочей программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
3) отвечает критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
4) обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
5) основывается на комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса;
6) предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
7) предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
8) обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей;
9) учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;
10) направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
1.4 Возрастные особенности детей 3-4 лет
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов индивидуальных единиц восприятия переходят к сенсорным эталонам культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие.Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые
избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
В нашей группе 23 ребенка. Из них 10 мальчиков и 13 девочек. 13% детей из многодетных семей. 17% детей воспитываются в разведенной семье. 20% детей неговорящие. Основное количество детей владеют понятной разговорной речью, соответствующей возрасту ребенку. Все дети жизнерадостные, активные, очень подвижные. Усвоение программы идет в связи с возрастными особенностями детей.
II.Организация жизни и воспитания детей.
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. Для эффективного решения программных задач крайне желательно ежедневное чтение. Для детей 3-4 лег длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до 10 -15 минут.
Режимы дня в детском саду для детей 2 младшей группы «Пчелки»
Холодный период.
Время | Режимные моменты |
7.30-8.20 | Утренний прием, игры, утренняя гимнастика, общение |
8.20-8.55 | Подготовка к завтраку, завтрак |
8.55- 9.00 | Игры, подготовка к непосредственной образовательной деятельности |
9.00-09.40 | Непосредственная образовательная деятельность. |
9.40 – 9.45 | Подготовка ко второму завтраку, завтрак. |
9.45-11.55 | Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспери-ментирование, общение по интересам) |
11.55-12.10 | Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры |
12.10 – 12.40 | Подготовка к обеду, обед |
12.40-15.00 | Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, дневной сон |
15.00-15.20 | Подъем, гимнастика после сна, закаливание. |
15.20-15.40 | Подготовка к полднику, полдник |
15.40-16.30 | Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность и общение по интересам и выбору детей |
16.30-17.30 | Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой |
Теплый период
Время | Режимные моменты |
7.30-8.15 | Утренний прием, игры, утренняя гимнастика, общение |
8.15-8.50 | Подготовка к завтраку, завтрак |
8.50- 9.00 | Игры и свободное общение детей. |
9.00 – 09.05 | Подготовка ко второму завтраку, завтрак. |
9.05-11.20 | Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспери-ментирование, общение по интересам) |
11.20-11.30 | Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры |
11.30 – 12.00 | Подготовка к обеду, обед |
12.00-12.10 | Подготовка ко сну, гигиенические процедуры |
12.10-15.15. | Дневной сон |
15.15-15.30 | Подъем, гимнастика после сна, закаливание. |
15.30-15.40 | Подготовка к полднику, полдник |
15.40-16.15 | Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность и общение по интересам и выбору детей |
16.15-17.30 | Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой |
В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерыв между её различными видами.
По действующему СанПиН 2.4.1.2660-10 максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей четвёртого года жизни составляет 2 часа 45 минут. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности – не более 15 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Расписание непосредственной образовательной
деятельности во 2 младшей группе.
Понедельник | 1.Физическое развитие. 2. Познавательное развитие ФЦКМ |
9.00 – 9.15
|
Вторник | 1.Развитие речи. 2.Художественно эстетическое развитие. Музыка. | 9.00 – 9.15
|
Среда | 1.Физическое развитие. 2. . Познавательное развитие ФЭМП. | 9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 |
Четверг | 1.Физическое развитие. 2. Художественно эстетическое развитие. Лепка/аппликация | 9.00 – 9.15
|
Пятница | 1.Художественно эстетическое развитие. Рисование. 2. Художественно эстетическое развитие. Музыка | 9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 |
Учебный план
Непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе
МКДОУ д/с №31 «Алёнушка» с.Марьины Колодцы
На 2015 – 2016 учебный год
По основной общеобразовательной программе дошкольного образования
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под
Редакцией Н.Е Веракса, М.А. Васильевой, 2014г.
Вид деятельности Инвариативная часть | Количество занятий |
Познавательное развитие. | 1,5 |
Речевое развитие | 0,75 |
Художественно – эстетическое развитие Рисование. Лепка. Музыка. | 0,75 0,25 0,25 1,5 |
Физическое развитие физическая культура | 2,75 |
Всего: | 7,75 |
Вариативная часть Региональный компонент | |
Речевое развитие | 0,25 |
Познавательное развитие | 0,5 |
Художественно – эстетическое развитие Рисование. Лепка. Музыка. | 0,25 0,25 0,25 0,5 |
Физическое развитие физическая культура | 0,25 |
Всего | |
Итого: | 10 |
Развивающая предметно – пространственная образовательная среда группы.
Предметно-развивающая среда в группе | ||
Микроцентр «Физкультурный уголок» |
|
|
Микроцентр «Центр познания» |
|
|
Микроцентр «Уголок природы» |
|
|
Микроцентр «Мини – лаборатория» |
|
|
Микроцентр «Уголок развивающих игр» |
|
|
Микроцентр «Строительная мастерская» |
|
|
Микроцентр «Игровая зона» |
|
|
Микроцентр «Уголок безопасности» |
|
|
Микроцентр «Народного прикладного творчества» |
|
|
Микроцентр «Книжный уголок» |
|
|
Микроцентр «Театрализованный уголок» |
|
|
Микроцентр «Творческая мастерская» |
|
|
Микроцентр «Музыкальный уголок» |
|
|
Двигательный режим во 2 младшей группе
Содержание | Время (мин) | Периодичность |
Утренняя гимнастика | 6 - 8 мин. | Ежедневно |
Подвижные игры во время утреннего приема детей | 3 – 5 мин | Ежедневно |
Физ. Занятие в помещении | 15 мин. | 3 раза в неделю |
Музыкальные занятия | 15 мин | 2 раза в неделю |
Физ. минутки | 2 – 3 мин. | Ежедневно |
Подвижные игры | 10 -15 мин. | Ежедневно не менее 2- 4 раз |
Хороводная игра или игра малой подвижности | 3-5 мин | Ежедневно |
Спортивные упражнения | 10 мин. | 1 раз в неделю |
Гимнастика после сна | 5 -7 мин. | Ежедневно |
Игровые упражнения на прогулке | 5 мин. | Ежедневно |
Индивидуальная работа по развитию ОВД | 5 мин. | Ежедневно |
Оздоровительные игры | 10 мин. | 2 раза в неделю |
Физкультурный досуг | 20 мин. | 1 раз в месяц |
Спортивные праздники | 20 мин. | 2 раз в год |
Самостоятельная двигательная деятельность детей | Ежедневно, характер и продолжительность зависит от индивидуальных данных потребностей детей | |
Итого в день | не менее 50 % всего объема суточной двигательной активности |
Формы работы с детьми, соответствующие условно каждому виду деятельности:
Двигательная
· Подвижные дидактические игры
· Подвижные игры с правилами
· Игровые упражнения
· Соревнования
Игровая
· Сюжетные игры
· Игры с правилами
Продуктивная
· Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
· Реализация проектов
Коммуникативная
· Беседа ситуативный разговор
· Речевая ситуация
· Составление отгадывание загадок
· Сюжетные игры
· Игры с правилами
Трудовая
· Совместные действия
· Дежурство
· Поручение
· Реализация проекта
Познавательно-исследовательская
· Наблюдение
· Экскурсии
· Решение проблемных ситуаций
· Экспериментирование
· Коллекционирование
· Моделирование
· Реализация проекта
· Игры с правилами
Музыкально-художественная
· Слушание
· Исполнение
· Импровизация
· Экспериментирование
· Музыкально-дидактические игры
Чтение художественной литературы
· Чтение
· Обсуждение
· Разучивание
«Самостоятельная деятельность детей» – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:
1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).
«Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками. Различают: - непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей; - совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач; - совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода.
Примерное комплексно- тематическое планирование.
Интегрирующая тема периода | Педагогические задачи | Период | Варианты итоговых мероприятий |
До свидания, лето, здравствуй, детский сад! | Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила по- ведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры | 2 – 18 сентября. | Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. |
Осень . | Расширять представления детей об осени (се- зонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отно- шение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. | 21 сентября – 9 октября. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
Я и моя семья | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. | 12 октября – 23 октября. | Открытый день здоровья. Спортивное развлечение. |
Мой дом, мой город . | Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными пра вилами дорожного движения, светофором. Знакомить с профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). | 26 октября – 13 ноября | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. Выставка рисунков творческой деятельности детей совместно с родителями: « Мой дом, моё село» |
Мониторинг | 16 - 27 ноября | 16 | |
Новогодний праздник | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. | 30 ноября – 31 декабря. | Новогодний утренник. |
Зима . | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образова- тельных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. | 11 января – 5 февраля. | Праздник «Зима». Выставка детского творчества. |
День защитника Отечества | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | 8 февраля – 26 февраля | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. |
8 Марта | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, поз- навательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | 29 февраля – 11 марта | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей. |
Знакомство с народной культурой и традициями | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | 14 марта – 25 марта | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
Весна | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась трав- ка и т. д.). Побуждать детей отражать впечатления о вес- не в разных видах художественной деятельности. | 28 марта – 18 апреля | Праздник «Весна». Выставка детского творчества |
Мониторинг. | 18 – 29 апреля | ||
Лето | Расширять представления детей о лете, о се- зонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | 2 мая – 31 мая. | Праздник «Лето» |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 4-я неделя августа). |
Перспективный план праздников и развлечений во 2-й младшей группе №7 «Пчелка».
Месяц | Дата Проведения. | Наименование мероприятия | Ответственный |
Сентябрь | 1-я неделя | «Ловкие козлята» | Инструктор ФЗК |
2-я неделя | «Кукла Катя в гостях у ребят» | Воспитатель гр. | |
3-я неделя | «В нашей группе новоселье» | Воспитатель гр. | |
4-я неделя | «В гости к хозяюшке» | Муз.руководитель. | |
Октябрь | 1-я неделя | «Лошадки» | Инструктор ФЗК |
2-я неделя | «Бабушка – загадушка» | Воспитатель гр. | |
3-я неделя | «Во саду ли в огороде» | Воспитатель гр. | |
4-я неделя | «Петрушка в гостях уребят» | Муз.руководитель. | |
5-я неделя | Театрализованное развлечение «Где цыплята?» | Воспитатель гр. | |
Ноябрь | 1-я неделя | «Котята» | Инструктор ФЗК |
2-я неделя | Театрализованное представление «Теремок» | Воспитатель гр. | |
3-я неделя | «Цветная водичка» | Воспитатель гр. | |
4-я неделя | Гостеприимные хозяева (к Дню матери) | Муз.руководитель. | |
Декабрь | 1-я неделя | «Весёлые поросята» | Инструктор ФЗК |
2-я неделя | Путешествие в « Королевство здоровья, чисты и красоты» | Воспитатель гр. | |
3-я неделя | Театрализованное представление «Заюшкина – избушка» | Воспитатель гр. | |
4-я неделя | Любимые игрушки | Муз.руководитель. | |
Январь | 2-я неделя | «Собачки» | Инструктор ФЗК |
3-я неделя | «Забавы с красками и карандашами » | Воспитатель гр. | |
4-я неделя | Театрализованное представление «Волк и козлята» | Воспитатель гр. | |
5-я неделя | «В гости к Серёжке на день рождение» | Муз.руководитель. | |
Февраль | 1-я неделя | «Ежата» | Инструктор ФЗК |
2-я неделя | «Необыкновенное путешествие в зимний лес» | Воспитатель гр. | |
3-я неделя | Театрализованное представленье «Маша и медведь» | Воспитатель гр. | |
4-я неделя | «В гости к бабушке» | Муз. Руководитель | |
Март | 1-я неделя | «Мы растем здоровыми» | Инструктор ФЗК |
2-я неделя | «Весеннее солнышко» | Воспитатель гр. | |
3-я неделя | «В гостях у матрёшки» | Воспитатель гр. | |
4-я неделя | «Стоит в поле теремок» | Муз. Руководитель | |
Апрель | 1-я неделя | «Юные спортсмены» | Инструктор ФЗК |
2-я неделя | «Потешки да шутки» | Воспитатель гр. | |
3-я неделя | «Три сигнала светофора» (совместно с родителями) | Воспитатель гр. | |
4-я неделя | Кошка в гости к нам пришла | Муз. Руководитель | |
Май. | 1-я неделя | «Вот и лето пришло» | Инструктор ФЗК |
2-я неделя | Фокусы «Волшебная коробочка» | Воспитатель гр. | |
3-я неделя | «На бабушкином дворе» | Воспитатель гр. | |
4-я неделя | Забавный сундучок | Муз. Руководитель |
III. Содержательный раздел
Содержание психолого-педагогической работы.
3.1 Образовательная область «Физическое развитие»
Основные цели и задачи
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см.
Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании.
Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.
Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение
ползать.
Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него.
Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.
Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.
Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
Подвижные игры. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами.
Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.
Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Перспективный план работы по образовательной области «Физическое развитие»
«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.»
Месяц | Программное содержание | Совместная деятельность |
Сентябрь | Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу | Игры-экспериментирование «Чистящая вода», «Какой формы мыльце», «Госпожа Зубная щетка» Дидактическая игра «Мы моем свои расчески», «Купаем куклу», «Укладываем спать». Рассматривание детских фотографий |
Октябрь | Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком. | Игры – этюды на произведения: Потешка «Уж я косу заплету», «Где мой пальчик?», «Мне уже четыре года» (фольклор), «Завяжу потуже шарф» В.Бардадым «Вот как Галю одевали» Г. Лагздынь «Одевали малыша» С.Капутикян «Пожалейте нас!» Э.Успенский «Мальчик стричься не желает» Э.Мошковская «Митя и рубашка» |
Ноябрь | Вызвать интерес к закаливанию, выполнению культурно - гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению, закрепить знания о свойствах воды. | Игры – этюды на произведения: Потешка «Теплою водою», И.Демьянов «Замарашка» А. Кандратьев «Зеркало», Р.Сеф «Мыло» Э.Мошковская «Уши», Г.Лагздынь «Солнце рано утречком» И.Токмакова «Гном» |
Декабрь | Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Объяснить детям, что с детства нужно заботиться о своем здоровье, знать свое тело, научить заботиться о нем. | Научить называть органы чувств в игровой и стихотворной форме: использование потешек: «Ножки, ножки», «Большие ноги шли по дороге». Дидактические игры: «Что есть у игрушки», «Что делает девочка», «Зеркало» Рассматривание детских фотографий.Упражнение «Покажи свой нос, глаза т.д.». Пальчиковая гимнастика |
Январь
| Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать детям представление о диагностике, умении определить больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь. | Экскурсия в медицинский кабинет, Ситуация «Кукла Таня простудилась». с-р игры «Как мы лечим куклу Таню», «Больница». |
Февраль | Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов | Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей», беседа «Мы были у врача», С-р игры «Аптека», «Больница |
Март | Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. | Беседы на тему «Что растет на грядке», «Во саду ли , в огороде». Дидактические игры: «Узнай по вкусу», «Вершки |
Апрель | Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому до восторга своей причастности к доброму делу. | Игра-путешествие «Путешествие в страну Игрушки» Игры – этюды на произведения: «Я сама» М.Александрова «Что взяла – клади на место!» А.Барто «Лошадка» Е. Благина «Приходите – поглядите» Н.Глазкова «Мальчик Петя |
Май | Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | Игры – этюды на произведения: Г.Лазгдынь «Куклу кормили?», О.Дриз «Ну и каша!» |
3.2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Основные цели и задачи
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты с сверстниками.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»
Месяц | Неделя | Тема | Цель |
сентябрь | 1 2 3 4 | Травка - муравка Лягушата на болоте Жили гуси у бабуси Где ночует солнце | Ввести в игровую ситуацию; дать положительный заряд. Развивать интонационную выразительность голоса Развивать воображение, навыки диалога. Учить: - использовать выразительные интонации; - соотносить содержание с показом в драматизации Дать положительный заряд эмоций. Учить: - следить за ходом изображаемого взрослым сюжета; - вовлекать в беседу по его содержанию Учить: - активно откликаться на художественный образ; - побуждать к вхождению в роль мамы (папы); - вовлекать в двигательную импровизацию; - сравнивать моторные и спокойные интонации |
Октябрь | 1 2 3 4 | Мокрые дорожки Кто из нас, из овощей… Ветер-ветерок Музыкальная шкатулка | Учить: различать интонации музыки, воспитывать чувство лада. Побуждать к двигательной импровизации. Выражать свои эмоции через движение. Обогащать эмоции, вовлекать в импровизацию. Учить обсуждать содержание сказки Развивать слуховое внимание и воображение. Побуждать к интонационной выразительности. Вовлекать в беседу по ее содержанию и драматизации образов. Учить: - вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки; - соотносить его с образами героев сказки Вовлекать в двигательную импровизацию |
Ноябрь | 1 2 3 4 | Храбрые портные В магазине игрушек Коза-дереза Первый ледок | Вовлечь в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли. Показать широкий спектр ролей одного сюжета Вовлечь в ситуацию сюжетно-ролевой игры. Учить взаимодействовать с игрушками и друг другом в качестве партнеров. Побуждать к принятию роли Познакомить с театром, его устройством. Увлечь театральной постановкой. Вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище Познакомить с театром, его устройством. Увлечь театральной постановкой. Вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище |
Декабрь | 1 2 3 4 | Знакомые герои Морозные деньки Ёлочки в лесу Новогоднее представление | Вспомнить знакомые сказки. Побуждать к драматизации. Учить: - входить в роль; - выразительно обыгрывать роль. Поощрять самостоятельность в игре Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы. Вовлечь в игровую ситуацию. Побуждать к импровизации Побуждать к решению проблемных ситуаций. Вовлекать в двигательную импровизацию. Побуждать входить в роль, используя воображаемые предметы Приобщать к традиции празднования Нового года. Побуждать к использованию знакомого художественного материала, самостоятельности в ролевой игре. |
Январь | 1 2 3 4 | Сказки матушки метели
Котик на печке песни поет Варя пришла в театр Три лисицы-мастерицы | Вовлекать в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию. Побуждать вступать в диалог. Приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развертыванием ее содержания Приобщать к русскому фольклору, увлечь сюжетом Побуждать к обыгрыванию сюжета, включать в импровизацию. Приучать к самостоятельности в обустройстве игры Продемонстрировать выразительную игру старших ребят. Побуждать к вхождению в роль. Учить импровизировать |
Февраль | 1 2 3 4 | Тихая песня Варя – повариха Тили – бом Веселая ярмарка | Настраивать на тихие, ласковые интонации колыбельной песни, сказки. Заинтересовать содержанием сказки. Учить размышлять по поводу сюжета; вызвать состояние покоя и добрые чувства Побуждать к вхождению в роль. Привлекать к подготовке предметной среды для игр. Заинтересовывать разнообразием сюжетных линий в игре на одну тему. Побуждать к интонационной выразительности в роли Увлечь художественно-образным преподнесением материала. Побуждать самостоятельно действовать в роли; следить за действиями партнеров Вовлекать в диалог. Побуждать к вхождению в выбранную роль каждого ребенка |
Март | 1 2 3 4 | Короб со сказками Чьи детки? Вот уж зимушка проходит Валя у парикмахера | Вспомнить знакомые сказки. Способствовать вхождению детей в роли героев; активизировать в игре в настольный театр Вовлекать в воображаемую ситуацию. Побуждать выразительно действовать в роли зверей Приобщать к народному празднику - проводам русской зимы. Показать смену времен года, сравнить два времени года; дать эмоциональный заряд бодрости Познакомить с работой парикмахера. Вовлечь в сюжетно-ролевую игру. Побуждать к самостоятельности и импровизации в роли; приобщать к взаимодействию с партнером. |
Апрель | 1 2 3 4 | Город игрушек Приветливый ручей Зоопарк Волшебная палочка | Увлечь путешествием. Познакомить с новыми героями. Побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера по игре Развивать образное мышление. Познакомить с новой сказкой; дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе Познакомить с дикими животными и их повадками. Воспитывать любовь ко всему живому. Развивать любознательность. Побуждать к вхождению в роль Побуждать к игре-драматизации. Познакомить с новой сказкой; активизировать внимание. Приучать следить за развертыванием содержания сказки в театре |
Май | 1 2 3 4 | Солнышко, появись! Лети, мотылек! Дружные соседи Будем мы трудиться | Приобщать к русскому фольклору; включать в инсценировку. Учить говорить и действовать от имени персонажей. Активизировать партнерское взаимодействие в игре Побуждать к имитации образов героев сюжетов в вокально-двигательной импровизации. Познакомить с новой сказкой и обыграть ее в драматизации Побуждать к импровизации художественного образа. Вовлекать в обыгрывание знакомого сюжета Побуждать к двигательной активности. Вызывать положительные эмоции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета |
«Трудовое воспитание»
Культурно-гигиенические навыки. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Общественно-полезный труд. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.).
Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.
Уважение к труду взрослых. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
Направление работы | ||||
Самообслуживание | Поручение | В уголке природы | На прогулке | |
Питание 1.Чтение: С, Калутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает» 2.Д/игры «Расскажем Карлсону», «Как надо правильно кушать» 3.Сюжетно – ролевая игра «К нам в гости пришла кукла» Одевание-раздевание 1.Чтение: И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки» 2.Д/игры: «Покажем кукле, как нужно складывать вещи перед сном» 3.Сюжетно – ролевая игра «наши вещи» Умывание 1.Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» 2.Д/игры: «Поучим Вини- Пуха делать пену», «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки и лицо насухо» 3.Сюжетно – ролевая игра «Мы идем умываться» Содержание в порядке одежды и обуви Показ приёмов работы, объяснение, напоминание. | Сентябрь | |||
Расставлять игрушки, книжки. Раскладывать на столах материал к занятиям. | Сделать гербарий из засушенных листьев. | Сделать листопад, норку для ёжика, берлогу для мишки. Собирать игрушки после прогулки., срезанную траву. Собирать природный материал для гербария. | ||
Октябрь | ||||
Убирать мусор в корзину. Расставлять стулья в групповой комнате и в столовой. | Слепить пирожки из песка для куклы «Кати» | Прокатить куклу. Сгребать листву, сносить её в вёдрах в кучу, отвозить на тележках. | ||
Ноябрь | ||||
Собирать со столов материал после занятия. Убирать строительный материал. | Подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» | Сделать снегопад. Подметать в домиках и прочих постройках. Собирать мусор. | ||
Питание 1.Показ, упражнение, объяснение 2.Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой». Одевание-раздевание 1.Чтение: З. Александрова «Мой Мишка», Н. Павлова «Чьи башмачки» 2.Д/игра «Как петушок разбудил утром детей» 3.Сюжетно – ролевая игра «Уложим куклу спать». Умывание 1.Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются» 2.Чтение: «Чистая водичка», «»Что такое хорошо, что такое плохо» (отрывок), А. Барто «Девочка чумазая» Содержание одежды и обуви в чистоте Д/игра «Посмотрим в зеркало, как мы аккуратно одеты». | Декабрь | |||
Протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. Переодевать кукол. | Слепить «зефир» для кукол из липкого снега. | Сделать кукле горку. Сметать снег со скамеек, построек. | ||
Январь | ||||
Помогать сверстникам убирать игрушки. Поливать растения. | Кормление рыбок. | Сделать норку для зайчат. Собирать снег в кучу, нагружать ящики, свозить к месту построек. | ||
Февраль | ||||
Учить дежурить по столовой: вымыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на стол, раскладывать ложки справа от тарелки. | Сделать ледяные игрушки из разноцветной воды. | Сделать дорожку для санок. Расчищать дорожки. | ||
Питание 1.Чтение потешки «Уж я Танюшки пирог испеку» 2.Д/игры «Как Мишка учился кушать вилкой», «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». 3.Сюжетно-ролевая игра «Все за стол». Одевание-раздевание 1.Показ, объяснение 2.Д/игры «Как мы помогли кукле собраться в гости», «Поучим зверюшек застегивать пуговицы» 3. Сюжетно-ролевая игра «Кто быстрее разденется и правильно». | Март | |||
Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложку, держа за ручку. | Уход за комнатными растениями. | Сделать снеговика. Подкармливать птиц. | ||
Апрель | ||||
Учить раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать ложки, относить на стол салфетницы и хлебницы. | Смена воды в баночках с ветками березы и смородины. | Собирать природный материал. Убирать высохшие растения, собирать в тележки, отвозить в определённое место. | ||
Май | ||||
Умывание 1.Чтение: Е. Благинина «Аленушка» 2.Д/игры: «Научим мишку правильно умываться 3.Сюжетно-ролевая игра «Моем, моем, моем чисто». Содержание одежды и обуви в порядке Д/игры «Посмотрим на себя в зеркало, какие мы красивые и аккуратные», «Поучимся помогать товарищу». | Закреплять навыки дежурства по столовой. | Посадка лука. | Сажать луковицы цветов, семена растений, цветов. Поливать клумбы, грядки. |
«Формирование основ безопасности»
Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Знакомить с работой водителя.
Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком,
водой, снегом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа младшей группы
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу младшей группы, построенной по принципу основной общеобразовательной программы дошко...
Рабочая программа (младшая группа) на тему: Программа "Малютка"
Программа по обеспечению социального благополучия детей раннего возраста на группе с кратковременным пребыванием. «Малютка» МДОУ Д/с № 27 «Чеб...
Рабочая программа младшая группа.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа с. Большая ПолянаТербунского района Липецкой области «Согласовано» Председатель методическ...
Рабочая программа младшая группа
разработана на основе программы "Детство"...
Рабочая программа младшей группы, реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС) Составители: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.
Рабочая программа, реализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС)Младший возраст (3-4 года) Программу составили: Ст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Младшей группы (с 3 до 4 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)
Рабочая программа младшей группы № 6 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям ...
Рабочая программа младшей группы общеразвивающей направленности для воспитанник 3-4 лет (группа Акварелька)
Рабочая программа младшей группы...