"Мы на ярмарке народных ир"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Воспитательное значение народных подвижных игр огромно. К.Д. Ушинский писал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_narodnyh_igr.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, традициям, фольклору; приобщать детей к истокам русской народной культуры через русские народные подвижные игры; воспитывать патриотизм и любовь к своему народу; воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.
Ход занятия
Воспитатель в русском народном костюме:
Пожалуйте, гости дорогие! Я- Любавушка-Забавушка.
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
У нас для каждого найдется
И местечко, и словечко.
Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка? Ярмарка - это большой торговый день и весёлый праздник, на который съезжались крестьяне со всех окрестных деревень. Чего только не было на ярмарке! Ходит народ, рассматривает товар, выбирает нужную вещь или просто любуется. Весёлые шутки, смех звучат в толпе. Ребята, вчера я была на ярмарке, но ярмарка эта не обычная, то есть ярмарка то самая обычная, да вот только товаров на ней нет, а вместо товаров продавались игры, давно забытые, никому не известные. Далеко-далеко шли купцы с этим товаром, из самого далекого прошлого, когда девки с ребятами запросто собирались вместе, водили хороводы, играли в игры, игры эти были самые разные – и календарные, и обрядовые и беговые. Так мне захотелось узнать, что это за игры. Спросила я, почем стоит одна игра, а купец мне и отвечает:
-«Девица –сестрица,
Если знаешь небылицу,
Ты загадку загадай,
И игру забирай!
Знаешь загадку – забирай игру, а не знаешь, уходи ни с чем!»
Воспитатель : А уж я очень люблю загадки и много их знаю. А когда я отгадала загадки, дал мне купец вот такой сундучок. Сундучок этот не простой- с секретом. Видите на нем замок? А откроется он только тогда, когда мы загадки разгадаем. Вы хотите открыть сундучок и узнать, что за игры в нем находятся?
Презентация с загадками. Дети отгадывают загадки. Сундучок открывается, в нем находятся атрибуты игр.
Воспитатель : Ребята, я приглашаю вас на ярмарку.
Солнце яркое встает
Спешит на ярмарку народ.
Отворяют ворота,
Проходите, господа.
Участники проходят в ворота и садятся на стульчики.
Воспитатель :
Нет! Блины и калачи –
В теплой пусть сидят печи!
Наша ярмарка другая,
Мы – с народом поиграем!
В играх рот не разевай —
Смелость, ловкость проявляй!
Покажу я вам первую игру. Она хороводная, для нее нужно двое ведущих, как мы его выбираем, конечно же, считалкой:
За морями, за горами,
За жемчужными столбами
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни!
Игра «Мышка»
Играющие сидят на стульях, которые поставлены по кругу. «Мышка» бегает вокруг играющих. После слов: «Раз, два, три – купи! » играющие пересаживаются на соседний стул, а «Мышка» должна успеть занять себе место. Кому не хватило стула, тот и «Мышка».
Мышка, мышка, серая кубышка,
Продай теремок, продай невысок!
Раз, два, три – купи!
Сейчас я приглашу силачей силой помериться. А игра называется «Мед и Сахар».
Игра «Мед и Сахар»
Дети садятся на пол — по два человека с одной и с другой стороны длинной палки. По сигналу начинают ее перетягивать, соревнуются, на чьей стороне больше силы. Победители определяются по результатам третьей игры.
-Ребята, послушай и скажите, что это такое?
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком,
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит, это он,
Выходи из круга вон.
Правильно. Это считалка. А значит впереди у нас – игра !
«Гори ясно»
Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке.
Все дети идут вправо по кругу, водящий машет платочком.
Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий скачет внутри круга. С окончанием музыки останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми.
Играющие хором поют считалочку:
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Раз, два, три!»
На слова «Раз, два, три!» 3 раза хлопают в ладоши, а водящий взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять его.
Воспитатель:
Приглашаем детвору,
На интересную игру!
«Золотые ворота»
Цель: совершенствовать легкий бег, развивать ловкость.
Ход игры:
Участники игры делятся на тех, кто стоит в кругу, подняв сомкнутые руки. И тех, кто через эти ворота пробегают цепочкой (или по одному).
Стоящие поют:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй – запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
«Ворота» закрываются и «ловят» того, кто остался в них. Оказавшиеся внутри круга, берутся за руки с образующими круг, увеличивая «ворота».
Воспитатель :
Песни, игры, хороводы,
Не уйдут из моды,
Собирайся детвора,
Коль играть пришла пора.
Следущих ведущих выберем такой считалкой:
Тили-тели, птички пели,
Взвились, к небу полетели,
Стали птички гнезда вить,
Кто не вьет, тому водить!
«Чурилки»
Цель: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
Ход игры:
Играющие выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому дают бубен (или колокольчик); затем ведут вокруг них хоровод и поют:
Колокольцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы.
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон?
После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать.
Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается.
- Ребята, в старину люди любили рассказывать прибаутки, потешки (веселые стихи). Потешки можно показать, проиграть.
(Инсценировка- кукольный театр)
На улице две курицы
С петухом дерутся.
Две девушки-красавицы
Смотрят и смеются:
– Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Как нам жалко петуха.
(Инсценировка потешки ребенком)
Кот на печку пошёл,
Горшок каши нашёл.
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
Воспитатель:
Вот и подошел к концу наш праздник!
Игры в садике и смех, это главное для всех.
Мы друзья — ты и я, славная у нас семья!
Потому что вместе — веселей поются песни!
Потому что вместе — игры вдвое интересней!
Ну вот, хорошо было на нашей ярмарке игр, но, пора и честь знать.
Сейчас топну я ногою, да притопну я другою,
Свежим ветром вас обвею, Мигом будете бодрее!
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ярмарка народных игр.
Спортивное развлечение построенное на основе русских народных подвижных игр...
Методическая разработка досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Ярмарка народных умельцев»
Поддерживать стремление детей активно участвоватьв досуге, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, читать стихи, танцевать, играть на музыкальных и...
НОД по социально-личностному развитию детей «Ярмарка- народная игрушка»
Нодпо социально-личностному развитию детей "Ярмарка-народная игрушка"...
Тема: «Ярмарка народных промыслов»
Цель: уточнять и обобщать знания детей о старинных предметах быта, их назначении, обогащать словарь. Закрепить знания о времени года, о труде крестьян, вспомнить по...
Спортивное развлечение "Ярмарка народных подвижных игр"
Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном де...
Ярмарка народных игр
Подборка подвижных игр разных национальностей для занятий, проводимых на Неделе педагогических идей в рамках Дня Толерантности....
Спортивное развлечение, построенное на основе русских народных игр, «Ярмарка народных игр»
Сценарий спортивного развлечения, построенное на основе русских народных игр, "Ярмарка народных игр"....