Консультация
консультация (средняя группа) на тему
Как приучить ребенка убирать игрушки
Как приучить ребенка убирать игрушки
Человек не рождается ленивым. Лень приходит из детства, а ее виновники – родители.
Карапуз, как только начал ходить, во всем стремится подражать взрослым. Если он увидел, как вы вытираете пыль, то ему сразу же захочется тоже взять тряпку и повторять за вами ваши действия. И он ее возьмет. Но многие родители сразу говорят: ” Ты что делаешь? Ты зачем взял тряпку? А ну-ка дай сюда!” И, тем самым, дают возможность прорастать лени, а потом удивляются, что ребенок не убирает игрушки.
Потом, когда малыш подрастет, уборка игрушек, вытирание пыли, мытье посуды или полов, подметание станут не интересными. И естественно, что он будет противиться всем этим действиям.
Однако, если вы с раннего детства приучаете его к порядку, то это войдет в привычку. Ребенок сам начнет убирать за собой.
Как же приучить ребенка убирать игрушки? Первые уроки всегда самые сложные. Ручки еще плохо слушаются ребенка, поэтому иногда при уборке что-то проливается, просыпается или разбивается. Наберитесь терпения. С каждым днем у малыша все будет получаться лучше и лучше. Зато вы не упустите тот момент, когда эти занятия доставляют ребенку удовольствие.
Прививать любовь к порядку нужно с младенчества. Для этого у малыша должен быть режим. В квартире не должны быть разбросаны вещи. Ребенок за всем наблюдает, он как губка впитывает в себя полученную информацию.
Вы, наверное, замечали, что если нарушается привычный ритм, то малыш становится беспокойным и капризным. Беспорядок расстраивает малыша. Привычные ритуалы – это надежная основа жизни ребенка. Поэтому позвольте ему помочь вам.
Старайтесь не переделывать его работу. Любому будет обидно, если кто-то начнет перемывать за ним посуду или перекладывать вещи.
Любую уборку можно превратить в игру.
Примеры совместных игр “убирать игрушки”.
1. “Малыш, ты знаешь, а все разбросанные игрушки превратились в ягоды (грибы). Давай, кто быстрее наполнит ягодами ящик, тот и выиграл.” (Дайте ребенку корзину или ящик, себе возьмите тоже).
2. Скажите ребенку, что его любимый плюшевый мишка потерял среди игрушек брелок и очень этому расстроился. Нужно помочь медвежонку. Начните поднимать игрушки и складывать их в корзину. Глядя на вас, ребенок тоже начнет искать брелок. Незаметно подложите “потерю” под последнюю игрушку. Малыш найдет его и обрадуется. Пусть мишутка поблагодарит за находку ребенка.
3. Если игрушки разбросаны в детской комнате, то расскажите историю о сказочном сне. Сон прилетит к малышу, станет красться по ковру, споткнется, сказка из него и вылетит. Чтобы этого не случилось, нужно сложить все игрушки на место.
4. Поиграйте в погрузку и отгрузку при помощи игрушечной грузовой машины.
5
. Устройте соревнование. Разделите комнату пополам. Выиграет тот, кто быстрее уберет свою часть комнаты.
6. Развивающая игра – сортировщик: предложите ребенку разложить все игрушки по их характеристикам. Маленькие отдельно от больших, мягкие – на одну полку, куклы (солдатики, роботы) – на другую, кубики – в один ящик, конструктор лего – в другой.
Не забывайте каждый раз хвалить ребенка.
Если вы решили приучать малыша к уборке, то не делайте этого время от времени. Все должно быть на регулярной основе.
Если малыш все же категорически отказывается убирать игрушки, то сложите их сами. Но тогда скажите: “Я за тебя убрала все игрушки. Какую мою обязанность ты предпочтешь выполнить за меня?” Ребенок может полить цветы, подмести, вымыть посуду, вытереть пыль.
Если у ребенка есть своя комната и он уже большой, то позвольте ему быть ответственным за детскую. Убирайте во всех комнатах кроме спальни ребенка. Пусть он сам сделает выводы, где ему приятней находиться – в чистоте или грязи.
Если ребенок схалтурил и плохо убрал свою комнату, то спокойно укажите на то, что еще нужно сделать. Будьте тверды и непреклонны. Только после того, как все будет сделано, он сможет заняться своими делами. Не забудьте соразмерить свои требования с возможностями ребенка.
В любом деле могут быть ошибки. Не ругайте за них малыша, а лучше подскажите каким образом можно все исправить. Только тогда вы вселите в ребенка уверенность, и он с удовольствием станет вам помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....